Главные вкладки

    Консультация "Развитие мелкой моторики детей в домашних условиях"
    консультация (подготовительная группа)

    Кузьмина Наталья Михайловна

    Консультация   "Развитие мелкой моторики детей в домашних условиях"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл melkaya_motorika.docx19.85 КБ

    Предварительный просмотр:

        Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

    Ханты - Мансийского района

    "Детский сад "Сказка"

    п.Горноправдинск"

       

    Консультация для родителей

    «Развитие мелкой моторики детей в домашних условиях»

    Воспитатель: Кузьмина Наталья Михайловна

    2019

    Развитие мелкой моторики очень важно для полноценного развития мозга. Благодаря действиям и играм на развитие мелкой моторики ребёнок развивает координацию движений, учится управлять своим телом, концентрировать внимание на предметах. Никто не даст 100% гарантии, что только благодаря постоянной стимуляции пальчиков ребёнок рано заговорит или вырастет вундеркиндом, но развитие моторики рук – это одно из простых и эффективных развивающих занятий. Организованная система мероприятий, включающая в себя занятия лепкой, игры и упражнения на развитие мелкой моторики и ручной умелости комплексно воздействует на развитие детей:

    Положительное влияние на развитие мелких мышц руки оказывает:

    самообслуживание (шнуровка ботинок, застегивание пуговиц)

     лепка из пластилина, глины, соленого теста

     рисование, которым очень любят заниматься дошкольники

    аппликация разными техниками

     пальчиковая гимнастика и упражнения для рук

     разные виды ручного труда (лепка, вышивание, плетение, мозаика, вязание, конструирование.)

     штрихование и графические лабиринты

    Формируя и совершенствуя тонкую моторику пальцев рук и крупные движения тела, мы усложняем строение мозга, развиваем психику и интеллект ребенка, но нужно помнить, что любые занятия, в которых задействованы мелкие группы мышц, утомительны, особенно для дошкольников, поэтому очень важно предусматривать их смену, ограничивать длительность и нагрузку.

    Широко используется в логопедической работе с дошкольниками пальчиковая гимнастика и речевые упражнения, которые способствуют координации речи с движением и устранению дефектов звукопроизношения у детей.

    Пальчиковые игры способствуют развитию речи, творческой деятельности. Они как бы отображают реальность окружающего мира – предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе пальчиковых игр дети, повторяют движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

    Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития речи. Педиатры и психологи считают, что психомоторные процессы развития речи напрямую зависят от развития мелкой моторики (то есть умения манипулировать пальчиками). Разучивание текстов с использованием “пальчиковой” гимнастики стимулирует развитие мышления, внимания, воображения, воспитывает эмоциональную выразительность, быстроту реакции. Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты, его речь становится более выразительной.

    Пальчиковые игры дают пальцам полноценный отдых. Кроме того, они развивают их ловкость, подвижность, а весёлые стишки помогают детям снять эмоциональное напряжение.

    Необходимо приложить усилия, чтоб развить, укрепить детскую руку и пальчики, сделать их послушными, ловкими, подвижными. Не надо вкладывать в неуклюжую и еще слабую руку ребенка карандаш и мучиться над работой в прописях. Первые неуспехи вызовут разочарование и даже раздражение.

    Стоит помнить, когда работа совершается вместе и в игровой форме, то любые вершины даются быстрее и проще. Так же не лишним будет напомнить: чем раньше будет начата работа по развитию мелкой моторики, тем раньше она начнет приносить свои плоды, тем проще ребенку будет расти, развиваться и овладевать новыми умениями

     Задания по развитию мелкой моторики могут

     Работа с шариками

    Оборудование: Шары различных размеров, коробка.

    Содержание: Перед ребенком на столе кладется несколько шариков. На некотором расстоянии от них ставится коробочка. Взрослый показывает и объясняет, как надо катить шарик, чтобы он ударился о коробочку. Сначала взрослый помогает ребенку в выполнении этого задания, затем постепенно ограничивает помощь и добивается того, чтобы ребенок выполнял задание самостоятельно.

    Работа с кубиками

    Оборудование: Кубики.

    Содержание: Перед ребенком выставлено несколько кубиков одинакового размера. Ребенок должен после объяснения и показа самостоятельно поставить кубики один на другой, чтобы получилась башенка, затем поезд, стульчик, домик.

     Дорожка - выкладывание в ряд несколько кубиков.

     Заборчик - выкладывание на ребро нескольких кубиков.

     Скамеечка - строится из двух кубиков и поперечной планки сверху.

