Перспективный план работы с родителями в средней группе на 2014 – 2015 учебный год
консультация на тему

Хертек Байлак Шаймаровна
работа с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_roditeley.docx49.9 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы с родителями  в средней группе

на 2014 – 2015 учебный год

Сентябрь

Мероприятия

Содержание

Участники

Итоговый продукт деятельности

Коллективные формы работы

   Родительское собрание:

 «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня (деловая игра)  »

              Повестка дня:

1.Формирования навыков самообслуживания;

  2.Методы общения с ребёнком.

  3.  Выборы  родительского             комитета;

4.Консультация: «Дружеские отношения взрослых и детей в семье-основа  воспитания положительных черт характера ребенка»

Воспитатели, родители

1.Протокол родительского собрания;

2. Сообщение;

3.Анкета;

4. Консультации для родителей

Наглядные формы работы

Размещение методического материала.

 «Режим дня»

«Наша непосредственно образовательная деятельность»   «Объявления» и т. д.

Уголок здоровья:

«Как беречь здоровье!»,

 «Профилактические и оздоровительные мероприятия на сентябрь.

Экологическая страничка:

«Знакомство с месяцем  Сентябрь»

 Приметы сентября.

Для вас родители:

 «Режим – это важно!»

«Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей»

Воспитатели,

Методическая литература и рекомендации,

Интернет- ресурсы

Участие родителей в жизни группы и

ДОУ

Акция – конкурс «Здоровый образ жизни нашей семьи»

Воспитатели, родители

Фотовыставка

                                                                

                                                            Октябрь

Мероприятия

       Содержание

Участники

Итоговый продукт деятельности

Индивидуальные формы работы

Консультация:

 «Общение в семье»,

«Поверь в свое дитя».
«Трудовое воспитание в семье» «Влияние родительских установок на развитие детей»

Воспитатели, родители

Методические рекомендации

Наглядные формы работы

Размещение методического материала.

Уголок здоровья:

Профилактические и оздоровительные мероприятия на октябрь;

 «Здоровье всему голова»

Экологическая страничка:

 Учимся наблюдать за изменением природы

«Знакомство с месяцем

  октябрь»

«Мы любим природу!» (приметы, признаки осени).

Для вас родители:

«Папка-передвижка» ,  «Каждой семье  свои традиции»

«Семья глазами ребенка»

Воспитатели,

Методическая литература и рекомендации,

Интернет- ресурсы

Участие родителей в жизни группы и ДОУ

Подготовка к утреннику «Золотая осень»

Воспитатели, родители

Смотр конкурс карвинг

из овощей и фруктов

                                                      Ноябрь

Мероприятия

       Содержание

Участники

Итоговый продукт деятельности

Индивидуальные формы работы

 Анкетирование «О способах воспитания».

 Беседа «Совместный труд ребенка и взрослого».

Консультации:

«Артикуляционная гимнастика дома»

«Роль развивающих игр для детей 4 - 5 лет»

Воспитатели, родители

Методические рекомендации

Наглядные формы работы

Размещение  методического материала.

Уголок здоровья:

Профилактические и оздоровительные мероприятия на ноябрь;

 «Без лекарств и докторов».

  «Прогулки и их значение»

Экологическая страничка:

 Папка- передвижка

 «Учимся наблюдать за изменением природы»

 «Знакомство с месяцем

  Ноябрь»

Стихи об осени, птицах для совместного чтения

Для вас родители:

 Папка – передвижка «Сто тысяч почему»

 «Какие сказки читать детям

Воспитатели,

Методическая литература и рекомендации,

Интернет- ресурсы

Участие родителей в жизни группы и ДОУ

 Участие  родителей в совместном создании с детьми фотографий

Воспитатели, родители

Фотовыставка

«Моя семья».

                                                                Декабрь

Мероприятия

       Содержание

Участники

Итоговый продукт деятельности

Коллективные формы работы

Родительское собрание: «Знакомство с годовыми задачами. Особенности развития детей 3-4 лет в соответствии с требованием ФГОС»

Повестка дня:

1. Знакомство родителей  с  задачами воспитания  детей  на  учебный  год;

2.  Практические советы родителям, обмен опытом

  3.Вопросник «Мой ребёнок, какой он?

Воспитатели, родители

1.Протокол родительского собрания;

2. Сообщение;

3. Консультации для родителей

Индивидуальные формы работы

Консультации:

«Что должен знать ребенок 4 – 5 лет»

 «Влияние пальчиковой гимнастики на развитие речи детей»

 «Почему у ребенка плохое настроение»

 Предновогодние советы родителям.

Воспитатели, родители

Методические рекомендации

Наглядные формы работы

Размещение  методического материала.

Уголок здоровья:

 Профилактические и оздоровительные мероприятия на декабрь;

 «Осторожно – грипп!»

-Средства при насморке.

Экологическая страничка:

 Папка- передвижка

 «Учимся наблюдать за изменением природы»;

«Знакомство с месяцем

  Декабрь»

Для вас родители:

 «Зимние игры и развлечения»

 «Весёлый праздник новый год»

Консультация « Народные подвижные игры»

Воспитатели,

Методическая литература и рекомендации,

Интернет- ресурсы

Участие родителей в жизни группы и ДОУ

 Конкурс самоделок «Волшебные снежинки». Подготовка к новогоднему утреннику. Изготовление атрибутов, костюмов к празднику. Привлечение родителей к праздничному украшению группы.

Воспитатели, родители

 Новогодний утренник

                                                                         Январь

Мероприятия

Содержание

Участники

Итоговый продукт деятельности

Индивидуальные формы работы

Консультации:

 «Не жадина, а

собственник».

«Роль игры в семье»              - «Значение развития мелкой моторики»

 Беседы и советы по теме.
«Что и как читаем дома?»

Воспитатели, родители

Методические рекомендации

Наглядные формы работы

Размещение  методического материала.

Уголок здоровья:

 Профилактические и оздоровительные мероприятия на январь;

 Осторожно, гололедица!

