Главные вкладки

    Формирование грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР
    консультация (старшая группа) на тему

    Татьяна Алексеевна Замыслова

    Презентация для родителей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prezentatsiya_dlya_roditeley.pptx80.25 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение д/с «Родничок» Формирование грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи Учитель-логопед Замыслова Т.А .

    Слайд 2

    Актульность данной темы Сегодня ребёнку-первокласснику, не владеющему грамматической стороной речи очень трудно осваивать курс обучения родному языку в школе. Поэтому одной из задач в ДОУ является формирование у них грамотной речи, так как в дошкольном возрасте закладывается фундамент будущей грамотности.

    Слайд 3

    Почему дошкольники допускают грамматические ошибки? 1. Трудность овладения грамматическим строем языка и уровнем его усвоения. 2. Недостаточный запас знаний об окружающем мире и объём словаря, а также уровень фонематического восприятия речи. 3. Неправильность речи родителей и воспитателей. 4. Педагогическая запущенность детей.

    Слайд 4

    Грамматический строй - это один из обязательных компонентов любого языка, определяется системой правил изменений слов, сочетаний их в предложения, правил построения разных типов предложений. Несмотря на сложность, грамматический строй ребенок должен усвоить в дошкольном детстве для подготовки к школе, полноценного общения, правильного познания окружающего мира. Без достаточного овладения грамматическим строем невозможно развернутое рассуждение, развитие монолога, связной речи.

    Слайд 5

    В детском саду не ставится задача изучения грамматики, знакомства с правилами, законы языка познаются детьми в практике живой речи. На сегодняшний момент школа предъявляет высокие требования к речевому развитию будущих учеников в связи с усложнением программного материала. Ребенок, поступающий в школу должен владеть навыками словоизменения и словообразования, видеть связь слов в предложении.

    Слайд 6

    Формирование грамматического строя у дошкольников включает работу над: а) морфологией (изменение слов по родам, числам, падежам); б) словообразованием (образование одного слова на базе другого с помощью специальных средств); в) синтаксисом (построение простых и сложных предложений).

    Слайд 7

    Приёмы работы по формированию грамматического строя речи Исправление ошибок воспитателем и детьми. Создание проблемных ситуаций. Объяснение, пояснение. Указание. Напоминание, совет, замечание. Вопросы подсказывающего характера. Речевой образец воспитателя. Повторение. Словесные упражнения. Оценка детской речи

    Слайд 8

    Взаимосвязь со специалистами Воспитатель Педагог- психолог Музыкальный руководитель Инструктор по ФИЗО Воспитатель по изодеятельности Воспитатель- эколог Использует игры и упражнения по формированию грамматического строя речи на занятиях и в свободное от занятий время . Побуждает овладевать навыками предложно-падежных связей в коммуникативных играх. Проговаривание текстов песен с чётким выделением окончаний в словах. Упражняет детей в употреблении глаголов, предлогов, наречий в подвижных играх и упражнениях. Упражняет в согласовании прилагательных с существительными, в словообразовании. Упражняет детей в словообразовании на занятиях, при проведении экспериментов, уход за растениями и животными

    Слайд 9

    Ожидаемый результат Научились согласовывать слова в числе, роде, падеже. Овладели навыками составления распространённых предложений. Образуют слова с уменьшительно – ласкательным значением. Замечают и исправляют ошибки у товарищей. Появилась потребность следить за своей речью и оценивать её.

    Слайд 10

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование игровых упражнений при формировании грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР

    В статье рассмотрены особенности формирования грамматического строя речи у детей с ОНР. Даются конкретные методические рекомендации по использованию игровых упражнений при формировании грамматического...

    Презентация опыта работы на тему: "Формирование грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III посредствам кинетического песка"

    Презентация опыта работы по формированию грамматического строя речи посредствам кинетического песка....

    Комплекс игр по формированию грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста

    Комплекс игр по формированию грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста Грамматический строй речи – это система единиц и правил их функционирования в сфере морфологии, ...

    Комплекс игр по формированию грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста

    Картотека игр по формированию грамматического строя речи у старших дошкольников...

    Формирование грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста

    Формирование грамматического сторя речи у детей с ОНР...

    Система использования игр и упражнений по формированию грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста

    Описывается система использования игр и упражнений по формированию грамматического строя речи...