     Столик - поперечная планка накладывается на один кубик.

    Ворота - кубики ставятся перпендикулярно к планке. Используя строительный материал, можно предложить построить также кроватку, диван и т. д.

    Работа с матрешками, пирамидками

    Оборудование: деревянные или пластмассовые матрешки, пирамидки, коробки разных размеров.

    Содержание: На столе разложены матрешки, пирамидки, коробки. Взрослый вместе с ребенком внимательно рассматривает эти предметы. Затем ребенку показывают, как открывается игрушка, как можно ее разобрать, собрать и закрыть. После объяснения и показа взрослый предлагает ребенку самостоятельно:

    - собрать пирамиду из 5 колец;

    - собрать 4-5 кубиков в один большой кубик;

    - собрать одну матрешку из 4-5.

    Работа с корзиной и шариками

    Содержание: На столе стоит корзина, а с обеих сторон от нее кладут несколько шариков. Взрослый берет один шарик, который находится с правой стороны от ребенка, и бросает его в корзину, а потом предлагает ребенку сделать так же. Шарики забрасывают попеременно правой и левой рукой.

    Работа со шнуровкой

    Оборудование: Шнуры различных текстур, нитки, специальные карточки.

    Содержание: в карточке в определенной последовательности делают отверстия и просят ребенка:

    протянуть шерстяную нитку последовательно через все отверстия;

    протянуть шерстяную нитку, пропуская одну дырочку;

    выполнить обычную шнуровку, как в ботиночке.

    Выполнению этих заданий предшествует показ и объяснение. В дальнейшем ребенку можно предложить выполнить различные узоры, соблюдая при этом принцип постоянного усложнения задания. Шнуровке удобнее обучать, используя два листа плотного картона с двумя рядами дырочек; ребенку дают ботиночный шнурок с металлическими наконечниками и показывают, как шнуровать. Картон должен быть укреплен так, чтобы было удобно манипулировать шнурком.

    Проткните шилом или гвоздем дырки в толстом картоне. Эти дырки должны располагаться в каком-либо порядке и представлять собой геометрическую фигуру, рисунок или узор. Пусть ребенок самостоятельно вышьет этот узор с помощью большой "цыганской" иглы и толстой яркой нитки.

    Работа с пульверизатором

    Оборудование: Пульверизатор, ватка.

    Содержание: Легко нажимать тремя пальцами на грушу пульверизатора, направлять при этом получаемую струю воздуха на ватку так, чтобы она плавно двигалась по столу. Можно организовать игру в футбол. Для этого поставьте ворота с обеих сторон, возьмите ватку и два пульверизатора и загоняйте ватку в ворота соперника.

    Работа с карандашом.

    1.     Плавно вращать карандаш большим и указательным пальцами левой и правой руки.

    2.     Перебор карандаша всеми пальцами левой и правой руки.

    3.     Вращение карандаша ладонями обеих рук.

    4.     Зажимание карандаша между двумя пальцами обеих рук (указательным и средним, средним и безымянным и т.д.).

    Работа с резинкой

    Содержание: Между указательным и средним пальцами натянуть тонкую канцелярскую резинку. Перебирать эту резинку (как струны гитары) указательным и средним пальцами другой руки. Снимать резинку попеременно пальцами правой и левой руки (указательным, средним и т.д.).

    Работа с клавишами

    Оборудование: настольный звонок (или предмет его заменяющий - музыкальная игрушка, клавиатура).

    Содержание: Перед ребенком ставится настольный звонок. Взрослый показывает ребенку, что кнопку звонка можно нажать любым пальцем. Взрослый просит ребенка нажать на звонок поочередно всеми пальцами руки. Работа может проводиться с различными клавишными игрушками. Можно нажимать кнопки всеми пальцами по очереди, можно перебирать клавиши.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики рук в домашних условиях"

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение« Детский сад №93  г.Карталы»...

    Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук в домашних условиях»

    Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики рук в домашних условиях"...

    КОНСПЕКТ ПРАКТИКУМА Ознакомление родителей с игровыми приемами развития мелкой моторики детей в домашних условиях

    Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах развития речи детей в процессе игровой деятельности....

    Мастер-класс для родителей «Развиваем мелкую моторику детей в домашних условиях»

    Мастер-класс для родителей«Развиваем мелкую моторику детей в домашних условиях»​Воспитатель: Станиловская Александра НиколаевнаЦель: Знакомство родителей с методами и приемами работы с дет...

    Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики детей в домашних условиях»

    Игры и упражнения для развития мелкой моторики детей в домашних условиях...