Экологическая страничка:

 Папка- передвижка

 «Учимся наблюдать за изменением природы»

 «Знакомство с месяцем

  Январь»

Для вас родители:

Папки – передвижки «Развиваем  пальчики - стимулируем  речевое  развитие ребенка

Консультация   «Азбука  общения  с  ребенком»

 Фотовыставка «Как мы весело отдыхали и Новый год встречали!» («Зимние развлечения»).

Воспитатели,

Методическая литература и рекомендации,

Интернет- ресурсы

Участие родителей в жизни группы и ДОУ

Фотовыставка «Как мы весело отдыхали и Новый год встречали!» («Зимние развлечения»).  

Воспитатели, родители

Фотовыставка «Зимние развлечения»

                                                                         Февраль

Мероприятия

Содержание

Участники

Итоговый продукт деятельности

Индивидуальные формы работы

 Родительское собрание: «»Семейное воспитание и здоровый образ жизни»  Консультации:

 «Закаливание в домашних условиях» «Приобщение детей родителей к здоровому образу жизни и знакомство с современными здоровьесберегающими технологиями»

«Роль отца в семейном воспитании»

Воспитатели, родители

Методические рекомендации

Наглядные формы работы

Размещение  методического материала.

Уголок здоровья:

Профилактические и оздоровительные мероприятия на февраль;

«Бережём здоровье детей вместе!»,

Экологическая страничка:

 Папка- передвижка

 «Учимся наблюдать за изменением природы»;

 «Знакомство с месяцем

  Февраль»

Для вас родители:

Организация выставки рисунков на тему: «Моя любимая сказка».

 Папка - передвижка «День отечества»

«Витаминная азбука здоровья

«Рекомендации для родителей»

Воспитатели, родители

Методическая литература и рекомендации,

Интернет- ресурсы

Участие родителей в жизни группы и ДОУ

 Совместное развлечение «Вместе с папой  поиграть хочу»

 Организация фотовыставки с рассказами о папах
(оформление детскими рисунками

Воспитатели, родители

Фотогазета «Самый лучший папа мой!».

                                                                     Март

Мероприятия

Содержание

Участники

Итоговый продукт деятельности

Индивидуальные формы работы

Консультации:

«Прогулки и их значение» «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста».

«Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах»

Воспитатели, родители

Методические рекомендации

Наглядные формы работы

Размещение  методического материала.

Уголок здоровья:

 Профилактические и оздоровительные мероприятия на март

 «Нетрадиционные методы лечения простуды».
Экологическая страничка:

 Папка- передвижка

 «Учимся наблюдать за изменением природы»

«Знакомство с мартом». «Весенние стихи»

 «Приметы и пословицы о весне»

Для вас родители:

 Весенний праздник

  22 марта Всемирный день воды

Воспитатели,

Методическая литература и рекомендации,

Интернет- ресурсы

Участие родителей в жизни группы и ДОУ

 Совместная подготовка к весеннему  празднику. Организация фотовыставки с рассказами о мамах.
(оформление детскими рисунками)

Воспитатели, родители

Утренник 8 марта

фотовыставка «Мамочка любимая моя!».

                                                                          Апрель

Мероприятия

Содержание

Участники

Итоговый продукт деятельности

Индивидуальные формы работы

Консультации:

 «Особенности развития речи ребенка».

«Воспитание ребенка начинается в семье»

Воспитатели, родители

Методические рекомендации

Наглядные формы работы

Размещение  методического материала.

Уголок здоровья:

Профилактические и оздоровительные мероприятия на март

«Растите малышей здоровыми»

Экологическая страничка:

  Папка- передвижка

 «Учимся наблюдать за изменением природы»;

 «Знакомство с апрелем»  

«Весна пришла, птиц позвала!».

Для вас родители:

 Папки - передвижки:

 1 апреля день птиц;

 День космонавтики;

22 апреля день земли;

Воспитатели,

 родители

Методическая литература и рекомендации,

Интернет- ресурсы

Участие родителей в жизни группы и ДОУ

 Подготовка к спортивному празднику, разучивание с детьми стихов.

Воспитатели, родители

Совместное физкультурное развлечение «Вместе с папой, вместе с мамой поиграть хочу!»

                           

                                                                                    Май

Мероприятия

Содержание

Участники

Итоговый продукт деятельности

Коллективные формы работы

Родительское собрание:

«Театральная деятельность в детском саду»

Повестка дня

1. Как развивать творческие способности детей с использованием проектной деятельности.

2.Подведение итогов работы;

3. О подготовке к летнему оздоровительному периоду.

4. Отчёт о работе родительского комитета

1.Протокол родительского собрания;

2. Сообщение;

3.Анкета;

4. Консультации для родителей

Индивидуальные формы работы

Консультации:

«Развитие фольклорных способностей у детей»

 Анкетирование«Как для Вас прошёл этот год»

Воспитатели, родители

Методические рекомендации

Наглядные формы работы

Размещение  методического материала.

Уголок здоровья:

Профилактические и оздоровительные мероприятия на май

 «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка»

«Особенности гимнастики после сна»
Экологическая страничка:

 «Учимся наблюдать за изменением природы»;

 «Знакомство с маем»

«Игры на природе!»

Для вас родители:

 «Драматизация сказки « Сорока-Белобока »

Организация выставки – поздравления ко Дню Победы.

Воспитатели, родители

Методическая литература и рекомендации,

Интернет- ресурсы .

Выставка - поздравление

«Солдатам победы!»

Участие родителей в жизни группы и ДОУ

Подготовка участка к летнему периоду.

Воспитатели, родители

Родительское собрание
«Как хорошо, что есть семья, которая
от бед любых везде хранит меня»
(деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».

1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.
Нет роднее родни у меня.
И сестренка родня, и братишка,
И щенок лопоухий Тишка.
А еще есть друг у меня.
Друг Сережка мне тоже родня.
Все секреты ему говорю,
Все на свете ему подарю.

2-ОЙ РЕБЕНОК: Много есть друзей вокруг,
Но считаю я,
Что мой самый верный друг –
Бабушка моя.
В воскресенье и в субботу
Ей не надо на работу.
Наступает для меня
Два совсем особых дня.

