Главные вкладки

    Родительское собрание на тему: "Природа в жизни ребёнка и его семьи"
    консультация (старшая группа) на тему

    Воробьева Татьяна Михайловна

    Информация для родителей по экологическому образованию дошкольников.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sobranie_po_ekologii.docx29.53 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Алешковский детский сад»

    Родительское собрание на тему:
    «Природа в жизни ребёнка и его семьи»

    (старшая – подготовительная группа «Божьи коровки»)

                        Провела:

                                                               Воробьёва Татьяна Михайловна,

                                                      воспитатель первой

    квалификационной

                  категории

                                        с.Алешково,2017

                        Родительское собрание на тему:
               «Природа в жизни ребёнка и его семьи»

     «В каждом человеке природа всходит либо злаками, либо сорной травою;

    пусть же он своевременно поливает первое и истребляет второе».

    Бэкон Фрэнсис.

     Цель: Повышение роли семьи в воспитании у детей любви к природе.

    Задачи:

    Показать родителям необходимость воспитания у детей экологической культуры.

    Выявить уровень экологической культуры семьи путем анкетирования родителей.

    Расширить представление родителей о формах деятельности с детьми по экологическому воспитанию.

    Продолжать формировать экологические нормы поведения человека в окружающей среде.

    Привлекать родителей к сотрудничеству по формированию экологической культуры дошкольников.

    Подготовка к родительскому собранию:

    Подготовить анкеты и провести анкетирование родителей.

    Фотовыставка «Дети и природа»

    Оформить выставку пособий, дидактических игр, экологических сказок по экологическому воспитанию.

    Подобрать музыкальное сопровождение, создать слайды по теме собрания.

    Познакомить с планом мероприятий проводимых в течении учебного года по экологическому воспитанию.

    Ход собрания:

    «Рыбе - вода, птице - воздух,

    зверю – лес, степь, горы,

    а человеку нужна Родина, и

    охранять природу – значит

    охранять Родину».

    Пришвин Михаил Михайлович 

    Добрый вечер, дорогие родители! Сегодня на нашем собрании мы предлагаем обсудить важную тему «Экологическое воспитание детей в детском саду и дома»

    Что такое ЭКОЛОГИЯ? (Ответы.)

    Экология – наука о нашем общем доме, о планете Земля.

    Греческое «ойкос» - дом, «логос» - знание, знание о доме. Дом - это наша планета Земля.

    Считаете ли Вы эту тему актуальной? Почему? (Высказывания родителей.)

      В начале нашего круглого стола прошу Вас заполнить Анкеты «Экологическое воспитание в семье».

    2017 год в России назван годом Экологии. И это не спроста.

    Человек и природа – одно целое, неделимое. Природа оказывает огромное влияние на нас, а проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда.

    На сегодняшний день экологические изменения на нашей планете таковы, что они побуждают людей все глубже вникать в суть этой проблемы и включаться в ее практическое разрешение. Сегодня от экологического невежества людей до преступления перед человечеством - один шаг. А формируются эти экологические невежды в семье, в детском саду, школе, институте.

    Нельзя любить природу, не зная её. Чем больше знаешь, тем больше понимаешь и любишь. Через несколько лет наши с Вами дети станут взрослыми людьми. И на их плечи ляжет ответственность за жизнь нашего общества, за судьбу нашей земли. И от нас взрослых зависит, будут ли они любить и беречь нашу природу, будут ли способны предвидеть последствия своей деятельности в экологической среде.

    Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, «рукотворному миру», к себе и окружающим людям. 

    «Без экологических знаний сегодня жизнь невозможна. Они нужны нам,

    людям, как воздух, как лекарство от болезни, диагноз которой

    – равнодушие к нашему общему Дому, к Природе» (В.А.Алексеев).

    Семья, как среда развития личности, оказывает огромное влияние на формирование основ экологического мировоззрения человека. И как бы ни старались педагоги привить навыки экологической культуры без взаимодействия с семьёй этого сделать невозможно.

