Психологические особенности детей 5 лет
консультация (средняя группа) на тему

В данной статье говорится об основных психологических особенностях детей в возратсе 5 лет. Статья преденазначена для помощи родителям и воспитателям детских садов. Узнав об основных особенностях данного возраста Вы сможете взаимодействовать с ребёнокм в более положительном ключе. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Психологические особенности детей 5-6 лет.

В этом возрасте формируется способность управлять своим поведением. Ребёнок начинает предъявлять к себе те требования, которые  раньше предъявлялись взрослыми. В это период он переживает оценку своего поведения другими людьми, а так же наблюдает за соответствием  своего поведения и своих моральных представлений. В самооценке появляется самокритичность.

Малыш продолжает активно познавать окружающий мир, потому он любознателен, задает много вопросов, и уже сам формулирует ответы или создает свои версии.

Существенное место в игровой деятельности начинает занимать совместное обсуждение правил.  В случае же конфликтов, ребёнок ссылается на имеющиеся у себя знания.

В этот возрастной период для ребёнка характерно проявление любопытства в отношении того как именно устроен противоположный пол. Данный интерес является исключительно исследовательским и нормален для детей данной возрастной группы.

В 5-6 лет активно развивается планирование и самооценивание трудовой деятельности. Ребёнок уже может понимать прошлое и будущее, накапливать знания о мире. Мелкая моторика активно  проявляется в процессе самообслуживания (пуговицы, шнурки и т.п.)

Малыш  часто привлекает к себе внимание, поскольку ему нужен свидетель его самовыражения. Иногда для него негативное внимание важнее никакого.

Часто появляется желание искажения истины или выдуманная ложь. Включение ребёнка в процесс решения проблемных ситуаций повседневной жизни семьи формирует у ребёнка привычку нравственного поведения, ответственности.

Развитие волевых качеств в этом возрасте позволяет ребёнку целенаправленно преодолевать трудности. Также развивается притязание на признание, которое выражается в стремлении получить одобрение.

Внимание становится более устойчивым и произвольным.  Малыш уже способен делать ту работу, которую не очень хочет выполнять. В возрасте 5-6 лет начинает формироваться произвольная память.  

Продолжает развиваться наглядно-образное мышление, которое позволяет ребёнку решать сложные задачи (ориентация в схемах, чертежах). Этот возраст характеризуется расцветом фантазии, потому как ребёнок начинает овладевать активным воображением, где он уже чётко может разделять действительное от вымышленного.

Речь продолжает совершенствоваться, особенно её звуковая сторона. В речи появляется интонационная выразительность.  Ребёнок начинает использовать синонимы и антонимы.

В этом возрасте важно с уважением относиться к его фантазиям. Позволять развиваться его талантам и способностям. Постепенно снижать контроль и опеку, позволяя ребенку ставить перед собой самые разнообразные задачи и решать их. Помнить, что Ваш ребёнок охотнее будет откликаться на просьбу о помощи, чем на  обязанность. Помогать ребенку (вне зависимости от пола !!!) справляться со страхами, не осуждая его и не призывая «не бояться».