Электронный образовательный маршрут "Красавица зима"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Нечаева Анна Олеговна

Уважаемые родители!

 

Вот и настало самое красивое и  чудесное время года - зима. Все вокруг преобразилось, приукрасилось, словно готовясь к волшебному празднику - Новому году! В это время все - и взрослые, и дети - начинают верить в чудеса. Мы строим планы на будущее, стараемся всем близким угодить с новогодним подарком, загадываем желания под бой курантов, ходим в гости друг к другу, катаемся на коньках, лыжах, санках, лепим снеговиков, подкармливаем птиц, бережно поправляем шарф на любимом человеке… Сколько всего! И все это - наши традиции, время веселой русской зимы!

Именно мы, взрослые, передаем многовековые традиции нашим детям, зарождая в них любовь ко всему, что любо нам. Испокон веков зима на Руси была веселым временем года и по сей день остается таковой.

Предлагаю Вам вместе с детьми провести экскурс по белоснежной красавице зиме - проследить, какие изменения в природе случаются зимой, пополнить знания детей о зимних забавах и зимних видах спорта, поговорить о традициях празднования Нового года!

Давайте вместе расширим знания детей о красавице зиме!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krasavitsa_zima.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный маршрут

“Красавица зима”

Автор: воспитатель

МБДОУ «Детский сад№18»

             Нечаева Анна Олеговна

Для родителей  детей

дошкольного возраста 5-7 лет.

Уважаемые родители!

Вот и настало самое красивое и  чудесное время года - зима. Все вокруг преобразилось, приукрасилось, словно готовясь к волшебному празднику - Новому году! В это время все - и взрослые, и дети - начинают верить в чудеса. Мы строим планы на будущее, стараемся всем близким угодить с новогодним подарком, загадываем желания под бой курантов, ходим в гости друг к другу, катаемся на коньках, лыжах, санках, лепим снеговиков, подкармливаем птиц, бережно поправляем шарф на любимом человеке… Сколько всего! И все это - наши традиции, время веселой русской зимы!

Именно мы, взрослые, передаем многовековые традиции нашим детям, зарождая в них любовь ко всему, что любо нам. Испокон веков зима на Руси была веселым временем года и по сей день остается таковой.

Предлагаю Вам вместе с детьми провести экскурс по белоснежной красавице зиме - проследить, какие изменения в природе случаются зимой, пополнить знания детей о зимних забавах и зимних видах спорта, поговорить о традициях празднования Нового года!

Давайте вместе расширим знания детей о красавице зиме!

Шаг 1.   Времена года

Начиная разговор о зиме, нельзя не упомянуть и о других временах года, чтобы у ребенка складывалась целостная картина мира. Поэтому, начните обсуждение данной темы с Вашим ребёнком с просмотра презентации на тему: “Времена года” https://goo.gl/d7VL2Z . Во время просмотра презентации задавайте ребенку следующие вопросы: “Как ты думаешь, какое это время года?”, “Когда это бывает?”, “Как ты думаешь, эта картинка изображает жару/холод?”, т.д.

После просмотра презентации рекомендую Вам развлечь ребёнка игрой на внимательность “Времена года”, в которой предлагается найти парные картинки http://learningapps.org/display?v=pzb3o40pj15 .

Далее посмотрите с ребенком мультфильм “Странички календаря” (продолжительность 9 минут) http://goo.gl/CtK4xU . После чего побеседуйте с ребенком по содержанию данного мультфильма.

        Предложите ребенку выполнить упражнение на тему “Признаки времён года”

http://learningapps.org/662323. Помогите ребенку прочитать задания к данному упражнению.

        Затем можно выполнить ещё одно подобное упражнение, направленное на закрепление знаний детей о признаках различных времен года http://learningapps.org/1322467 .

Шаг 2.   Зимние месяцы

        Начните обсуждение зимнего времени года с определения признаков зимы, ее погодных условий. После чего попросите ребенка выполнить упражнение “Как правильно одеваться зимой” http://learningapps.org/640253 .

        Поговорите с ребенком о зимних месяцах. Для закрепления знаний зимних месяцев попросите ребенка решить следующие ребусы:

        Посмотрите вместе с Вашим ребенком мультфильм “Морозный узор” (длительность 4 минуты) http://deti.tvzavr.ru/Multfilmy/Moroznyi-uzor#menu .  Предложенный мультфильм хорошо иллюстрирует процесс наступления зимы. После просмотра мультфильма побеседуйте с ребенком по его сюжету. Задайте вопросы следующего содержания: “Почему вначале мультфильма девочка грустила?”, “Кто украсил унылые улицы и дома?”, “Почему все стало белое?”, “Почему людям стало весело?”, т.д.

Шаг 3.   Изменения в природе зимой  (живая и неживая природа)

Для того, чтобы начать разговор об изменениях в природе в зимнее время года, необходимо сначала уточнить знания детей об объектах живой и неживой природы. Для этого попросите ребенка выполнить упражнение “Живая и неживая природа”

http://learningapps.org/593542 .

        Побеседуйте с ребенком о том, как зимуют разные виды птиц. Порассуждайте вместе с ребенком над вопросом “Почему некоторым птицам необходимо менять место обитания?”

