Главные вкладки

    Отчёт о проделанной работе за 2014-2015 год в старшей - подготовительной группе
    статья (подготовительная группа) на тему

    Почекунина Екатерина Ивановна

    Воспитатель Почекунина Екатерина Ивановна

    Старшая- подготовительная  группа «Лунтики»

    В старшей - подготовительной  группе «Лунтики» 22 ребёнка, из них 9 девочек и 13 мальчиков. Шестеро из них подготовительная группа, которая выпустилась 28.05.2015

    В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.
    Возраст детей от 6 до 7 лет. Большая часть детей нашей группы находятся в едином коллективе со второй младшей группы. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми,  если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются. 
     Все дети разносторонне развиты. Со всеми детьми в течение года было очень интересно  сотрудничать, проводить творческие эксперименты. 
    На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты.

    Результат выполнения   образовательной  программы
      Работа в группе  «Лунтики» осуществлялась исходя из основных  годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ « Дульдургинский детский сад «Теремок»  на 2014 - 2015 учебный год.
    Содержание образовательного процесса  определялось  общеобразовательной программой, разработанной и реализуемой в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. 
     В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Отчёт за 2014-201557.96 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ «Дульдургинский детский сад  «Теремок»

    Отчет

    о проделанной  работе за 2014 - 2015 учебный год

                     

                                                         

                                                     Выполнила: Почекунина Екатерина Ивановна                    

     

                                                           

                                                               

                                                 

                                                       2015г.

    Воспитатель Почекунина Екатерина Ивановна

    Старшая- подготовительная  группа «Лунтики»

    В старшей - подготовительной  группе «Лунтики» 22 ребёнка, из них 9 девочек и 13 мальчиков. Шестеро из них подготовительная группа, которая выпустилась 28.05.2015

    В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.
    Возраст детей от 6 до 7 лет. Большая часть детей нашей группы находятся в едином коллективе со второй младшей группы. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми,  если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются. 
     Все дети разносторонне развиты. Со всеми детьми в течение года было очень интересно  сотрудничать, проводить творческие эксперименты. 
    На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты.

    Результат выполнения   образовательной  программы
      Работа в группе  «Лунтики» осуществлялась исходя из основных  годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ « Дульдургинский детский сад «Теремок»  на 2014 - 2015 учебный год.
    Содержание образовательного процесса  определялось  общеобразовательной программой, разработанной и реализуемой в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. 
     В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация учебно-воспитательного процесса строилась на педагогически обоснованном выборе программы (в соответствии с лицензией), обеспечивающей получение образования, соответствующего государственным стандартам - Программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы/ 
    Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой».
    Приоритетным направлением деятельности подготовительной к школе группы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Теремок»  на 2014 - 2015 учебный год по  реализации  Программы  является: 

    реализация приоритетного направления деятельности и создание условий для познавательно-речевого и личностного развития ребенка в группах общеразвивающей направленности;

    учет специфики национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс;

    обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу начального общего образования. 

    Согласно программе перед воспитателями группы  были поставлены      следующие задачи:

    обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях,

    забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

    создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

    максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

    творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

    вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

    уважительное отношение к результатам детского творчества; единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

    соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.

    Педагогический  процесс  в течение года  был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе.   С детьми систематически проводилась ООД в соответствии  с основной общеобразовательной программой и  утверждённым  расписанием  непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной. В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

    С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.

    Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов) и составлена рабочая программа группы.

           Организован (составлен перспективный план на год) кружок «Волшебные пальчики» нетрадиционная техника рисования

    Период проведения: сентябрь – май 2014- 2015гг.

    Возраст детей: 5 – 6 лет.

    Цель: Познакомить  с разновидностями  нетрадиционными техниками рисования.

    Обучать первоначальным художественным знаниям,  практическими умениям.

    Воспитывать потребность и привычку посильно вносить элементы прекрасного  в окружающую среду.

    Кружок «Волшебные пальчики » проходил один раз в неделю, продолжительностью 20 минут. Посещали кружок 8 детей.

