Главные вкладки

    Статья на тему:
    "От сказки к игре"

    Титова Надежда Феодосьевна

    Статья предназначена для родителей и педагогов и посвещена театрализованным играм и значительной роли сказки  в жизни ребенка и становлении его личности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл statya_dlya_portala.docx16.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    От сказки к игре

    «Там, где сплелись ветвями ивы зеленые, где глухо шумит день и ночь большое лесное озеро, там, куда золотые звезды заглядывают по ночам робко и пугливо, там живет Сказка-королева» Л.А. Чарская

    Сказка – это волшебный и увлекательный мир, который манит ребенка удивительными приключениями, превращениями и героями.

    В русском фольклоре множество сказок, которые очень нравятся детям. Порой родителям кажется, что тексты этих сказок просты и наивны, в сюжете много повторов, а герои переходят их одной сказки в другую. Но малышу нравится сказка и нравится именно то, как перечисляются все действия.

    Почему же сказочный мир так интересен ребенку?

    Малыша увлекают повторы сюжетных ходов, логическая завершенность отдельных эпизодов и всей сказки в целом, возможность предугадать действия героев.  Сказка помогает ребенку открыть новый, неведомый и огромный мир.

    Учеными доказано, что чтение сказок, необходимо для развития мышления. Сказка учит ребенка думать, оценивать поступки героев, тренирует память и внимание, развивает речь. Язык сказок ритмичен, в тексте много поворотов и устойчивых оборотов – это значительно облегчает понимание сказок, что особенно важно для детей, у которых плохо развито слуховое внимание.

    Персонажам сказок даны яркие и интересные прозвища, а поступки и действия героев открывают ребенку мир человеческих взаимоотношений.

    Сказки имеют большое психологическое значение для детей. Детское сознание наделяет животных, игрушки, различные предметы определенными чертами человеческого характера, проводя аналогию с внешностью и поведением реальных людей.

    Волки, медведи в сказках олицетворяют трудности, которые надо преодолевать. Разрешение сказочных конфликтов способствует преодолению детских страхов. В сказке герой всегда выходит победителем из сложной ситуации. Ребенок хочет стать таким же находчивым, смелым, решительным.

    Сказка помогает ребенку реализовать свои мечты и желания. Благодаря сказкам у ребенка развивается способность  сострадать, сочувствовать, сопереживать, радоваться чужим удачам. Как отмечал В.А. Сухомлинский, «сказка – это активное эстетическое творчество, захватывающее все сферы духовной жизни ребенка, его ум, чувства, воображение, волю. Оно начинается уже в рассказывании и высший его этап – инсценирование.

    Обычно взрослые только читают ребенку сказку или рассматривают с ним иллюстрации в книге, упуская то, что возможности сказки безграничны.

    Одно из самых любимых занятий малыша – игра. Ребенок играет большую часть дня, накапливает знания о свойствах предметов и обобщает свои знания об окружающем мире. В игре ребенок не только получает информацию о законах общества, но и учится жить в этом мире, строить свои отношения, а это требует творческой активности личности (внимания, воображения, логике, эмоциональной памяти, развитой речи, мимике),  т.е. умения держать себя в обществе.

    Игры пользуются у детей неизменной любовью, поэтому необходимо при встрече со сказкой прибегать к разнообразным играм и игровым упражнениям.

    В нашем мире, насыщенном информацией душа просит сказки – чуда, ощущения беззаботного детства. Для обыгрывания сказки рекомендуется использовать сказки с несложным сюжетом  и небольшим объемом текста, что позволяет ребенку выбрать роль по душе и предоставляет возможность импровизации. Органично вписываются в канву сказки и преображают ее детские дразнилки, потешки, заклички, небылицы, загадки, шуточные стихи, стихи с движениями, пальчиковые игры и упражнения, подвижные игры. Следует отметить, что проживая различные ситуации в играх-драматизациях, дети получают возможность переносить качества собственной личности на игровой образ. Театрализованные игры позволяют решить многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания.

    В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу; познает радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Путешествие по сказкам К.И.Чуковского Занятие-развлечение для детей группы общеобразвивающей направленности №3 от 3-х до 4-х лет Мамонтова О.В., воспитатель высшей квалификационной категории

    Вызывать у детей радостное настроение, желание участвовать в развлечении; Обобщить знания детей о творчестве К.И.Чуковского;Стимулировать творческие проявления детей;  Дать возм...

    ТЕМА: «ОТ ЗВУКА К БУКВЕ, ОТ БУКВЫ К СЛОВУ»

    НОД ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ  В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ  С ТНР[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5286750","attributes":{"alt"...

    проект "От потешки к сказке"

    В связи  с занятостью родителей в нашем детском саду отмечено недостаточное внимание родителей к театрально-игровой деятельности, поверхностные знания родителей о разных видах театра в детском са...

    «От движения к взаимопониманию. От взаимопонимания к взаимодействию». Игры Клауса Фопеля.

    Давно известно, что внешние проблемы часто сплачивают семью, а внутренние разногласия наоборот, её разрушают. Если в семье и взрослые, и дети находят общий язык друг с другом, семья становится крепче....

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЛОГОРИТМИЧЕСКОГО КРУЖКА «ОТ ЗВУКА К СЛОВУ, ОТ СЛОВА К ДВИЖЕНИЮ»

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЛОГОРИТМИЧЕСКОГО КРУЖКА«ОТ ЗВУКА К СЛОВУ, ОТ СЛОВА К ДВИЖЕНИЮ»...

    Семинар практикум для педагогов в рамках годового плана "От слова к музыке, от движения к мышлению"

    На семинаре-практикуме педагоги познакомились с музыкально-речевыми играми по методике Карла Орфа....

    Игровое логопедическое занятие "Путешествие по сказкам. От звука к рассказу"

    Сценарий занятия для дошкольников с ТНР в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с целью дифференциации звуков Л и Ль в слогах, словах и фразах через использование современной и...