Попросите Вашего ребенка сложить пазл “Зима” http://www.jigsawplanet.com/?rc=play&pid=1438888f92fe . Когда ребенок сложит пазл, спросите у него, кто изображен на картинке.

        Затем перейдите по ссылке http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/risovalki/raskraska-malchik-i-zajchik и попросите Вашего ребенка раскрасить раскраску. Когда задание будет выполнено, обязательно похвалите ребенка, и задайте следующие вопросы: “Что изображено на картинке?” , “Что на этой картинке относится к объектам неживой природы?”, “Что на этой картинке относится к объектам живой природы?”, “Почему ты так решил?.

        Предложите ребенку собрать пазл “Зимний вечер” http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/pazly/pazl-zimnij-vecher . Когда пазл будет сложен, попросите ребенка указать на полученной картинке объекты живой и неживой природы.


Шаг 4.   Зимний праздник - Новый год

Начиная беседу с ребенком о праздновании Нового года, предложите ему посмотреть мультфильм  “Новогодняя ночь” (продолжительность 11 минут) http://deti.tvzavr.ru/Multfilmy/Novogodnyaya-noch#menu . По окончании просмотра мультфильма побеседуйте по его содержанию с ребенком.

        Попросите ребенка выполнить игру на внимательность “Новый год”, в которой необходимо подобрать одинаковые картинки. http://learningapps.org/display?v=pzmuvt9qt01 .

Поговорите с ребенком об общепринятых  традициях празднования нового года,после чего предложите ребенку сложить пазл “Новый год”

http://www.jigsawplanet.com/?rc=play&pid=26a319b94ca3 . Когда пазл будет сложен, попросите ребенка описать, что изображено на получившейся картинке.

Предложите ребёнку раскрасить раскраску “Дед Мороз”        

http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/risovalki/raskraska-s-novym-godom 

        Также можно предложить ребенку поиграть в игру на внимательность “Снегурочка” http://goo.gl/QBDxlA .

Не менее интересной окажется и игра на внимание “Елочка” http://goo.gl/6JVK3W В этой игре дети проявят свое внимание, а также получат удовольствие от процесса украшения елки.

Попросите ребенка выполнить упражнение “Новогодний переполох”

https://iqsha.ru/uprazhneniya/5-let/novogodny-perepoloh/ . Данное упражнение направлено на развитие логического мышления, а его новогоднее оформление непременно доставит Вашему ребенку огромное удовольствие.

Шаг 5.     Зимние забавы

        Начиная обсуждение данного шага, поговорите с ребенком и задайте ему следующие вопросы: “Забавы - это что?”, “Когда тебе бывает весело?”, “В какие игры ты любишь играть зимой?”, “На чем зимой катаются?”, “Чем заняться, чтобы не замерзнуть?”, т.д.

После обсуждения предложенных выше вопросов, попросите Вашего ребенка раскрасить раскраску “Зимняя прогулка” http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/risovalki/onlajn-raskraski-na-temu-zimy 

        Обязательно поговорите с ребенком о зимних видах спорта. Немаловажным будет рассказать ребенку о зимних спортивных соревнованиях. Для этого выполните вместе с ребенком упражнение “Зимние Олимпийские игры”

https://iqsha.ru/uprazhneniya/7-let/olimpiada-detjam/ .

Предложите Вашему ребенку поиграть в игру на внимание и память “Новогодний лабиринт”  http://goo.gl/dU3KSd .

        Для закрепления знаний детей о зимних забавах попросите ребенка отгадать загадки http://goo.gl/mMhGpw .

Благодарю за сотрудничество!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронная учебно- методическая разработка "Стеклянные звуки" с использованием новых образовательных технологий и электронных образовательных ресурсов для дошкольников.

АННОТАЦИЯК ЭЛЕКТРОННОЙ РАЗРАБОТКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Наименование  учебно- методической разработки       «Стеклянные»...

Электронная учебно-методическая разработка "В мире звуков"с использованием новых образовательных технологий и электронных образовательных ресурсов для дошкольников.

АННОТАЦИЯК УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКЕ Наименование  учебно- методической разработки «В мире звуков»Предмет музыкальное воспитание Цель и задачи разработки  знакомство д...

Электронный образовательный продукт к НОД «Картотека пальчиковых игр о зиме»

Подготовила: музыкальный руководительМДОУ «Детский сад № 10 комбинированного вида» города Железногорска Курской областиПрибыльнова Марина Викторовна...

Электронный образовательный маршрут. Тема: «Зима».

Электронный образовательный маршрут.Тема: «Зима».Для родителей и детей дошкольного возраста 4-5 лет.Направленность группы: общеразвивающаяВоспитатель: Сычёва Ольга  Ал...

Электронный образовательный ресурс (ЭОР) признаки зимы

Задания для домашнего закрепления лексической темы: «Признаки зимы» для детей младшего дошкольного возраста...

"Приметы зимы" - электронный образовательный ресурс по познавательному развитию (ознакомление с природой) (Средняя группа)

Уважаемые коллеги, предлагаю Вам авторскую онлайн-игру по закреплению представлений детей о времени года "зима" с дошкольниками среднего возраста(4-5 лет).Игры не требуют установки и регистр...