3-ИЙ РЕБЕНОК: У меня есть дедушка,
Как зима седой,
У меня есть дедушка
С белой бородой.
Мне на все мой дедушка
Может дать ответ.
И не стар мой дедушка,
Хоть ему сто лет!

«ДЕТИ» ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ «ДЕДА-НЕПОСЕДА». ПОСЛЕ ПЕСНИ «ДЕТИ» ИДУТ В ИГРОВОЙ УГОЛОК. ОНИ ИГРАЮТ С ИГРУШКАМИ, ШУМЯТ, ДЕЛЯТ ИХ.

ВЕДУЩАЯ: В толковом словаре Ожегова слово «семья» означает основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью и моральной ответственностью. Семья – это самое главное, самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ составлял пословицы и поговорки о семье. Давайте вспомним их. («Вся семья вместе и душа на месте»; «Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют»; «Русский человек без родни не живет»; «Нет такого дружка, как родная матушка»; «На что клад, коли в семье лад»; «Птица рада весне, младенец – матери»; «Материнская ласка конца не знает»; «Изба детьми весела»; «Братская любовь крепче каменных стен»; «Материнский гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает»).

ПОЯВЛЯЕТСЯ МАМА.

МАМА: Ирочка, иди кушать!

ИРА: Не хочу!

МАМА УХОДИТ. ПОЯВЛЯЕТСЯ ПАПА.

ПАПА: Ирочка, собери свои игрушки!

ИРА: Не хочу!

ПАПА УХОДИТ. ПОЯВЛЯЕТСЯ БАБУШКА.

БАБУШКА: Ирочка, иди спать!

ИРА: Не хочу!

БАБУШКА УХОДИТ. ПОЯВЛЯЕТСЯ ДЕДУШКА.

ДЕДУШКА: Ирочка, пойдем гулять!

ИРА: Не хочу!

ДЕДУШКА УХОДИТ. ВЕДУЩАЯ ПРЕДЛАГАЕТ ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ ЭТУ СИТУАЦИЮ. ПРИСУТСТВУЮЩИЕ ВЫСКАЗЫВАЮТ СВОЕ МНЕНИЕ О ТОМ, КАК МОЖНО ПОМОЧЬ ВЗРОСЛЫМ В ЭТОЙ СИТУАЦИИ.

1-ЫЙ РОДИТЕЛЬ: А вы знаете, у нас в семье тоже проблема с ребенком. Моя трехлетняя дочь очень плохо ест. На прогулке я ей даю мороженое, апельсин или бутерброд, чтобы ребенок, увлекшись игрой, незаметно съел хоть что-нибудь. Дома дочку мы кормим всей семьей: я, муж, бабушка, дедушка. Но она крутит головой, находит все новые и новые причины: «невкусно», «соленое», «горячо», «тарелка не такая». Я меняю тарелку, наливаю «несоленый суп», все вместе дуем на ложку, даже высаживаем перед дочкой любимых кукол. Сквозь слезы она ест, но при этом идет спор, что ложка слишком полная. Меня очень беспокоит такое поведение дочери. Я не знаю как заставить дочь хорошо кушать.

ВЕДУЩАЯ ПРЕДЛАГАЕТ ВЫСКАЗАТЬ СВОЕ МНЕНИЕ ВСЕХ ПРИСУТСТВУЮЩИХ И ПОМОЧЬ ДАННОЙ СЕМЬЕ В РЕШЕНИИ ЭТОЙ ПРОБЛЕМЫ. ДАЛЕЕ РАССМАТРИВАЮТСЯ ВСЕ СЕМЕЙНЫЕ СИТУАЦИИ И ВЫСЛУШИВАЮТСЯ ВАРИАНТЫ ИХ РЕШЕНИЯ.

2-ОЙ РОДИТЕЛЬ: С появлением второго ребенка в нашей семье моего пятилетнего сына словно подменили. Куда девалось его послушание, уравновешенность, желание быть большим? Раньше сам одевался, умывался, без напоминаний делал утреннюю гимнастику. А теперь не хочет, просит «покормите меня», «оденьте меня». Бывало без умолку что-нибудь рассказывал и расспрашивал, а теперь стал молчуном. И еще это появившееся упрямство… Откуда все это у него?

3-ИЙ РОДИТЕЛЬ: Моему сыну четвертый год, но по сравнению с детьми его возраста совершенно беспомощен, протестом встречает любое предложение проявить самостоятельность. Снять пальто или варежки не может, застегнуть пуговицу и развязать шнурок не хочет, за столом сидит в ожидании, когда его накормят. Если я ему напоминаю, что надо есть самому, как все, он жалобно заявляет: «Не хочу», «Не умею». На глазах всегда слезы. Что дальше делать, я не знаю.

4-ЫЙ РОДИТЕЛЬ: А моего четырехлетнего сына утром трудно поднять с постели. Он капризничает, ноет. А вечером не уложить. Чтобы сын не плакал, приходится уступать. На следующее утро снова та же картина. Конечно, он не высыпается, сам не хочет одеваться. Одену его, и он, не умывшись, бежит к игрушкам, разбрасывает их, а убирать некогда: опаздываем. А в выходной день с прогулки не дозовешься и, если силой уведешь домой, крику не оберешься. А в обед за столом вялый, на ходу засыпает. Ну, думаю, уложу в постель, путь выспится. Но сон как рукой сняло. Почему мой сын так себя ведет, я не понимаю.

5-ЫЙ РОДИТЕЛЬ: А я стала замечать, что моя пятилетняя дочь растет черствой, бездушной. Она проявляет полное равнодушие к близким, их невзгодам. Когда бабушка болеет, она не только не догадывается спросить ее о самочувствии или подать ей стакан воды, но даже затевает шумные игры. А недавно произошел такой случай. Шли мы с дочкой по улице, я оступилась и сильно ушибла ногу. Вы думаете, она проявила сочувствие по поводу случившегося? Нет. Она потянула меня через дорогу в магазин за игрушкой. Я ей: «Сейчас не до игрушек. Ты видишь, каждый шаг доставляет мне боль». А она в ответ: «Подумаешь! Взрослым не бывает больно, они терпеть умеют». Откуда это у дочки?

