Материалы для родителей
материал на тему

Логачёва Светлана Ивановна

Материалы для родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Работа с родителями

Консультации для родителей

Консультация для родителей
в старшей группе на тему:
«Как победить застенчивость»

Цель: расширить представления родителей о способах и методах преодоления застенчивости.

Можно ли ребенку справиться с застенчивостью и как это сделать?

Проанализируйте свое отношение к ребенку. Безусловно, вы любите его. Но всегда ли вы выражаете эту любовь в реальном поведении? Часто ли вы говорите своему малышу о том, как сильно вы его любите? Любите просто так, ни за что. Взгляните на ситуацию в семье глазами ребенка. Может ему не хватает выражения вашей любви, похвалы, поддержки? Ведь мы так часто обращаем внимание на своих детей лишь тогда, когда они что-то делают плохо, и не замечаем их достижений. Хороших поступков. Застенчивые дети доставляют родителям меньше хлопот, чем озорные и непослушные. Поэтому и внимания им уделяется меньше, в то время как именно таким детям оно требуется в большей мере. Они не заявляют об этом открыто, но потребности у них в доброжелательном внимании, уважении к своей личности у них развиты сильно. Без удовлетворения этих потребностей у ребенка не закладывается тот фундамент, который лежит в основе его развития, - доверие к людям, позволяющее активно и безбоязненно входить в окружающий мир, творчески его осваивать и преобразовывать его. Взрослый должен воспитать в себе умение быть внимательным к ребенку не только в том случае, когда тот обращается за помощью и поддержкой, но и тогда, когда она, на первый взгляд ему не нужна.

Следующая задача - помочь ребенку повысить самооценку в конкретных видах деятельности, поддержать его уверенность в себе. Застенчивый ребенок боится отрицательной оценки, но это не значит, что оценка ему не нужна вовсе. Делая что-то вместе с ребенком, выразите уверенность в том, что он справится с задачей, а если нет, то это не беда, и вы всегда поможете ему и вместе преодолеете трудности. Если вы видите, что ребенок слишком сосредоточен на оценке и это тормозит его действия, отвлеките его от оценочной стороны деятельности. Здесь вам помогут игровые приемы и юмор. Обыграйте ситуацию, внесите в нее элемент воображения. Например, если ребенку не удается собрать фигурку из «Лего», сделайте их одушевленными и наделите вредным характером, который мешает ребенку справиться с задачей.

Следует помнить, что застенчивые дети очень осторожны и побаиваются нового. Они в большей степени, чем их незастенчивые сверстники подвержены соблюдению правил, боятся их нарушить.

У застенчивых детей в большей мере сформирован внутренний запрет на поступки и действия, порицаемые взрослыми, и это может тормозить их инициативность и творческие проявления. Задумайтесь, не слишком ли часто вы ограничиваете свободу ребенку, его непосредственность, любознательность. Не сочтите за кощунство совет – иногда нарушить правила, ваше гибкое поведение поможет малышу избавиться от страха наказания, от чрезмерной скованности. Почти любое, на первый взгляд «неправильное» желание ребенка можно обыграть и превратить в интересное и полезное занятие. Не бойтесь того, что ребенок перестанет быть дисциплинированным. Далеко не всегда ограничения приносят пользу для развития. Напротив, чрезмерные ограничения оказываются причиной детских неврозов.

Раскрепощению эмоциональной сферы. Лучшему освоению языка эмоций хорошо способствуют игры – пантомимы, например, такие как «Угадай эмоцию», «Где мы были, не расскажем, а что видели – покажем», «Кто к нам пришел», «Куклы пляшут», и др. Желательно, что бы в игре участвовали несколько взрослых и детей.

Игры на воображение могут иметь форму рассказа о девочке или мальчике, которые живут в таких же обстоятельствах, как и ваш ребенок, попадают в разные жизненные ситуации и находят выход из них. Часто дети стыдятся рассказывать о своих проблемах, а вот слушая или сочиняя рассказ о другом ребенке, приписывая ему свои переживания, они становятся открытыми для разговора о себе.

Все игры должны оканчиваться благополучно, приносить детям удовольствие и облегчение. Опыт новых отношений со взрослыми и сверстниками, приобретенный в игре, поможет им лучше справляться с реальными жизненными ситуациями.

Литература: Ю. Б. Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?», М: ЧеРо, 2002г.



Предварительный просмотр:

Работа с родителями

Консультации для родителей

«Играйте вместе с детьми»

Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. Они считают, что игра служит для забавы, для развлечения ребёнка. Другие видят в ней одно из средств отвлечения малыша от шалостей, капризов, заполнение его свободного времени, чтобы был при деле.

