Права ребенка. Какой уровень жизни взрослые могут обеспечить детям? 
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Княжевская Ирина Валентиновна
Обязанности родителей по воспитанию детей В соответствии с Конвенцией о правах ребенка, дети имеют право на особую защиту и помощь. Ребенок имеет право на воспитание своими родителями, обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства. Создание родителями в семье условий, обеспечивающих достоинство ребенка, является необходимым фактором воспитания ребенка. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед всеми другими лицами. Право на воспитание своего ребенка – это личное неотъемлемое право родителя. Родитель может быть лишен этого права только судом по основаниям, предусмотренным законом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_prava_detey.pptx149.21 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

" Государства - участники признают право каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития ребенка". Конвенция ООН о правах ребенка. Статья 27 Права ребенка. Какой уровень жизни взрослые могут обеспечить детям? Педагог – психолог ДОУ Княжевская И.В.

Слайд 2

Обязанности родителей по воспитанию детей В соответствии с Конвенцией о правах ребенка, дети имеют право на особую защиту и помощь. Ребенок имеет право на воспитание своими родителями, обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства . Создание родителями в семье условий, обеспечивающих достоинство ребенка, является необходимым фактором воспитания ребенка. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед всеми другими лицами . Право на воспитание своего ребенка – это личное неотъемлемое право родителя . Родитель может быть лишен этого права только судом по основаниям, предусмотренным законом.

Слайд 3

СЕМЕЙНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Раздел IV. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ Глава 11. ПРАВА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ДЕТЕЙ Статья 54. Право ребенка жить и воспитываться в семье 1. Ребенком признается лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет (совершеннолетия). 2. Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, насколько это возможно, право знать своих родителей, право на их заботу, право на со- вместное с ними проживание, за исключением случаев, когда это противо- речит его интересам. Ребенок имеет права на воспитание своими родителями, обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства. При отсутствии родителей, при лишении их родительских прав и в других случаях утраты родительского попечения право ребенка на воспитание в се- мье обеспечивается органом опеки и попечительства в порядке, установлен- ном главой 18 настоящего Кодекса.

Слайд 4

Статья 55. Право ребенка на общение с родителями и другими родственниками 1. Ребенок имеет право на общение с обоими родителями, дедушкой, бабуш- кой, братьями, сестрами и другими родственниками. Расторжение брака родителей, признание его недействительным или раздельное проживание родителей не влияют на права ребенка. В случае раздельного проживания родителей ребенок имеет право на общение с каждым из них. Ребенок имеет право на общение со своими родителями также в случае их проживания в разных государствах. 2. Ребенок, находящийся в экстремальной ситуации (задержание, арест, за- ключение под стражу, нахождение в лечебном учреждении и другое), имеет право на общение со своими родителями и другими родственниками в по- рядке, установленном законом.

Слайд 5

Статья 56. Право ребенка на защиту 1. Ребенок имеет право на защиту своих прав и законных интересов. Защита прав и законных интересов ребенка осуществляется родителями (лицами, их заменяющими), а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органом опеки и попечительства, прокурором и судом. Несовершеннолетний, признанный в соответствии с законом полностью дееспособным до достижения совершеннолетия, имеет право самостоятельно осуществлять свои права и обязанности, в том числе право на защиту. 2. Ребенок имеет право на защиту от злоупотреблений со стороны родитей (лиц, их заменяющих). При нарушении прав и законных интересов ребенка, в том числе при не- выполнении или при ненадлежащем выполнении родителями (одним из них) обязанностей по воспитанию, образованию ребенка либо при злоупотреблении родительскими правами, ребенок вправе самостоятельно обращаться за их защитой в орган опеки и попечительства, а по достижении возраста четырнадцати лет в суд.

Слайд 6

Статья 57. Право ребенка выражать свое мнение Ребенок вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы, а также быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства. Учет мнения ребенка, достигшего возраста десяти лет, обязателен, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом (статьи 59, 72, 132, 134, 136, 143, 154), органы опеки и попечительства или суд могут принять решение только с согласия ребенка, достигшего возраста десяти лет.

Слайд 7

КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ Принят Государственной Думой 20 декабря 2001 года Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2001 года Глава 5. Административные правонарушения, посягающие на права граждан Статья 5.35. Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних 1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних - влечет предупреждение или наложение административного штрафа. (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 №116-ФЗ)

Слайд 8

Насилие в семье –любые насильственные действия физического, психологического, сексуального или экономического характера, совершенные лицом или лицами, которые связаны с жертвой семейными отношениями, включая словесные оскорбления, угрозы, запугивание, принуждение, преследование,побои, увечья,сексуальное насилие, а также попытки совершить такие действия.  Жестокое обращение с ребенком со стороны родителей и других родственников является формой насилия в семье.