6-ОЙ РОДИТЕЛЬ: А в нашей семье проблем с ребенком никаких нет. Мы вместе с моей шестилетней дочерью все делаем вместе. Например, убираем комнату. Дочь хотя и не поспевает за мной, но все же старается. Когда закончим работу, окидываем взглядом комнату: нигде ни соринки, все вещи на своих местах, книги сложены аккуратно. Когда я глажу белье, дочь его аккуратно раскладывает на свои места. Я ей всегда говорю: «Вот как ты хорошо делаешь! Настоящая помощница!»

7-ОЙ РОДИТЕЛЬ: Вы знаете, в нашей семье тоже есть проблема. Моя шестилетняя дочь очень часто болеет. Чуть сквозит, она начинает кашлять. Зимой все дети катаются на санках, на лыжах. А моя Даша сидит дома бледная, с насморком. Почему одни дети не боятся простуды, а моя дочь то и дело болеет? Наверное, такая уж она слабенькая от природы? Врачи советуют закаливать. А нам не до закаливания!

8-ОЙ РОДИТЕЛЬ: В нашей семье тоже была проблема с ребенком, но мы с мужем смогли ее решить. Мой шестилетний сын с пренебрежением относился к хлебу. Долго думали мы с мужем над тем, как сформировать у него правильное отношение к продуктам питания. В беседах с сыном о хлебе рассказывали про целину, свои рассказы подкрепляли примерами из прочитанных художественных произведений. Читали мы, конечно, и произведения о хлебе, предназначенные для детей. Даже учили стихи наизусть. После проведенной беседы с сыном заметно изменилось его отношение к хлебу и другим продуктам питания. Сын всегда видел, как бережно относимся мы к продуктам питания. Своим личным примером мы показываем уважение не только к хлебу, продуктам питания, но и к людям, делающим их.

9-ЫЙ РОДИТЕЛЬ: И в нашей семье проблем с ребенком нет. Добиваясь от сына послушания, приходится иногда прибегать к такой мере, как обсуждение его поведения в кругу семьи. Делаем это, конечно, в исключительных случаях, чтобы ребенок почувствовал: если речь идет на семейном совете – значит, это очень серьезно.

ВЕДУЩАЯ: Все семьи разные. Есть большие и маленькие. Люди из разных семей отличаются фамилиями, именами, внешностью. Они живут в разных домах, в разных квартирах. Но их объединяет одно – дети.

ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ «МЫ – МАЛЕНЬКИЕ ДЕТИ». ПОСЛЕ ПЕСНИ ДЕВОЧКИ БЕРУТ МИКРОФОНЫ В РУКИ И ЗАДАЮТ ВОПРОСЫ «РОДИТЕЛЯМ».

  1. Вы были послушным ребенком?
  2. Вас часто наказывали в детстве? За что?
  3. Вы посещали детский сад? Помните ли вы как зовут ваших воспитателей?
  4. Ругали ли вас взрослые за то, что вы плохо кушаете?
  5. Помните ли вы свою любимую игрушку в детстве? Чем она вам запомнилась?
  6. Всегда ли родители покупали вам то, что очень хотелось?
  7. Как ласково вас называли родители, когда вы были ребенком?
  8. Нравилось ли вам убирать свои игрушки?
  9. Что из детства вам запомнилось больше всего?
  10. Мечтали ли вы в детстве поскорее вырасти, чтобы можно было делать то, что хочешь?

«ДЕТИ» ЧИТАЮТ СТИХ «КОГДА Я ВЗРОСЛОЙ СТАНУ».

3-ИЙ РЕБЕНОК: Когда я взрослой стану,
Я все позволю сыну.
Руками есть сметану
И прыгать мне на спину.
Валяться на диване,
На стенке рисовать…
Жука хранить в кармане,
Лица не умывать.
Кричать, по лужам бегать,
Спилить у стула ножки.
Не спать и не обедать.
Скакать верхом на кошке,
Крутить в часах пружинку,
Пить воду из-под крана.
Я все позволю сыну,
Когда я взрослой стану.

ВЕДУЩАЯ: А сейчас я предлагаю нашим воспитанникам пригласить маму и папу для совместных игр.

ИЗ ЧИСЛА ПРИСУТСТВУЮЩИХ «ДЕТИ» ВЫБИРАЮТ СЕБЕ МАМУ И ПАПУ. НА ПАПУ ОДЕВАЮТ ФУРАЖКУ И ОБЯЗАТЕЛЬНО ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН БЫТЬ В БРЮКАХ.

ВЕДУЩАЯ: Для того чтобы воспитывать детей, нужно многое знать и уметь. А теперь посмотрим, что знают и умеют наши уважаемые родители.

ПРОВОДЯТСЯ КОНКУРСЫ.

I. «ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ».

Вопросы первой команде:

  1. Емкость для приготовления супа. (КАСТРЮЛЯ)
  2. Струнный русский народный инструмент (БАЛАЛАЙКА)
  3. Часть суток между днем и ночью. (ВЕЧЕР)
  4. Небольшое животное зеленого цвета, которое живет около воды. (ЛЯГУШКА)
  5. Огородное растение оранжевого цвета. (МОРКОВЬ)
  6. Часть суши, со всех сторон окруженная водой. (ОСТРОВ)
  7. Отец отца или матери по отношению к их детям. (ДЕДУШКА)

Вопросы второй команде:

  1. Сосуд с ручкой, в котором обычно носят воду. (ВЕДРО)
  2. Музыкальный инструмент с шестью или семью струнами. (ГИТАРА)
  3. Время года, которое наступает после весны. (ЛЕТО)
  4. Животное с длинной шеей. (ЖИРАФ)
  5. Врач, который лечит детей. (ПЕДИАТР)
  6. Верхняя часть дерева. (КРОНА)
  7. Мать отца или матери по отношению к их детям. (БАБУШКА)
  8. Птица, приносящая ребенка в дом. (АИСТ)

II. «ИМЕНА».

Вспомнить по 5 полных имен (мужских и женских):
1 команде - на букву «А»
2 команде - на букву «В».

