Главные вкладки

    Семинар-практикум для родителей Тема: «Что наша жизнь? Игра!»
    консультация (старшая группа) на тему

    Лашко Эльнаря Шагид Кызы

    «Что наша жизнь? Игра!»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл seminar.docx27.03 КБ

    Предварительный просмотр:

    Филиал «Солнечный город»

    Муниципального Автономного Дошкольного Образовательного Учреждения Муниципального образования «Детский сад общеразвивающего вида №176 «Карандаш»

    Семинар-практикум для родителей

    Тема: «Что наша жизнь? Игра!»

    Подготовил: воспитатель

    Э. Ш. К. Лашко

    Краснодар 2016

    Семинар-практикум для родителей

    Тема: «Что наша жизнь? Игра!»

    Цель: содействовать повышению педагогической компетентности родителей

    по проблеме игровой деятельности дошкольников.

    Задачи:

    • Познакомить родителей с видами игр, их разнообразием.
    • Научить родителей способам игры с детьми.
    • Дать рекомендации по выбору игр и игрушек.
    • Побуждать к активному общению, использованию полученных знаний в воспитании ребенка.

    Материал:

    • мультимедиа проектор, компьютер;
    • мультимедийная презентация «Все дети любят играть» (фото- и видеомате-

    риалы из жизни группы);

    • памятки с советами по выбору игрушки;
    • игрушка Ёжик;
    • фишки 3 цветов по 7 на каждого родителя;
    • бумага и карандаши;
    • атрибуты для игр;
    • бейджики с именами присутствующих;
    • микрофон.

    Ход:

    – Здравствуйте, уважаемые мамы и папы! Мы рады приветствовать вас в нашей группе. Сегодня мы собрались здесь поговорить об игре. Для начала давайте поздороваемся. Приветствие будет не обычное, а в форме игры «Давайте поздороваемся». Здороваться надо определенным образом:

    • Музыка звучит – все молча гуляем по группе.
    • Музыка останавливается 1 раз – здороваемся за руки с тем, кто окажется рядом.

    2 раз – здороваемся плечиками.

    3 раз – здороваемся спинками.

    (После игры участники присаживаются на стульчики)

    – Теперь, уважаемые родители, нужно сказать комплимент сидящему слева от вас. Не забудьте обратиться по имени.

    Игра «Комплимент».

    – Продолжим нашу беседу (активизация родителей – вопросы).

    – Как вы понимаете, что такое игра?

    – Я предлагаю каждому из вас высказать свою мысль, передавая друг другу игрушку под музыку. Когда музыка остановится, своими мыслями поделится тот, у кого окажется в руках игрушка. (Ответы родителей)

    • Игра – ведущий вид деятельности детей. Общеизвестно, что дошкольникимного и с удовольствием играют, легче принимают задания взрослого, если оноимеет игровую форму. Игра является определяющим фактором в развитии личности.

    В игре ребенок узнает, как себя вести в различных ситуациях, какой он есть на самом

    деле. Надо не только дать ему время поиграть, надо пропитать игрой всю его жизнь.

    Игры очень разнообразны и условно их можно разделить на две большие

    группы: сюжетно-ролевые игры и игры с правилами.

    Сюжетно-ролевые игры являются источником формирования социального со-

    знания ребенка и возможности развития коммуникативных умений. Это такие игры,

    как «Магазин», «Гости», «Больница», «Спасатели», «Редакция газеты» и т.д. (игровой материал). Жизнь взрослых интересует детей не только своей внешней стороной.

    Их привлекает внутренний мир людей, взаимоотношения между ними, отношение родителей друг с другом, к друзьям, к другим людям, их отношение к труду, к окружающим предметам. Дети подражают взрослым: манере общаться с окружающими,

    их поступки. И все это они переносят в игры, закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения, формы отношений. В игре эффективно воспитывается умение

    жить и действовать сообща, оказывать помощь друг другу, развивается чувство коллективизма, ответственности за свои действия. Однако, без руководства взрослого

    даже старшие дошкольники не всегда умеют играть. В детском саду мы, воспитатели, играем с детьми. А дома может кто-то из старших членов семьи включиться в игру и стать связывающим звеном между детьми, учить их играть вместе. Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащают детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы. К этой группе относятся театрализованные игры, которые очень нравятся детям, и они с большим удовольствием принимают активное участие в них. Театрализованная

    игра является эффективным средством коммуникативного развития и создает благоприятные условия для развития чувства партнерства и освоения способов позитивного взаимоотношения. Уважаемые родители, изготовьте всей семьей плоские фигуры из картона, других материалов, и это даст возможность детям самостоятельно разыграть знакомые произведения художественной литературы, придумывать сказки.

