Материалы для родителей
консультация (старшая, подготовительная группа)

Кузнецова Татьяна Александровна

Материалы для родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Детская инициатива

Поддерживайте инициативу, собственную активность ребенка, даже если она кажется неуместной. Инициатива – первый шаг к творчеству. Для ее подавления достаточно одного слова или взгляда, а чтобы возродить – годы.

Понаблюдайте за тем, что ребенок делает с интересом (играет в солдатики, разбирает машинки, рисует узорчики на тетрадях и т.д.). Даже если это увлечение кажется бесполезным, поддержите его. Помогите организовать эту деятельность (купите книги по данной теме, поищите информацию в Интернете и т.д.). Только то, что делается с интересом, по-настоящему продуктивно. Если вы поощряете интерес ребенка, он быстрее прислушается к вашим требованиям. C:\Users\1\Desktop\DSC01977.JPG

Будьте  терпимы к ошибкам ребенка. Не стоит доделывать за него, остерегать от ошибок, говорить о том, что могло быть лучше. Критика возможна только, когда ребенок достаточно уверен в себе.

Оставляйте ребенка одного, чтобы у него была возможность заниматься своими делами или, как вам кажется, ничего не делать. Постоянная целенаправленная деятельность, в которую включен ребенок, не оставляет места для наблюдения, размышления, творчества.

Наблюдайте за ребенком, подмечайте моменты его собственного авторствапомогите ему осознать свою индивидуальность и научите ценить себя как творческую личность.

Собственный пример родителей заразителен, но не стоит сравнивать ребенка с собой («вот я в твои годы» и т.д.). Для ребенка важно видеть вас не только, когда вы занимаетесь домашними делами, но и когда вы делаете что-то с интересом, радостью, восторгом. Совершенный родитель для ребенка – недосягаемая крепость, а возможные недостатки вызывают стремление исправить их, превзойти.

Помогите ребенку «оформить» его интересы в конечный продукт, например, сделать рамку для рисунков и выставку, повесить на стену грамоты, создать альбом достижений и т.д. Для ребенка важна оценка его деятельности родителями.

Родительская улыбка, одобрительный взгляд, внимательный поворот головы, восторженный рассказ о достижениях своего ребенка по телефону родственникам, то, ради чего дети способны рисовать, строить, лепить, в общем – творить. Не скупитесь на знаки внимания.

Инициатива наказуема или

Как вырастить ребенка самостоятельным

Многие родители опасаются, что не успеют сделать для своего ребёнка всё, что нужно: объяснить, поиграть, научить... И буквально рвутся на части и стараются каждую свободную минутку посвятить детям. Они организуют игры, разжёвывают сложные понятия, тщательно отвечают на детские вопросы. В результате ребёнок, который всегда получает готовое (готовенькое), отучается думать сам. Его серые клеточки (те самые, которыми так восторгался Эркюль Пуаро) отвыкают активно работать. Мысли бегут по проторенным дорожкам, а новые прокладывать лень.

Что делать? Всего лишь две вещи:

 •Не перебивайте инициативы ребёнка. Занят он - и слава богу, пусть занимается. 

•Не торопитесь давать готовых ответов на все вопросы, которые задаёт вам ребёнок. Если вопрос пришёл в голову, значит, эта голова уже на 50 % знает, как на него ответить. Ваша задача - подтолкнуть к размышлению, наводящими вопросами или ассоциациями помочь найти правильный ответ. 

Ты меня уважаешь?

У ребёнка всегда очень много дел. И все дела крайне важные.

Это нам кажется, что тащить грузовичок - пустяковое занятие, а на самом деле ваш сынишка, вопя своё «би-би-би», в эти мгновения прокладывает путь через знойные степи, чтобы спасти погибающих от жажды тушканчиков. И корону, которую клеит ваша дочка, нельзя оставить на завтра потому, что сегодня, ровно в полночь, начнётся волшебный бал. И смотреть в окно - это вовсе не ерунда; потому что надо понять, почему так странно качаются ветви дерева...

Во-первых, человеку надо время, чтобы вернуться в этот, реальный мир, а во-вторых, возможно, вы вообще пришли некстати?

