Главные вкладки

    Консультация для родителей "Подготовка детей к поступлению в детский сад"
    консультация (младшая группа) на тему

    Безмогарычная Наталья Александровна

                 Консультация для родителей "Подготовка детей к поступлению в детский сад"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                 Подготовка детей к поступлению в детский сад

    К поступлению в дошкольное учреждение ребенка готовят с первого года жизни.

    Главная забота родителей и работников дошкольных учреждений, чтобы ребенок, посещал детский сад, не болел. В дошкольных учреждениях проводят беседы с родителями, отвечают на многие вопросы родителей по охране и укреплению здоровья детей: что такое адаптация к дошкольному учреждению?

    Почему одни дети привыкают к новым условиям более легко, чем другие? Зачем надо готовить ребенка к поступлению в дошкольное учреждение? Что следует делать дома, чтобы ребенок не болел после поступления в ясли или детский сад? Почему нельзя оставлять ребенка в первый день его поступления на целый день в дошкольном учреждении?

    Дело в том, что поступление в дошкольное учреждение всегда сопровождается определенными психологическими трудностями для ребенка. Ведь с приходом в дошкольное учреждение он попадает из знакомой и обычной для него семейной среды в новую - детский коллектив, незнакомые взрослые, новая обстановка и предметы в ней.

    Условия детских учреждений специфичны:

    Во - первых, длительное совместное привыкание довольно значительного числа сверстников оказывает определенное воздействие на нервную систему новичка и приводит к более быстрому чем в семейных условиях, утомлению детей.

    Во - вторых, в дошкольном учреждении неизбежны некоторые педагогические стандарты в подходах к детям, что несколько сковывает индивидуальность ребенка. При неправильных воспитательных воздействиях это может привести к отрицательным проявлениям в поведении детей. Новые социальные условия требуют соответствующих им форм поведения, которых у ребенка пока еще нет. Он должен приспособиться или, как говорят, адаптироваться, к иным условиям, выработать новые для себя формы поведения. Задача не из легких для малыша у него наступает состояние страха, возникает психическая напряженность, что при недостаточно благоприятных условиях, неправильных воздействиях на ребенка и приводит к так называемому эмоциональному стрессу. А это в свою очередь вызывает изменение в работе других систем организма, в результате ребенок слабеет, снижается сопротивляемость его по отношению к микробной и вирусной флоре, он заболевает.

    Для того чтобы возникшие перед ребенком трудности не превышали его возможности, надо знать, как формируются у него способности к адаптации, в какой степени это является врожденным, а что приобретается.

    Когда ребенок впервые поступает в детское учреждение, для него меняются все остальные параметры среды.

    Дети по - разному переносят трудности, связанные с состоянием эмоционального напряжения при адаптации к условиям детского учреждения. Различают легкую адаптацию , при которой проявляется временное отрицательное эмоциональное состояние ребенка. В это время малыш плохо спит, теряет аппетит, неохотно играет с детьми. Но в течение первого месяца после поступления по мере привыкания к новым условиям все нормализуется. Приадаптации средней тяжести эмоциональное состояние ребенка нормализуется более медленно и на протяжении первого месяца после поступления он болеет, как правило, острыми респираторными инфекциями.

    Самым нежелательным проявлением является тяжелая адаптация , которая характеризуется очень длительным течением (иногда несколько месяцев). В этот период ребенок переносит либо повторные заболевания, часто протекающие с осложнениями, либо проявляет стойкие нарушения поведения. У таких детей наблюдающаяся в первые дни пребывания в детском учреждении бурная отрицательная эмоциональная реакция и негативное отношение ко всей обстановки детского учреждения сменяется очень часто вялым, безразличным состоянием. Дети нуждаются в консультации психоневролога.

    Тяжелая адаптация отрицательно влияет как на развитие, так и на состояние здоровья детей, по этому первостепенной задачей является облегчение трудностей адаптационного периода, возможное при соответствующей подготовки ребенка к поступлению в дошкольное учреждение с учетом его индивидуальные особенностей.

    Тяжелая адаптация зависит от нескольких факторов. Имеют значения:

    1. Состояние здоровья и уровень развития ребенка
    2. Возраст ребенка
    3. Биологические и социальные факторы
    4. Уровень тренированности адаптационных возможностей

    Какие мероприятия следует осуществить, чтобы не допустить тяжелой адаптации? Облегчить состояние адаптации возможно при комплексном подходе к этому вопросу: заранее готовить ребенка к поступлению в дошкольное учреждение дома и обеспечить соответствующую организацию жизни вновь поступающих детей непосредственно в детском учреждении.