    Вторая группа игр – игры с правилами. К ним относятся дидактические,

    настольные, подвижные игры. Игрылото, домино, парные картинки и др. открывают перед детьми возможность получить удовольствие от игры, развивают память, внимание, наблюдательность, глазомер. Несмотря на то, что игры познавательные, коллективная игра учит еще и общаться. Такие игры имеют организующее действие, поскольку предлагают строго выполнять правила. Интересно играть в такие игры со всей семьей, чтобы все партнеры были равны в правилах игры. Участие взрослых в играх детей может быть разным. Если ребёнку только что купили игрушку, и он знает, как с ней играть, лучше предоставить ему возможность

    действовать самостоятельно. Но скоро опыт ребёнка истощается. Игрушка становится неинтересной. Здесь нужна помощь старших: подсказать новые игровые действия, показать их, предложить дополнительный игровой материал к сложившейся игре (постоянно необходимо иметь под рукой кусочек меха, ткани, картона, проволоки, коробочки и др.). Играя вместе с ребёнком, следите, пожалуйста, за своим планом. Ровный, спокойный, доброжелательный тон равного по игре партнёра вселяет

    ребёнку уверенность в том, что его понимают, с ним хотят играть. Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимопонимания, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.

    – Расскажите, в какие игры любят играть Ваши дети дома?

    (передают друг другу игрушку Ёжика, как эстафету)

    Показ мультимедийной презентации «Все дети любят играть» (или фото-

    газета, экскурсия по группе).

    – В детском саду дети любят играть в разные виды игр, например, очень любят подвижные игры«Самолеты», «Мишка-лежебока», «Огуречик», «День и ночь» и др.

    Сейчас дети уже сами предлагают, в какую игру хотели бы поиграть. Дети любят настольные игры, как коллективные, так и индивидуальные: мозаика, пазлы, разные

    виды лото, домино, конструктор. Кроме того, у нас в группе имеется крупный и мелкий строитель, «Лего» – мальчики охотно сооружают различные постройки, а затем обыгрывают их. Нравятся детям театрализованные игры. Для этого у нас естьнаряды, шапочки-маски. Недавно мы с детьми играли в сказку «Теремок», так пока все дети не попробовали себя в роли какого-нибудь персонажа, мы всё играли. С

    большим удовольствием ребята играют в «Улицу города», которую изготовили для детей вы – родители. Через эту игру малыши осваивают правила уличного движения. Дети все чаще стали играть в сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Магазин», «Детский сад». Мальчики играют в «Автобус», «Спасателей» … Для возникновения игр нужны специальные игровые места, где была бы обстановка, похожая на настоящую, квартира, гараж, кабинет врача… Поэтому у нас в группе уголки оформлены так, чтобы детям было удобно играть. В младшем и среднем возрасте детей нужно учить играть, поэтому мы играем вместе с детьми. Дома все равно нет возможности иметь столько материала и места для такого количества игр. Но для

    игры вовсе не обязательна огромная квартира и куча игрушек. Например, можно поиграть даже с пальчиками.

    Пальчиковая гимнастика для родителей (2 – 3 комплекса).

    – Играете ли вы с детьми дома? Сколько минут в день вы уделяете игре с

    ребенком? (ответы родителей)

    – Естественно, что у мамы полно дел по дому и почти не остается времени для игр с ребенком. А ребенок? Будет ли он ждать, когда у мамы появится второе дыхание, когда она соберется с мыслями и будет готова поиграть, почитать и т.д.? А может, не надо разделять эти процессы во времени и пространстве? Общаться и играть с ребенком здесь и сейчас, во время домашних хлопот на кухне или в ванной. Ведь основное ребенок познает дома из общения с родителями, из участия в по- вседневных делах. Родители могут многое сделать для развития ребенка, используя

    естественные ситуации.

    –Сейчас вашему вниманию предлагаем несколько простых, но интересных игр.

    Выступление родителей из личного опыта.

    1. Игра «Вкусные слова». Например, я готовлю еду и одновременно предла-

    гаю ребенку поиграть в игру. Давайте и мы с вами поиграем. По очереди называем

    «вкусные» слова и кладем их на ладошку: «Я кладу на ладошку слово «варенье» …».

    Можно также поиграть в «сладкие», «горячие», «варёные», «растительные»

    слова.

    2. Игра «Охота на слова». Какие слова можно достать из борща? Кто больше

    назовет? (картошка, капуста, морковь и т.д.) Слова также можно «доставать» из ви-

    негрета, кухонного шкафа, плиты и т.д.

    3. Игра «Готовим сок». Можно образовать прилагательное: из яблок получа-

    ется сок … (яблочный), из груши …, из сливы …, из капусты … и т.д. Справились?