Когда родители стараются уделить своим детям как можно больше внимания - это хорошо. Плохо, если они забывают, что дети имеют право на своё личное время и свои занятия не меньше, чем мы, взрослые. И что эти занятия надо уважать!

Когда ваше прелестное дитя повело себя не так, как вы ожидали, а вас это огорчило, сделайте простую вещь: поменяйтесь с ним местами. Мысленно.

Ребёнок повторяет то, что делаем мы. И ведёт себя так, как научился у нас. Сначала - потому что мы для него - образец, потом - потому что привык, а потом он уже по-настоящему научится проявлять уважение к другому человеку. Научится, если с детства мы дадим ему правильные ориентиры.

Чтобы помнить об этом, не обязательно иметь педагогическое образование.

Уважай мысли другого человека. Относись к другому человеку так, как ты хотел бы, чтоб относились к тебе. Вот и вся наука.

И ещё: прежде чем вмешаться, постой рядышком и  подожди.

Не поучать, а побуждать

Вот дочка готовит своим куколкам обед, но делает это как-то странно: вместе с тарелочками и ложечками на кукольный столик сажается плюшевая собачка. 

Сознательная мама, конечно, должна непременно вмешаться и объяснить, как сервируется столик и где на самом деле сидят собаки, так ведь? Нет, не так.C:\Users\1\Desktop\DSC01939.JPG

Когда мы даём ребёнку готовый совет или чётко объясняем «как делать правильно», 

мы:

 •лишаем ребёнка инициативы;

•даем некий трафарет действий, заготовку, стандартную схему.

Конечно, в жизни без трафаретов не обойтись: именно так, по трафарету, мы, например, прививаем малышу определённые гигиенические и культурные навыки. (Как чистить зубы, держать в руке ложку, как вести себя за столом...)

C:\Users\1\Desktop\DSC00202.JPG

Чем меньше трафаретов - тем лучше! Ребёнок, не привыкший сам искать выход, растеряется в любой нестандартной ситуации (взрослый, впрочем, тоже).

Чтобы развивалась гибкость ума и мышление, необходимо не поучать ребёнка, а побуждать его к мыслительной деятельности.

Позитивная установка

Итак, с позитивной установкой наши советы выглядят примерно так:

 •Позвольте ребёнку думать самостоятельно. Уважайте его личность.

•Оставляйте инициативу за ребёнком.

•Прежде чем прийти на помощь, выдерживайте паузу. Старайтесь наводящими вопросами, подсказками, параллелями, ассоциациями и др. подвести его к правильному решению.

•Принимайте участие в игре, когда ребёнок приглашает; предлагайте игры сами, но так, чтобы выбор оставался за ребёнком.C:\Users\1\Desktop\DSC01921.JPG

•Трафареты и готовые схемы мешают развивать гибкость мышления. Побуждайте ребёнка искать и самостоятельно делать открытия.

С сайта: http://www.detsad72.ru/consult.php?id=213

Воспитание ответственности

Каждому из родителей хотелось бы, чтобы их ребенок вырос ответственным человеком, способным отвечать за свои поступки. Конечно, чувство ответственности - это характеристика зрелой личности. Но закладывается оно именно в детские годы.

Ответственность - это положение, при котором человек отдает полный отчет в своих действиях и принимает на себя вину за последствия в исходе порученного дела, в выполнении каких-нибудь обязанностей, обязательств. Ответственный человек осознает себя как причину совершаемых им поступков, он инициирует изменения в собственной жизни и готов отвечать за то, к чему они приведут.

3,5-5 лет. Это время хорошо подходит для начала развития ответственного поведения. Конечно, остается много областей, где родители должны продолжать контролировать поведение ребенка и подсказывать ему, как следует поступить. Но уже можно выделить несколько областей, за которые ребенок должен нести ответственность. Это может быть, например, ответственность за собственные игрушки и вещи ("сам потерял, сам и ищи"), простые домашние обязанности (перед семейным обедом положить на стол ложки для всех). Таких областей должно быть пока немного, ведь это лишь первые шаги постижения ответственности, но они должны быть обязательно. Стоит отметить, что ребенок этого возраста оценивает поступки (свои и чужие) только по последствиям, которые они несут. Если внешне правильный поступок несет для ребенка проигрыш, а не выигрыш, то это поведение не закрепится.

