Главные вкладки

    Как пересказывать текст
    консультация (средняя группа) на тему

    Советы помогут родителям в развитии навыка пересказа у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon pamyatka_dlya_roditeley_kak_pereskazyvat_tekst.doc35.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Структурное подразделение «Детский сад «Центр коррекции и  развития детей» ГБОУ ООШ №18 г.Новокуйбышевска

     «Как пересказывать текст»

    Памятка для родителей детей дошкольного возраста с ОНР

    Подготовила

     учитель-логопед

    Баранова Елена Борисовна

    г.Новокуйбышевск

     2015

    Обучение  пересказу имеет  важное  значение  в развитии связной  речи дошкольников с  общим  недоразвитием  речи (далее - ОНР).  Работа  над  пересказом  текста  способствует обогащению  словарного запаса, развитию  грамматического строя речи, развитию внимания, памяти.

    Формирование у  детей с  ОНР умения пересказывать  текст имеет свои  особенности, которые  необходимо  учитывать и родителям.

    1. Особое внимание  уделите выбору  текста (произведения) для пересказа.

    Для  детей, которые  не так  давно  стали  использовать  в  речи предложение, необходимо  подобрать  короткие  тексты из 3-4 простых предложений, например: Наступила  ночь. Светят звезды. Таня идет спать. Таня несёт куклу Олю.  В дальнейшем объем текстов  постепенно увеличивают по  мере  возрастания речевых возможностей  детей.  Однако  всегда  тексты  должны  быть  доступны  детям по  своему  содержанию  и  форме  изложения.

    2. Подготовьте  ребёнка к  восприятию  содержания текста (произведения), проведите  перед пересказом небольшую  беседу, которая по  теме  будет  перекликаться  с  содержанием  текста. Так, если  вы выбрали  для  пересказа  текст, где  главными  героями будут  петушок и курочка, можно вспомнить домашних птиц, названия их  птенцов, внешний вид и  особенности  поведения и т.п.

    3. Объясните смысл незнакомых, трудных   слов. Желательно, перед  знакомством ребёнка  с  произведением, объяснить смысл новых слов и  выражений, которые  будут  в  тексте, проговорить трудные  для  произношения слова.

    4. Прочитайте, а  лучше  всего расскажите своими  словами текст (произведение) первый  раз  ребёнку.

    5. На  начальном этапе  обучения пересказу, а  также  для  лучше запоминания  текста (произведения) можно  использовать опорные картинки – это  картинки, на  которых  нарисован персонаж, предмет, объект, называемый  в  тексте. Опорные  картинки  выкладывают по ходу  чтения (рассказывания) текста  ребёнку.

    6. Прочитав  текст (произведение) задайте  вопросы  по содержанию текста, что бы  выяснить, все  ли верно понял  ребёнок. Вопросы должны  быть направлены  на  выявление основных  моментов действия сюжета, последовательности  событий, выделение основных  персонажей.  Объясните  смысл отдельных фрагментов  текста, если  ребёнку что-то неясно.

    7. Прочтите текст (произведение) второй раз. Если  Вы  использовали  опорные  картинки, последовательно обращайте  на  них  внимание ребёнка по ходу  текста.

    8. После  чтения  текста  можно  предложить  ребёнку (чаще  на начальных этапах обучения  пересказу) договорить начатое взрослым предложение, добавить нужное  слово.

    9. Перед  началом пересказа ребёнком текста  составьте  с  ним  план  рассказа: о  чем  будем  говорить в  самом начале, что потом, чем закончим рассказ.

    10. Можно предварить  самостоятельный  пересказ  ребёнком  текста совместным с  Вами  пересказом.  Например, Вы начинаете говорить первое  предложение, затем предложение по  тексту говорит ребенок, следующее говорите  Вы, далее опять ребёнок и т.д.

    11. Предложите  ребёнку самостоятельно  пересказать  текст (произведение). При затруднениях, помогайте  ему  вопросами  по  содержанию текста.

    Для  детей,  у  которых  уровень  развития  связной  речи  более высокий, можно  использовать пересказ  в  лицах, небольшую  совместную  с членами  семьи драматизацию  произведения, а  также  придумывание продолжения  услышанной истории.

    Список использованной литературы

    1. Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с  общим  речевым недоразвитием. – М.: АРКТИ, 2002. – 144 с.
    2. Жукова  Н.С. и др. Логопедия.  Преодоление  общего  недоразвития  речи  у  дошкольников: Кн. для  логопеда.  Екатеринбург: Изд – вр ЛИТУР 2000. – 320с.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    семинар-практикум для родителей "Как научить ребенка пересказывать текст"

    оказание помощи родителям в овладении основными приемами развития навыков пересказа...

    Как научить ребёнка пересказывать текст

    Эта статья поможет вам, уважаемые родители найти ответы на следующие вопросы:Чем полезен пересказ?Как выбрать текст для обучения?Как работать с текстом?...

    Как научить ребенка пересказывать текст

    Пересказ - это воспроизведение прослушанного художественного произведения ввыразительной устной речи....

    Методические рекомендации "Как научить ребенка пересказывать текст"

    Умение пересказывать любой текст напрямую зависит от уровня развития речи у ребенка. Чем лучше, грамотнее оформлены фразовые  речевые отрезки, тем точнее, эмоциональнее происходит воспроизведение...

    Учимся пересказывать тексты

    Данный материал  поможет  Вашему ребенку научиться пересказывать тексты....