Те же родители, которые постоянно играют с детьми, наблюдают за игрой, ценят её, как одно из важных средств воспитания.
Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом.

Жизнь взрослых интересует детей не только своей внешней стороной. Их привлекает внутренний мир людей, взаимоотношения между ними, отношение родителей друг к другу, к друзьям, к другим близким, самому ребёнку. Их отношение к труду, к окружающим предметам.
Дети подражают родителям: манере обращаться с окружающими, их поступками, трудовым действиям. И всё это они переносят в свои игры, закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения, формы отношения.

С накоплением жизненного опыта, под влиянием обучения, воспитания – игры детей становятся более содержательными, разнообразными по сюжетам, тематике, по количеству исполняемых ролей, участников игры. В играх ребёнок начинает отражать не только быт семьи, факты, непосредственно воспринимаемые им. Но и образы героев прочитанных ему сказок, рассказов, которые ему надо создать по представлению.

Однако без руководства со стороны взрослых дети даже старшего дошкольного возраста не всегда умеют играть. Одни слабо владеют умениями применять имеющие знания, не умеют фантазировать, другие, умея играть самостоятельно, не владеют организаторскими способностями.

Им трудно сговариваться с партнёрами, действовать сообща. Кто-то из старших членов семьи, включаясь в игру, может стать связующим звеном между детьми, учить их играть вместе. Партнёры-организаторы также могут играть вместе. Обычно каждый навязывает другому свою тему игры, стремясь быть в главной роли. В этом случае без помощи взрослого не обойтись. Можно выполнить главную роль по очереди, взрослому можно взять второстепенную роль. Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащает детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы.

Авторитет отца и матери, всё знающих и умеющих. Растёт в глазах детей, а с ним растёт любовь и преданность к близким. Хорошо, если дошкольник умеет самостоятельно затевать игру, подобрать нужный игровой материал, построить мысленно план игры, сговариваться с партнёрами по игре или сумеет принять его замысел и совместно выполнять задуманное. Тогда можно говорить об умении дошкольника играть. Но и эти дети требуют внимание и серьёзного отношения к своим играм. Им бывает необходимо посоветоваться с матерью, отцом, бабушкой, старшим братом, сестрой. По ходу игры, спросить, уточнить, получить одобрение своих поступков, действий, утверждаясь, таким образом, в формах поведения.

Младшие дошкольник 2-4 лет не только не умеют играть вместе, они не умеют играть самостоятельно. Малыш обычно бесцельно возит взад-вперёд машину, не находя ей большего применения, он её быстро бросает, требует новую игрушку. Самостоятельность в игре формируется постепенно, в процессе игрового общения со взрослыми, со старшими детьми, с ровесниками. Развитие самостоятельности во многом зависит от того, как организована жизнь ребёнка в игре. Ждать, пока он сам начнёт играть самостоятельно – значит заведомо тормозить развитие детской личности.

Одним из важных педагогических условий, способствующих развитию игры маленького ребёнка, является подбор игрушек по возрасту. Для малыша игрушка – центр игры, материальная опора. Она наталкивает его на тему игры, рождает новые связи, вызывает желание действовать с ней, обогащает чувственный опыт. Но игрушки, которые нравятся взрослым, не всегда оказывают воспитательное значение для детей. Иногда простая коробка из-под обуви ценнее любой заводной игрушки. Коробка может быть прицепом для машины, в которой можно перевозить кубики, солдат, кирпичики, или устроить в коробке коляску для кукол.

Старшие дошкольники ценят игрушки, сделанные руками родителей. Ребятам постоянно необходимо иметь под руками кусочки меха, ткани, картона, проволоки, дерева. Из них дети мастерят недостающие игрушки, перестраивают, дополняют и т.п., что, несомненно, расширяет игровые возможности детей, фантазию, формирует трудовые навыки.
В игровом хозяйстве ребёнка должны быть разные игрушки: сюжетно-образные (изображающие людей, животных, предметы труда, быта, транспорт и др.), двигательные (различные каталки, коляски, мячи, скакалки, спортивные игрушки), строительные наборы, дидактические (разнообразные башенки, матрёшки, настольные игры).

