Адаптация детей раннего возраста к детскому саду
консультация (младшая группа) на тему

Волкова Инна Николаевна

Содержится информация о психологических особенностях  детей раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya_3-4_goda.docx19.81 КБ

Предварительный просмотр:

Психологические особенности детей 2-3 лет.

Выступление для родителей детей раннего возраста.

Уважаемые родители, предлагаю Вам послушать об особенностях психического развития детей 2-3 лет.

В младшем дошкольном возрасте происходят важные изменения в психическом развитии детей:

  • Активно развивается восприятие и ощущение, переход от манипуляций с предметами до интериоризации. Ребенок рассматривает предметы, знакомится с сенсорными эталонами и их сравнивает.
  • Внимание отличается ситуативностью, преобладает непроизвольное внимание, ребенок реагирует на более яркие раздражители.
  • Память – в основном это узнавание, хотя ребенок может уже непроизвольно воспроизводить  увиденное и услышанное раньше – ему что-то вспоминается.
  • Мышление развивается в процессе практической деятельности, ребенок способен воспринимать и познавать окружающие предметы наглядно-действенным путем.
  • Воображение – преобладает репродуктивное, механически воспроизводящее полученные впечатления в виде психических образов.
  • Самосознание – начинает формироваться «я - концепция». Ребенок начинает называть себя по имени, в третьем лице. Появляется первичная эмоционально-завышенная самооценка. В 2 года возникает ориентация на социальные нормы в своем поведении.
  • Эмоционально-волевая сфера – ребенок эмоционально реагирует на то, что непосредственно воспринимает. Желания неустойчивы и быстро переходящие. Ребенок эгоцентричен,  не понимает другого, не сопереживает ему.
  • Мотивационная сфера в стадии формирования – соподчинение мотивов отсутствуют, преобладают желания ребенка.
  • Активно развивается двигательная сфера – у ребенка почти постоянно проявляется потребность в движениях. В быстрой смене видов деятельности.

Большое значение для развития личности ребенка раннего возраста имеет общение со взрослым. Родителям надо помнить, что представления о себе, первая самооценка о себе в это время является тождественной той оценке, которую дают ему взрослые. Поэтому не стоит постоянно  делать ребенку замечания, упрекать его.

Для малыша очень важно постоянство окружающего мира. Поэтому следует уделять    особое внимание режиму дня ребенка. Режим дня дома должен соответствовать  режиму дня в детском саду.

Предоставляю вашему вниманию краткие рекомендации по взаимодействию с детьми в период адаптации к детскому учреждению.

  • Старайтесь, как можно раньше забирать ребенка домой, чтобы он постепенно привыкал к новому окружению. Ребенок с нарушением зрения быстро утомляется, а в первые дни на него обрушивается много впечатлений.

  • Приложите все усилия, чтобы создать спокойный, бесконфликтный климат в семье. Когда ребенок возвращается домой, необходимо создавать условия, дающие отдых его нервной системе.

  • На время прекратите походы в цирк, театр, в гости, сократите просмотр телевизионных передач. В детском саду, особенно в первые дни очень много информации, вследствие чего ребенок быстро утомляется, походы в людные места не позволяют ребенку мобилизовать свои силы.

  • Как можно раньше сообщите воспитателю о личностных особенностях ребенка, что в свою очередь облегчит его адаптацию.

  • В выходные дни организовать дома такой же режим как в детском саду.

Услышанные рекомендации я составила для Вас в виде коротких памяток, которые я раздам Вам. Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптация детей ранний возраст к детскому саду

Ранний возраст является наиболее ответственным периодом жизни ребёнка, когда формируются фундаментальные способности, определяющие дальнейшее развитие человека....

Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду

Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду...

Консультации для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду», "Закаливание детей раннего возраста", "Пальчиковые игры с детьми раннего возраста"

С чего  начинается детский сад? Как  это не странно, садик начинается с расставания, с прощания с мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тетей и незнакомыми р...

Рекомендации для родителей по адаптации детей раннего возраста к детскому саду. Из опыта работы воспитателя группы раннего возраста (2-3года).

Работая уже 5 лет в группе раннего возраста, каждый раз сталкиваешься с одной и той же проблемой: незнание родителей особенности адаптации ребенка к детскому саду. Мне бы хотелось чтобы моя статья пом...

Презентация для родителей раннего возраста "Адаптация детей раннего возраста к детскому саду"

Презентация для родителей раннего возраста "Адаптация детей раннего возраста к детскому саду"...

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Гномики» Тема собрания: «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Гномики» Тема собрания: «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»...

Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду»

Адаптация детей раннего возраста Закончился доясельный патронаж. И вот малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – пер...