Слайд 9

Физическое насилие над ребенком – это вид жестокого обращения, когда несовершеннолетнему причиняют боль, телесные повреждения, наносят ущерб его здоровью или физическому развитию, лишают жизни или не предотвращают возможность причинения страданий, вреда здоровью и угрозы жизни несовершеннолетнего. Формы физического насилия • Избиение; • Пощечины, подзатыльники, тычки, шлепки, щипки; • Порка; • Нанесение травм, ожогов; • Вырывание волос; • Фиксация в неудобной позе; • Укусы; • Изоляция (запирание в кладовке, туалете и т.п.); • Преднамеренное лишение еды, питья, одежды (выставление ребенка в мороз на улицу без теплой одежды); • Грубое нарушение режима дня; • Обращение с детьми, не соответствующее их возрасту и развитию (предъ- явление требований, которые ребенок еще не способен выполнить, либо которые перерос); • Сильное встряхивание грудных детей.

Слайд 10

Жестокое обращение с ребенком – это все многообразие действий или бездействие со стороны окружающих лиц , которые наносят вред физическому и психическому здоровью несовершеннолетнего, его развитию и благополучию, а также ущемляют его права или свободу. Жестокое обращение с детьми может проявляться не только в форме физического или психического насилия либо в покушении на их половую неприкосновенность, но и в применении недопустимых способов воспитания, грубом, пренебрежительном, унижающем человеческое достоинство обращении с детьми, оскорблении или эксплуатации несовершеннолетних

Слайд 11

Пренебрежение нуждами – отсутствие должного обеспечения основных нужд и потребностей ребенка в пище, одежде, жилье, воспитании, образовании, медицинской помощи со стороны родителей или лиц, их заменяющих, в силу объективных причин (бедность, психические болезни, неопытность) и без таковых. Формы пренебрежения нуждами • Оставление ребенка без присмотра; • Отсутствие должного внимания, опеки, защиты (безнадзорность ); • Непредоставление ребенку питания, одежды, жилья; • Несоответствие среды обитания потребностям ребенка: отсутствие спального места, соответствующего возрасту ребенка, места для игр и занятий; • Приготовление пищи ребенку непригодным для него способом, кормление пищей, не соответствующей возрасту ребенка; • Отсутствие должного гигиенического ухода: купание, смена подгузников,стирка и смена белья и одежды; • Несоответствие одежды ребенка погодным условиям;

Слайд 12

Непредоставление медицинской помощи ребенку: обследования, лечения, профилактических прививок; • Неквалифицированное лечение ребенка: дача лекарств без показаний, в неправильной дозировке; • Опасные условия для жизни ребенка: антисанитария, паразиты, битое стекло, незащищенные электрические розетки, легкий доступ к ядовитым веществам и т.п.; • Отсутствие внимания развитию ребенка соответственно возрасту: безучастие к общению и играм с ребенком, отсутствие игрушек, соответствующих возрасту, школьных принадлежностей; бездействие в отношении школьного обучения или препятствование ему.

Слайд 13

Признаки пренебрежения нуждами • Отставание в психомоторном развитии; • Истощение, обезвоживание; • Перегревание, переохлаждение; • Грязная одежда; одежда, несоответствующая сезону; • Опухшие, «заспанные» глаза; • Бледное лицо; • Всклокоченные волосы; • Случайные травмы по неосторожности; • Запущенные заболевания; • Педикулез, сыпи, плохой запах.

Слайд 14

Пренебрежение нуждами ребенка – отсутствие должного обеспечения основных нужд и потребностей ребенка в пище, одежде, жилье, воспитании, образовании, медицинской помощи со стороны родителей или лиц, их заме- няющих, в силу объективных причин (бедность, психические болезни, неопыт- ность) и без таковых.

Слайд 15

Психологическое насилие – периодическое или постоянное психологи ческое воздействие родителей или других взрослых на ребенка, приводящее к формированию у ребенка патологических черт характера и нарушению психического развития. Формы психологического насилия • Отвержение – вербальные и невербальные действия, демонстрирующие неприятие ребенка и принижающие его достоинство: враждебное отношение; унижение, в том числе публичное; высмеивание, превращение ребенка в «козла отпущения»; • Терроризирование – запугивание, угрозы совершить насилие над ребенком или его близкими: убить, причинить боль или физический вред; помещение ребенка в страшное для него место; оставление ребенка в опасности; предъявление нереалистичных требований к ребенку, не соответствующих его уровню развития;

Слайд 16

Игнорирование – отсутствие эмоционального отклика на нужды ре- бенка и его попытки к взаимодействию, лишение его эмоциональной стимуляции: нежелание или неспособность взрослого взаимодейство- вать с ребенком; взаимодействие с ребенком только в случае крайней необходимости; отсутствие проявлений привязанности к ребенку, люб- ви, заботы; • Изоляция – последовательные действия, направленные на лишение ребен- ка возможности встречаться и общаться с другими людьми как дома, так и вне его: необоснованное ограничение свободного передвижения ребенка; необоснованное ограничение или запрещение социальных контактов ре- бенка со сверстниками или взрослыми в его среде; • Развращение – действия по отношению к ребенку, которые становятся причиной развития у него дезадаптивного поведения: побуждение несовер- шеннолетнего к антисоциальному поведению; формирование поведения, не соответствующего уровню развития ребенка; воспрепятствование есте- ственному развитию ребенка; лишение ребенка права иметь свои взгляды, чувства, желания.