Приобретая игрушку, важно обращать внимание не только на новизну, привлекательность, стоимость, но и на педагогическую целесообразность. Прежде чем сделать очередную покупку, неплохо поговорить с сыном или дочерью о том, какая игрушка ему нужна и для какой игры. Часто девочки играют только с куклами, поэтому часто они лишены радости играть в такие игры, в которых формируется смекалка, находчивость, творческие способности. Девочки с куклами играют или в одиночку, или только с девочками. С мальчиками у них нет общих интересов и нет предпосылок для возникновения дружеских взаимоотношений между детьми. Мальчики обычно играют с машинами, с детским оружием. Такие игрушки тоже ограничивают круг общения с девочками. Лучше, когда мы – взрослые, не будем делить игрушки на «девчоночьи» и на «мальчишечьи».

Если мальчик не играет с куклой, ему можно приобрести мишку, куклу в образе мальчика, малыша, матроса, Буратино, Чебурашки и т.п. Важно, чтобы малыш получил возможность заботиться о ком-то. Мягкие игрушки, изображающие людей и животных, радуют детей своим привлекательным видом, вызывают положительные эмоции, желание играть с ними, особенно если взрослые с ранних лет приучают беречь игрушки, сохранять их опрятный вид. Эти игрушки оказываются первыми помощниками детей в приобретении опыта общения с окружающими детьми и взрослыми. Если у ребёнка нет сестёр и братьев, то игрушки фактически являются его партнёрами по играм, с которыми он делит свои горести и радости. Игры со строительным материалом развивают у детей чувство формы, пространства, цвета, воображение, конструктивные способности.

Иногда взрослым надо помочь так построить ту или иную постройку, вместе подумать, какие детали нужны, какого цвета, как закрепить, чем дополнить недостающие конструкции, как использовать постройку в игре.
Игры: лото, домино, парные картинки, открывают перед детьми возможность получать удовольствие от игры, развивают память, внимание, наблюдательность, глазомер, мелкие мышцы рук, учатся выдержке, терпению.

Такие игры имеют организующее действие, поскольку предлагают строго выполнять правила. Интересно играть в такие игры со всей семьёй, чтобы все партнёры были равными в правилах игры. Маленький также привыкает к тому, что ему надо играть, соблюдая правила, постигая их смысл.

Весьма ценными являются игры детей с театрализованными игрушками. Они привлекательны своим внешним ярким видом, умением «разговаривать».

Изготовление всей семьёй плоских фигур из картона, других материалов дают возможность детям самостоятельно разыграть знакомые произведения художественной литературы, придумывать сказки.

Участие взрослых в играх детей может быть разным. Если ребёнку только что купили игрушку, и он знает, как ей играть, лучше предоставить ему возможность действовать самостоятельно. Но скоро опыт ребёнка истощается. Игрушка становится не интересной. Здесь нужна помощь старших, подсказать новое игровое действие, показать их, предложить дополнительный игровой материал к сложившейся игре. Играя вместе с ребёнком, родителям важно следить за своим планом. Ровный, спокойный, доброжелательный тон равного по игре партнёра вселяет ребёнку уверенность в том, что его понимают, с ним хотят играть.

Если у дошкольника, особенно у маленького, есть игровой уголок, то время от времени ему следует разрешать играть в комнате, где собирается вечерами семья, в кухне, в комнате бабушки, где новая обстановка, где всё интересно. Новая обстановка рождает новые игровые действия, сюжеты.

Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.



Предварительный просмотр:

Оценка педагога родителями детей

Диагностические методики: анкетирование

Провела:   воспитатель

Дата проведения: сентябрь  2015г.

Цель – выявить степень удовлетворенности родителей работой воспитателя  Логачёвой Светланой Ивановной  к потребностям ребенка.

В анкетировании приняли участие 22 родителя.

Родителям предлагалось оценить педагога по предложенным параметрам ответами:  «да», «нет», «не знаю»:

     1.        Довольны Вы отношениями, сложившимися у Вашего ребенка с воспитателем?

     2.        Довольны Вы Вашими отношениями с воспитателем?

     3.        Внимателен воспитатель к детям и родителям?

     4.         Доброжелателен воспитатель в общении с родителями?

     5.         Организует воспитатель работу по просвещению родителей в    вопросах  воспитания и развития детей?

     6.         Как вы считаете, образовательная работа, проводимая воспитателем, положительно (прогрессирующе) влияет  на развитие и воспитание вашего ребенка?

     7.         Как Вы считаете, воспитатель вашей группы  имеет рейтинг среди других педагогов?

Анализ по результатам анкетирования

п/п

Параметры

Ответы

«да»

«нет»

«не знаю»

1.

