Конспект праздника на тему: «Сказочное царство – безопасное государство» в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КОНСПЕКТ праздника на тему: «Сказочное царство – безопасное государство» | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 6 « Ягодка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей
КОНСПЕКТ
праздника
на тему: «Сказочное царство –
безопасное государство»
в подготовительной группе
Выполнила: Терехова А.А.,
воспитатель первой квалификационной категории;
Май 2016г.
Праздник «Сказочное царство – безопасное государство».
Цель: Развитие психологической устойчивости поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях, способности предвидеть опасную ситуацию, по возможности избегать её, при необходимости - действовать.
Закрепить знания о правилах поведения при столкновении с опасными природными явлениями.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Материалы и оборудование:
Конверт с заданиями к дидактической игре, игровой персонаж: Фея, Шапокляк и домовенок Кузя, диск с записью мультфильма «Приключения домовенка Кузи».
Прогнозируемый результат:
- способность видеть в окружающем опасные предметы и природные явления;
- владеть правилами безопасного поведения на улице и дома;
- уметь рассказывать о правилах окружающим.
Ход:
Дети заходят в зал. Звучит волшебная музыка и перед детьми появляется Фея.
Фея: - Здравствуйте, дети! Вы не ожидали?
Я добрая-добрая Фея! Зовут меня Фея - Безбед.
Всех тайно оберегаю, от горя, несчастья и бед.
Живу я в прекраснейшем, в сказочном царстве живу.
В гости я вас приглашу
Всех в дорогу соберу.
Множество преград в пути
Придется одолеть.
Надо нам без приключений
В царство всем успеть.
- «Веселая разминка»
Фея:- Перед дальнею дорогой
Предлагаю вам, друзья
Мне помочь рюкзак собрать,
С собою вещи отобрать.
Фея предлагает из разложенных на столе вещей отобрать предметы, которые необходимы в дороге для путешествия и безопасны для детей. (зонтик, бутылочка с водой, аптечка, игрушки, ножницы, нож, топор, хлопушка, инструменты, утюг, настольная лампа, градусник, вилка фен, гвозди …)
Фея:- Ну, что ж, мы все без промедленья.
Готовы отправляться в путь.
А для поднятья настроенья
С собою песню не забудь!
Звучит песня «Вместе весело шагать…». Фея с детьми подходят к пешеходному переходу и светофору. На дорогу выбегает Шапокляк. Звучат в грамзаписи сигналы машин, скрип тормозов.
Фея: - Шапокляк, ты на дороге не умеешь себя правильно вести и многим детям показываешь плохой пример. Ты совсем не знаешь никаких дорожных знаков.
Шапокляк: - А дети тоже не знают! Ведь не знаете?
Дети: Знаем!
Шапокляк: Вот мы сейчас и проверим. Вот, например, зачем нарисованы вот эти палочки.
Дети: - Это пешеходный переход
Шапокляк: Ч-его? Эти палочки нарисованы на дороге для того чтобы играть в шахматы. Переставляешь фигуры с одной черточки на другую.
Фея: Вот и неправильно! Сейчас дети нам скажут, для чего нужны эти нарисованные палочки на дороге, (ответы детей)
Ответь-ка всем нам, Шапокляк, кто на дороге самый главный, а его сигнал - для всех закон?
Шапокляк: - Конечно, знаю! Это крыска, Лариска!
Фея: -Ничего ты не знаешь, а дети знают. (Ответы детей). Да, это светофор.
Выходя на улицу, Приготовь заранее Вежливость и сдержанность. А главное внимание!
Затем обращается к старухе Шапокляк: «А ты внимательна на дороге?»
Шапокляк: -Очень внимательна! Иду куда хочу. Хочу - иду туда, хочу - иду сюда!
Шапокляк импровизирует под музыку (шум тормозов): падает. Ведущий помогает ей встать.
Фея: -Вот что может получиться, если быть невнимательной на улице. Сейчас дети тебе покажут, какие они внимательные.
Все мы помним с детских лет: красный свет - движенья нет,
Желтый - стой, смотри вокруг, а зеленый - лучший друг.
Если ты спешишь в пути через улицу пройти,
Там иди, где весь народ, там, где знак есть - переход.
Шапокляк: - Ну вот еще, буду я искать эти знаки, и детям не советую!
Всем детям я советую
Все делать точно так,
Как делает старуха
По кличке Шапокляк.
