Главные вкладки

    Роль музыкального воспитания в эстетическом развитии детей
    консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

    Мельникова Светлана Леонидовна

    Музыка обогащает духовный мир ребенка,

    оказывает воздействие на развитие его творческих способностей,

    формирует моральный облик.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_roditeley_2.doc27.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ детский сад №1

    Информация для родителей

    «Роль музыкального воспитания в эстетическом развитии детей»

    Музыкальный руководитель: Мельникова С.Л.

    «Роль музыкального воспитания в эстетическом развитии детей»

    Педагогика определяет эстетическое воспитание как развитие способности воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни и в искусстве, как воспитание стремления самому участвовать в преобразовании окружающего мира по законам красоты,  как приобщение к художественной деятельности и развитие творческих способностей. Музыка обогащает духовный мир ребенка, оказывает воздействие на развитие его творческих способностей, формирует моральный облик. Формы организации музыкальной деятельности различны. Ведущей среди них является учебная деятельность на занятиях. Тот музыкальный облик, опыт, который дети приобрели на занятиях, позволяет им успешно участвовать в праздниках, развлечениях и других музыкальных мероприятиях, проходящих в детском саду и конечно, заниматься самостоятельной  музыкальной деятельностью. Чтобы у ребят появилось желание этим заниматься, нужно в групповых комнатах создать соответствующие условия: уголок музыкальных инструментов, в котором будут находиться и музыкально- дидактические игры, а музыкальным сопровождение к этим играм будет служить магнитофон. В младших группах детского сада муз. инструменты подобраны в соответствии с программными требованиями: погремушки, маракасы, дудочки, свистульки, барабан, бубен и другие шумовые инструменты. Игрушки, которые можно использовать для самостоятельной музыкальной ритмической деятельности: курочка с цыплятами, паровоз и другие. Для  развития звуковыстного слуха воспитатель может поиграть с детьми в музыкально -дидактическую игру «Где мои детки?», «Кошка и котята», «Курочки и цыплята», «Музыкальное лото» в старших группах и так далее.

    Если дома родителями будут организованы такие рода музыкальные уголки с инструментами и пособиями, на дальнейшие эстетическое воспитание ребенка это окажет несомненно только положительное влияние. С возрастом музыкальные уголки в группах расширяются и дети к подготовительной группе уже самостоятельно музицируют, и играют в дидактические игры, самостоятельно организуя подгруппы среди играющих детей. К старшей группе интерес детей к музыкальной деятельности уже значительно вырос,  тут важно его только «подпитывать» творческими идеями воспитателя.

    Например, дети очень любят танцевать, можно предложить детям организовать свою танцевальную группу и выполнять различные движения, которые встречаются в плясках и хороводах, а другая группа будет оркестром, играть на музыкальных инструментах, помогать им будет воспитатель. Воспитатель может также предложить детям организовать конкурс танцев, а жюри будет в составе воспитателя и других детей группы. Дети буду оценивать танец и в процессе такой игры развивается умение не только охарактеризовывать действия товарищей, но и музыкальную пластику, соответствовал ли танец данной музыке, и почему он так решил, здесь могут возникнуть разногласия и это хорошо, значит, у ребят сформировано свое мнение и они в праве его озвучить и здесь в спор вступает воспитатель, обязательно, обосновывая свой бал, давая свою оценку конкурсантам. Такие игры могут проводите родетели со своими детьми дома.

    Можно организовать выставку рисунка на тему «Послушай и нарисуй», а также можно выбрать и другую тему выставки, главное, чтобы цель такого занятия состояла в том, чтобы ребенок научился сопоставлять услышанное и умения это нарисовать и объяснить, почему он так нарисовал. В процессе таки занятий у ребенка формируется образное восприятие музыки, окружающего его звуков и образов. Такие мероприятия могут организовывать дома родители.

    Уважаемые родители! Надеюсь, мои советы помогут вам воспитывать

    интерес вашего ребенка к музыкальному искусству дома.

    С уважением музыкальный руководитель: Мельникова С.Л.

    До скорых встреч


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Роль портретной живописи в эстетическом развитии детей дошкольного возраста

    Портретная живопись - один из самых трудных и значительных жанров в изобразительном искусстве. Портретный жанр  живописи раскрывает  мир  чувств и жизнь людей. Это чрезвычайно важно для...

    Роль музыкально-дидактических игр в развитии детей

    Музыкально-дидактические игры, разнообразные по задачам и содержанию, способствуют формированию у детей умения слушать музыку , различать высоту, тембр, силу и длительность звука, планомерно развивает...

    "Двигательное развитие детей дошкольного возраста. Роль музыкального воспитания в двигательном развитии дошкольников."

    Двигательное развитие детей дошкольного возраста. Роль музыкального воспитания в двигательном развитии дошкольников....

    " Роль музыкального воспитания в речевом развитии дошкольников" ( консультация для родителей)

    Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию интересный материал, который можно разместить в родительском уголке....

    Анкета для родителей "Роль музыкального воспитания в общем развитии ребенка"

    В целях реализации проекта "Музыкальная капель" с родительской общенностью младшей группы было проведено анкетирование согласно приложенному файлу....