Довольны  ли Вы отношениями, сложившимися у Вашего ребенка с воспитателем?

22

2.

Довольны ли Вы Вашими отношениями с воспитателем?

22

3.

Внимателен ли воспитатель к детям и родителям?

17

3

4.

Доброжелателен ли воспитатель в общении с родителями?

22

5.

Организует ли воспитатель работу по просвещению родителей в    вопросах  воспитания и развития детей?

22

6.

Как вы считаете, образовательная работа, проводимая воспитателем, положительно (прогрессирующе) влияет  на развитие и воспитание вашего ребенка?

20

2

7.

Как Вы считаете, воспитатель вашей группы  имеет высокий рейтинг среди других педагогов?

19

3

По результатам анкетирования родители удовлетворены работой воспитателя Логачёвой Светланы Ивановны на 94%.

Родители довольны отношениями, сложившимися с воспитателем.

Воспитатель внимателен, доброжелателен в общении с  детьми и  родителями.

 Активно взаимодействуют с родителями по вопросам воспитания и развития детей.

Согласны, что образовательная работа, проводимая воспитателем, развивает ребенка всесторонне и гармонично.

Родители воспитанников считают, что она имеет рейтинг среди воспитателей в ДОУ.



Предварительный просмотр:

Взаимоотношения в семье

Диагностические методики: анкетирование

Провела:   воспитатель

Дата проведения: май 2015г.

Цель  определить взаимоотношения в семье, наличие семейных традиций, причин конфликтов между родителями и детьми.

В анкетировании приняли участие 20 родителей.

Родителям было предложено ответить на следующие вопросы:

1. Вы считаете взаимоотношения в Вашей семье:

  • Очень хорошими
  • Хорошими
  • Не очень хорошими
  • Не очень плохими
  • Плохими

2. Считаете ли Вы свою семью дружным семейным коллективом?

  • Да
  • Не совсем
  • Нет

3. Какие семейные традиции способствуют укреплению Вашей семьи?

(перечислите эти традиции) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Как часто Ваша семья собирается вместе?

  • Ежедневно
  • По выходным дням
  • Редко

5. Что делает Ваша семья, собравшись вместе?

  • Занимаетесь семейно-бытовым трудом
  • Смотрите телепередачи
  • Читаете  книги, играете в игры
  • Гуляете всей семьей
  • Делитесь впечатлениями о прожитом дне, о своих успехах и неудачах
  • Каждый занимается своим делом
  • Допишите

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Следите ли вы за статьями в журналах, программами радио и телевидения по вопросам воспитания? Читаете ли вы книги на эту тему?

  • Да   ____________________________________________________________________  
  • Нет ____________________________________________________________________

7. Единодушны ли вы с супругом в вопросах воспитания ребёнка?

  • Да _____________________________________________________________________
  • Нет ____________________________________________________________________

 8. Как вы считаете, кто ответственен за воспитание ребёнка?

  • Семья __________________________________________________________________
  • Социальная среда ________________________________________________________

9. Ваш ребёнок именно такой, о каком вы мечтали, или вам хочется во многом его изменить?

  • Да _____________________________________________________________________
  • Нет ____________________________________________________________________
  • Не знаю ________________________________________________________________

 10. Вам случается просить прощение у ребёнка за своё поведение?

  • Да _____________________________________________________________________
  • Нет ____________________________________________________________________
  • Иногда _________________________________________________________________

11. Считаете ли вы, что понимаете внутренний мир ребёнка?

  • Да (поясните)___________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

  • Нет (поясните)__________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

В результате анкетирования родителей было выявлено, что взаимоотношения в семьях хорошие, вместе семья собирается чаще по выходным. А семейные традиции имеют 11 семей из 9. Семейный досуг чаще проводится, за просмотром телевизора либо каждый занимается своим делом и только 9 семей активно проводят семейный досуг.



Предварительный просмотр:

Перспективный план работы с родителями в старшей группе

2015 – 2016 год

п/п

Название мероприятия

Цель проведения мероприятия

Месяц

1.

Консультация в родительский уголок: «Витаминный календарь. Осень»

Работа по оздоровлению детей

сентябрь

2.

Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны».

Дать понятие о том, как правильно одеть ребенка по сезону

сентябрь

3.

Папка-передвижка для родителей «Мы работаем по ФГОС».

Познакомить с новым направлением в ДОУ

сентябрь

4.

Выставка совместных работ из подручного материала «Осенняя фантазия»

Активизация родителей в работу группы детского сада

октябрь

5.

