Папка - передвижка "Воспитание культурно-гигиенических навыков питания у детей старшего дошкольного возраста"
консультация (старшая группа) на тему

Турченко Ольга Юрьевна

Памятка для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitanie_kultury_povedeniya_vo_vremya_edy.docx891.46 КБ

Предварительный просмотр:

Папка - передвижка

"Воспитание культурно-гигиенических

навыков питания

у детей старшего дошкольного возраста"

http://3.bp.blogspot.com/-SB3WDKFX_XY/UccUPURTfHI/AAAAAAAAA8Q/WWn82LQeOfs/s1600/%D0%9F%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5.JPG

Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения каждого человека.

Все жизненные процессы происходящие в организме человека находятся в большой зависимости от того, что составляет питание ребенка с первых дней его жизни, а также от режима питания.

Система работы по воспитанию культурно- гигиенических навыков питания в ДОУ должна строиться на принципах регулярности, системности, полноценности, взаимопроникновения двух институтов – ДОУ и семья.

Знание правил столового этикета формирует в человеке уверенность в себе, стремление красиво себя вести, а значит быть принятым в обществе.

Правила этикета формируются у детей именно в раннем возрасте, постепенно в результате многократного повторения.

Поэтому нельзя считать, что если сегодня ребенок самостоятельно ест, то завтра он сможет сделать ЭТО без помощи и напоминаний.

Важно обеспечить спокойное, доброжелательное отношение к ребенку.

Педагоги и родители должны постоянно помнить, что привитые в детстве культурно-гигиенические навыки приносят человеку огромную пользу в течение всей его последующей жизни.

Профессиональная обязанность воспитателя детского сада - обучить ребенка правилам поведения за столом.

Это обучение происходит на специально организованных занятиях, во время приема пищи, во время дежурства, во время игровой деятельности детей.

Правильная и красивая сервировка стола поднимает аппетит и создает доброжелательный настрой у окружающих.

Руководствуясь задачами, сформулированными в «Программе воспитания и обучения » мы предлагаем вспомнить последовательность и постепенность формирования культурно-гигиенических навыков с учетом возрастных особенностей ребенка.

http://edu.znate.ru/tw_files2/urls_40/7/d-6353/6353_html_4c3f9a83.jpg

Старшая группа (5-6 лет).

Совершенствовать навыки еды: правильно пользоваться столовыми приборами (ножом, вилкой, есть аккуратно, бесшумно, сохранять правильную осанку за столом. Продолжать прививать навыки культуры поведения: выходя из-за стола, тихо задвигать стул, поблагодарить тех, кто приготовил, тех кто сервировал стол.

Дежурства старших дошкольников постепенно усложняются как по содержанию труда, так и по формам объединения детей, по требованию к самостоятельности и самоорганизации в работе.

Важной задачей в организации дежурств является формирование у детей ответственности за порученное дело, привычки к систематическому выполнению обязанностей.

В содержание труда дежурных по столовой входит полная сервировка стола и уборка после еды.

Увеличиваются требования к темпу работы, проявлению организованности в ее процессе. Развивается у детей деловитость и самостоятельность.

При организации дежурств педагогу необходимо уделить внимание вопросу, сочетание работы дежурного и самообслуживание детей, например:

каждый ребенок после еды отодвигает свою тарелку на середину стола, складывая ее на другие, а чашку уносит на раздаточный стол.

Не следует заставлять детей заучивать правила сервировки.

Они запомнятся детьми при постоянном, заинтересованном участии.

Важно довести до сознания ребенка, что люди придумали правила столового этикета, чтобы во время застолья все необходимое находилось под рукой.

Сервировка стола – прежде всего творчество, которое необходимо

совершенствовать.

А доброе начало в маленьком человеке - это как говорят в народе, «Начало всех начал».

На что надо обращать внимание во время еды.

1. Последовательность блюд должна быть постоянной.