    В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:

     Дни здоровья:

    «Где прячется здоровье» (ноябрь 2014)

    «Полезные и вредные привычки» (февраль 2015)

    «В гостях у ребят Бантик » (май 2014)

     «Флеш – моб» среди детских садов (сентябрь 2014)

    «День здоровья»(апрель 2015)

     Утренники к праздникам: «Новый год» (декабрь), «8 Марта» (март), 23 февраля(февраль), Развлечения, досуги:

    «Осень золотая» выставка поделок из природных материалов

     «Мама папа я дружная семья»

    «Путешествие в страну дорожных знаков»

    «Ура,  у нас каникулы!» (неделя,  январь 2015)

    «Путешествие в страну дорожных знаков»

    «Весна идет, весне дорогу!»

     «День рождения Земли»

     «О верной дружбе и друзьях»            

    За этот год мною были подготовлены дети к следующим конкурсам:

    - Конкурс чтецов -  посвященный «Великой Отечественной войне»(Андреева Екатерина, Цыденжапав Доржи, Далаева Дари)

    - Конкурс «»Я исследователь –(Жигжитова Сэлмэг)

    Конкурс « Умники и умницы»

    - Конкурс рисунков  посвящёный 70 лет   Великой Отечественной войне (Жигжитова Сэлмэг, Далаева Санжит).

    Конкурс «Капелька Солнца» (посвященная 70 летию Великой Отечественной войне).(12 детей)

    -  Конкурс рисунков на тему: « Мой любимый детский сад» , посвященный Дню дошкольного работника.

    В ходе проведенных мероприятий были получены как положительные, так и отрицательные результаты:

    1.Необходимо больше внимания уделять привитию нравственных ценностей у детей.

    2.Видна положительная динамика в успехах воспитанников, с которыми проводилась индивидуальная работа по образовательным областям.

    3. Родители активно посещают занятия и другие мероприятия с участием детей. Были сделаны выводы о том, что в следующем году при проведении мероприятий с детьми необходимо особое внимание обратить на дисциплину детей и более активное участие в жизни группы и ДОУ родителями воспитанников.

    В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация.

    Проведены 3  родительских собрания:

    1.Начало учебного года  (Что такое  ФГОС в ДОУ 2014);

    2. Подготовка к школе

    Итоговое собрание (май 2015)

    В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ. На протяжении учебного года детям и родителям была представлена возможность поучаствовать в разнообразных проектах:

    1. Воспитатель совместно с родителями и детьми реализовал проект «Цветы  на окне».  

    2. «Лучший уголок безопасности»

    3. Развивающая среда в группе в соответствии с ФГОС.

    А также в участии различных выставках поделок к праздникам.
    В режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно - образовательной работы  (перспективного и  календарного планов), и составлена  рабочая программа группы. 
       В течение года  строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом.
    Можно выделить два  основных направления работы  воспитателей:
    работа с детьми;
    взаимодействие с родителями;
    Чего достигли
    Физическое: умеют легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры; бегать наперегонки, с преодолением препятствий.
    умеют лазать по гимнастической стенке, меняя темп.
    умеют прыгать в длину, в высоту с разбега, правильно разбегаться, отталкиваться и приземляться в зависимости от вида прыжка, прыгать на мягкое покрытие через длинную скакалку, сохранять равновесие при приземлении.
    умеют сочетать замах с броском при метании, подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его правой и левой рукой на месте и вести при ходьбе.
    умеют ходить на лыжах скользящим шагом, подниматься на склон, спускаться с горы; кататься на двухколесном велосипеде; кататься на самокате, отталкиваясь одной ногой (правой и левой); ориентироваться в пространстве. 
    Познавательно-речевое: Дети любознательны, проявляют устойчивый интерес к исследовательской и проектной деятельности, используют различные источники информации для познавательно-речевого развития. Способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения. Умеют самостоятельно придумывать небольшие сказки по заданию и рассказы. 
    Большинство детей умеют сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие.
    Без затруднений различают цвета спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый (хроматические) и белый, серый и черный (ахроматические), но некоторые дети (15%-20%) не могут распределять цвета по светлоте и насыщенности, правильно называть их.
    Дети умеют поддержать беседу, высказывать свою точку зрения, согласие или нет с мнением сверстников. Умеют делиться с педагогами и другими детьми разнообразными впечатлениями 
    Социально-личностное: умеют согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, уступать, убеждать и т. д.; самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. Способствовать укреплению возникающих устойчивых детских игровых объединений; согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами.
    Умеют усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий. 
    Художественно-эстетическое:дети знают особенности изобразительных материалов, выделяют выразительные средства  в различных видах искусствах (форма, цвет, колорит, композиция). Дети используют и называют разные детали деревянного конструктора. Умеют заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Большинство детей способны выделять основные части предполагаемой постройки.
    Ребят владеют навыками рисования,  умение передавать в рисунке образы предметов, объектов, персонажей сказок, литературных произведений.
    Часть детей умеют свободно вырезать, резать бумагу на короткие и длинные полоски.
    Все дети проявляют эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству

    Краткая  характеристика  мероприятий  с  детьми

     В течение  года  в группе были  проведены   мероприятия с детьми  согласно 
    недельному  тематическому планированию. Были проведены  тематические недели:  «День знаний», Тематическая неделя ко Дню пожилого человека - реализация проекта «Бабушки, дедушки и внуки», «Тематическая неделя – День народного единства», неделя по ПДД «Неделя безопасности», Тематическая неделя, приуроченная к 9 мая,  Неделя здоровья. 
    Также  успешно прошли  тематические  дни:  Дни здоровья,  День  Матери, День  пожилого человека, Тематические недели – Проект «Новогодний утреник, День Семьи…
     Воспитатели  и дети приняли  участие  в конкурсах по оформлению группы к началу учебного года, оформление группы к новому году , спортивных соревнованиях (фестиваль «В Здоровом теле - здоровый дух» в оформлении уголка дежурных, в смотре конкурсе ко Дню Победы.
      Дети  подготовительной  группы с  удовольствием  участвовали  в сезонных и тематических  конкурсах рисунков и выставках поделок.  

    Личностный рост педагога.

    Отчет по самообразованию.
    Тема: «Развитие речи  у детей старшего дошкольного возраста в процессе опытно-эксперементальной деятельности»

    Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента. Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы. Развитие внимания, зрительной, слуховой чувствительности. Создание предпосылок формирования у практических и умственных действий.

    Задачи: Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира: Знакомить с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость.) Развивать представления об основных физических явлениях (отражение, преломление света, магнитное притяжение) Развивать представления детей о некоторых факторах среды (свет, температура воздуха и её изменчивость; вода-переход в различные состояния: жидкое, твердое, газообразное их отличие друг от друга; Воздух - его давление и сила; Почва - состав, влажность, сухость. Расширять представление об использовании человеком факторов природной среды: солнце, земля, воздух, вода, растения и животные - для удовлетворения своих потребностей. Расширять представление детей о значимости воды и воздуха в жизни человека. Знакомить детей со свойствами почвы и входящих в её состав песок и глину. Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов. Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

    Работу проводила поэтапно:
    - на первом этапе – репродуктивном, велась активная работа с детьми по ознакомлению с различными методами исследования. 
    - на втором этапе – конструктивном, велась активная работа по совместной деятельности детей друг с другом, дать заинтересоваться детям.
    Были использованы следующие средства:
    -Совместная деятельность воспитателя с детьми;
    -Самостоятельная деятельность детей;
    -Предметно-развивающая среда. 
    Применяла такие методы:
    -наблюдения, 
    -элементарный, 
    -практический, 
    -игровой,

    -словесный метод обучения. 

    Достигнутые результаты:

    В начале проведения опыта работы нами были выделены ожидаемые результаты: Вывести детей на более высокий уровень познавательной активности Сформировать у детей уверенность в себе посредством развития мыслительных операций, творческих предпосылок и как следствие ,развитие у детей личностного роста и чувства уверенности в себе и своих силах. Обогатить предметно – развивающую среду в группе. Пополнить научно – методологическую базу ДОУ по данному методу исследования. 3.6. Новизна Новизной данного опыта является комплексное использование элементов ранее известных и современных методик детского экспериментирования, структуризация практического и диагностического материала именно для старших дошкольников. 3.7. Технологичность Данные разработки могут использоваться и другими педагогами для работы с детьми потому, что данная работа вполне предполагает вариативность ее использования в связи с конкретными задачами педагога, а также потому, что описание опыта работы опиралось на исследования ведущих специалистов в данной области,. Педагоги всегда могут воспользоваться параметрами разработанной диагностики, а практический материал, представленный в разделе «Приложения» поможет педагогам разнообразить занятия с детьми, принести детям радость и сюрпризы.