III. «С МЯЧОМ».

У каждого члена команды по одному мячу. Первым бежит ребенок. Обегает вокруг банкетки, возвращается и отдает свой мяч маме. Бежит мама с двумя мячами. Обегает вокруг банкетки, возвращается и отдает их папе. Бежит папа с тремя мячами. Обегает вокруг банкетки и возвращается. Чья команда выполнит это задание первой, та и победила.

IY. «С ОБРУЧЕМ».

У мамы и ребенка в руках обручи. Первым бежит папа. Обегает вокруг банкетки, возвращается, берет маму с обручем (папа, обруч, мама) и бегут вдвоем. Обегают вокруг банкетки, возвращаются, берут ребенка с обручем (папа, обруч, мама, обруч, ребенок) и бегут втроем. Обегают вокруг банкетки, возвращаются на свое место. Чья команда прибежит первой, та и победила.

Y. «ЛИТЕРАТУРНЫЙ». (Чередовать вопросы для команд.)

1. Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старуха пряла свою пряжу.
Старик ловил неводом рыбу.
(А.С. ПУШКИН. СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ.)

2. В доме восемь дробь один
У Заставы Ильича
Жил высокий гражданин
По прозванью Каланча.
По фамилии Степанов
И по имени Степан,
Из районных великанов
Самый главный великан.
(С.МИХАЛКОВ. ДЯДЯ СТЕПА.)

3. Свет мой, зеркальце! скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
(А.С.ПУШКИН. СКАЗКА О МЕРТВОЙ ЦАРЕВНЕ И СЕМИ БОГАТЫРЯХ.)

4. О, если я утону,
Если пойду я ко дну,
Что станется с ними, больными,
С моими зверями лесными?
(К.И.ЧУКОВСКИЙ. ДОКТОР АЙБОЛИТ.)

  1. Как зовут мальчика, которому нужно было из льдинок сложить слово «вечность»? (КАЙ)
  2. Как зовут девочку, которая попросила Льюиса Кэрролла написать сказку, где было бы «побольше глупостей»? (АЛИСА)
  3. Как звали волшебника, который носил с собой два зонтика: один пестрый и нарядный, а второй – обычный, черный? (ОЛЕ-ЛУККОЙЕ)
  4. Назовите имена двух неугомонных братьев из рассказа А.Гайдара. (ЧУК И ГЕК)
  5. Как зовут поэта в сказке А.Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино»? (ПЬЕРО)
  6. Как звали друга папы Карло, принесшего ему полено, из которого тот вырезал Буратино? (ДЖУЗЕППЕ)

ПОДВОДЯТСЯ ИТОГИ КОНКУРСОВ. ВЕДУЩАЯ ВРУЧАЕТ ВСЕМ УЧАСТНИКАМ МЕДАЛИ. «РОДИТЕЛИ» ПРОХОДЯТ НА СВОИ МЕСТА.

ВЕДУЩАЯ: А сейчас слово нашим детям.

ДЕТИ (вместе): Уважаемые родители!
Вам желаем, чтобы мы
Вас не огорчали,
Чтобы майки и трусы
Сами мы стирали.
Чтоб не ныли, не дрались,
Вам мы не грубили.
Только надо, чтобы вы
Нам примером были.

ДЕТИ: Уважаемые взрослые! Соблюдайте следующие правила:

  1. Не разговаривайте во время еды!
  2. Не качайтесь на стуле!
  3. Мойте руки перед едой!
  4. Не смотрите долго телевизор!
  5. Не ешьте много сладкого!
  6. Сидите ровно!
  7. Не пачкайте и не рвите одежду!
  8. Не трогайте кошек!
  9. Не читайте лежа!
  10. Не грубите!

ВЕДУЩАЯ: Вот и подошло к завершению наше собрание. Я от всей души желаю вам и вашим семьям здоровья, счастья, любви, взаимопонимания, взаимоуважения. Будьте терпимее друг к другу!

ЗВУЧИТ МУЗЫКА «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ». ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И ВЕДУЩАЯ ПРЕДЛАГАЕТ ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ ЭТО РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ. ЧТО ПОНРАВИЛОСЬ? ЧТО НЕТ? ПРИСУТСТВУЮЩИЕ ВЫСКАЗЫВАЮТ СВОИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ПОЖЕЛАНИЯ, ЗАМЕЧАНИЯ.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: представить себя в определенной роли, поддержать ситуацию игры; выработка и закрепление навыков общения, взаимопонимания, умения находить выход из трудных ситуаций.

МАТЕРИАЛ: фонограммы песен «Под крышей дома своего», «Мы – маленькие дети», «Деда-непоседа», «Вместе весело шагать»; игрушки; две кепки; борода; усы; косынка; два микрофона; шесть медалей; две ручки; два листочка; шесть мячей; четыре банкетки; четыре обруча; семейные фотографии; рисунки о семье; плакат с надписью «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня»; воздушные шары.

РОЛИ:
ведущая, дети (не менее трех),
родители, мама, папа,
бабушка, дедушка.

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Воспитателю о работе с семьей //под ред. Н.Ф.Виноградовой, М., «Просвещение»,1989 г., стр. 107-108
  2. Михалков С.В. Дядя Степа, Эксмо-пресс, 1999 г., стр. 7
  3. Наумова Л.А. Познавательные праздники-досуги для дошкольников, М., «Мозаика-синтез», 2003 г., стр. 6-7, 9
  4. Островская Л.Ф. Педагогические ситуации в семейном воспитании дошкольников, М., «Просвещение»,1990 г., стр. 14, 21, 59,70, 100, 106, 127,131
  5. Праздники и развлечения в детском саду /сост. С.И. Бекина/, М., «Просвещение», 1982 г., стр. 108
  6. Пушкин А.С. Сказка о мертвой царевне и семи богатырях, М., Издательство им. Сабашниковых,2000 г., стр 7
  7. Пушкин А.С. Сказка о рыбаке и рыбке, М., Издательство им. Сабашниковых, 1997 г., стр.5
  8. Советский энциклопедический словарь //под ред. А.М. Прохорова, М., «Советская энциклопедия», 1984 г., стр. 1189
  9. С чего начинается Родина? //под ред. Л.А. Кондрыкинской, М., ТЦ Сфера, 2004 г., стр. 16
  10. Хрестоматия для детей среднего дошкольного возраста, М., «Просвещение», 1985 г., стр.106

