Главные вкладки

    Родительское собрание "Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой через игровую деятельность"
    методическая разработка (младшая группа) на тему

    Цель:формирование речи детей, через ознакомление с окружающим миром.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon razvitie_rechi_mladshih_dosh-kov_roditelskoe_sob-nie.doc46 КБ

    Предварительный просмотр:

     

    Родительское собрание

    "Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и

    природой через игровую деятельность"

     Цель: формирование речи детей, через ознакомление с окружающим миром.

    Задачи:

    Познакомить родителей с основной задачей речевого развития детей - выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства. Формировать у детей представления о доброте, взаимопомощи.

     Развивать интерес, любознательность.

    Обогащать, совершенствовать речь детей через игру, как средство восприятия и ощущения окружающего мира.

     Оформление:Фотовыставка "Красивые места нашего города".

     Выставка работ детей и родителей из природного материала:"Природная фантазия."

     

    Дидактические игры и упражнения

    по теме родительского собрания.

     Ход собрания:

     "И воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно." Л.Н. Толстой

     Уважаемые родители! Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание. Так как семье принадлежит ведущая роль в развитии ребёнка, семья является источником, который питает человека с рождения, знакомит его с окружающим миром, даёт ребёнку первые знания и умения, мы призываем вас к сотрудничеству, к взаимодействию. Только совместными усилиями родителей и детского сада мы можем решить любые проблемы в воспитании и развитии ребёнка.

    Здесь собрались заботливые родители, которым не безразлично, как развивается детская речь, насколько хорошо ребенок осваивает родной язык. Основная задача речевого развития детей - это: умение выражать  свои мысли, чувства, впечатления - определенные для своего возраста.Общаясь со взрослыми, сверстниками   у детей формируются представления о доброте, взаимопомощи, развивается интерес, любознательность.  Помните, что дети очень наблюдательны и чутки к

    словам и поступкам взрослых. Ребенок овладевает речью только в процессе общения

    со взрослыми. Взрослые определяют, направляют поведение ребенка. Объясняют, как

    он должен себя вести. Предлагаем Вам выбрать из предложенного перечня наиболее

    значимые факторы речевого развития ребенка и прокомментировать свой выбор

    (раздать каждому родителю).

     1. Эмоциональное общение родителей с ребенком с

    момента рождения.

    2. Общение ребенка с другими детьми.

    3. Речь взрослого - образец для подражания.

    4. Развитие мелкой моторики рук.

    5. Чтение детской художественной литературы.

    6. Игры с ребенком взрослых и друзей.

    Итог: спасибо всем.

    Как вы думаете, какие же основные задачи развития речи должны решаться на

    протяжении всего дошкольного возраста?

    Чем мы должны заниматься с ребенком?

    (Предложить высказаться родителям). Результаты высказываний.

     1. Восприятие звуковой культуры речи.

    2. Словарная работа.

    3. Формирование грамматического

    строя речи.

    4. Обучение рассказыванию - связная речь. Напоминаю вам, что ребенок

    к 4 годам:  Правильно произносит отдельные звуки. Умеет интонационно передать вопрос, просьбу, восклицание.  У него накапливается определенный запас слов, который содержит все части речи.  У детей активно формируется обобщающая

    функция слов. Через слово ребенок овладевает основными грамматическими формами

    речи.  В речи появляются сложные формы предложений.  Дети осваивают навыки разговорной речи, выражают свои мысли простыми и сложными предложениями. В речи детей отличаются и другие особенности.  Дети неверно произносят или совсем не произносят шипящие (Ш, Ж, Ч, Щ) сонорные (Р, РЬ, Л, ЛЬ) звуки, а некоторые пропускают.  Затрудняются назвать части предмета, части тела.  Давайте с Вами поговорим о том,

    какая сторона речи Вас беспокоит? (высказывания родителей по теме родительского собрания). Речь наших детей (краткий анализ речи детей педагогом группы):  

    1. Скажите, пожалуйста, какие вопросы задают Вам дети о домашних животных, о природе? (Кто? Что? Какой? Чем питаются? Где живут?)

    2. А когда ребенок не задает вопросы это хорошо и плохо? В чем причина? (Ответы родителей.) Отсутствие необходимых знаний.