    Вывод  о проделанной   работе  за 2014 - 2015 учебный год

    В начале  учебного года  перед  педагогами нашей  группы  была  поставлена цель: создания в детском саду здоровьесберегающего образовательного пространства, обеспечивающего гармоничное  разностороннее развитие каждого ребёнка, формирование у него универсальных способностей до уровня, соответствующего его возрастным и индивидуальным возможностям, требованиям социального заказа государства и семьи. В соответствии с  целью  перед нами  стояли задачи:
    1.Совершенствовать деятельность в  группе  по развитию педагогического процесса, созданию комфортных условий, организации педагогического, лечебно-оздоровительного, здоровьесохраняющего режимов  через реализацию общеобразовательной программы 
    2.Создать условия для качественного проведения непосредственной образовательной деятельности  в группах с целью увеличения показателей  качества усвоения программного содержания по  примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т С Комаровой, М А Васильевой.
    Анализ выполнения  требования  к  содержанию и методам  воспитания и обучения, а  также  анализ усвоения детьми  программного материала  показали  стабильность  и позитивную  динамику  по всем направлениям развития.
    Положительное  влияние  на этот процесс  оказывает  тесное  сотрудничество  воспитателей. Специалистов, администрации ДОУ и родителей, а  также  использование  приемов   развивающего обучения и индивидуального подхода  к  каждому ребенку.
     Знания и навыки, полученные детьми в  ходе непосредственно образовательной  деятельности, необходимо  систематически закреплять и продолжать применять в  разнообразных видах детской деятельности. Особое  внимание следует уделить  использованию  многообразных традиционных и нетрадиционных методов  работы, позволяющих  развивать соответствующие  знания, умения, навыки.
     В течение года  педагоги распространяли  свой  педагогический  опыт на  районном уровне. Были проведены открытые показы непосредственно образовательной деятельности. 
     В минувшем году были выявлены   следующие  проблемы и недостатки:
    - не все  родители прислушиваются  к  советам воспитателей,  специалистов (психолога, логопеда…), медсестры. В связи с  этим возникают  проблемы детей  с  готовностью  поступления  в  1  класс:  есть  нарушения  в  звукопроизношении, поведении детей, не  вовремя  ставятся прививки  и пройдена  диспансеризация;
    Результаты  деятельности группы  были тщательно проанализированы, сделаны  выводы  о том, что в  целом работа  проводилась  целенаправленно и эффективно.

     Список использованной литературы:
    1. Н. Е. Вераксы, Т С Комарова, М А Васильева Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» .

    Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:

    Реализация образовательной области «Физическое развитие» в контексте Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

    Использование современных технологий в образовательном процессе ДОУ.

    Оснащение предметно-развивающей среды ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Отчет воспитателя старшей-подготовительной группы о проделанной работе за 2014-2015 учебный год.

    Воспитание и обучение детей проводится по программе дошкольного образования «О рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. При работе с детьми используются современные...

    Отчет о проделанной воспитательно – образовательной работе с детьми старшей – подготовительной группы за 2016 – 2017 учебный год.

    В данном отчете представлена краткая характеристика группы, деятельность педагога, взаимодействие с родителями, с педагогами ДОУ,  с другими структурами системы образования, участие в к...

    Отчёт о проведении праздника 8 Марта в разновозрастной старше- подготовительной группе компенсирующей направленности

    Отчёт о проведении праздника 8 Марта в разновозрастной старше- подготовительной группе компенсирующей направленности...

    Отчёт о проделанной работе в летне-оздоровительный период в подготовительной группе

    Отчёт о проделанной работе в летне-оздоровительный период в подготовительной группе...

    Отчёт о проделанной работе по проекту «Берегите воду» в подготовительной группе.

    Целью проекта «Берегите воду» является приобщение детей к рациональному использованию ресурсов воды....