                                 Анкета для родителей

 Как Вы считаете, вашему ребёнку хватает вашей любви и внимания?:21.(хватает)
II. Посещает ли Ваш ребёнок другие дополнительные образовательные учреждения?:5.(Да)
III. Существуют ли у Вас семейные традиции? Какие?:
IV. Созданы ли условия у Вас дома для традиционных детских видов деятельности-игры, чтения, рисования, конструирования?:30(Да)
V. Читаете ли книги своему ребёнку? В какое время это делаете? 13(Да только вечером)
VI. Какие литературные произведения любит слушать Ваш ребёнок?: Сказки, стихи 19.
VII. Поддерживаете ли Вы интерес ребёнка к прослушиванию музыкальных произведений? Если да, то каких? Да 26(современные хиты)
VIII. Рассматриваете ли Вы с ребёнком различные явления и объекты природы(цветок, птица, облака, дождь, ветер...), обсуждаете ли их, делаете ли выводы?( Да) 30.
IX. Чем чаще всего любит заниматься Ваш ребёнок? (смотреть мультики, играть на планшете) 21.
X. Участвует ли Ваш ребёнок вместе с Вами в домашних делах? Каких?(Да пылесосить, мыть посуду)18.  
XI. На что направлены основные ваши заботы за ребёнком: здоровье, умственное развитие, нравственное воспитание?(здоровье, умственное воспитание, нравственное воспитание) 30.
XII. Какие трудности испытываете в общении со своим ребёнком?(трудностей нет) 30.
XIII. Как Вы решаете конфликты, ситуации по поводу поступков своего ребёнка?(беседуем) 30.
XIV. С какими просьбами обычно обращается к Вам ребёнок?(что есть у сверстников и ему купили такую же игрушку) 28.
XV. Какие вопросы Вы бы задали воспитателю? (С кем мой ребенок часто играет?, Он (она) сегодня хорошо ли поел? 25.  
XVI. Какие пожелания Вы бы адресовали педагогическому коллективу детского сада? (Мы родители группы №10 детский сад №30 города Кызыла выражаем огромную благодарность воспитателю Хертек Байлак Шаймаровне за высокий профессионализм,  очень благодарны Х.Б.Шаймаровне за  чуткое отношение к детям, заботу, внимание и индивидуальный подход к каждой семье.) 30человек.  

 От 6 до 10 баллов- В семье преобладает авторитарный тип воспитания, который характеризуется           жесткой родительской позицией, применением непедагогических методов воспитания.

От 11 до 17 баллов – в семье преобладает демократический тип воспитания, который характеризуется предоставлением ребенку разумной свободы действий, реализацией личностно-ориентированной модели воспитания.

От 18 до 21 балла – в семье преобладает либерально – попустительский тип воспитания, который характеризуется отсутствием в действиях родителей системы воспитательных воздействий, воспитанием от случая к случаю.

Консультации для родителей на тему:
«Счастье – это когда тебя понимают»

Общение и отношения с людьми является одной из основ человеческой жизни. По словам С. Л. Рубинштейна, сердце человека всё соткано из его отношений к другим людям; с ним связано главное содержание психической, внутренней жизни человека. Именно эти отношения рождают наиболее сильные переживания и поступки. Отношение к другому человеку является центром духовно-нравственного становления личности и во многом определяют нравственную ценность человека.

Отношения с другими людьми зарождаются и развиваются в детском возрасте. И этот опыт первых отношений является фундаментом для дальнейшего развития личности ребенка и определяет особенности самосознания человека, его отношение к миру, его поведение и самочувствие среди людей.

Тема зарождения и становления межличностных отношений чрезвычайно актуальна. Из за наблюдаемых в последнее время среди молодежи жестокости, повышенной агрессивности, имеющих свои истоки в раннем и дошкольном детстве.

Для ребенка взрослые являются образцом во всем. Дети учатся речевому общению, наблюдая за старшими, слушая и подражая им. У младшего школьника, в отличие от старших, мышление более конкретное. Он хорошо усваивает то, что представлено наглядно, все хочет познавать на собственном опыте. Его особенно привлекают те действия, которые взрослые пытаются скрыть от него. Запоминает малыш не все, а только то, что его поразило. Дети постоянно изучают то, что наблюдают, и понимают гораздо больше, чем могут сказать. Они всегда стараются подражать взрослым, что порой опасно. Не умея отличать плохое от хорошего, они стремятся делать то, что взрослые запрещают им, но позволяют себе. В связи с этим в присутствии детей нужно воздерживаться от таких действий и поступков, которые не могут послужить для них хорошим примером. Речь детей лучше развивается в атмосфере любви, спокойствия, когда взрослые внимательно слушают их, общаются с детьми, читают им сказки и обсуждают  прочитанное. Родителям  следует уделять  своим  детям больше  времени, так  как в раннем  детстве  влияние семьи на  речевое и когнитивное  развитие  (когнитивные, т. е. познавательные  навыки, которыми  ребенок  овладевает  в  дошкольном возрасте, в  дальнейшем  определяют  его  способность  к  чтению, письму, счету, а также к абстрактному и логическому мышлению) и приобщение ребенка к жизни общества - являются решающими. Именно в эти годы закладываются основы уверенности в себе и успешного общения вне дома, что способствует дальнейшему продвижению ребенка в школе, в компании сверстников. Процесс развития личности – это этап развития отношений между ребенком и взрослым. Педагоги, родители, бабушки и дедушки, старшие сестры и братья должны лучше понимать ребенка и стараться удовлетворять его важные потребности. Если ребенок не ощущает чуткости и любви со стороны окружающих, то у него возникает недоверчивое отношение к миру, а возможно и ощущение страха, которые могут сохраниться на всю жизнь. В процессе развития коммуникативных навыков ребенка, большое внимание необходимо уделять формированию личностных качеств малыша, его чувствам, эмоциям. Когда люди счастливы и находятся в мире с самими собой, они переносят эти чувства на взаимоотношения с окружающими.