2. Перед ребенком можно ставит только одно блюдо.

3. Блюдо должно быть не слишком горячим ни холодным.

4. Полезно класть пищу в рот, не большими кусочками. Хорошо

пережёвывать.

5. Не надо разговаривать во время еды.

6. Рот и руки вытирать бумажной салфеткой.

Важно при воспитании культурно – гигиенических навыков приема пищи

Не допускать:

1. Громких разговоров, звучания громкой музыки.

2. Понуканий, поторапливаний ребенка.

3. Носильного кормления или докармливания.

4. Осуждения малыша за неосторожность, неопрятность, за неправильное использование столовыми приборами.

5. Неэстетичной сервировки стола. Не правильное оформление блюд.

6. После окончания еды малыша нужно научить полоскать рот.

        http://images.vfl.ru/ii_save/1354691748/d4a4965a/1327291.jpg

Правила: «Как не надо кормить ребенка».

1. Не принуждать. Необходимо понять и запомнить: пищевое насилие – одно из самых страшных насилий над организмом и личностью, вред и физический и психический.

Значит ни каких принуждений к еде.

2. Не навязывать: уговоры и убеждения, настойчивое повторение предложения – это насилие в мягкой форме.

3. Не ублажать. Запомни: еда – это не средство добиться послушания и не средство наслаждения, еда – средство жить. Здоровое удовольствие от еды происходит от здорового аппетита.

4. Не торопить: темп еды – дело сугубо личное, спешка в еде – вредна.

Пусть ребенок лучше не доест, чем проглотит не дожеванный кусок.

5. Не отвлекать: пока ребенок ест, должны отсутствовать все отвлекающие факторы.

6.«Наверное, съел что – нибудь». Если ребенка регулярно заставлять делать что – либо помимо его воли, у него возникает протест и злость, на того, кто ущемляет его свободу.

7. Голодать - значит голодать. Собрать волю в кулак и не уговаривать, когда ребенок отказывается есть. Не позволяйте ему «кусочничать».

Для закрепления привитых культурно-гигиенических навыков следует обеспечивать постоянное выполнение установленных правил и норм поведения.

В работе с родителями рекомендуем использовать проведение родительских собраний, совместных занятий, творческих мероприятий.

http://education.simcat.ru/dou101/img/1354005144_P1050285.JPG

Только терпение и любовь родителей помогут справиться с неудачами в освоении столового этикета, соблюдение которого столь важно в жизни каждого человека, для приобретения уверенности в себе и осознании себя культурным человеком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: "Формируем коммуникативные навыки – навыки общения» (для детей старшего дошкольного возраста)

Родительское собрание на тему: "Формируем коммуникативные навыки – навыки общения»...

Анкета для родителей, направленная на выявление их отношения к проблеме формирования представлений о правильном питании у детей старшего дошкольного возраста.

Цель - выявление особенностей воспитания ребёнка в семье и отношения к сотрудничеству со специалистами ДОУ по вопросам  формирования представлений о правильном питании у детей старшего дошкольног...

МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ на тему: "Взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи в процессе формирования представлений о правильном питании у детей старшего дошкольного возраста"

Структура магистерской диссертации на тему «Взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи в процессе формирования представлений о правильном питании у детей старшего дошкольного ...

Презентация для защиты магистерской диссертации на тему: "Взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи в процессе формирования представлений о правильном питании у детей старшего дошкольного возраста"

Презентация для текста защиты магистерской диссертации на тему: "Взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи в процессе формирования представлений о правильном питании у детей с...

конспект викторины "Азбука здорового питания" для детей старшего дошкольного возраста

Викторина "Азбука здорового питания" для детей старшего дошкольного возраста направлена на формирование у детей культуры пищевого поведения....

Презентация. Организация работы по формированию культуры питания у детей старшего дошкольного  возраста.

Организация работы по формированию культуры питания у детей старшего дошкольного возраста....