    Эколого-развивающая среда в домашних условиях должна включать:

    Уголок живой природы ,в который входят разнообразные комнатные растения, выращенные ребёнком самостоятельно или вместе с родителями, а также средства, необходимые для ухода за ними;

    1. Уголок выращивания, оснащённый необходимыми средствами для самостоятельной исследовательско- практической деятельности (выращивание, пересадка, лечение растения, наблюдения за их развитием; инструменты для работы с землёй, земля, песок, мелкие камешки, вода, рассада, семена цветов и овощей, косточки от фруктов;
    2. Фотографии на тему природы, журналы и книги о родной природе и всего в мире целом.

    Такая совместная система сотрудничества педагогического коллектива и родителей в первую очередь способствует воспитанию у детей осознанного бережного отношения к природе, людям, окружающему миру, что составляет основу экологической культуты

    Коллективное обсуждение вопросов

    Скажите, пожалуйста, свою точку зрения по следующим вопросам:

    - Любит ли ваш ребенок природу? В чем это проявляется?

    - Как вы думаете. Почему одни дети любят природу, оберегают животных, а другие – нет?

    - Часто ли вы бываете с ребенком на природе? Как происходят такие прогулки?

    - Приходилось ли вам вместе с ребенком наблюдать природные явления. Приметы, учить стихи о природе?

    - Приходилось ли вам вместе с ребенком сажать деревья. Заготавливать корм для зимующих птиц. Кормить их, собирать лекарственные травы?

    - Что больше всего. По вашему мнению, помогает воспитанию сострадания, доброго отношения ко всему живому?

    Окружающий нас мир природы богат, прекрасен и бесконечно разнообразен. А ребенок дошкольного возраста открыт, доверчив и восприимчив к окружающему. Поэтому задача и долг взрослых: родителей и педагогов – ввести ребенка в этот мир, раскрыть его красоту, неповторимость, научить любить и беречь природу.

    Перед тем, как отправиться в путешествие с детьми на природу нам напомнят правила поведения в природе.

    Заповедь первая

    Муравьи — лесные санитары;

    Так прозвали люди их недаром!

    Чтобы лес красив был и здоров, 

    Без личинок вредных и жуков, 

    Заповедь вторая.

    НЕ ломайте, детки!

    У деревьев ветки!

    Каждая веточка

    Для дерева- деточка.

    Заповедь третья

    Для ёжиков и белок 

    Лес — это дом родной. 

    Поэтому не стоит 

    Их в город забирать с собой

    Заповедь четвертая

    В лесу летают мотыльки, 

    Ползут козявки и жуки…

    У них у всех свои дела. 

    Ты их увидишь на пути – 

    Не обижай, а отойди!

    Заповедь пятая.

    Ты хотя ещё ребёнок,

    Но ведь ты не поросёнок,

    На поляне не сори,

    За собой всё убери! 

    Заповедь шестая.

    Не шумите в лесу, ребята,

    Лесным жителям это неприятно!

    Соблюдайте тишину,

    Шум не нужен никому.

    Заповедь седьмая.

    Огонь в лесу не разводи,

    Лес от пожара береги,

    А коль развёл, учти:

    Перед уходом затуши! 

    Заповедь восьмая.

    НЕ рвите в лесу букеты,

    Запомнить надо про это.

    Пусть цветы растут в лесу!

    Леса береги красу!

    Заповедь девятая.

    Птичьих гнёзд не разоряй!

    И другим не позволяй!

    Заповедь десятая.

    НЕ топчи грибы ногами,

    Пусть их много перед вами.

    Гриб съедобный забирай,

    Несъедобный - оставляй!

    Заповедь одиннадцатая

    У леса музыка своя… 

    Ее послушайте, друзья!

    В лесу не нужен шум и гам: 

    Нельзя шуметь, галдеть, кричать

    И громко музыку включать!