В дошкольном возрасте малыш лишь нащупывает способы отношений с окружающими, у него вырабатывается устойчивый личностный стиль и появляется представление о самом себе.

Самые важные учителя для детей – родители. Родительский дом – это первая школа для ребенка. Семья оказывает огромное влияние на то, что малыш будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей. Сколько бы человек не прожил, он время от времени обращается к опыту из детства, к жизни в семье: «чему меня учили отец и мать»

Каждый человек должен уметь слушать другого человека, воспринимать и стремиться его понять. От того, как человек чувствует другого, может повлиять на него, не оскорбив и не вызвав агрессии, зависит его будущий успех в межличностном общении. Очень не многие среди нас могут и умеют по настоящему хорошо слушать других людей, быть восприимчивыми к нюансам в их поведении. Но большое значение имеет и способность слушать и понимать и самого себя, то есть осознавать свои чувства и действия в различные моменты общения с другими людьми. И всему этому детям нужно учиться. Умение не приходит к человеку само собой, оно приобретается ценой усилий, затраченных на обучение.

«Счастье - это когда тебя понимают», а это понимание не приходит само собой, ему нужно учиться. «Научись л

юбить и понимать людей, и рядом с тобой всегда будут друзья».

Папка-передвижка

Влияние родительских установок на развитие детей.

Душевная жизнь человека чрезвычайно сложна, т.к. психика состоит из двух взаимно                                       определяющих составных: осознаваемое и несознаваемое – сознание и подсознание.

В неосознаваемой сфере очень важное значение имеет фиксированное отношение к себе, к другим и к жизни в целом. Определяют это установки и психологическая защита. Родителям особенно важно понять, какую роль в эмоционально-личностном развитии ребёнка играют родительские установки. Бесспорно, родители -  самые значимые и любимые для ребёнка люди. Авторитет, особенно на самых ранних этапах психоэмоционального развития, непререкаем и абсолютен. Вера в непогрешимость, правоту и справедливость родителей у ребёнка непоколебима: "Мама сказала….", "Папа велел…" и т.д.

В отличие от сформировавшейся личности, ребёнок 3-4 лет не владеет психологическими защитными механизмами, не способен руководствоваться осознанными мотивами и желаниями. Родителям стоит осторожно и внимательно относиться к своим словесным обращениям к ребёнку, оценкам поступков ребёнка, избегать установок, которые впоследствии могут отрицательно проявиться в поведении ребёнка, делая его жизнь стереотипной и эмоционально ограниченной.

Установки возникают повседневно. Они случайны, слабы, другие принципиальны, постоянны и сильны, формируются с раннего детства, и, чем раньше они усвоены, тем сильнее их действие. Раз возникнув, установка не исчезает и в благоприятный  для неё момент жизни ребёнка воздействует на его поведения и чувства. Оружием против негативной установки может стать только контрустановка, причём постоянно подкрепляемая положительными проявлениями со стороны родителей и окружающих. Например, контрустановка "Ты всё можешь" победит установку "Неумеха, ничего у тебя не получается", но только в том случае, если ребёнок будет действительно получать подтверждение своим способностям в реальной деятельности (рисование, лепка, пение и т.д.).

Несомненно, большая часть родительских установок положительна и способствует благоприятному развитию личного пути ребёнка. А раз они помогают и не мешают, то и осознавать их не обязательно. Это своеобразные инструменты психологической защиты, помогающие ребёнку сохранить себя и выжить в окружающем мире. Примером исторически сложившихся и передаваемых из поколения в поколение положительных установок, охраняющих человека, являются пословицы и поговорки, сказки и басни с мудрым адаптационным смыслом, где добро побеждает зло, где важны стойкость, вера в себя и свои силы.

Ниже приведена таблица наиболее часто встречающихся негативных родительских установок. Обратите внимание на те последствия, которые они могут иметь для личности ребенка, и научитесь выдвигать контрустановки. Вспомните, не слышали ли вы нечто похожее от своих родителей? Не стали ли некоторые из них тормозящими указателями на вашем жизненном пути?

Проанализируйте, какие директивы, оценки и установки вы даёте своим детям. Сделайте так, чтобы негативных было очень мало, научитесь трансформировать их в позитивные, развивающие в ребёнке веру в себя, богатство и яркость эмоционального мира.

НЕГАТИВНЫЕ УСТАНОВКИ

ПОЗИТИВНЫЕ УСТАНОВКИ

Сказав так:

подумайте о последствиях

и вовремя исправьтесь

"Не будешь слушаться, с тобой никто дружить не будет…".

Замкнутость, отчуждённость, угодливость, безынициативность, подчиняемость, приверженность стереотипному поведению.

"Будь собой, у каждого  в жизни будут друзья!".

"Горе ты моё!"

Чувство вины, низкая самооценка, враждебное отношение к окружающим, отчуждение, конфликты с родителями.

"Счастье ты моё, радость моя!"

"Плакса-Вакса, нытик, пискля!"

Сдерживание эмоций, внутренняя озлобленность, тревожность, глубокое переживание даже незначительных проблем, страхи, повышенное эмоциональное напряжение.

"Поплачь, будет легче…".

"Вот дурашка, всё готов раздать…".

Низкая самооценка, жадность, накопительство, трудности в общении со сверстниками, эгоизм.

"Молодец, что делишься с другими!".

"Не твоего ума дело!".

Низкая самооценка, задержки в психическом развитии, отсутствие своего мнения, робость, отчуждённость, конфликты с родителями.

"А ты как думаешь?".

"Ты совсем, как твой папа (мама)…".

Трудности в общении с родителями, идентификация с родительским поведением, неадекватная самооценка, упрямство, повторение поведения родителя

"Папа у нас замечательный человек!" "Мама у нас умница!".