Фея: - Ну, как ты учишь детей, мы уже видели, чуть под машину не попала. Теперь посмотри, как правильно переходить улицу.
Фея с детьми переходит на зеленый свет через дорогу по пешеходному переходу.
Шапокляк: - Поняла, поняла. Ну, мне некогда, пока, мелюзга!
Фея: - Какая невоспитанная дама!
Шапокляк убегает. В грамзаписи звучат раскаты грома.
Фея: - Быть грозе – раздался гром.
Очень уж опасен он.
Что нам делать, где нам скрыться,
Иль под деревом укрыться?
Или забежать в подъезд?
Рядом с нами домик есть.
Дети отвечают Фее и находят правильное решение. Прячутся в домике.
Фея: -Дождь прошел, за ним гроза,
Выходите, детвора!
Вот и царство, мой дворец.
Всё, добрались наконец!
Ключ волшебный поверну-
Заходи по одному!
«Открывает» дверь, дети заходят во дворец. В нем беспорядок. Над плитой висят полотенца, газ горит, шторка с окна свешана на газовую плиту, разбросаны из корзинки нитки со спицами и иголками, на столе валяются лекарства, перевернуто корыто и пролита вода, на полу конфетти от хлопушки, разбросаны спички, включен телевизор, на столе разбросаны нож, вилки, свечи …
Фея:
- Безобразие, кто здесь был?
Кто все это натворил?
Перевернуто корыто,
И вода кругом разлита,
Вилка брошена в сети,
Пол усыпан конфетти.
На полу спицы, иголки
Коль наступишь – будет колко.
Спички разбросаны кругом,
Что же это за погром?
Тихо на ковер садитесь
И пока не шевелитесь.
Здесь опасно – это факт.
Мы узнаем, кто наш враг?
Я же волшебница и легко узнаю, кто здесь побывал и натворил столько бед. Вот только включим мой волшебный голубой экран.
Фея: - Кто может дома включать телевизор? Можно ли это делать детям? В чем опасность? К чему может привести? Сделать выводы. Фея включает телевизор. На экране – фрагмент из мультфильма «Приключения домовенка Кузи».
Фея: - Все понятно… Вот кто здесь набезобразничал. Кузя – выходи!
Слышен скрип открывающегося шкафа и Фея достает игрушку – оберег домовенка Кузи
Фея: -Смотрите, притворился. Он всегда так делает, когда встретит незнакомых людей. Притворяется, будто не живой. Ладно, Кузенька, не бойся, мы с детьми тебе поможем навести порядок в замке. Сразу видно, что ты еще маленький и совсем не знаешь правил безопасного поведения дома. Поможем, дети Кузе? (Ответ детей)
Сначала подходят к газовой плите.
Фея: -Газ горит, огонь пылает,
Над плитой шторка летает.
Спички на полу кругом
Так сгорит с тобой наш дом!
Дети, подскажите Кузе, как нужно обращаться с газом и газовой плитой? К чему могут привести нарушения пользования газом?
Фея: - Теперь ты понял, Кузя? Будь осторожен с газом!
В квартире оставлять нельзя
Газ, включенным гореть.
В противном случае друзья,
Придется горько пожалеть!
Нельзя над газовой плитой
Сушить промокшую одежду!
Вы сами знаете, какой
Большой пожар грозит невежде!
Если где-то задымится, если что-то загорится,
По тревоге как один, позвоним по …. («01»)
Если пахнет газ в квартире,
Позвоним по …(«04»)
Переходят к разбросанным ниткам, иголкам и спицам
Фея: - Кузя, что ж ты натворил,
Нитки, спицы уронил.
Дети, объясните Кузе,
Можно брать иголки в руки?
Дети отвечают на вопросы и рассказывают об опасности…
Понял, Кузя?
Ты не бери иголку в рот: иголка острая - не плод!
Не будешь класть её на место, вдруг потеряется в отместку
И затаится в беспорядке.
Тебе ж потом воткнётся в пятку.
Работать ножницами можно, но только очень осторожно.
Храни ножницы на месте с концами, сомкнутыми вместе.
Ничего опасней нет, чем заточенный предмет! (показывает спицу)
Нитки, ножницы, и спицы не хватай - беда случится!
- Песня «Одни дома» ( на мотив песни «Улыбка»)- исполняют взрослые
Фея подходят к столу, на котором разбросаны таблетки, градусник электронный, горчичники…
Фея:- Нет и на столе порядка
Градусник, таблетки, ватка!