    Заповедь двенадцатая

    Нельзя стекло в лесу кидать, 

    Нельзя бутылки разбивать;

    Осколки острые опасны – 

    О них порежешься ужасно

    Заповедь 13

    Без взрослых с огнем развлекаться опасно – 

    Закончиться может забава ужасно.

    В лесу очень сухо бывает порой, 

    Костер обернется серьезной бедой! 

    2.Обсуждение ситуаций на тему: «Дети и природа»
    Обсуждение ситуаций: вашему вниманию зачитываются ситуации ваша задача быстро и правильно найти пути ее решения:
    а) Ребята увидели на траве птенца, не умеющего летать. Они поискали вокруг гнездо, из которого он выпал, но не нашли и решили взять его с собой. Правильно ли поступили дети?
    б) Неожиданно появилась перед детьми белка. Один из мальчиков изловчился и накрыл ее шапкой. «Теперь ты будешь моя»,- довольно сказал он. Ваши действия в этой ситуации?
    в) Вадим ходит по поляне с пустой жестяной банкой в поисках чего-либо подходящего, чтобы завернуть ее и положить в рюкзак. — Чего ты носишься с этой банкой,- услышал он от отца.- Брось ее в воду - и дело с концом. Правильно ли поступил отец?
    г) Кто - то заметил: «Что - то в лесу слишком тихо. Даже птицы не поют. Скучно совсем». «Включите магнитофон погромче» - сказала мама. Как вы считаете, верно, ли она поступила?

    4.Игра «Ромашка»
    Вам предлагается цветок ромашка, на лепестках которой размещены загадки о явлениях природы, ваша задача поочередно отрывать лепестки и загадывать соперникам загадку.
    Загадки:
    а) Ежегодно приходят к нам гости: один седой, другой молодой, третий скачет, четвертый плачет (времена года)
    б) На первую ступеньку встал парень молодой, к двенадцатой ступеньке пришел старик седой, (год)
    в) Ветви белой краской разукрашу, брошу серебро на крышу вашу. Теплые весной придут ветра, а меня прогонят со двора.(Зима)
    г) Он пушистый, серебристый, но рукой его не тронь. Станет капелькою чистой, как поймаешь на ладонь, (снег)
    е) Он вошел - никто не видел, он сказал - никто не слышал. Дунул в окна и исчез, а на окнах вырос лес. (мороз)
    ж) В белом бархате деревня, и заборы, и деревья. А как ветер нападет, этот бархат опадет.(иней)
    з) Щиплет уши, щиплет нос, лезет в валенки мороз. Брызнешь воду - упадет не вода, а лед. Даже птице не летится, от мороза стынет птица. Повернуло солнце к лету. Что, скажи, за месяц это? (январь)
    и) Она приходит с ласкою и со своею сказкою. Волшебной палочкой взмахнет – в лесу подснежник расцветет, (весна)
    к) Дует теплый южный ветер, солнышко все ярче светит, снег худеет, мякнет, тает, грач горластый прилетает. Что за месяц? Кто узнает? (март)

     Л)Солнце печет, липа цветет, рожь колоситься, золотиться пшеница. Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (летом)
    м) Жаркий, знойный, душный день. Даже куры ищут тень. Началась косьба хлебов, время ягод и грибов. Дни его - вершина лета. Что, скажи, за месяц это? (июль)
    н) Громко стучит, звонко кричит, а что говорит - никому не понять и мудрецам не узнать? (гром)
    о) Нашумела, нагремела, все промыла и ушла. И сады, и огороды всей округи полила, (гроза)
    п) Что за чудо красота. Расписные ворота показались на пути, в них ни въехать, ни войти (Радуга)
    р) Искры небо прожигают, а до нас не долетают? (метеориты)
    с) Он и летом и зимой между небом и землей. Хоть всю жизнь к нему иди — он все будет впереди? (горизонт)
    т)Если ясной ночью выйдешь, над собою ты увидишь ту дорогу. Днем она не видна.(млечный путь)
    у)Бежал по тропинке луговой - кивали маки головой; бежал по речке голубой - речка сделалась рябой.(ветер)
    ф)Что за конь над водой трясет гривой золотой, (северное сияние)
    5
    . «Народная мудрость»
    Мы вам будем предлагать начало русской народной поговорки, а ваша задача вспомнить вторую ее часть.
    Сломать дерево не долго \ растить годы
    Много леса не губи \ мало леса береги

