Конспект праздника на тему: «Сказочное царство – безопасное государство» в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Терехова Алла Анатольевна

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное  образовательное учреждение

«Детский сад № 6 « Ягодка» общеразвивающего вида  с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей

КОНСПЕКТ

праздника

на тему: «Сказочное царство –

безопасное государство»

в подготовительной группе

Выполнила: Терехова А.А.,

воспитатель первой  квалификационной категории;

Май 2016г.

            Праздник «Сказочное царство – безопасное государство».

Цель: Развитие психологической устойчивости поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях, способности предвидеть опасную ситуацию, по возможности избегать её, при необходимости - действовать.

Закрепить знания о правилах поведения при столкновении с опасными природными явлениями.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Материалы и оборудование:

Конверт с заданиями к дидактической игре, игровой персонаж: Фея, Шапокляк  и домовенок Кузя, диск с записью мультфильма «Приключения домовенка Кузи».

Прогнозируемый результат:

- способность видеть в окружающем опасные предметы и природные явления;

- владеть правилами безопасного поведения на улице и дома;

- уметь рассказывать о правилах окружающим.

Ход:

Дети заходят в зал. Звучит волшебная музыка и перед детьми появляется Фея.

Фея: - Здравствуйте, дети! Вы не ожидали?

Я добрая-добрая Фея! Зовут меня Фея - Безбед.

Всех тайно оберегаю, от горя, несчастья и бед.

Живу я в прекраснейшем,  в сказочном царстве живу.

В гости я вас приглашу

Всех в дорогу соберу.

Множество преград в пути

Придется одолеть.

Надо нам без приключений

В царство всем успеть.

  • «Веселая разминка»

Фея:- Перед дальнею дорогой

Предлагаю вам, друзья

Мне помочь рюкзак собрать,

С собою вещи отобрать.

Фея предлагает из разложенных на столе вещей отобрать предметы, которые необходимы в дороге для  путешествия и безопасны для детей. (зонтик, бутылочка с водой, аптечка, игрушки, ножницы, нож, топор, хлопушка, инструменты, утюг, настольная лампа, градусник, вилка фен, гвозди …)

Фея:- Ну, что ж, мы все без промедленья.

Готовы отправляться в путь.

А для поднятья настроенья

С собою песню не забудь!

Звучит песня «Вместе весело шагать…». Фея с детьми подходят к пешеходному переходу и светофору. На дорогу выбегает Шапокляк. Звучат в грамзаписи сигналы машин, скрип тормозов.

Фея: - Шапокляк, ты на дороге не умеешь себя правильно вести и многим детям показываешь плохой пример. Ты совсем не знаешь никаких дорожных знаков.

Шапокляк: - А дети тоже не знают! Ведь не знаете?

Дети: Знаем!

Шапокляк: Вот мы сейчас и проверим. Вот, например, зачем нарисованы вот эти палочки.

Дети:  - Это пешеходный переход

Шапокляк: Ч-его? Эти палочки нарисованы на дороге для того чтобы играть в шахматы. Переставляешь фигуры с одной черточки на другую.

Фея: Вот и неправильно! Сейчас дети нам скажут, для чего нужны эти нарисованные палочки на дороге, (ответы детей)

Ответь-ка всем нам, Шапокляк, кто на дороге самый главный, а его сигнал - для всех закон?

Шапокляк: - Конечно, знаю! Это крыска, Лариска!

Фея: -Ничего ты не знаешь, а дети знают. (Ответы детей). Да, это светофор.

Выходя на улицу, Приготовь заранее Вежливость и сдержанность.  А главное внимание!

Затем обращается к старухе Шапокляк: «А ты внимательна на дороге?»

Шапокляк: -Очень внимательна! Иду куда хочу. Хочу - иду туда, хочу - иду сюда!

Шапокляк импровизирует под музыку (шум тормозов): падает. Ведущий помогает ей встать.

Фея: -Вот что может получиться, если быть невнимательной на улице. Сейчас дети тебе покажут, какие они внимательные.

Все мы помним с детских лет: красный свет - движенья нет,

Желтый - стой, смотри вокруг, а  зеленый - лучший друг.

Если ты спешишь в пути через улицу пройти,

Там иди, где весь народ, там, где знак есть - переход.

Шапокляк: - Ну вот еще, буду я искать эти знаки, и детям не советую!