Ребенок, опасающийся проявить собственную инициативу, никогда не станет по-настоящему ответственным взрослым. Он будет тянуть время, не принимая никакого решения, и иногда такое поведение принимают за сверхответственность, но на деле это просто боязливость.

Основа детской ответственности - это ответственное поведение его близких людей. Жизненная позиция ответственных людей видна в каждой мелочи, и ребенок впитывает ее естественно, без усилий, Такие родители всегда выполняют обещания, данные детям. Малыш видит, как ответственно относится его мама к работе или домашним обязанностям и в играх копирует именно такое поведение, делая его основой собственного характера.

С сайта: http://www.scienceforum.ru/2015/801/7202

В древней Индии говорили: «До пяти лет ребёнок – ваш царь. С пяти до десяти – ваш слуга. С десяти до пятнадцати – ваш брат. А после – ваш друг или враг в зависимости от того, как вы его воспитали».

В вопросах воспитания ответственности у детей надо придерживаться золотой середины. Ведь при чрезмерной заботе родителей у детей развивается полная зависимость от них. А дети не раз в жизни попадут в трудную ситуацию. Взрослые не могут быть постоянно рядом с ребенком, но они могут обучить его, как следует поступать в разных жизненных ситуациях.



Предварительный просмотр:

Читайте детям сказки перед сном,

И сказки пусть поведают о том,

Что важно, ценно и что нужно знать,

Чтоб настоящим человеком в жизни стать!http://skazvikt.ucoz.ru/_pu/6/82153407.jpg

Корчагина Ирина

Многие родители не знают, что читать сказки детям очень полезно, особенно перед сном. Ведь сказки привлекают внимание детей, а следовательно помогают успокоиться. В последнее время все много говорят о таком явлении как сказкотерапия. То есть, сказка понимается как лекарство, как успокаивающее средство. Кроме того, чтение сказок сближает родителей и детей, можно сказать, это тип общения, в котором используется волшебный язык сказок.

Многие дети сами просят своих родителей почитать им сказку перед сном. Таким образом, родители настраивают малышей на сон, желают им «Спокойной ночи». А для детей это еще и приятное путешествие по сказочному миру. Лучше всего перед сном читать детям спокойные и добрые сказки. Их следует читать медленно, тихо и ровно, чтобы создать убаюкивающий эффект. Они нужны для того, чтобы ребенок успокоился, хорошо спал и видел приятные сны. Ведь все, что малыш услышал и почувствовал перед сном, оседает в его сознании, и влияет на сны.

Сказка на ночь, которая будет насыщена действиями и эмоциями тоже привлечет внимание ребенка. Но он будет волноваться за героев, переживать с ними все события. Следовательно, такие сказки оказывают возбуждающее действие, и их лучше читать днем. Задача сказкотерапии состоит в том, чтобы ребенок, воплощаясь в главного героя, научился мыслить, отличать добро от зла, плохое от хорошего. Кроме того, дети учатся сочувствовать, становятся более усидчивыми и внимательными. Поэтому читайте детям на ночь добрые и спокойные сказки, так вы окружите их любовью, нежностью и заботой, поможете успокоиться и уснуть. Сделайте так, чтобы ваши пожелания детям «спокойной ночи и приятных снов» произносились именно в сказках!

Для развития памяти очень полезны сказки для детей, в которых есть повторы. А для развития чувства ритма нужно читать стихи. Чтением перед сном рифмованных произведений вы можете заменить колыбельные.

Некоторые специалисты считают, что человек повторяет сценарий своей любимой сказки в своей жизни. Поэтому, какая сказка станет любимой для вашего ребёнка, вы можете решить с ним.          http://uznavaika.ucoz.net/_ph/1/687092655.png

Например, сказка о Золушке может научить ребёнка труду, ответственности и усидчивости. «Снежная королева» - верить в победу добра над злом. Уделяйте особое внимание вопросу, кому из героев симпатизирует ваш малыш, ищите в них положительные стороны, если это будут злодеи, обсуждайте кто из них верный друг и т. д.

