Главные вкладки

    Родительское собрание "Скоро в школу!"
    консультация по теме

    Шапорева Марина Борисовна

    "Приступая к учению ребенка, надобно иметь в виду, что дитя независимо от учения развивается с каждым днем и развивается сравнительно так быстро, что месяц или два в жизни шестилетнего дитяти приносят более перемены в его душевном и телесном организме, чем потом целый год в возрасте от 10 до 15 лет".    (К. Ушинский)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл skoro_v_shkolu_sobraniya.docx18.54 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Скоро в школу!»

    Время проведения: сентябрь.

    Форма проведения: круглый стол.

    Цель: построение единой содержательной линии, обеспечивающей эффективное развитие, воспитание и обучение при подготовке детей к школе.

    Ход мероприятия

    Современная школа предъявляет к ребенку повышенные требования: придя в первый класс, ребенок должен уметь читать, считать, решать простые задачи, писать графический диктант. В детском саду, в рамках образовательной деятельности по подготовке к школе, мы учим детей читать, считать, развиваем мелкую моторику, решаем логические задачи, предлагаем упражнения на развитие памяти, внимания, мышления.

    Многие родители задаются вопросам какие пособия лучше выбирать для подготовки ребенка к школе?

    В настоящее время существует множество пособий, мы советуем выбирать авторские пособия, оформленные рисунками, с крупным шрифтом, понятно изложенными заданиями по развитию памяти, внимания, мышления, речи, с веселыми задачами, головоломка, прописи. На выполнение каждого задания давайте ребенку не более 20-30 минут, научите его контролировать время с помощью песочных часов. Поощряйте правильно выполненные задания, тактично указывайте на ошибки и помогайте их исправить.

    Если Вы видите, что ребенок устал, нет настроения заниматься дальше, переключите деятельность на игровую, позвольте ребенку заниматься самостоятельно.

    Если ребенок категорически отказывается заниматься дома. Предложите ребенку небольшой объем занятий – не более 5 минут. Все занятия проводите в игровой форме: складывайте слоги и слова из макарон, считайте мыльные пузыри, решайте задачи используя настоящие предметы, фрукты и овощи, пишите письма сказочным героям. Обязательно отвечайте на них печатными буквами, стимулируя ребенка читать. Поощряйте самостоятельность, нестандартное мышление ребенка. Помогайте правильно держать карандаш, ручку.

    Если ребенок не проявляет признаков усталости и постоянно требует новых заданий, не расстраивается из-за того, что какое-то задание не получается, воспринимает учебу как привлекательную деятельность – строгих границ для занятий ставить не стоит. Старайтесь переключать ребенка с одного вида деятельности на другой, предлагайте разобрать ситуации, которые могут случится в школе, спрашивайте, как он поступит, если:

    -он кого-то обидит;

    -его кто-то обидит;

    - у него что-то заболит;

    -он потеряет какую-то вещь;

    -он не поймет, как выполнить задание, и т.д.

    Я предлагаю Вам обсудить несколько ситуаций.

    1. Сын-первоклассник уже третий день подряд получает двойки только по математике, хотя родителям казалось, что он хорошо решал примеры и у него практически не было ошибок. Родители стали решать с ним похожие примеры и задачи, повторять правило, но это не дало положительных результатов.

    Ваше отношение к методу, выбранному родителями. Как бы Вы поступили в данной ситуации?

    Обсуждение родителями ситуации.

    2. Мама, посмотрев выполненное дочерью-первоклассницей задание и обнаружив в не ошибки, стала стыдить ее: «Деточка моя, как ты умудрилась сделать столько ошибок? Ты, наверное, очень старалась, чтобы их было побольше». Дочь объяснила это тем, что у нее устала рука. «Я так и думала, что это рука во всем виновата. Видимо, твоей руке очень хочется сделать еще одну работу над ошибками». В итоге разговор закончился криками и истерикой дочери.

    Что, на Ваш взгляд, способствовало конфликту между матерью и дочерью?

    Обсуждение родителями ситуации.

    3. Сын собрал из деталей конструктора модель экскаватора. Он не знал, как следует крепить колеса, и обратился к отцу за помощью. Тот, увидев, что сын сделал все неправильно, стал упрекать его в бестолковости, неумелости, что он не слушает и не присматривается к тому, что и ка делает отец.

    Ваша оценка действий отца. Обоснуйте возможные причины такого реагирования отца на успехи ребенка.

    Обсуждение родителями ситуации.

    Я предлагаю Вам проиграть проблемные ситуаций, то есть побыть в роли ребенка.

    1. Таня учится в первом классе. Ей трудно дается учение, особенно чтение.

    Дома мама усаживает ее за стол и начинает спрашивать: «Как называется эта буква?», «Что здесь написано?» Девочка молчит.