    Нет устойчивого интереса к чему-либо.

    Раньше ребенок обращался к взрослому с вопросами, но не получил ответа.

     А сейчас я Вам предлагаю поиграть в игру "Домашние животные". Тема: "Кто как голос подает?"

    Представьте себе, что Вы - это Ваши дети. Расскажи по образцу о том, как подают голос разные животные.

    Корова мычит-"му-у-у".

    Свинья хрюкает-"хрю-хрю"

    Собака лает-"гав-гав"

    Овца мекает-"ме-е-е"

    Коза блеет-"бе-е"

    Лошадь ржет-"иго-го"

    Кошка мяукает-"мяу-мяу"

    А теперь назовите детенышей этих животных:

    (теленок,поросенок,щенок,ягненок,козленок,жеребенок,котенок).Ответьте на вопрос: корова какая?(большая),а теленок(маленький).И так по образцу.

    Предлагаю поиграть в прятки с животными. Они спрячутся в домике и будут кричать ,а вы должны отгадать, кто кричит мама или детеныш. Если правильно отгадаете, животное вам покажется.

      Молодцы. (Игра закончилась)

     Вот так в процессе игры - занятия ребенок учится говорить. А если ребенок рано научился говорить, у него хорошо развита речь, но он не рисует, не лепит. Хорошо ли эго для его развития?

    Занятия рисованием и лепкой способствуют развитию мелкой моторики руки, что создает предпосылки к успешному овладению письмом. Я предлагаю вам выставки работ детей, которую они сделали своими руками. Не забудьте, пожалуйста, похвалить детей дома. Большое значение для развития речи младшего дошкольника имеет обогащения словаря на основе знаний и представлений ребенка об окружающей

    жизни и в процессе наблюдений за природой. Как часто Вы бываете на природе?

    Природа имеет уникальные возможности для развития и воспитания каждого ребенка.

    На природе Вы можете пообщаться со своим малышом наблюдая, например, за жизнью бабочек и жуков; полюбоваться красотами родной природы, вдохнуть глоток чистого и свежего воздуха. Подзарядиться положительными эмоциями. Эмоциональные переживания побуждают ребенка к тем или иным поступкам. Дети дошкольного возраста очень общительны. Так давайте же больше общаться с малышами, показывая как мы их любим, а в союзники возьмём природу. Отравляясь с ребенком на прогулку: поговорите с ним о том, какая сегодня погода, какое небо, что есть на небе? в какую одежду мы одеты, почему, с чем это связано? какое сейчас время года? покормить птиц загадать загадку:(чик- чирик,да чик-чирик, взял и клюнул таракана вот и нету великана...), познакомить с народными пословицами "Добро помни ,а зло забывай" и приметами "Много снега-много хлеба", прочитать стихотворение,(Унылая пора очей очарованье...) вспомнить песенку поиграть в игру. Мы должны сами видеть окружающий нас мир и открыть на него глаза ребенку. Учить его замечать и восхищаться окружающей нас жизнью, беречь и любить все живое, а свои чувства высказывать словами. Например: здороваясь с солнышком, сказать ему ласковые слова-признаки (золотистое, лучистое, доброе, веселое, теплое). Давайте

    вместе попробуем подобрать хотя бы по 5 слов-признаков к следующим словам:

    ветер, небо, дождь, снег. Родители объединиться в небольшие подгруппы. Скажите,

    а как ласково Вы называете своего малыша? (Высказывания родителей.) Итак, мы

    сегодня с Вами хорошо, плодотворно пообщались, поиграли, поучились. Я предлагаю Вашему вниманию дидактические игры в которые вы сможете играть с детьми в любое время.(См. приложение)

     А каким может быть решение нашего родительского собрания (высказывания родителей):

    1. Дома

    уделять внимание развитию речи ребенка и больше общаться с ним. Читать ребенку

    сказки, стихи, потешки, загадки и разучивать их. 2. Поощрять в семье занятие

    ребенка лепкой, рисованием.

    3. Больше бывать на природе, знакомить детей с

    красотами родной природы.