 С сайтов:  http://www.fun4child.ru/243-chtenie-skazok-detjam-pered-snom.html;  http://www.vseodetyah.com/article.html?id=1870&menu=parent

1. Современным родителям иногда не хватает времени для полноценного общения с детьми. А чтение на ночь является идеальным поводом стать ближе друг к другу и укрепить внутреннюю связь. Благодаря такой крепкой эмоциональной привязанности обеспечиваются доверительные отношения между ребенком и родителями.

2. Присутствие одного из родителей непосредственно перед сном вызывает у ребенка чувство защищенности. Чтение сказки на ночь можно назвать общением с ребёнком на понятном ему волшебном языке. 

3. Под чтение ребенок быстрее засыпает и гораздо спокойнее спит, чем после просмотра телевизора.

4. Читать сказки для детей важно с удовольствием, тогда малыш извлечет для себя гораздо больше пользы от прослушанного. Включите весь свой актерский талант и вложите в чтение максимум настроения, интонаций и смысла.

5. Если чтение вслух – не ваш конек, будет совсем не стыдно переложить обязанность по чтению на папу, бабушку или старших детей. Но присутствие мамы в вечерних ритуалах обязательно, можно просто поменяться ролями. Допустим, папа читает, а мама целует всех перед сном и выключает свет.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Защита прав и обязанности ребёнка. Составители: Кузнецова Татьяна Александровна, воспитатель, 1кк Жолобова Людмила Фаридовна , инспектор административного надзора, родитель

Слайд 3

Каждый ребёнок имеет право на имя.

Слайд 9

Ребёнок обязан слушаться родителей, принимать их заботу и внимание.

Слайд 11

Нельзя брать чужие вещи.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Безопасность детей. Составители: Кузнецова Татьяна Александровна, воспитатель, 1кк Жолобова Людмила Фаридовна , инспектор административного надзора, родитель

Слайд 2

Пока ребёнку не исполнится 18 лет, за его здоровье и безопасность отвечают родители. Чтобы не подводить родителей и остаться живым и здоровым, детям необходимо соблюдать правила безопасности.

Слайд 6

Не играйте рядом с проезжей частью и на ней.

Слайд 7

Играть только в специально отведённых для этого местах – на детских площадках.

Слайд 8

Соблюдать правила поведения на железной дороге.

Слайд 11

Нельзя находиться в тёмное время суток на улице без взрослых.

Слайд 13

Нельзя брать чужие вещи.

Слайд 14

Нанесение лёгких телесных повреждений, ударов, побоев или другие действия, причиняющие боль. Эти действия наказуемы.

Слайд 15

Одна из самых страшных опасностей на улице – похищение детей.

Слайд 16

Нельзя садиться к незнакомцу в машину.

Слайд 18

Сотрудники полиции не только следят за порядком, к ним можно обратиться за помощью, если вы потерялись.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для родителей - "Сыпь песок"

  Не секрет, что имя Марии Монтессори давно на слуху у молодых мам и продвинутых педагогов. Вот уже почти век имя М. Монтессори (1870 - 1952) - психиатра и психолога, детского врача ...

Материалы для родителей - "Как не сойти с ума перед школой?!"

Прощай, отдых! Позади свобода, море, речка, друзья, беззаботное время, а впереди - уроки, домашние задания, нудные учителя... Как психологически правильно подготовить ребенка, будь он первоклашка или ...

Материалы для родителей - "На прогулке наблюдайте с ребёнком признаки весны".

 На прогулке наблюдайте с ребёнком признаки весны: потемнение и таяние снега, льда, появление луж и ручьёв; голубизну неба и кучевые облака....

Материалы для родителей "Призадумайся мама"

Материалы уголка для родителей, могут быть использованы воспитателями или логопедами....

"Материалы для родителей"

В уголок  для родителей информация  по ПДД...

Материалы для родителей. Методические разработки.

Перспективное планирование работы по взаимодействию  с семьями воспитанников (в группе детей с задержкой психического развития   старшего дошкольного     возр...

Сборник материалов для родителей "Школа заботливых родителей"

В сборнике-презентации представлен ряд консультаций для родителей. В материалах консультаций содержатся ответы на вопросы, которые часто задают родители, дети которых посещают группы компенсирующей на...