Главные вкладки

    «Театр – это всегда игра, сказка, чудо…»
    консультация (младшая группа) по теме

    Османова Масума Агабала-кызы

    Театр – это всегда игра, сказка, чудо, волшебное действо с красочными персонажами и увлекательным сюжетом

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл teatr.docx13.45 КБ

    Предварительный просмотр:

    Театр – это всегда игра, сказка, чудо…

    (консультация для родителей)

    Артистические способности начинают проявляться в весьма раннем возрасте. Занятия по развитию детей средствами сценического искусства очень полезны и важны в этом возрасте. В раннем детстве ребенок наиболее активно проявляет свои способности – и в словотворчестве, и в живописи, и в музыке, и в пении, в подвижных и подражательных играх. Так почему бы не помочь ему, заложить в детстве основы «правил игры», которые пригодятся и во взрослой жизни, привить вкус к играм хорошей драматургии. Здесь театр должен и может быть неоценим!

       Театр – это всегда игра, сказка, чудо, волшебное действо с красочными персонажами и увлекательным сюжетом. Это возможность не только увидеть героя, но и самому стать им. Из робкого мальчика превратиться в озорного Буратино, а из капризной девочки – в добрую и чуткую Белоснежку. Для малыша необходимо  хотя бы ненадолго стать героем, поверить в себя, услышать первые в своей жизни аплодисменты.

       Занятия по артистическому мастерству строятся на использовании театральной педагогики – технологии актерского мастерства. В игре вырабатывается четкое и правильное произношение звуков, снимается закомплексованность, малыш раскрепощается,  воспитываются сенсорные навыки, расширяется сфера эмоциональных и мыслительных возможностей, развивается фантазия и творческое воображение.

       И, как мотивация для занятий, постановка спектакля. Ну а в процессе подготовки к нему каждому найдется свое место – театр дело коллективное.

       Однако, вначале необходимо  «тренировать» артистические способности с помощью специальных упражнений.

       Прежде всего, необходимо выработать у детей правильную интонацию. Но вначале следует прослушивать звуковые записи выражения эмоций: крик, плач, смех, вскрик, неразборчивый шепот с оттенками тревоги, страха, радости и тд.

       После прослушивания записи с определенным звуком необходимо объяснить ребенку, что он выражает и чем вызван. Например, вы прослушиваете запись плача – объясните ребенку, что плачут, когда плохо, больно. Обязательно сопровождайте свой рассказ ситуациями из реальной жизни ребенка: «Маша плачет, потому что у нее сломалась любимая игрушка» (она очень расстроена). «Катя подвернула ногу и упала, при этом больно ударилась и рыдает» (она чувствует физическую боль, болит ушибленная нога).

       Или вы слушаете запись радостного смеха – объясните ребенку, что когда вы покупаете ему новую игрушку, он испытывает чувство радости, счастья, смеется, ликует. Все это выражается в заливистом смехе и возгласах.

       Аналогично объясните ребенку, почему мы испытываем чувство страха, тревоги и как проявляем его. Свой подробный рассказ можно  смело иллюстрировать не только прослушиванием записи, но и собственной демонстрацией: для большей наглядности изобразите,  как вы плачете, как радуетесь, боитесь, тревожитесь. Затем подталкивайте малыша повторить за вами. Чередуйте ситуации, помогайте малышу правильно сориентироваться, угадав нужную эмоцию, подсказывайте ему.

       Следующий этап игрового действа – групповые упражнения, в которых нужно изобразить, как шепчутся листья, как бушует море, как рычит тигр, какой голос у волка и козы.

       Технология та же.  Вы даете, например, ребенку прослушать запись с голосом рычащего тигра, а затем объясните, что тигр рычит потому, что сердится, недоволен. Может, он просто голоден. Очень хорошо, если вы будете сопровождать свой рассказ картинками.

       Следующим необходимым этапом в развитии артистизма у малышей является пантомима – жест, поза, выразительное движение. Используйте так хорошо развитую у ребенка привычку всему подражать.

       Эти упражнения тоже необходимо сопровождать «наглядным» материалом: видео- и аудиозаписями, яркими картинками с изображением персонажей.

       Удачи вам в театральном искусстве!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Игра – викторина «Чудо - дерево» по сказкам К.И.Чуковского для детей 4-7ле

    В статье представлен сценарий игры – викторины «Чудо – дерево». Эта игра – викторина позволяет в увлекательной форме познакомить дошкольников с творчеством К.И.Чуковского. Цель: показать детям удивит...

    Играем всегда, играем везде!

    "Играем всегда, играем везде!» Форма проведения: практикумПримерная продолжительность: 30 минАдресат: родители детей разного возрастаЦель мероприятия:  Снятие эмоционального напряжения...

    Конспект сюжетно-ролевой игры “Театр” С Показом драматизации сказки В.Сутеева “Под грибом”

    Конспект сюжетно-ролевой игры “Театр”СПоказом драматизации сказки  В.Сутеева “Под грибом”  Воспитатель: Попова Т.А.Старшая группа....

    Театр -это всегда игра, сказка чудо

    Артистические способности начинают проявляться в весьма раннем возрасте. Занятия по развитию детей средствами сценического искусства очень полезны и важны в этом возрасте. В раннем детстве ребенок наи...

    творческий проект «Театр – это всегда игра, сказка, чудо»

    «Театр – это всегда игра, сказка, чудо»...

    Игра-посещение театра по русской народной сказке «Теремок».

    Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.Программные задачи: 1.Развивать умение детей драматизировать знакомое произведение, согласо...

    Театр – это всегда игра, сказка, чудо…

          Артистические способности начинают проявляться в весьма раннем возрасте. Занятия по развитию детей средствами сценического искусства очень полезны и важны в этом возрасте. ...