Главные вкладки

    Дети с задержкой психического развития
    консультация на тему

    Попова Олеся Владимировна

    Дети с задержкой психического развития

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_zpr.docx15.77 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей

    « Дети   с  задержкой психического развития »

    Задержка психического развития (ЗПР)  — это частичное недоразвитие высших психических функций.
    К высшим психическим функциям относятся мышление, речь, память, воля.
    Все эти  функции обладают замечательным свойством —  пластичность, а значит,  они имеют возможность  перестроится в   сознании человека, если произошло какое, то нарушение мозговой деятельности ребёнка. Например, нарушение интеллектуального развития может быть компенсировано улучшенным развитием памяти, нарушение воли — коррекцией эмоциональной сферы, возможна замена выпавшего звена функционально новым. Именно на основе этой пластичности и взаимозаменяемости элементов высших психических функций построены  методы коррекционной психологии и устранения задержки психического развития у детей. Особенно, если ЗПР было вызвано гибелью клеток головного мозга.

    Причины этого заболевание неоднозначны и сложны. Ясно одно, что во время беременности и первых месяцев жизни где-то произошло нарушение в развитии головного мозга. Ведь предпосылкой к заболеванию может стать,  затронувшие будущую маму до стресса,  а довершится курением, в том числе и пассивным, неблагополучными родами, неправильным уходом за младенцем, частыми болезни ребёнка, трудностями воспитания и т.п.

    ЗПР — носит временный характер, его нужно компенсировать, специально обучая ребёнка. Внимательное наблюдение за ребёнком даст родителям возможность начать лечение как можно раньше.

    Первое, что нужно осознать родителям, у которых ребёнок с ЗПР — это то, что диагноза не стоит стесняться и замалчивать. Проблема поддаётся коррекции и наоборот, родителям нужно как можно больше расширять свою информацию по поводу ЗПР.

    Общайтесь с различными специалистами, занимающимися проблемами ЗПР у детей. Общайтесь и с родителями, у которых детишки с подобными проблемами.  Пусть у вас постоянно будут источники новой информации по поводу способов коррекции ЗПР у детей. Если вы приложите большие усилия, то сможете в короткий срок, уже к школе выровнять психическое развитие вашего ребёнка.

    Помните, что чем раньше начато лечение, тем лучше будет результат. Обязательно отмечайте не только слабые стороны вашего ребёнка с ЗПР, но и сильные стороны его личности, которые есть всегда.

    Следите, чтобы окружающие  относились к ребёнку с ЗПР уважительно.  Чувства ребёнка, вызванные насмешками или осуждением окружающих, не менее ощутимо ранимые, чем у остальных детей.

    Подходите к решению проблемы устранения ЗПР  комплексно, привлекайте к обучению и лечению разных специалистов


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Роль дидактиктической игры в сенсомоторном развитии детей с задержкой психического развития

    В данной работе раскрывается значение дидактической игры в коррекционно-воспитательном  процессе с детьми с задержкой психического развития, в частности в сенсомоторном развитии....

    Особенности развития памяти у детей с задержкой психического развития

    Особенности развития памяти у детей с задержкой психического развития    Проблема воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития (ЗПР)  является одной и...

    Конспект НОД по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие"(развитие речи) в средней группе для детей с задержкой психического развития на тему" Мамин праздник"

    Занятие разаработано для детей среднего возраста с задержкой психического развития. В основу занятия вошел метод мнемотехники, что облегчает программу планирования высказывания для данной категории де...

    Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию (развитие речи) в средней группе для детей с задержкой психического развития. Составление рассказа по картине "Огород".

    Данное занятие разработано для детей среднего возраста с ЗПР. В основу занятия вошел метод наглядного моделирования. В приложении представлена сама картина "Огород", также схемы предложений к данной к...

    Особенности неречевых психических функций у детей с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи дошкольного возраста

    Важнейшей задачей, стоящей перед педагогами специальных дошкольных и школьных   образовательных     учреждений,        является...

    Развитие общей и мелкой моторики у детей дошкольного у детей с задержкой психического развития.

    Развитие общей и  мелкой моторики у детей  дошкольного у детей с задержкой психического развития....