"Ничего не умеешь делать, неумейка!".

Неуверенность в своих силах, низкая самооценка, страхи, задержки психического развития, безынициативность, низкая мотивация к достижению.

"Попробуй ещё, у тебя обязательно получится!".

"Не кричи так, оглохнешь!"

Скрытая агрессивность, повышенное психоэмоциональное напряжение, болезни горла и ушей, конфликтность.

"Скажи мне на ушко, давай пошепчемся…!".

"Неряха, грязнуля!".

Чувство вины, страхи, рассеянность, невнимание к себе и своей внешности, неразборчивость в выборе друзей.

"Как приятно на тебя смотреть, когда ты чист и аккуратен!"

"Противная девчонка, все они капризули!" (мальчику о девочке). "Негодник, все мальчики забияки и драчуны!" (девочке о мальчике).

Нарушения в психосексуальном развитии, осложнения в межполовом общении, трудности в выборе друга противоположного пола.

"Все люди равны, но в то же время ни один не похож на другого".

"Ты плохой, обижаешь маму, я уйду от тебя к другому ребёнку!".

Чувство вины, страхи, тревожность, ощущение одиночества, нарушение сна, отчуждение от родителей, "уход" в себя или "уход" от родителей.

"Я никогда тебя не оставлю, ты самый любимый!".

"Жизнь очень трудна: вырастешь – узнаешь…!"

Недоверчивость, трусость, безволие, покорность судьбе, неумение преодолевать препятствия, склонность к несчастным  случаям, подозрительность, пессимизм.

"Жизнь интересна и прекрасна! Всё будет хорошо!".

"Уйди с глаз моих, встань в угол!"

Нарушения взаимоотношений с родителями, "уход" от них, скрытность, недоверие, озлобленность, агрессивность.

"Иди ко мне, давай во всём разберёмся вместе!"

"Не ешь много сладкого, а то зубки будут болеть, и будешь то-о-ол-стая!".

Проблемы с излишним весом, больные зубы, самоограничение, низкая самооценка, неприятие себя.

"Давай немного оставим папе (маме) ит.д."

"Все вокруг обманщики, надейся только на себя!"

Трудности в общении, подозрительность, завышенная самооценка, страхи, проблемы сверхконтроля, ощущение одиночества и тревоги.

"На свете много добрых людей, готовых тебе помочь…".

"Ах ты, гадкий утёнок! И в кого ты такой некрасивый!".

Недовольство своей внешностью, застенчивость, нарушения в общении, чувство беззащитности, проблемы с родителями, низкая самооценка, неуверенность в своих силах и возможностях.

"Как ты мне нравишься!".

"Нельзя ничего самому делать, спрашивай разрешения у старших!".

Робость, страхи, неуверенность в себе, безынициативность, боязнь старших, несамостоятельность, нерешительность, зависимость от чужого мнения, тревожность.

"Смелее, ты всё можешь сам!".

"Всегда ты не вовремя подожди…".

Отчуждённость, скрытность, излишняя самостоятельность, ощущение беззащитности, ненужности, "уход" в себя", повышенное психоэмоциональное напряжение.

"Давай, я тебе помогу!"

"Никого не бойся, никому не уступай, всем давай сдачу!".

Отсутствие самоконтроля, агрессивность, отсутствие поведенческой гибкости, сложности в общении, проблемы со сверстниками, ощущение вседозволенности.

"Держи себя в руках, уважай людей!".

Естественно, список установок может быть значительно больше. Составьте свой собственный и попытайтесь найти контр-установки, это очень полезное занятие, ведь сказанное, казалось бы, невзначай и не со зла, может "всплыть" в будущем и отрицательно повлиять на психо-эмоциональное благополучие ребёнка, его поведение, а нередко и на его жизненный сценарий.

Как часто вы говорите детям:

  • Я сейчас занят(а)…
  • Посмотри, что ты натворил!!!
  • Как всегда неправильно!
  • Когда же ты научишься!
  • Ты сведёшь меня с ума!
  • Что бы ты без меня делал!
  • Вечно ты во всё лезешь!
  • Уйди от меня!
  • Встань в угол!

Все эти "словечки" крепко зацепляются в подсознании ребёнка, и потом не удивляйтесь, если вам не нравится, что ребёнок отдалился от вас, стал скрытен, ленив, недоверчив, неуверен в себе.

А эти слова ласкают душу ребёнка:

  • Ты самый любимый!
  • Ты очень многое можешь!
  • Что бы мы без тебя делали?!
  • Иди ко мне!
  • Садись с нами…!
  • Я помогу тебе…
  • Я радуюсь твоим успехам!
  • Что бы не случилось, наш дом – наша крепость.
  • Расскажи мне, что с тобой…

Чувства вины и стыда ни в коей мере не помогут ребёнку стать здоровым и счастливым. Не стоит делать его жизнь унылой, иногда ребёнку вовсе не нужна оценка его поведения и поступков, его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с родителями (средняя группа)на 2014-2015 уч.год

В плане представлены разнообразные формы работы с родителями: родительские собрания, консультации, наглядная информация, беседы, анкетирование и пр....

Перспективное планирование музыкальных занятий во средней группе на 2014-2015 учебный год

Здесь планирование моей работы на текущий год. С авторскими играми можно ознакомиться на моей страничке:Ссылка на мой сайт:Мой <a href = "http://nsportal.ru/sobolevaanastasiyavladimirovna" > сай...

План работы с родителями старшей группы на 2014-2015 учебный год.(воспитатель Куша) 1 – блок: Педагогическое просвещение родителей.

План работы с родителями старшей группы на 2014-2015 учебный год.(воспитатель Куша)1 – блок: Педагогическое просвещение родителей....

Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми средней группы за 2014 – 2015 учебный год.

Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми средней группы за 2014 – 2015 учебный год....

Перспективный план работы с родителями подготовительной группы на 2014- 2015 учебный год

Познакомить с задачами воспитательно - образовательного процесса, творческими проектами и планами на предстоящий учебный год. обратить внимание родителей на безопасное поведение детей...