Слайд 17

Семья, находящаяся в социально опасном положении, – семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними

Слайд 18

Физические признаки жестокого обращения с ребенком Признаки физического насилия • Необъяснимые повторяющиеся травмы; • Гематомы (кровоизлияния, синяки), в том числе в виде следов от ударов ремнем, палкой, шнуром, рукой и т.п.; • Ожоги, в том числе круглые от сигареты, повторяющие форму горячего предмета (например, утюга), ожоги с аккуратными границами в виде пер- чатки или носка от окунания конечности в горячую воду; • Травмы головы (тошнота, рвота, головные боли, потеря сознания); • Следы от связывания; • Переломы, особенно у детей до 3-х лет; переломы ребер; переломы и выви- хи без понятных объяснений; • Шрамы, повреждения кожи; • Повреждения, находящиеся на разных стадиях заживления, повреждения на разных частях тела; • Участки кожи на голове без волос; • Состояния измененного сознания после насильственного приема лекарств, алкоголя, психоактивных веществ (например, с целью успокоить ребенка).

Слайд 19

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей 1 . Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед всеми другими лицами. 2. Родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования. Родители с учетом мнения детей имеют право выбора образовательного учреждения и формы обучения детей до получения детьми основного общего образования.

Слайд 20

3 . Должностные лица организаций и иные граждане, которым станет известно об угрозе жизни или здоровью ребенка, о нарушении его прав и законных интересов, обязаны сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка. При получении таких сведений орган опеки и попечительства обязан принять необходимые меры по защите прав и законных интересов ребенка. В соответствии с законом «Об образовании», родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте.

Слайд 21

Статья 64. Права и обязанности родителей по защите прав и интересов детей 1. Защита прав и интересов детей возлагается на их родителей. Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юриди- ческими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий. 2. Родители не вправе представлять интересы своих детей, если органом опеки и попечительства установлено, что между интересами родителей и де- тей имеются противоречия. В случае разногласий между родителями и деть- ми орган опеки и попечительства обязан назначить представителя для защи- ты прав и интересов детей. Статья 65. Осуществление родительских прав 1. Родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей. При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей. Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке.

Слайд 22

2. Все вопросы, касающиеся воспитания и образования детей, решаются родителями по их взаимному согласию исходя из интересов детей и с учетом мнения детей. Родители (один из них) при наличии разногласий между ними вправе обратиться за разрешением этих разногласий в орган опеки и попечи- тельства или в суд. 3. Место жительства детей при раздельном проживании родителей уста- навливается соглашением родителей. При отсутствии соглашения спор между родителями разрешается судом исходя из интересов детей и с учетом мнения детей. При этом суд учитывает привязанность ребенка к каждому из родителей, братьям и сестрам, возраст ребенка, нравственные и иные личные качества родителей, отношения, суще- ствующие между каждым из родителей и ребенком, возможность создания ребенку условий для воспитания и развития (род деятельности, режим рабо- ты родителей, материальное и семейное положение родителей и другое).

Слайд 23

Ребенок — не ваша собственность, а самостоятельный человек. И решать его судьбу, а тем более ломать по своему усмотрению ему жизнь вы не имеете права. Вы можете лишь помочь ему выбрать жизненный путь, изучив его способности и интересы и создав условия для их реализации. Ребенок ни в чем не виноват перед вами. Ни в том, что появился на свет. Ни в том, что создал вам дополнительные трудности. Ни в том, что не оправдал ваши ожидания. И вы не вправе требовать, чтобы он разрешил ваши проблемы. Вы должны всегда верить в то лучшее, что есть в ребенке. В то лучшее, что в нем еще будет. Не сомневаться в том, что рано или поздно это лучшее непременно проявится. И сохранять оптимизм во всех педагогических невзгодах.

Слайд 24

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Роль игрушки в жизни ребенка. Какие игрушки нужны детям" консультация для родителей

В консультации описываютя виды игрушек, даются советы по подбору игрушек, раскрывается значение игрушки в развитии ребенка....

Две модели поведения взрослого с ребенком.Какую выбрать- решать ВАМ!!!

Материал представляет две модели поведения взрослого с ребенком.От выбора модели зависит- будет ли Ваш ребенок спокойным, самостоятельным, уверенным в себе, успешным в дальнейшей жизни....

Мастер-класс: « ИГРА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. ИГРА В ЖИЗНИ ВЗРОСЛОГО»

1. Мастер-класс для педагогов ДОУ: Организационная часть Педагог: — Сегодня мы поговорим о том, как организовать игровую деятельность ребенка. Кажется, очень просто: дал ребенку игрушку, и он может ...

ИГРА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. ИГРА В ЖИЗНИ ВЗРОСЛОГО, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ РЕБЕНКА

Игра словно волшебная палочка, может изменить отношение ребенка ко всему, поможет включить в активную деятельность, а так же в ходе игры развивается речь....

Рекомендации для родителей "Как взрослые могут помочь ребёнку пережить непростой переход на новую ступень самостоятельности?"

К нaчалу каждого учебного года родители первоклассников готовят своих детей к школе, но иногда совсем не так, как это требует ситуация. Поэтому, нужно помнить о том, что школа требует от ребёнка опред...