Все в аптечку уберите.
Дети, Кузе объясните!
Дети рассказывают о правилах пользования лекарствами…
Фея: -Кузя, теперь тебе понятно?
Все Кузеньки на свете
Обязаны узнать: пилюли и таблетки
Тайком нельзя глотать!!
В рот таблетки не бери,
Хоть красивые они.
Когда вы заболели,
Тогда врача зовут,
И взрослые в постельку
Таблетки принесут!
Если ж плохо вам совсем
Долго время не тяни, а звоните по… («03»)
Фея обращает внимание на конфетти и брошенную на полу хлопушку.
Поднимая хлопушку, говорит:
Фея: -Вот эта хлопушка-
Это вовсе не игрушка.
От нее, как от огня
Приключается беда!
Дети, расскажите Кузе, чем опасен этот предмет?
Ответы детей
Фея: -Кузя, ты запомни так :
«Хлопушка в доме – это враг
Вот на улице… Там можно,
Только очень осторожно!
Кузя, мы устали очень
Беспорядок убирать.
Мы с ребятами, пожалуй
Рады были-б поиграть.
Фея делает вид, что прислушивается. И говорит детям, что вроде кто-то постучал в дверь.
Фея: - Дети, как вы думаете, стоит открывать сразу дверь, или сначала надо что-то предпринять. Ответы детей.
Фея: - Правильно.
Если в дверь звонит звонок –
Посмотри сперва в глазок,
Кто пришел к тебе, узнай,
Сразу дверь не открывай!
Если нет глазка, тогда
«Кто там?» спрашивай всегда,
А не станут отвечать -
Дверь не вздумай открывать.
Если в дверь начнут ломиться –
То звони скорей в полицию!
Знать должны, как дважды два
Номер полиции… 02!
Говорит детям, что никого на самом деле за дверью нет и ей просто показалось…
Фея: -Что же в замке мы убрались.
Очень дружно мы старались.
Кузя приготовил стол
Угощения на нем.
И красивые салфетки,
Очень вкусные конфетки…
Видно, нас он в гости ждал,
Даже поставил самовар!
Дети, а как вы думаете, что Кузя поставил на стол лишнее? (Свечи…)
Ты будь внимателен и осторожен
И знай, что многое зависит от тебя.
Большой беды избежать можно,
Если ты знаешь, как вести себя.
Ну, а случилась вдруг беда,
Как ты ведёшь себя тогда?
Не паникуй и не теряйся,
Разумный выход отыскать старайся.
Где бы ты ни был:
Во дворе, в саду, иль дома,
Знай, рядом у тебя друзья,
Готовые прийти на помощь.
Недаром в народе говорят: «Опасение – половина спасения!».
Фея приглашает детей за стол на чаепитие. Благодарит детей за помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего праздника "Дед Мороз в царстве Снежной Королевы" (старшая, подготовительная группа)
Новогодний праздник для сташих и подготовительных групп....
Конспект непосредственно организованной деятельности по основам безопасной жизнедеятельности в подготовительной группе «Ты один дома»
Содержание организованной деятельности предостерегает детей от опасных предметов и ситуаций, в которых может оказаться ребёнок в домашних условиях....
ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ЗДОРОВЬЯ» Конспект развлечения с родителями по основам безопасности детей в подготовительной группе
Знакомить родителей с игровыми и обучающими приёмами в вопросах воспитания у дошкольников культуры здорового образа жизни....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Мы за безопасность» для детей подготовительной группы
Цель: подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.Задачи:Образовательные:1.Продолжать формировать у детей знания о правилах безопасного поведения на улице.2.Зак...
Конспект познавательно – исследовательской деятельности по пожарной безопасности «Лаборатория Горелкина» (подготовительная группа)
Цель: учить правилам пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём.Программное содержание:1. Обучающие задачи:Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдени...
Конспект НОД ОО "Познавательное развитие" (основы безопасности жизнедеятельности) в подготовительной группе. Тема: "Если ты остался дома один".
Основной целью занятия является воспитание у детей чувства самосохранения и формирование навыков осознанного безопасного поведения....
Конспект совместной деятельности по познавательному развитию «Безопасный Интернет» в подготовительной группе
Конспект совместной деятельности по познавательному развитию «Безопасный Интернет» в подготовительной группе...