Главные вкладки

    Особенности взаимодействия с гиперактивным ребенком
    консультация на тему

    Воробьева Наталья Леонидовна

    Консультация для родителей по взаимодействию с гиперактивным ребенком. Игры и упражнения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_roditeley_giperaktivnyy_rebenok.doc29 КБ

    Предварительный просмотр:

    Страничка психолога

    Особенности взаимодействия

    с гиперактивным ребенком

    Гиперактивный – сверх действенный (от латинского)

    Проявления гиперактивности: дефицит внимания, импульсивность, рассеянность, повышенная возбудимость, повышенная двигательная активность.

    Три «западни», которые подстерегают родителей при воспитании гиперактивного ребенка:

    - недостаток эмоционального внимания родителей – необходимо больше общаться с ребенком, вникать в его проблемы, играть вместе с ним в его детские игры, беседовать «по душам».

    - недостаток твердости в воспитании и отсутствие надлежащего контроля за поведением ребенка – необходимо составить список запретов и четко следовать ему. Составить список: что должны проконтролировать родители (сегодня, завтра, через неделю).

    - неумение воспитывать в детях навыки управления гневом – необходимо показывать пути и упражнять ребенка в управлении гневом.

    При подборе игр следует учитывать такие индивидуальные особенности детей, как неумение длительное время подчиняться групповым правилам и быстрая утомляемость. В игре им трудно дождаться своей очереди. Поэтому включать таких детей в коллективную работу целесообразно поэтапно. Начинать можно с индивидуальной работы (взрослый и ребенок), затем подключать ребенка к играм в малых подгруппах, и только после этого переходить к коллективным играм

    Рекомендуемые игры

    «ЧЕРЕПАХА»

    Взрослый встает у стены помещения, остальные участники располагаются вдоль противоположной стены. По сигналу ведущего они начинают движение. «Представьте себе, что мы все черепахи. Я – большая черепаха, а вы маленькие черепашки. Я пригласила вас в гости на день рождения и жду вас. Но вот беда: праздничный торт еще не готов. По моей команде вы можете идти ко мне, нигде не останавливаясь. Помните: вы – черепахи и должны идти как можно медленнее, чтобы дойти только в тот момент, когда торт будет готов». Через две минуты дается сигнал, по которому все замирают. Побеждает тот, кто оказался дальше всех от черепахи-именинницы.

    «СТО МЯЧЕЙ»

    Одно из главных условий этой игры – играть молча. Все участники становятся в круг. В руках у ведущего мяч. Он бросает его кому либо из играющих, предварительно «договорившись» с ним взглядом. Тот, кто поймал мяч, перебрасывает его еще кому-либо, тоже предварительно «договорившись». Задача играющих – поймать взгляд партнера и не допустить падение мяча на пол. Далее добавляется еще один мяч и т. д. количество мячей может соответствовать количеству играющих.

    «КРОЛИК»

    (стих с использованием мнемотехнического приема).

    Маленький кролик, по имени Кролик

    Нас всех смеяться заставил до колик:

    Бегал за уткой, за белкой скакал,

    Лапкой тюльпан высоко поднимал.

    Ах, как смешно его ушки торчали,

    Мы хохотали души в нем не чая,

    Но на опушке увидев лису –

    Он подмигнул нам и скрылся в лесу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Дети с особенностями поведения и развития: гиперактивный ребенок

    Информация для педагогов и родителей о том, что такое гиперактивность и что  делать с такими детьми....

    Презентация "Мой ребенок - особенный" к сценарию встречи-тренинга с родителями на тему "Гиперактивность ребенка"

    Данная презентация является приложением к сценарию встречи-тренинга с родителями на тему: "Гиперактивность ребенка"....

    Особенности гиперактивных детей. Принципы взаимодействия с гиперактивным ребенком. Памятка «Как реагировать на сложные ситуации возникающие с гиперактивным ребенком».

    Особенности гиперактивных детей. Принципы взаимодействия с гиперактивным ребенком. Памятка «Как реагировать на сложные ситуации возникающие с гиперактивным ребенком»....

    Особенности работы с гиперактивным ребенком

    «Особенности работы с гиперактивными детьми дошкольного возраста»Представление темы по самообразованию для педагогов детского сада....

    ГИПЕРАКТИВНЫЙ РЕБЕНОК: ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

    Консультация на тему: "ГИПЕРАКТИВНЫЙ РЕБЕНОК: ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ"...

    Особенности гиперактивного ребенка

    Гиперактивность – это нарушение в работе центральной нервной системы ребёнка, характеризующиеся трудностями концентрации и удерживания внимания, нарушениями обучения, импульсивностью и черезмерн...