    В детском учреждении также обеспечивается система организации жизни детей, направленная на предотвращение у вновь поступающих психического стресса.

    Основная работа по подготовке ребенка в дошкольное учреждение проводится дома, и главная роль в этом принадлежит родителям. Надо создать такие условия, которые по возможности были бы приближены к условиям детского учреждения. Прежде всего, строго должен соблюдаться режим соответственно возрасту. Значит, и дома ребенок должен спать днем в те часы, которые по режиму предусмотрены для дневного сна. Соответственно соблюдаются часы кормления и бодрствования. В дошкольном учреждении в определенные часы предусмотрена прогулка детей и родитель должны приучать ребенка гулять в тоже время, в те же часы укладывать малыша на ночной сон.

    Очень важно правильно одевать ребенка в соответствии с температурой, как в помещении, так и на улице.

    Большое внимание следует уделять также формированию навыков самостоятельности при одевании и раздевании, приучать ребенка пить из чашки и есть из ложки, пользоваться горшком в те возрастные сроки, которые рекомендуют специалисты. Он должен уметь самостоятельно играть с игрушками. Очень существенно воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.

    И вот наступило время вести малыша в дошкольное учреждение.

    Мать должна правильно планировать отпуск, чтобы помочь малышу привыкнуть к детскому учреждению:

    1. Приводить ребенка не на полный рабочий день, а на несколько часов, постепенно увеличивая время пребывания по мере нормализации поведения ребенка;
    2. Дома организовать для него щадящий режим (для этого должен быть резерв времени - не менее одного месяца для выхода на работу).

    Следует помнить, что в период адаптации ребенок становится капризным, раздражительным, требовательным к вниманию взрослого, у него может ухудшиться сон и аппетит. Надо набраться терпения для спокойного, ласкового и бережного обращения с ребенком. В домашних условиях следует компенсировать возможное недосыпание и недоедание ребенка в дошкольном учреждении, вызванное трудностями периода адаптации.

    Для скорейшей нормализации состояния ребенка очень важна спокойная обстановка дома, поэтому:

    1. Не следует включать телевизор, радио, магнитофон на большую громкость;
    2. Чаще находиться с ребенком на свежем воздухе;
    3. Заниматься с ним спокойными играми, разглядыванием картинок;
    4. Не следует ходить с ним в гости во время привыкания к условиям детского сада, так как это создает дополнительную нагрузку на нервную систему малыша.

    Утром, приводя ребенка в ясли-сад, необходимо информировать персонал группы об изменениях в его поведении и состоянии (улучшение, ухудшение), замеченных во время пребывания дома.

    Выполнение советов воспитателя, поможет ребенку быстрее справиться с трудностями периода адаптации. Признаками завершения адаптации является хорошее самочувствие малыша, хороший аппетит, крепкий сон, доброжелательное отношение к сверстникам, воспитателям.

                              МБДОУ ДС№19 «Оленёнок»

                                                                    Воспитатель:Н.А.Безмогарычная

                       

                                               

                                              ст.Ногвогражданская

                                                            2015г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Наличие возможных навыков у детей при поступлении в детский сад"

    Какими навыками может обладать маленький ребёнок при поступлении в детский сад? Самостоятельно кушать? Одеваться? Может ответить на вопросы "Где?", "Куда?"....

    Памятка родителям.Наличие навыков у детей при поступлении в детский сад.

    Памятка родителям.Наличие навыков у детей при поступлении в детский сад....

    Информационный стенд "Подготовка детей к поступлению в детский сад"

    Информационный стенд "Подготовка детей к поступлению в детский сад"...

    Консультация для родителей «Подготовка детей к поступлению в детский сад»

    К поступлению в дошкольное учреждение ребенка готовят с первого года жизни....

    Консультация для родителей " Подготовка детей к поступлению в детский сад"

    К поступлению в дошкольное учреждение ребенка готовят с первого года жизни.Главная забота  родителей и работников дошкольных учреждений, чтобы ребенок, посещал детский сад, не болел.В дошкольных ...

    Консультация для родителей Подготовка детей к поступлению в детский сад

    К поступлению ребенка в детский сад готовят с первого года жизни....

    Памятка «Подготовка детей к поступлению в детский сад. Адаптация детей к детскому саду».

    Цель: Расширить знания родителей о подготовке ребёнка к поступлении в детский сад. Предупредить возможные негативные ситуации в период адаптации....