Главные вкладки

    Воспитание гигиенических навыков у детей
    консультация на тему

    Арестова Наталья Владимировна

    Консультация для родителей

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vospitanie_gigienicheskih_navykov_u_detey.docx19.78 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей на тему:

    «Воспитание гигиенических навыков у детей».

    Гигиена – важнейшая часть культурного воспитания ребенка. Формировать гигиенические навыки следует с первых дней жизни малыша. Дети дошкольного возраста должны полностью усвоить все принятые в обществе требования гигиены, научиться ухаживать за своим телом и одеждой, приобрести правильные привычки питания.

    Водные процедуры.

    Воспитание гигиенических навыков у детей начинается с освоения простейших действий, из которых складываются ежедневные ритуалы. Ребенку необходимо показывать, как правильно умывать личико, намыливать ручки, чистить зубки, причесываться. К двум годам должен полностью сформироваться навык самостоятельного утреннего умывания и чистки зубов. Важно обучать малыша только на позитивной волне, иначе, не испытывая удовольствия от процедуры, он будет демонстрировать негативные переживания, и приучить его к чистоте будет сложно.

    Торопить и давить на малыша ни при каких обстоятельствах нельзя. Он должен получить от воды и чистоты настоящее наслаждение, научиться тщательно намыливать кожу, хорошенько смывать мыло, тщательно чистить и полоскать зубки.

    Маме нужно ласково комментировать совместные действия («Вот какое чистое личико! Вот какие чистые ручки! А какие красивые теперь наши зубки!»). Очень хороши пословицы, потешки, короткие стишки, проговариваемые во время процедуры.

    Как еще формировать позитивное отношение к водным процедурам? Малыш должен иметь собственное полотенце и набор предметов для гигиены: красивое душистое мыло, удобно ложащееся в ладошку, «вкусную» зубную пасту и удобную щетку, отдельную расческу и яркое полотенце. Первое время придется контролировать посещение ванной комнаты ребенком, однако очень скоро в этом не будет необходимости: сформируется потребность в чистоте.

    Уход за телом

    Самостоятельная чистка зубов возможна к четырем годам. Малышу нужно подобать очень мягкую, не травмирующую десны щетку, а обучение сопровождать стихами, похвалой.

    Необходимо следить за ноготками малыша. Слишком длинные, они могут оцарапать кожу, доставлять дискомфорт. Нужно приучить ребенка к регулярной процедуре подстригания ногтей, которую некоторые малыши переносят с трудом. Можно придумать сказочную историю про каждый пальчик и отвлекать малыша от возможных неприятных ощущений.

    К трем годам малыш должен уметь сам причесать волосы. За их длиной и чистотой стоит очень внимательно следить, не допуская небрежности. Особенного внимания требуют длинные косы у девочек. Некоторые дети бояться мыть волосы, так как вода попадает в ушки и глаза. Нужно превратить процедуру в игру, а если ребенка очень беспокоить вода в ушах, можно заложить ушко ватным шариком. Покажите, как вы моете голову себе и какие приятные эмоции испытываете. Постепенно недоверие малыша пропадет, и процедура перестанет доставлять беспокойство и страх.

    Гигиеническое воспитание детей дошкольного возраста предполагает, что к трем годам чадо уже уверено пользуется унитазом. Однако ему необходим специальный детский стульчак, а возможно, и подставка. Малыш должен знать, как пользоваться туалетной бумагой. Мальчики должны поднимать стульчак и знать, зачем это необходимо. После туалета обязательно отправляется в ванную, чтобы вымыть руки с мылом, и задача взрослых – проконтролировать это.

    Важно выработать у ребенка дошкольного возраста привычку к опрятному внешнему виду. Постоянно обращайте на это внимание, хвалите, исправляйте. Белье, носочки, колготки нужно менять ежедневно. У чада должно быть два-три комплекта домашней одежды.

    Гигиена питания

    Не менее важна гигиена питания, которой ребенок должен научиться как можно раньше. Гигиеническое воспитание и обучение детей строится на подражании взрослым и прямых указаниях родителей. Разумеется, учить малыша нужно деликатно и мягко.

    К трем годам малыш должен владеть основными гигиеническими навыками, связанными с питанием и поведением за столом:

    • уметь принимать пищу самостоятельно (навык приема жидкой пищи при этом должен сформироваться к двум годам);
    • правильно держать приборы;
    • жевать медленно, тихо, не разговаривать во время еды;
    • обязательно мыть перед едой руки, а после еды умываться;
    • полоскать рот чистой питьевой водой из специального стаканчика.

    Воспитанию гигиенических навыков необходимо уделять внимание с самых ранних лет. Это важно не только для успешной социализации ребенка, но прежде всего для его здоровья и правильного развития.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    МБДОУ детский сад №1 п.Радченко. Консультация для родителей на тему "Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста".

    Культурно – гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица тела, причёски, одежды, обуви, они продиктованы не только требованиями гигие...

    Конспект итогового занятия по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста "Человек и его защита"

    В этом материале  вы  прочитаете:" Как защищаться от микробов?".Найдете  "Полезные советы". "Это интересно знать!". " Цитаты, изречения". ...

    Игра в воспитании культурно гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста

    Приобщение малышей к здоровому образу жизни. Обучение основам гигиенической культуры через приобретение детьми гигиенических навыков ухода за своим телом, культуры еды, бережного отношения к личным ве...

    Консультация из опыта работы"Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего дошкольного возраста."

    Важное значение для здоровья и благополучия ребёнка имеет правильная организация режима дня,питания, сна, бодрствования. и конечно же проведение гигиенических процедур!...

    Картотека дидактических игр на воспитание гигиенических навыков у детей

    Дидактические игры на воспитание у детей младшего дошкольного возраста гигиенических навыков. игры использовались в проекте "Мой друг МОЙДОДЫР"...