Главные вкладки

    Профилактика заикания у детей (памятка для родителей)
    консультация по теме

    Петрушкова Наталья Сергеевна

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл profilaktika_zaikaniya_u_detey_pamyatka_dlya_roditeley.docx34.71 КБ

    Предварительный просмотр:

    Профилактика заикания у детей (памятка для родителей)

    zaikanie.jpg

    Для предупреждения появления заикания у детей необходима большая профилактическая работа со стороны взрослых, окружающих ребенка, поэтому родителям необходимо соблюдать следующие условия:

    Упорядочение поведения ребенка.
    1. Необходимо создать для ребенка определенный и твердый режим (своевременные занятия, отдых, полноценное питание) и строго следовать ему.

    2. Необходимо создать доброжелательные взаимоотношения в семье, уравновешенную, спокойную атмосферу, ровное и ласковое отношение к ребенку окружающих. Ребенок не должен быть свидетелем ссор и скандалов в доме, а также подвергаться крику и физическим наказаниям со стороны родителей. Наказание должно воспитывать, а не устрашать. Гораздо убедительнее и эффективнее действует на ребенка разъяснение его вины или наказание в спокойной форме.

    3. Необходимо стремиться воспитывать у ребенка увлеченность, длительную заинтересованность какой-либо игрой или делом, а также уметь в случае необходимости безболезненно переключить его на другой вид деятельности. Нужно заблаговременно предупредить ребенка о необходимости заканчивать одно занятие и начинать другое. Полезно, чтобы ребенок сопровождал свои действия речью.

    Развитие речи ребенка
    4. Необходимо обращать внимание ребенка на окружающие его предметы и явления, объяснять их назначение и сущность.

    5. Необходимо предостерегать детей от перегрузок многообразием сказок, рассказов, стихов. Нельзя перегружать речь ребенка труднопроизносимыми словами в период формирования речи, предлагать заучивать слишком много стихотворений, сложных по содержанию и форме. Рассказывая, читая или показывая что-либо ребенку, не нужно стремиться к быстрому переключению его на новый материал. Значительно больше пользы принесет ребенку углубленная работа с одним материалом, который можно осмыслить, ознакомиться с новыми понятиями и словами, пересказать по вопросам и целиком, сопоставить со знакомыми представлениями, сделать выводы и пр., а спустя некоторое время попросить ребенка пересказать то, что он слышал ранее.

    6. Необходимо оберегать ребенка от психических и физических травм, сильных эмоциональных воздействий (как положительных, так и отрицательных). Нужно заранее знакомиться с содержанием спектакля или фильма, помня о возрастных возможностях ребенка, о его впечатлительности, о ранимости его нервной системы.

    7. Необходимо, чтобы речь окружающих была спокойной, неторопливой, плавной, правильной и отчетливой. Правильная речь взрослых вызовет такую же правильную, неторопливую речь и у ребенка. Проводя ежедневную спокойную беседу с ребенком о прочитанных стихах, сказках, событиях за день и т.п. необходимо помнить, что Ваша речь служит образцом правильной речи и ребенок подражает этим образцам.

    8. Необходимо ограничивать контакты ребенка с заикающимися взрослыми или ровесниками. Делать это необходимо в корректной форме.

    Если заикание уже появилось, также необходимо:

    1. Немедленно обратиться к логопеду.
    2. Говорить с ребенком спокойно, ограничив его речь и переключая его внимание с речи на различные виды деятельности (игры, рисование, мозаика и т.д.).
    3. Нельзя передразнивать, высмеивать ребенка, требовать от него правильного произношения слов. Можно привлекать внимание ребенка к тому, что он иногда говорит неправильно, но:
    • делать замечания ребенку необходимо тактично, без ущемления его достоинства;
    • указывая на недостатки, необходимо обращать внимание ребенка и на положительные качества, поощрять его успехи.
    Ребенок старшего дошкольного возраста должен обязательно знать и чувствовать, что может говорить правильно. В младшем возрасте целесообразно ограничиться только одним показом, как нужно говорить.
    4. Необходимо очень точно выполнять все предписания врача и логопеда и строго следовать режиму (своевременные занятия, отдых, полноценное питание).

    Соблюдение всех этих условий поможет ребенку вернуться к нормальной, плавной речи


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей "Профилактика заикания у детей дошкольного возраста"

    юлия аппель (kamu777) 12 апреля, 2012 - 08:38Категория: РодителямТеги: профилактиказаиканиекоррекционная педагогикаработа с родителямиАппель Юлия Владимировна, МКДОУ детский сад №158 г. Нов...

    Профилактика заикания у детей дошкольного возраста

    Заикание - это нарушение темпа, ритма, плавности речи, вызываемое судорогами в различных частях речевого аппарата.Эти признаки появляются на первых стадиях заикани...

    Профилактика заикания у детей

    памятка для родителей...

    Система работы по профилактике заикания у детей дошкольного возраста

    Материал содержит систему работы по предупреждению появления заикания у детей дошкольного возраста, которая опирается на технологии здоровьесбережения. Представлены анкеты для выявления факторов риска...

    Профилактика заикания у детей дошкольного возраста

    Предупреждение появления заикания у детей связано главным образом с просветительской работой среди родителей и работников дошкольных учреждений......

    Предупреждение и профилактика заикания у детей

    Заикание - это нарушение темпа, ритма и плавности речи, вызываемое судорогами в различных частях речевого аппарата. Заикание относится к тяжелым речевым нарушениям, которое приводит...

    Логопедические технологии профилактики заикания у детей

    Логопедические технологии профилактики заикания у детей...