    Зима морозная, лето жаркое \ зима снежная, лето дождливое
    В поле свез навоз \ с поля хлеба воз
    Подкорми птиц зимой \ они отплатят летом добром
    Не нужна соловью золотая клетка, \ а нужна зеленая ветка)

    Весной дождь растит, \ а осенью гноит
    Весна красна цветами, \а осень хлебами
    Рощи да леса \ родного края краса.Земля – наш большой дом, в котором мы все живем. А хозяин в этом доме человек. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым. До новых встреч!

    И в заключение я хочу прочитать вам стихотворение Вадима Шефнера из стихотворения «Человек»:

    Ты, человек, любя природу,

    Хоть иногда её жалей!

    В увеселительных походах

    Не растопчи её полей!

    Не жги её напропалую

    И не исчерпывай до дна.

    И помни истину простую:

    Нас много, а она одна!

    Заповедь первая

    Муравьи — лесные санитары;

    Так прозвали люди их недаром!

    Чтобы лес красив был и здоров, 

    Без личинок вредных и жуков, 

    Заповедь вторая.

    НЕ ломайте, детки!

    У деревьев ветки!

    Каждая веточка

    Для дерева- деточка.

    Заповедь третья

    Для ёжиков и белок 

    Лес — это дом родной. 

    Поэтому не стоит 

    Их в город забирать с собой

    Заповедь четвертая

    В лесу летают мотыльки, 

    Ползут козявки и жуки…

    У них у всех свои дела. 

    Ты их увидишь на пути – 

    Не обижай, а отойди!

    Заповедь пятая.

    Ты хотя ещё ребёнок,

    Но ведь ты не поросёнок,

    На поляне не сори,

    За собой всё убери! 

    Заповедь шестая.

    Не шумите в лесу, ребята,

    Лесным жителям это неприятно!

    Соблюдайте тишину,

    Шум не нужен никому.

    Заповедь седьмая.

    Огонь в лесу не разводи,

    Лес от пожара береги,

    А коль развёл, учти:

    Перед уходом затуши! 

    Заповедь восьмая.

    НЕ рвите в лесу букеты,

    Запомнить надо про это.

    Пусть цветы растут в лесу!

    Леса береги красу!

    Заповедь девятая.

    Птичьих гнёзд не разоряй!

    И другим не позволяй!

    Заповедь десятая.

    НЕ топчи грибы ногами,

    Пусть их много перед вами.

    Гриб съедобный забирай,

    Несъедобный - оставляй!

    Заповедь одиннадцатая

    У леса музыка своя… 

    Ее послушайте, друзья!

    В лесу не нужен шум и гам: 

    Нельзя шуметь, галдеть, кричать

    И громко музыку включать!

    Заповедь двенадцатая

    Нельзя стекло в лесу кидать, 

    Нельзя бутылки разбивать;

    Осколки острые опасны – 

    О них порежешься ужасно

    Заповедь 13

    Без взрослых с огнем развлекаться опасно – 

    Закончиться может забава ужасно.

    В лесу очень сухо бывает порой, 

    Костер обернется серьезной бедой!

