Главные вкладки

    Консультация для родителей на тему: «Как развивать у детей 3-4 лет представления о величине»
    консультация (младшая группа) на тему

    Коновалова Елена Алексеевна

    ФЭМП .Величина.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_matematika.docx109.54 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей на тему:

     «Как развивать у детей 3-4 лет представления о величине»

    Уважаемые Родители!

    Хотим обратить ваше внимание, что  в раннем возрасте в процессе предметных действий у ребенка развивается способность воспринимать величину. Что такое Величина – величина это такое качество предметов ,по которому они сравниваются друг с другом. Умение выделить величину как свойство предмета и дать ей название необходимо не только для познания каждого предмета в отдельности, но и для понимания отношений между ними. Это оказывает существенное влияние на формирование у детей более полных знаний об окружающей действительности.

     Дети 3-4 лет не видят и не выделяют в предметах отдельные протяженности (длину, ширину, высоту, толщину). Дети четвертого года жизни учатся различать разные предметы и обозначать соответствующими  словами одинаковые и разные по величине ( размеру) предметы. Именно в этом возрасте дети обследуют величину предметов зрением, на ощупь, с помощью движений. Учатся сравнивать предметы контрастные и разные по длине, ширине, высоте. Ваш ребенок 3-4 лет должен уметь сравнивать 2 предмета по одному измерению (по длине, ширине, высоте, толщине);уметь пользоваться практическими способами сравнения(наложение, приложение); уметь показывать протяженность предмета (провести рукой слева на право, сверху вниз, снизу вверх).в этом возрасте дети должны уметь устанавливать размерные отношения и отражать в речи(длиннее, короче, шире, выше, ниже).для развития представлений о величине используйте плоские предметы ,а не объемные. Например:  изображение таких предметов как; шарфики, домики, пирамидки, деревья, бусы и т.д.

      Для сравнения используются предметы контрастные по размеру. Разница в демонстративном материале должна быть не менее 5-8 см. Предметы нужно размещать так, что бы разница была хорошо видна.  Предметы, которые сравниваются должны отличаться лишь той протяженностью,

    которая изучается.

    Как организовать обучение?

    Уважаемые родители!

    Занятия рекомендуется начинать с интересной игры или привлекающей ребенка деятельности; создать игровую ситуацию .Рассмотрите вместе с ребенком материал. Что это? Какого цвета? Предложите ребенку показать протяженность (длину, ширину, высоту),при этом напоминая в каком направление надо провести рукой и спросить, что показали?

    Когда вы будите показывать протяженность вашему ребенку, всегда называйте ее правильно: «длинной», «короткой», «широкой», «узкой». При обучение способам  сравнения ,объясните как расположить предметы, какие края уравнять; при сравнение по длине-левый край на одной линейке, показ слева на право, по ширине-располагать рядом, показ сверху вниз ,по высоте- ставятся на одно основание ,показ снизу вверх. После сравнения обязательно задайте вопросы. Например: какой карандаш длиннее, а какой короче синий или зеленый? Синий карандаш длинный или короткий? Зеленый карандаш длинный или короткий?

    Мы хотим порекомендовать вам, поиграть в игры :

    «Большой - маленький»

     Раскладываете перед ребенком карточки картинками вверх. Рассказываете сказку, например такую. В одной сказочной стране жили разные предметы. У каждого предмета были братик или сестричка, очень-очень похожие друг на друга. Отличались они только размером — один большой, а другой маленький. И вот однажды поднялся сильный ветер. Он перепутал все предметы, разбросал их в разные стороны. Давай мы с тобой поможем найти жителям сказочной страны их братишек и сестренок. Если найдем правильно, то они возьмутся за ручки. А если допустим ошибку, то не дадут руки друг другу. Попробуем?  Ребенку нужно взять одну карточку с любым предметом, назвать его и найти ему пару. Если выбор сделан правильно, то имеющиеся на карточках замки позволят соединить карточки в парную картинку.

    «Большие и маленькие листочки»

    Цель: закрепить знание величины, закрепить понятия: большой – маленький. 

    Ход игры: Взрослый кладет на стол два листочка  и  предлагает ребёнку, около большого листочка положить большие листочки, около маленького листочка  – маленькие.