Всем детям я советую

Все делать точно так,

Как делает старуха

По кличке Шапокляк.

Фея: - Ну, как ты учишь детей, мы уже видели, чуть под машину не попала. Теперь посмотри, как правильно переходить улицу.

Фея с детьми переходит на зеленый свет через дорогу по пешеходному переходу.

 Шапокляк: - Поняла, поняла. Ну, мне некогда, пока, мелюзга!

 Фея:  - Какая невоспитанная дама!

Шапокляк убегает. В грамзаписи звучат раскаты грома.

Фея: - Быть грозе – раздался гром.

Очень уж опасен он.

Что нам делать, где нам скрыться,

Иль под деревом укрыться?

Или забежать в подъезд?

Рядом с нами домик есть.

Дети отвечают Фее и находят правильное решение. Прячутся в домике.

Фея: -Дождь прошел, за ним гроза,

Выходите, детвора!

Вот и царство, мой дворец.

Всё, добрались наконец!

Ключ волшебный поверну-

Заходи по одному!

«Открывает» дверь, дети заходят во дворец. В нем беспорядок. Над плитой висят полотенца, газ горит, шторка с окна свешана на газовую плиту, разбросаны из корзинки нитки со спицами и иголками, на столе валяются лекарства, перевернуто корыто и пролита вода, на полу конфетти от хлопушки, разбросаны спички, включен телевизор, на столе разбросаны нож, вилки, свечи …

Фея:

- Безобразие, кто здесь был?

Кто все это натворил?

Перевернуто корыто,

И вода кругом разлита,

Вилка брошена в сети,

Пол усыпан конфетти.

На полу спицы, иголки

Коль наступишь – будет колко.

Спички разбросаны кругом,

Что же это за погром?

Тихо на ковер садитесь

И пока не шевелитесь.

Здесь опасно – это факт.

Мы узнаем, кто наш враг?

Я же волшебница и легко узнаю, кто здесь побывал и натворил столько бед. Вот только включим мой волшебный голубой экран.

 Фея: - Кто может дома включать телевизор? Можно ли это делать детям? В чем опасность? К чему может привести? Сделать выводы. Фея включает телевизор. На экране – фрагмент из мультфильма «Приключения домовенка Кузи».

Фея: - Все понятно… Вот кто здесь набезобразничал. Кузя – выходи!

Слышен скрип открывающегося шкафа и Фея достает игрушку – оберег домовенка Кузи

Фея: -Смотрите, притворился. Он всегда так делает, когда встретит незнакомых людей. Притворяется, будто не живой. Ладно, Кузенька, не бойся, мы с детьми тебе поможем навести порядок в замке. Сразу видно, что ты еще маленький и совсем не знаешь правил безопасного поведения дома. Поможем, дети Кузе? (Ответ детей)

Сначала подходят к газовой плите.

Фея: -Газ горит, огонь пылает,

Над плитой шторка летает.

Спички на полу кругом

Так сгорит с тобой наш дом!

Дети, подскажите Кузе, как нужно обращаться с газом и газовой плитой? К чему могут привести нарушения пользования газом?

Фея: - Теперь ты понял, Кузя?  Будь осторожен с газом!

В квартире оставлять нельзя

Газ, включенным гореть.

В противном случае друзья,

Придется горько пожалеть!

Нельзя над газовой плитой

Сушить промокшую одежду!

Вы сами знаете, какой

Большой пожар грозит невежде!

Если где-то задымится, если что-то загорится,

По тревоге как один, позвоним по …. («01»)

Если пахнет газ в квартире,

Позвоним по …(«04»)

Переходят к разбросанным ниткам, иголкам и спицам

Фея: - Кузя, что ж ты натворил,

Нитки, спицы уронил.

Дети, объясните Кузе,

Можно брать иголки в руки?

Дети отвечают на вопросы и рассказывают об опасности…

Понял, Кузя?

Ты не бери иголку в рот: иголка острая - не плод!

Не будешь класть её на место, вдруг потеряется в отместку

И затаится в беспорядке.

Тебе ж потом воткнётся в пятку.

Работать ножницами можно, но только очень осторожно.

Храни ножницы на месте с концами, сомкнутыми вместе.

Ничего опасней нет, чем заточенный предмет! (показывает спицу)

Нитки, ножницы, и спицы не хватай - беда случится!

