Главные вкладки

    Консультация для родителей: "Развитие речи в первой младшей группе"
    консультация (младшая группа) на тему

    Лапшова Надежда Юрьевна
    Самыми важными элементами в развитие ребенка младшего возраста являются речь и моторика, которые, кстати, очень тесно взаимосвязаны друг с другом. Игры на развитие речи всегда сочетаются с пальчиковой гимнастикой, так как, по мнению ведущих ученных из разных стран, кисти рук напрямую влияют на проекцию всего головного мозга. Поэтому строить занятия нужно по принципу совмещения: речь + мелкая моторика. И не забудьте о познании окружающего мира и двигательной активности, ведь чем более подвижен малыш, тем больше знаний он получает в процессе. Существует несколько типов игр, которые можно смело использовать и дома, продолжая начатое воспитателями. Шнурки как игра на все случаи жизни. Казалось бы, обычный шнурок, но Вы еще не знаете, что с его помощью можно: • просто шнуровать; • использовать его в сюжетно-ролевых играх; • изучать цвета; • познакомиться с такими понятиями, как длиннее, короче. • Шнуровка способствует развитию логического мышления, мелкой моторики рук, вследствие чего происходит прямое влияние на речевой аппарат. То же самое можно сказать о таких играх, как пирамидка или конструктор – простых, но в то же время очень полезных. Подбирайте игры для детей. Заниматься нужно и в выходные дни, и даже во время болезни. Вот один из примеров, который можно использовать хоть каждый день: 1. Мозаика. С ее помощью Вы повторите основные цвета, научитесь соединять детали. 2. Карточки на совмещение. Ребенку необходимо совместить лошадку с лошадкой, киску с киской и так далее. Таким образом, малыш закрепит знания о животных, познакомится с новыми, научится подражать звукам, которые они издают. 3. Лепка. Теперь пришло время слепить что-то, и это может быть та же кошечка или улитка. Вывод Запомните основной принцип, по которым выбираются игры для детей ясельной группы: занятия должны быть разнообразными, не повторятся часто, и не пересекаться по смыслу или содержанию. Сочетайте подвижные развлечения с настольными, направленными на подключение к процессу фантазии и творческих способностей. Не перегружайте ребенка, но и не забывайте, что он – большая губка, готовая впитать все, что Вы дадите.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл k_rr.docx15.66 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей:

    «Развитие речи детей в первой младшей группе»

    Самыми важными элементами в развитие ребенка младшего возраста являются речь и моторика, которые, кстати, очень тесно взаимосвязаны друг с другом. Игры на развитие речи всегда сочетаются с пальчиковой гимнастикой, так как, по мнению ведущих ученных из разных стран, кисти рук напрямую влияют на проекцию всего головного мозга. Поэтому строить занятия нужно по принципу совмещения: речь + мелкая моторика. И не забудьте о познании окружающего мира и двигательной активности, ведь чем более подвижен малыш, тем больше знаний он получает в процессе.

     

    Существует несколько типов игр, которые можно смело использовать и дома, продолжая начатое воспитателями.

     

     

    Шнурки как игра на все случаи жизни. Казалось бы, обычный шнурок, но Вы еще не знаете, что с его помощью можно:


    •    просто шнуровать;
    •    использовать его в сюжетно-ролевых играх;
    •    изучать цвета;
    •    познакомиться с такими понятиями, как длиннее, короче.
    •    Шнуровка способствует развитию логического мышления, мелкой моторики рук, вследствие чего происходит прямое влияние на речевой аппарат. То же самое можно сказать о таких играх, как пирамидка или конструктор – простых, но в то же время очень полезных.
    Подбирайте игры для детей. Заниматься нужно и в выходные дни, и даже во время болезни. Вот один из примеров, который можно использовать хоть каждый день:

     

    1.    Мозаика. С ее помощью Вы повторите основные цвета, научитесь соединять детали.
    2.    Карточки на совмещение. Ребенку необходимо совместить лошадку с лошадкой, киску с киской и так далее. Таким образом, малыш закрепит знания о животных, познакомится с новыми, научится подражать звукам, которые они издают.
    3.    Лепка. Теперь пришло время слепить что-то, и это может быть та же кошечка или улитка.

     

    Вывод

     

    Запомните основной принцип, по которым выбираются игры для детей ясельной группы: занятия должны быть разнообразными, не повторятся часто, и не пересекаться по смыслу или содержанию. Сочетайте подвижные развлечения с настольными, направленными на подключение к процессу фантазии и творческих способностей. Не перегружайте ребенка, но и не забывайте, что он – большая губка, готовая впитать все, что Вы дадите.



     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей. Развитее связной речи у детей младшего и среднего возвраста.

    Для  развития связной речи необходимо формировать у детей умение понимать образную речь, вступать в диалог со взрослыми и сверстниками, отвечать на вопросы. Для детей младшего дошкольного возраст...

    Консультация для родителей: «Развитие связной речи детей в средней группе».

    информация для родителей о развитии связной речи детей в возрасте 4-5 лет,ее компонентах...

    Консультация для родителей «Развитие связной речи у детей средней группы»

    Своевременное и полноценное овладение речью является первым важнейшим условием становления у ребенка полноценной психики и дальнейшего правильного развития её. Речь, во всем её многообразии, является ...

    консультация: Развитие активной речи в первой младшей группе.

    Что значит развивать речь ребёнка?Ответ на этот вопрос и предельно прост, и в то же время чрезвычайно сложен. Конечно же, развивать у ребёнка речь-это учить его разговаривать. Однако как возникает и и...

    Консультация для родителей: «Развитие связной речи детей в средней группе посредством дидактических игр».

    Консультация для родителей:«Развитие связной речи детей в средней группе посредством дидактических игр».  Своевременное и полноценное овладение речью является первым важнейшим ус...

    Консультация для родителей: «Развитие связной речи детей в средней группе посредством дидактических игр».

    Развитие связной речи детей в средней группе посредством дидактических игр...

    Консультация для родителей «Развитие активной речи детей первой младшей группы»

    Консультация для родителей «Развитие активной речи детей первой младшей группы»...