Главные вкладки

    Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики у дошкольников через нетрадиционную технику рисования"
    консультация на тему

    Мугдасимова Эльвина Рафимовна

    консультация

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultatsiya_dlya_razvitiya_melkoy_motoriki_vospitannikov.docx207.52 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад «Алёнка» г. Советский»

    Консультация для родителей

    «Развитие мелкой моторики у дошкольников через нетрадиционную технику рисования»

    Подготовила

    Мугдасимова Эльвина Рафимовна

    г. Советский  

    2014 год

    «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

    В. А. Сухомлинский

          Мелкая моторика характеризуется способностью человека выполнять мелкие точные движения пальцами рук и ног. Добиться качественного выполнения таких движений помогают скоординированные действия мышечной, костной и нервной систем человеческого организма. 

          Развитие мелкой моторики — естественный процесс, он берет свое начало уже в младенческом возрасте. Ребенок осваивает простые хватательные жесты, затем учится перекладывать предметы из рук в руку, постепенно осваивает «пинцетный захват». К двум годам ребенок уже способен самостоятельно и правильно пользоваться ложкой, держать карандаш, проявляет интерес к рисованию. Начиная с самого раннего возраста, важно помогать естественному развитию мелкой моторики. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики, делая тем самым примитивную пальчиковую гимнастику, которая положительно воздействует на активные точки, связанные с корой головного мозга и влечет активацию речевого развития.

          В младшем дошкольном возрасте пальчиковую гимнастику можно сопровождать стихотворными текстами, которые в свою очередь помогают поддерживать интерес ребенка к выполнению упражнений, стимулируют развитие памяти и воображения. Взрослый должен терпеливо поощрять стремление ребенка освоить простые навыки самообслуживания: застегивать пуговицы перед выходом на прогулку, завязывать шнурки, ведь это является развитием мелкой моторики в бытовых моментах. В процессе развития мелкой моторики важно удерживать и подкреплять интерес ребенка, поэтому использование нетрадиционных техник рисования сможет помочь каждому взрослому проводить такие занятия без лишних уговоров. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку.

    Выделяют несколько видов нетрадиционных техник развития мелкой моторики:

    • Рисование пальцами рук: можно использовать либо специальные пальчиковые краски, либо гуашь. Позвольте ребёнку окунать пальчики в краску и творить ими на альбомном листе или на целом ватмане.

    • Рисование ладошкой — схоже с предыдущим видом деятельности, только рисовать нужно всей ладошкой сразу. Можно окунуть пальцы в разную краску и получить радужные рисунки.

    • Рисование отпечатками, основой для которых могут стать пробки от бутылок, ластик или скомканная бумага. • Рисование тычками – окунайте в краску ватные палочки и создавайте рисунки.
    • Набрызги — этот метод вызывает неописуемый восторг у детей, для его использования нужно набрать краску на кисть и разбрызгать ее по бумаге в произвольном порядке.
    • Рисунок поролоном очень похож с печатью. Из поролона необходимо вырезать различные фигуры, закрепить их на карандаше или палочке, окунуть в краску и сделать отпечаток на бумаге.
    • Рисование мелом — можно рисовать на улице и дома на специальной доске.
    Список нетрадиционных техник рисования на этом не заканчивается, его расширение зависит от Вашей фантазии.

    Нетрадиционные техники всегда привлекают и удерживают детское внимание, ведь каждому ребенку интересно все новое и необычное.

        Тренировка движений пальцев рук помогает не только развить координацию движений, но и нормализует психическое состояние ребенка, снижает уровень тревожности, способствует исчезновению детских страхов, воздействуя на кору головного мозга, она ведет за собою развитие речи малыша. В процессе таких занятий дети получают не только знания и навыки, а также удовольствие, радость от своих маленьких успехов.

         http://prostodelkino.com/uploads/posts/2012-12-14/image_159326.jpg

    http://www.detkipodelki.ru/upload/1/195_9_s.jpg

    http://www.o-detstve.ru/assets/images/userfiles/50559/images/DSCN02562.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план по творческой теме в старшей группе "развитие мелкой моторики у детей через нетрадиционные техники рисования" в старшей группе

    Перспективный план по творческой теме в старшей группе "развитие мелкой моторики у детей через нетрадиционные техники рисования" в старшей группе...

    "Развитие мелкой моторики у дошкольников через нетрадиционные техники рисования"

    ull;- Использование нетрадиционных техник рисования является одним из способов, позволяющих развивать мелкую моторику пальцев рук, что в свою очередь, оказывает положительное влияние на ...

    Консультация для родителей дошкольников на тему: «Развитие мелкой моторики у дошкольников через нетрадиционную технику рисования»

    Консультация для родителей дошкольников на тему:«Развитие мелкой моторики у дошкольников через нетрадиционную технику рисования»...

    План самообразования на тему: "Развитие мелкой моторики рук дошкольников через нетрадиционную технику рисования."

    Тема: " Развитие мелкой моторики рук дошкольников через нетрадиционную технику рисования"...

    «Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования»

    Учёными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи, мышления, памяти, внимании, сосредоточенности, зрительного и слухового восприятия. Установлено, что уровень развития речи...