Анкетирование родителей. Тема: «Взаимоотношения в семье»

Повышение педагогической культуры родителей

октябрь

6.

Организационное родительское собрание «Что должен знать ребёнок 5 – 6 лет»

Знакомство родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 5- 6 лет

октябрь

7.

Осенний праздник для детей и родителей

Побуждать детей и родителей к совместной подготовке мероприятия

октябрь

8.

Консультация «Играйте вместе с детьми»

Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей

ноябрь

9.

Индивидуальные беседы с родителями

Особенности ребенка в отношениях со сверстниками

ноябрь

10.

Акция «Поможем нашим пернатым друзьям » (изготовление кормушек для птиц)

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе

ноябрь

11.

Фото стенд ко Дню Матери «Счастливые моменты нашей жизни»

Воспитание любви и уважения к маме

ноябрь

12.

Консультация «Грипп. Меры

профилактик. Симптомы данного заболевания»

Ознакомление

родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада

декабрь

13.

Папка-передвижка для родителей «Здравствуй, зимушка-зима!»

Привлечь внимание родителей к информации

декабрь

14.

Привлечение родителей к совместному изготовлению поделок, костюмов, новогодних подарков

Создание условий для осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи

декабрь

15.

Новогодний праздник

Побуждать детей и родителей к совместной подготовке мероприятия

декабрь

16.

Зимние забавы

Поднятие эмоционального тонуса

январь

17.

Памятка для родителей «Как отвечать на детские вопросы?».

Повышение педагогической культуры родителей

январь

18.

Фотовыставка «Семейные каникулы»

Пропаганда здорового образа жизни семьи

январь

19.

Выставка детских рисунков, тема: «Мой папа».

Активизация родителей в работу группы

февраль

20.

Беседа «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей»

Распространение педагогических знаний среди родителей

февраль

21.

Спортивное мероприятие «Защитники Отечества»

Вовлечение  пап в творческий процесс общения с детьми

февраль

22.

Творческие работы детей к 8 марта «Мама, моё солнышко»

Демонстрация творческих способностей детей, сформировавшихся умений и навыков

март

23.

Праздник «Милая мамочка!»

Создать праздничную теплую

атмосферу

март

24.

Оформление родительского уголка на весеннюю тему

Привлечь внимание родителей к информации

март

25.

Плакат для родителей «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости!»

Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в детском саду и дома

март

26.

День птиц

Участие родителей в конкурсе «Скворечник»

апрель

27.

Исследовательская лаборатория

Вовлечение родителей  в совместную исследовательскую работу

апрель

28.

Индивидуальные беседы с родителями

Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей

апрель

29.

«День добрых дел» по благоустройству территории детского сада

Способствовать формированию коллектива группы

апрель

30.

Конкурс детского рисунка «Пусть всегда будет солнце»

Повышение педагогической культуры родителей

май

31.

Экскурсия к памятнику «Неизвестному солдату». Возложение цветов

Воспитание уважения к ветеранам войны, труженикам тыла

май

32.

Итоговое родительское собрание

Демонстрация сформированных умений и навыков, знаний детей, развитие взаимодействия детей, родителей и работников ДОУ.

май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для родителей - "Сыпь песок"

  Не секрет, что имя Марии Монтессори давно на слуху у молодых мам и продвинутых педагогов. Вот уже почти век имя М. Монтессори (1870 - 1952) - психиатра и психолога, детского врача ...

Материалы для родителей - "Как не сойти с ума перед школой?!"

Прощай, отдых! Позади свобода, море, речка, друзья, беззаботное время, а впереди - уроки, домашние задания, нудные учителя... Как психологически правильно подготовить ребенка, будь он первоклашка или ...

Материалы для родителей - "На прогулке наблюдайте с ребёнком признаки весны".

 На прогулке наблюдайте с ребёнком признаки весны: потемнение и таяние снега, льда, появление луж и ручьёв; голубизну неба и кучевые облака....

Материалы для родителей "Призадумайся мама"

Материалы уголка для родителей, могут быть использованы воспитателями или логопедами....

"Материалы для родителей"

В уголок  для родителей информация  по ПДД...

Материалы для родителей. Методические разработки.

Перспективное планирование работы по взаимодействию  с семьями воспитанников (в группе детей с задержкой психического развития   старшего дошкольного     возр...

Сборник материалов для родителей "Школа заботливых родителей"

В сборнике-презентации представлен ряд консультаций для родителей. В материалах консультаций содержатся ответы на вопросы, которые часто задают родители, дети которых посещают группы компенсирующей на...