Главные вкладки

    Мастер - класс "Артикуляционная гимнастика"
    методическая разработка по теме

    Вдовина Елена Викторовна

    Мастер-класс «Артикуляционная гимнастика. Игры с язычком»

    Грамотная, чёткая чистая и ритмичная речь ребёнка – это не дар, она приобретается благодаря совместным усилиям логопедов, педагогов и родителей. В первую очередь такая речь характеризуется правильным произношением звуков.

    Правильное произношение звуков обеспечивается хорошей подвижностью и дифференцированной работой органов артикуляции. Выработать чёткие и согласованные движения органов артикуляционного аппарата помогает артикуляционная гимнастикаАртикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц речевого аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированных движений органов, принимающих участие в речи.

    Язык – главная мышца органов речи. Язык должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением.

    Недостатки произношения отягощают эмоционально-психическое состояние ребёнка. Дети, страдающие различными речевыми нарушениями, глубоко переживают свои проблемы. Многие из них становятся замкнутыми, раздражительными; отгораживаются от сверстников и взрослых стеной молчания. Уже в раннем возрасте у таких детей могут появиться неврозы. Тормозится и общее развитие детей. Без специального обучения они начинают заметно отставать от нормы. Чтобы эта проблема не возникла у ребёнка в дальнейшем, стоит начать заниматься артикуляционной гимнастикой как можно раньше.

    Регулярное ее выполнение помогает:

    - улучшить кровоснабжение артикуляционных органов и их иннервацию (нервную проводимость)

    - улучшить подвижность артикуляционных органов;

    - укрепить мышечную систему языка, губ, щёк;

    - уменьшить напряжённость артикуляционных органов;

    Артикуляционную гимнастику с воспитанниками провожу с использованием зеркала (Просим родителей взять в руки зеркала)

    Все упражнения, которые мы будем выполнять, будут транслироваться на слайде, основная задача – следить за правильностью выполнения позы в индивидуальное зеркало (Логопед выполняет вместе с родителями, в случае необходимости поясняет).

    Спасибо, что нашли время и пришли на мастер – класс. Было очень приятно всех вас видеть. Надеюсь на дальнейшее сотрудничество и взаимопонимание.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл art_g.docx1.69 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мастер-класс для родителей: артикуляционная гимнастика. Как правильно?

    Помочь  родителям овладеть основными приемами артикуляционной гимнастики - залог успеха логопедических занятий с детьми. Сделать это поможет такой вид работы с родителями, как   ...

    Мастер - класс "Гимнастика вдвоем или в ногу с мамой"

    Мастер-класс для родителей« Гимнастика вдвоем или в ногу с  мамой»( вторая младшая группа) Цели:·        Доставить детям удовольствие от совместной с родит...

    МАСТЕР – КЛАСС «Артикуляционная гимнастика» с показом обучения детей упражнениям артикуляционной гимнастики по средствам показа мультимедийной презентации (для родителей и педагогов)

    Разнообразить работу логопеда помогают средства ИКТ. Предлагаю это сделать  при разучивании и проведении артикуляционной гимнастики....

    Мастер класс по зрительной гимнастике. Виды зрительной гимнастики.

    Зачем нужна зрительная гимнастика? И когда ее проводить? Здесь вы узнаете о ее разнообразии и правилах применения зрительной гимнатсики....

    Мастер класс "Гимнастика мозга" для педагогов.

    Цель: познакомить педагогов с кинезиологическими упражнениями, применение которых возможно в образовательном процессе....

    Мастер- класс гимнастика после сна "В гости к Котику пойдем"

    Продолжать  укреплять физическое и психическое здоровье детей  через закаливающие мероприятия. Учить познавать «себя» через окружающий мир. Помочь овладеть приёмами игрового ...