    «Кто быстрее»

    Игра помогает освоить понятия «длинное» - «короткое».

    Необходимый инвентарь: две машинки, веревочки.

    Привяжите к двум машинкам веревочки — короткую и длинную. Отдайте малышу машину с короткой веревочкой. Предложите посмотреть, чья машина «доберется» до хозяина первой, если каждый будет наматывать свою веревку на карандаш. Положив веревочки рядом, наглядно покажите, что такое длинное и короткое.

    Всегда помните о том, что ребенку нужно помогать, если у него возникли затруднения. Покажите , и подскажите ему сами, после проговорите и покажите вместе. Надеемся , что наши рекомендации помогут вам, при ознакомлении детей с величиной предмета.

    Не забывайте, что игра главная в жизни ребенка, и обучение что бы ребенку было интересно должно проходить в игровой форме.

    Рекомендуем литературу.

    Солнечные ступеньки. Цвет, форма, величина. Задания на закрепление знаний о форме, величине и цвете предметов. Для детей 3-5 лет

    Солнечные ступеньки. Цвет, форма, величина. Задания на закрепление знаний о форме, величине и цвете предметов. Для детей 3-5 лет
    Поможет ребенку:
    - закрепить знания о форме, величине и цвете предметов;
    - развить зрительное восприятие, память, мышление.
    Все задания идут от более простых к сложным. Задания такие: "соедини предметы стрелками от маленького к большому", "какой формы предметы", "раскрась предмет, который меньше", "дорисуй фигуры", "из каких фигур состоит рисунок" и

    т.п.

    http://detskieradosti.ru/_ld/299/91730950.jpgВеличина. Для детей 3 - 4 лет
    Автор: Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л. и др.
    Издательство: РОСМЭН
    Перед вами книга для занятий с детьми 3 - 4 лет, которая познакомит их с величиной предметов, научит сравнивать предметы по величине (высоте, ширине, длине, толщине), а также поможет развить зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление.
    В середине книжки вы найдёте вкладыш. Аккуратно выньте его и разрежьте по пунктирным линиям. У вас получится 32 карточки (лото). Используя их, вы сможете поиграть с детьми в различные игры, направленные на закрепление знаний о величине предметов.

    Большой - маленький, высокий - низкий. Различаем величину предметов. 3-4 годаТетрадь для занятий с детьми 3-4 лет. Занимаясь по этой тетради, малыши научатся сравнивать предметы по величине (длине, высоте, ширине, толщине). Упражнения и задания разовьют у детей зрительное восприятие, произвольное внимание, мышление. Раскрашивание картинок поможет развить графические навыки. Заниматься по тетради можно как индивидуально, так и с небольшой группой детей.

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей "Формирование здорового образа жизни у детей 3- 4 лет"

    Консультация для родителей "Формирование здорового образа жизни у детей 3- 4 лет"...

    Консультация для родителей «Как развивать у детей 4-5 лет представления о величине»

      Уважаемые родители сегодня я хочу Вам рассказать о том, как знакомить детей с величиной.     Величина - это такое качество предметов, по которому они сравниваются дру...

    Консультация для родителей «Как развивать у детей 4-5 лет представления о величине»

      Уважаемые родители сегодня я хочу Вам рассказать о том, как знакомить детей с величиной.     Величина - это такое качество предметов, по которому они сравниваются дру...

    Консультация для родителей на тему: «Как развивать у детей 4-5 лет представления о величине»

    Уважаемые родители сегодня я хочу Вам рассказать о том, как знакомить детей с величиной.     Величина - это такое качество предметов, по которому они сравниваются друг с другом. За...

    Консультация для родителей на тему: «Как развивать у детей 4-5 лет представления о величине»

    Уважаемые родители сегодня я хочу Вам рассказать о том, как знакомить детей с величиной.     Величина - это такое качество предметов, по которому они сравниваются друг с другом. За...

    Консультация для родителей "Как предупредить речевые нарушения у детей 3-4 лет"

    В материале кратко освещаются причины речевых нарушений у детей, а также даются рекомендации родителям по предупреждению этих нарушений...

    Консультация для родителей:«Развитие мелкой моторики рук у детей 3-4 лет»

    Консультацияна тему:«Развитие мелкоймоторики рук         у детей 3-4 лет»...