    - Ну вот, ничего не знаешь! На, учи сама! – И мама уходит по своим делам на кухню. Через некоторое время возвращается и проверяет. Улучшений нет.

    - Сегодня гулять не пойдешь, будешь читать!

    2. Иру воспитывает бабушка. Росла девочка послушной, но очень робкой, у нее не было подруг. Ира любила играть одна, и бабушке это очень нравилось. Когда Ире исполнилось 6 лет, родители забрали ее у бабушки. Иногда мама просила рассказать стихотворения, решить несложные, на ее взгляд, задачи. Ира неуверенно отвечала, ошибалась, а мама сердилась на нее: «Как же ты будешь учиться в школе? Тебе будут ставить двойки!»

    С тревогой девочка ждала первого школьного дня. Ей не хотелось идти в школу. Результаты сказались быстро. Через неделю Ира отказалась идти в школу.

    Обсуждение родителями ситуации.

    - Как Вы чувствовали себя в роли ребенка, матери?

    - С какой мамой Вам более приятно общаться?

    Подведение итогов родительского собрания.

    Дома Вам следует продолжать готовить ребенка к школе, не перегружая его. Вполне достаточно двух упражнений, веселых задач, элемента графического диктанта, половины странички чтения. После короткого занятия разыграйте ситуацию, которая может произойти именно с Вашим ребенком, обсудите ее, помогите сделать правильные выводы.

    Решения родительского собрания.

    1. Принять к сведению и использовать в семейном воспитании информацию по подготовке к школе.

    2. Способствовать формированию мотивационной готовности ребенка к школе. Организовать с детьми экскурсию в школу, с целью расширения кругозора, ознакомление со школой, работой учителя.

    Вручить родителям памятки «Ваш ребенок идет в школу!»

    Памятка для родителей

    Ваш ребенок идет в школу!

    Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу.

    1. Свое имя, отчество, фамилию;

    2. Возраст (желательно дату рождения);

    3. Домашний адрес;

    4. Город и его главные достопримечательности;

    5. Страну, в которой живет;

    6. Фамилию, имя, отчество родителей. Их профессию;

    7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года);

    8. Уметь классифицировать предметы по обобщающим понятиям:

    - овощи, фрукты, ягоды, деревья, цветы, грибы;

    - одежда, обувь, головные уборы;

    - предметы мебели, посуда и т. д.

    9. Домашних животных, их детенышей, их повадки;

    10. диких животных разных стран обитания, их повадки, названия детенышей;

    11. Птицы: зимующие, перелетные;

    12. Виды транспорта: наземный, водный, воздушный;

    13. Знать и уметь рассказывать сказки;

    14. Знать великих русских поэтов и писателей: А.С.Пушкина, Л.НТолстого, С.А.Есениа, Ф.И.Тютчева и др. и некоторые их произведения для детей;

    15. Уметь полно и последовательно пересказывать, прослушанный или прочитанный рассказ, составить рассказ по картинке, придумать собственный;

    16. Запомнить и назвать 6-10 предметов, картинок, слов;

    17. различать гласные и согласные звуки, разделять слова на слоги с помощью хлопков, шагов по количеству гласных звуков в словах типа: мак, осы, дом, дубы, сани;

    18. Различать и правильно называть геометрические фигуры: круг, овал, прямоугольник квадрат, ромб, многоугольники, треугольники;

    19. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги;

    20. Владеть ножницами: вырезать геометрические фигуры, вырезать по контуру предмет, резать полоски;

    21. Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, фигуры животных, людей. Штриховать и закрашивать, не выходя за контуры предметов;

    22. Уметь вести прямой и обратный счет от 1 до 10. Выполнять счетные операции в пределах 10.

    23. Регулировать свое поведение в соответствии с требованиями взрослого: выполнять задания по инструкции, концентрировать внимание.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План работы родительского клуба "Мамина школа" на 2012-2013 год

    Примерный план работы клуба на учебный год....

    презентация родительского клуба "Мамина школа"

    краткое описание мсистемы работы с детьми перед поступлением в детский сад...

    Первое родительское собрание в младшей группе... Родительская встреча в "Школе молодых матерей".

    Первое родительское собрание в младшей группе...Родительская встреча в "Школе молодых матерей". Задачи:Образовательная:1. Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном ...

    Детско-родительский клуб «Мамина школа »

    Третий год жизни – непростой и чрезвычайно важный этап взросления малыша. Это период превращения бессознательного крохи в активного и самостоятельного деятеля, полноправного члена семьи. А источ...

    Выступление на родительском собрании "К школе будь готов"

    В выступлении представлена краткая характеристика психологической готовности ребенка к обучению в школе, так же даны рекомендации родителям как помочь ему подготовиться к школе....

    Родительские страхи перед школой

    Советы для родителей будущих первоклассников....

    родительский клуб "Мамина школа"

    Всреча в клубе "Мамина школа" на тему "Мы и наши имена"...