    Я благодарю Всех родителей за участие в жизни нашей группы и позвольте от себя лично вручить листочек доброты, который напомнит нам,

    каким должно быть общение с ребенком. Пусть дети радуют Вас своими успехами.

    Литература: Т.С.Зенина "Родительские собрания в детском саду". В.Н. Волчкова;

    Н.В. Степанова "Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада",С.А.Васильева "Рабочая тетрадь по развитию речи дошкольников"

    Приложение.

    Памятка для родителей по воспитанию доброты в природе

     1. Любите своего ребенка.

    Ласково называйте его по имени.

    2. Помните, природа - наш главный педагог. Чаще

    бывайте с ребенком на природе.

    3. Имейте в семье животное или растения.

    Поручайте заботу о них детям.

    4. Учите детей правильному общению с живыми

    существами.

    5. Доведите до сознания ребенка, что измятая травка, сорванный

    цветок - живые, от грубого и жестокого отношения им больно.

    6. Учите детей не причинять живому зла, помогать всему живому.

    7.Создавайте ситуации, зовущие к добру и состраданию.

    8.Поощряйте детей за сочувствие и оказание помощи тем, кто в этом нуждается.

    9. Учите исправлять свои ошибки.

    10.Учите не словами, а делом оказывать помощь природе, например, подкармливать зимующих птиц, залечить рану на стволе дерева.

    11. Не унижать своего ребенка и не обсуждать его поступки при других.

    12. Придумывайте вместе с детьми сказки, рассказы о доброте.

    13. Используйте положительные примеры из детской литературы при воспитании ребенка.

    14. Разучите пословицы: Добрые дела целыми веками живут. Доброе дело веками помнится. Доброму везде добро. Не одежда красит человека, а его добрые дела.

    Дидактические игры.

    Игра"Что мы купили в магазине"

    Цель:Сочетание существительных с числительными.

    Описание игры: ты с мамой пошел в магазин,и вы   купили яблоки,груши,дыни,бананы,апельсины,мандарины лимоны.Много каких фруктов вы купили?

    Образец. В магазине мы купили много яблок.

    груша-груш.

    дыня-дынь

    банан-бананов

    апельсин-апельсинов

    мандарин-мандаринов

    лимлн-лимонов.

    Игра"Назови ласково"

    Цель:учить образовывать слова с ласкательными значениями.

    Описание игры:ребенку предлагают назвать ласково животное(дикое или домашнее)

    Образец.Заяц(заинька,зайчик,заюшка,зайчишка)

    Лиса(лисонька, лисичка)

    волк(волчик,волчишка)и т.п.

    Игра"Во саду ли в огороде"

     Цель: упражняться в классификации   растений,расширятькругозор,развивать внимание,мышление,речь, воспитывать интерес к миру растений.

    Описание игры: взрослый называет овощ или фрукт, а ребенок должен его классифицировать.

    например:морковь-это овощ растет в огороде.

    Яблоко-это фрукт растет в саду.

    Игра"Скажи наоборот".

    Цель:Упражнять в подборе слов-антонимов.

    Описание игры:Предложенное слово нужно заменить на слово с пртивоположным значением. Например:

    высокий-низкий

    большой-маленький

    хлодный-горячий

    сладкий-кисый

    твердый-мягкий и т.д.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание.Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим и природой.

    Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим  и природой....

    Родительское собрание-практикум «Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой через игровую деятельность»

    Цель: организовать общение родителей и детей через игру, как средство восприятия и ощущения окружающей природы....

    Родительское собрание на тему "Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой через игровую деятельность"

    ЗадачиПознакомить родителей с основной задачей речевого развития детей – выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства.Формирование у детей представления о доброте, взаимопомощ...

    Родительское собрание:"Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой через игровую деятельность.

    Программное содержание: Познакомить родителей с основой задачейречевого развития детей- выражать свои мысли,чувства,впечатления,используя речевые средства....

    Родительское собрание: "Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой через игровую деятельность".

    Программное содержание:1.     Познакомить родителей с основной задачей речевого развития детей – выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства.2....

    Конспект родительского собрания Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой через игровую деятельность

    Материал поможет ознакомить родителей с развитием речи младших дошкольников в процессе ознакомления сокружающим миром и природой через игровую деятельность...