    А теперь в обратном порядке – морковный сок получается из … и т.д.

    4. Игра «Помощники». Как можно одним словом назвать прибор, который ва-

    рит кофе? Режет овощи? Чистит картофель? Моет посуду? Выжимает сок?

    5. Игра «Нарисуем пальчиком». Тонким слоем можно рассыпать по подносу

    мелкую крупу (чай, кофе, песок) и предложить ребенку порисовать пальчиком какие-

    либо предметы – забор, дождик, волны, солнце, снежинку.

    6. Игры «Эксперименты». В ванной во время купания мы разрешаем ребенку

    поиграть флаконами из-под шампуня, мыльницами, пробками, поэкспериментировать с предметами, которые плавают или тонут в воде – губки, мыло, игрушки, мячики. Можно спросить у ребенка, утонет бутылочка или нет? Что будет, если набрать в нее воды? Если прижмешь ее ко дну, а потом отпустишь, что будет? Для какой куклы подойдет мыльница в качестве кораблика?

    7. Игра «Пуговки-волшебницы». Покажите ребенку, как выкладывать рису-

    нок из пуговиц разного размера, а затем предоставьте ему возможность сделать это самому.

    8. Игра «Найди клад». Высыпьте в кастрюлю примерно килограмм гороха,

    крупы. Спрячьте в нее несколько мелких игрушек и предложите ребенку наощупь

    отгадать, что там находится.

    9. Игра «Башня». Можно выложить из карандашей, фишек «домино», спичек

    башню, сруб. Чем выше и ровнее, тем лучше.

    – Уникальность этих игр состоит в том, что в них обычные бытовые предметы превращаются в увлекательные и полезные игрушки. Для детей это и процесс обучения, и возможность соприкоснуться с чудесными превращениями знакомых вещей.

    А для родителей эти игры – просто клад.

    – Предлагаем вашему вниманию альбом «Моя любимая игрушка», в котором

    собраны рисунки и рассказы детей о своих любимых игрушках.

    – А как же правильно выбрать игрушку? – спросите вы. Есть несколько советов и принципов, которые мы оформили для вас в виде памятки. И с удовольствием вручаем их вам (раздаются памятки).

    Игра-задание

    – Уважаемые родители, мы предлагаем вам необычное задание: вспомните

    ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете так, как сказано,

    то выставляете фишку зеленого цвета, не всегда – жёлтого, никогда – красного.

    • Каждый вечер уделяю время на игры с детьми.
    • Рассказываю о своих играх в детстве.
    • Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком.
    • Купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры.
    • Слушаю рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду.
    • Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т.е. не лишаю его на время игры илиигрушки.
    • Часто дарю ребёнку игру, игрушку.

    – Если на вашем столе больше зеленых фишек, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играете с ребёнком на равных. Ведь игра – это самое интересное в жизни ребёнка.

    – Как вы считаете, нужна ли игра детям? Что она им дает?

    – Полезна ли для вас оказалась сегодняшняя встреча?

    – Что вы для себя взяли интересного?

    (ответы родителей. Игра «Корреспондент»)

    – Нашу встречу мы закончим словами В.А. Сухомлинского: «Игра – это светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Семинар – практикум для родителей Развитие речи дошкольников в играх

    Усвоение знаний детьми происходит значительно быстрее в игре, чем на занятиях. Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, что они учатся, хотя им приходится сталкиваться с трудностями при...

    Семинар – практикум для родителей «Знакомство с авторскими развивающими играми»

    Развивающие  игры  создают  своеобразный  микроклимат  для  развития  творческих  сторон   интеллекта.  При  этом  разные  игры...

    Семинар - практикум для родителей "Развиваем музыкальность дошкольников через игру"

    Семинар - практикум для родителей "Развиваем музыкальность дошкольников через игру"...

    Семинар-практикум для родителей «Речевое развитие дошкольников в играх и упражнениях»

    Семинар-практикум для родителей «Речевое развитие дошкольников в играх и упражнениях» Цель: педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития дошкольников в условиях семьи и дошк...

    Семинар-практикум для родителей "Автоматизируем звук в словах, играя с игрушками"

    в данной статье представлены игры с игрушками. играя в которые родители будут автоматизировать поставленный звук у ребенка в домашних условиях....

    Семинар - практикум с родителями и детьми."Наши ловкие и умелые ручки." Группа-" Солнышко"

    Нетрадиционны техники очень интересны и разнообразны.Ими можно увлечь как детей, так и взрослых. Семинар был построен не игровой основе, дети с удовольствием включались в игровую деятельность, так как...