Главные вкладки

    Привитие и воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста
    консультация (младшая группа) по теме

    Цель собрания:

     Мини-выступление воспитателя по проблеме. Одна из задач воспитания детей раннего возраста  - воспитание культурно-гигиенических навыков – опрятности, аккуратности в быту, навыков культуры еды как неотъемлемой части культуры поведения.  Что бы облегчить ребенку освоение новых навыков, необходимо сделать этот процесс доступным, интересным и увлекательным. При этом обязательно учитывается возрастная особенность детей – стремление к самостоятельности.
    Анкета для родителей
    Навыки самообслуживания у детей младшего возраста

     
     

     

    Критерии самообслуживания


    Самостоятельно


    С помощью взрослого


    Следит за собой ( опрятность)


     


     


    Старается быть аккуратным в быту


     


     


    Может кушать самостоятельно


     


     


    Может пользоваться носовым платком


     


     


    Может раздеваться


     


     


    Может  одеться


     


     


    Складывает свои вещи 


     


     


    Может убрать за собой игрушки


     


     


    Моет и вытирает руки


     


     


    Ходит в туалет


     


     


    Просит ли помощи если что-то не получается?

     

    Игра для активизации родителей « Список прилагательных»
    Предлагается каждому родителю назвать прилагательные или определения культурно-гигиенических навыков. Родителям задается вопрос: « Каким вы видите  ребёнка   владеющего навыками самообслуживания?  Родители предлагают качества и характеристики соответствующие их представлениям   ( чистым, аккуратным, ухоженным и т.д.). Далее рассматривается   каждое  прилагательное  или определение  в   отдельности и   совместно выносится   решения   каким путем можно этого достичь.
    Воспитатель знакомит родителей с приемами   и  методами    используемыми в детском саду для воспитания культурно-гигиенических навыков.
    Игровая мотивация.
    Эмоциональный настрой.
     Возрастные особенности.
    Многократное повторение действий.
    Представление опыта родителей по проблеме привития КГН
     Привитие аккуратности при приеме пищи. (семья )
    Как научили пользоваться носовым платком. (семья )
    Обучение процессу одевания и раздевания. ( семья )
    Аккуратность и опрятность в быту. ( семья )
    Игра « Продолжи предложение». Каждому родителю предлагается продолжить предложение : Мой ребенок умеет или делает….. ( назвать те качества которыми обладает ребенок).
    Я хочу чтобы мой ребенок научился………
     Памятка для родителей
    Старайтесь поддерживать стремление к самостоятельности  ребенка

    Поощряйте, хвалите, своего ребенка даже за небольшие достижения.
    Навыки самообслуживания прививаются быстрее, если взрослый покажет и прокомментирует на  примере,  как, что и в каком порядке делать.
    Нельзя торопить ребенка с выполнением какого-либо действия, надо дать ему возможность выполнять все спокойно, самостоятельно.
    Если у малыша что- то не получается не спешите ему на помощь, пока он этого не попросит.
    Старайтесь всегда поддерживать активность и эмоциональный настрой ребенка.

    «Водичка, водичка

    Умой моё личико,

    Чтобы глазки блестели,

    Чтобы щёчки горели, чтобы улыбался роток

    И кусался зубок».

    ***

    «Закатаем рукава,

    Открываем  кран – вода,

    Моем глазки, моем щечки,

     Моем ушки и ладошки».

    ***

    «Вытри ножки у порожка,

    В доме будет чистота».

    ***

    «Завяжу потуже шарф,

    Буду делать снежный шар,

    Я шар покачу,

    И гулять пойду».

    ***

    «Умницы, детки,

    Ешьте кашку сладеньку –

    Вкусную, душистую,

    Мягкую, пушистую».

    ***

    «Вот лежат в кроватке

    Розовые пятки,

    Чьи это пятки – мягки, да сладки?

    Прибегут гусятки,

    Ущипнут за пятки.

    Прячь скореё, не зевай,

    Одеяльцем накрывай».

    ***

    «Супчик жиденький,

    Но питательный.

    Будешь худенький,

    Но пузатенький».

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание в форме мастер-класса во II младшей группе « Привитие и воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста»

    Родительское собрание  в  форме мастер-класса во II младшей группе « Привитие и воспитание культурно-гигиенических навыков  у детей младшего возраста»...

    Конспект родительского собрания во 2 мл.группе «Привитие и воспитание культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста».

    Конспект родительского собрания во 2 младшей группе Тема: «Привитие и воспитание культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста».Цель собрания:-Формирование у детей...

    Родительское собрание « Привитие и воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста»

    Родительское собрание  в  форме мастер-классав  младшей группе « Привитие и воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста»...

    Конспект родительского собрания во 2 младшей группе Тема: «Привитие и воспитание культурно – гигиенических навыков у детей младшего

    Цель собрания: -Формирование у детей  привычки к здоровому образу жизни, воспитание у детей КГН (а именно: культурно-гигиенических навыков – опрятности, аккуратности в быту, навыков культур...