    Загадки:
    а) Ежегодно приходят к нам гости: один седой, другой молодой, третий скачет, четвертый плачет (времена года)
    б) На первую ступеньку встал парень молодой, к двенадцатой ступеньке пришел старик седой, (год)
    в) Ветви белой краской разукрашу, брошу серебро на крышу вашу. Теплые весной придут ветра, а меня прогонят со двора.(Зима)
    г) Он пушистый, серебристый, но рукой его не тронь. Станет капелькою чистой, как поймаешь на ладонь, (снег)
    е) Он вошел - никто не видел, он сказал - никто не слышал. Дунул в окна и исчез, а на окнах вырос лес. (мороз)
    ж) В белом бархате деревня, и заборы, и деревья. А как ветер нападет, этот бархат опадет.(иней)
    з) Щиплет уши, щиплет нос, лезет в валенки мороз. Брызнешь воду - упадет не вода, а лед. Даже птице не летится, от мороза стынет птица. Повернуло солнце к лету. Что, скажи, за месяц это? (январь)
    и) Она приходит с ласкою и со своею сказкою. Волшебной палочкой взмахнет – в лесу подснежник расцветет, (весна)
    к) Дует теплый южный ветер, солнышко все ярче светит, снег худеет, мякнет, тает, грач горластый прилетает. Что за месяц? Кто узнает? (март)

     Л)Солнце печет, липа цветет, рожь колоситься, золотиться пшеница. Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (летом)
    м) Жаркий, знойный, душный день. Даже куры ищут тень. Началась косьба хлебов, время ягод и грибов. Дни его - вершина лета. Что, скажи, за месяц это? (июль)
    н) Громко стучит, звонко кричит, а что говорит - никому не понять и мудрецам не узнать? (гром)
    о) Нашумела, нагремела, все промыла и ушла. И сады, и огороды всей округи полила, (гроза)
    п) Что за чудо красота. Расписные ворота показались на пути, в них ни въехать, ни войти (Радуга)
    р) Искры небо прожигают, а до нас не долетают? (метеориты)
    с) Он и летом и зимой между небом и землей. Хоть всю жизнь к нему иди — он все будет впереди? (горизонт)
    т)Если ясной ночью выйдешь, над собою ты увидишь ту дорогу. Днем она не видна.(млечный путь)
    у)Бежал по тропинке луговой - кивали маки головой; бежал по речке голубой - речка сделалась рябой.(ветер)
    ф)Что за конь над водой трясет гривой золотой, (северное сияние)

    Решение родительского собрания:

    Считать воспитание у детей любви к природе важнейшим направлением совместной деятельности педагогов и родителей.

    Родителям вместе с детьми принимать активное участия во всех мероприятиях группы и сада по воспитанию экологически грамотного гражданина нашей станы.





    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание на тему: «Игра в жизни ребёнка».

    Родительское собрание на тему:«Игра в жизни ребёнка».План подготовки и проведения собрания 1....

    План-конспект родительского собрания в средней группе Тема: « Счастливый ребёнок – в счастливой семье.»

    Цель:Создание оптимального доброжелательного и благополучного климата в семье для ребенка .Повысить уровень педагогической культуры родителей.Использовать образовательный потенциал родителей для обуче...

    Родительское собрание в средней группе Тема: « Счастливый ребёнок – в счастливой семье.»

    Цель:Создание оптимального доброжелательного и благополучного климата в семье для ребенка .Повысить уровень педагогической культуры родителей.Использовать образовательный потенциал родителей для обуче...

    Родительское собрание на тему: «Игра в жизни ребёнка»

    Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу ...

    Родительское собрание на тему: «Игра в жизни ребёнка» - Презентация

    Огромная роль в развитии и воспитании ребёнка принадлежит игре – ведущему виду детской деятельности. В игре ребёнок развивается, познаёт очень важный этап человеческой культуры – взаимоотн...

    Родительское собрание «Игры и игрушки в жизни ребёнка»

    Родительское собрание «Игры и игрушки в жизни ребёнка»...

    Родительское собрание на тему "Сказка в жизни ребёнка"

    quot;Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений. "В. А. Сухомлинский...