  • Песня  «Одни дома» ( на мотив песни «Улыбка»)- исполняют взрослые

Фея подходят к столу, на котором разбросаны таблетки, градусник электронный, горчичники…

Фея:- Нет и на столе порядка

Градусник, таблетки, ватка!

Все в аптечку уберите.

Дети, Кузе объясните!

Дети рассказывают о правилах пользования лекарствами…

Фея: -Кузя, теперь тебе понятно?

Все Кузеньки на свете

Обязаны узнать: пилюли и таблетки

Тайком нельзя глотать!!

В рот таблетки не бери,

Хоть красивые они.

Когда вы заболели,

Тогда врача зовут,

И взрослые в постельку

Таблетки принесут!

Если ж плохо вам совсем

Долго время не тяни, а звоните по… («03»)

Фея обращает внимание на конфетти и брошенную на полу хлопушку.

Поднимая хлопушку, говорит:

Фея: -Вот эта хлопушка-

Это вовсе не игрушка.

От нее, как от огня

Приключается беда!

Дети, расскажите Кузе, чем опасен этот предмет?

Ответы детей

Фея: -Кузя, ты запомни так :

«Хлопушка в доме – это враг

Вот на улице… Там можно,

Только очень осторожно!

Кузя, мы устали очень

Беспорядок убирать.

Мы с ребятами, пожалуй

Рады были-б поиграть.

Фея делает вид, что прислушивается.  И говорит детям, что вроде кто-то постучал в дверь.

Фея: - Дети, как вы думаете, стоит открывать сразу дверь, или сначала надо что-то предпринять. Ответы детей. 

Фея: - Правильно.

Если в дверь звонит звонок – 
Посмотри сперва в глазок,
Кто пришел к тебе, узнай,
Сразу дверь не открывай!
Если нет глазка, тогда
«Кто там?» спрашивай всегда,
А не станут отвечать - 
Дверь не вздумай открывать.
Если в дверь начнут ломиться – 
То звони скорей в полицию!

Знать должны, как дважды два

Номер полиции… 02!

Говорит детям, что никого на самом деле за дверью нет и ей просто показалось…

Фея: -Что же в замке мы убрались.

Очень дружно мы старались.

Кузя приготовил стол

Угощения на нем.

И красивые салфетки,

          Очень вкусные конфетки…

          Видно, нас он в гости ждал,

          Даже поставил самовар!

Дети, а как вы думаете, что Кузя поставил на стол лишнее? (Свечи…)

Ты будь внимателен и осторожен
И знай, что многое зависит от тебя.
Большой беды избежать можно,
Если ты знаешь, как вести себя.
Ну, а случилась вдруг беда,
Как ты ведёшь себя тогда?
Не паникуй и не теряйся,
Разумный выход отыскать старайся.
Где бы ты ни был:
Во дворе, в саду, иль дома,
Знай, рядом у тебя друзья,
Готовые прийти на помощь.

Недаром в народе говорят: «Опасение – половина спасения!».

Фея приглашает детей за стол на чаепитие. Благодарит детей за помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной деятельности по основам безопасной жизнедеятельности в подготовительной группе «Ты один дома»

Содержание организованной деятельности предостерегает детей от опасных предметов и ситуаций, в которых может оказаться ребёнок в домашних условиях....

ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ЗДОРОВЬЯ» Конспект развлечения с родителями по основам безопасности детей в подготовительной группе

Знакомить родителей с игровыми и обучающими приёмами в вопросах воспитания у дошкольников культуры здорового образа жизни....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Мы за безопасность» для детей подготовительной группы

Цель: подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.Задачи:Образовательные:1.Продолжать формировать у детей знания о правилах безопасного поведения на улице.2.Зак...

Конспект познавательно – исследовательской деятельности по пожарной безопасности «Лаборатория Горелкина» (подготовительная группа)

Цель: учить правилам пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём.Программное содержание:1. Обучающие задачи:Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдени...

Конспект НОД ОО "Познавательное развитие" (основы безопасности жизнедеятельности) в подготовительной группе. Тема: "Если ты остался дома один".

Основной целью занятия является воспитание у детей чувства самосохранения и формирование навыков осознанного безопасного поведения....

Конспект совместной деятельности по познавательному развитию «Безопасный Интернет» в подготовительной группе

Конспект совместной деятельности по познавательному развитию «Безопасный Интернет» в подготовительной группе...