Главные вкладки

    Проект " От счастья ключи в семье ищи"
    проект (подготовительная группа) на тему

    Берендеева Татьяна Ивановна

    Проект от счастья ключи в семье ищи"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 «Золотой ключик»

    Проект

    «От счастья ключи в семье ищи»

    Воспитатель: Берендеева Т.И.

    Г.Сафоново 2016г.


    ПРОЕКТ

    «От счастья ключи в семье ищи»

    «...Семья - первичное лоно человеческой культуры... Здесь пробуждаются и начинают развертываться дремлющие силы личной души ; здесь ребенок научается любить (кого и как?) ,верить (во что?) и жертвовать (чему и чем?); здесь слагаются первые основы его характера; здесь открываются в душе ребенка главные источники его будущего счастья несчастья; здесь ребенок становится маленьким человеком, из которого впоследствии развивается великая личность или, может быть, низкий проходимец».

    ЦЕЛЬ:

    -        содействие возрождению традиций семейного воспитания.

    ЗАДАЧИ:

    -выявление готовности семьи к активному взаимодействию с ДОУ на основе социально- педагогической и психологической диагностик;

    -повышение педагогической культуры родителей путем их просвещения;

    -включение семьи в образовательный процесс с учетом социальных запросов родителей;

    -создание в семье атмосферы общности интересов, эмоциональной поддержки, взаимозаинтересованности и взаимопроникновения в проблемы друг друга;

    -поддержка у родителей уверенности в собственных педагогических возможностях;

    -установление партнерских отношений с семьей каждого ребенка.

    УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА. Дети старшего дошкольного возраста, родители и воспитатели.

    СРОК РЕАЛИЗАЦИИ - долгосрочный.

    ОЖИДАЕМЫЕ ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

    Возрождение традиций семейного воспитания;

    Применение родителями педагогических знаний о воспитании детей в семье;

    Развитие партнерских отношений в семье.

    СТРУКТУРА ПРОЕКТА

    Проект состоит из блоков, куда входят виды деятельности, формы и методы, позволяющие решать поставленные задачи.

    АНАЛИТИЧЕСКИЙ БЛОК.

    • Анкетирование;
    • диагностика;
    •  тестирование;
    • интервью
    • работа с листами рефлексии.

    ИНФОРМАЦИОННЫЙ (ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ) блок

    • Подбор наглядной информации;
    • оформление фотовитрин, стендов, папок- передвижек;
    • проведение выставок, презентаций;
    • оформление уголков родителей;
    • составление памяток для родителей;
    • выпуск газет, рекламных листов;
    • использование СМИ.

                    ПРАКТИЧЕСКИЙ БЛОК.

     Традиционные формы и методы работы.

    • Родительские собрания;
    • тематические часы;
    • пятнадцатиминутки;
    • семинары-практикумы;
    • круглые столы;
    • вечера вопросов и ответов;
    • консультации специалистов;
    • дни открытых дверей;
    • оформление семейных газет;
    • почтовый ящик « Добро пожаловать»;
    • выпуск устного журнала.

    Нетрадиционные формы и методы работы.

    • Лонгэтюд « Язык фотографий» ( по темам);
    • использование арт-терапевтических техник (тематический рисунок, коллаж);
    • домашние задания для родителей на определенную тему (составлении портфолио дошкольника, сочинение «Один день моего ребенка в детском саду».

    ДОСУГОВЫЙ БЛОК.

    • Вечера отдыха;
    • творческие вечера и выставки;
    • семейные спортивные и интеллектуальные состязания;
    • утренники;
    • посещение театра семьями;
    • семейные выезда на природу.

    БЛОК « ПРЕЗЕНТАЦИЯ».

    Слайд-шоу «От счастья ключи в семье ищи».

    ОЦЕНОЧНЫЙ БЛОК.

    • Заполнение книги отзывов и оценочных листов;
    • экспресс-диагностика.

    *-


    ПЛАН  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОЕКТА  ЯНВАРЬ

    Тема « Искусство воспитания в семье».

    Повышение педагогического мастерства родителей и определение роли семьи в воспитании ребенка.

    • Анкетирование « Какой вы родитель?»;
    • Тестирование « Я и мой ребенок». -Диагностика детей « Кинетический рисунок семьи».
    • Анкетирование « Выявление уровня педагогических возможностей родителей».
    • Составление памятки « Права и обязанности родителей».
    • Оформление стенда « Тридцать золотых правил воспитания ребенка».
    • Оформление папки - передвижки « Советы по воспитанию».
    • Почтовый ящик для родителей « Добро пожаловать».
    • Выпуск семейной фотогазеты « Бабушка рядом с дедушкой».
    • Выпуск воспитателем газеты по теме.
    • Родительское собрание « Роль семьи в воспитании ребенка».

    ФЕВРАЛЬ

    Тема « Роли членов семьи и их взаимодействия».

    Осознание роли матери, отца, ребенка.

    • Анкета для отцов.
    • Памятка «Советы по воспитанию внуков».
    • Проведение пятнадцатиминутки для родителей « Творческая мастерская».
    • Выставка рисунков детей и родителей « Моя удивительная семья».
    • Проведение праздника, посвященного Дню защитника Отечества.
    • Работа с родителями по оформлению визитки семьи.
    • Спортивные развлечения « Папа может все что угодно».

    МАРТ

    Тема « Эмоциональное благополучие ребенка в семье».

    Психолого - педагогическая поддержка семьи при формировании взаимоотношений родителей с детьми.

    - «Семейное интервью» (по А.И. Захарову).

    • Тестирование детей « Нарисуй дом».
    • Опросник « Ребенок глазами взрослого» ( по А.А. Романову).
    • Консультация « Основные причины эмоционального неблагополучия детей2.
    • Оформление стенда « Заметки психолога».
    • Оформление уголка родителей « Знаете ли вы темперамент своего ребенка?». -Домашнее арт-задание детям и родителям.
    • Консультация специалистов «Секреты эмоционального здоровья».
    • Утренник «Милая моя мама».

    АПРЕЛЬ

    Тема « Азбука общения».

    Выявление наиболее эффективных способов создания благоприятной атмосферы в семье.

    • Развлечения для детей и родителей «Смеяться разрешается».
    • Тестирование детей «Семейные отношения».
    • Работа с родителями по методике «Атмосфера в группе».
    • Блиц- анкета «Достаточно ли внимания вы уделяете своему ребенку?».
    • Оформление ширмы «Словесные способы поощрения и поддержки ребенка».
    • Составление памятки «55 способов сказать «Я тебя люблю».
    • Оформление уголка родителей «Игротерапия для детей и взрослых».
    • День открытых дверей.
    • Выставка работ родителей «Дети - цветы жизни»
    • Практикум «Умеем ли мы общаться?».

    МАЙ

    Тема « Нравственные ценности семьи».

    Способность осмыслению основных нравственных ценностей семьи.

    • Анкетирование «Нравственные ценности».
    • Выпуск рекламных листов «Основа нравственных отношений в семье».
    • Проведение пятнадцатиминутки  «Зачем вашему ребенку четвероногий друг?» -Домашнее задание родителям и детям «Дневник добрых дел».
    • Составление памятки «Искусство наказывать и прощать».
    • Подготовка выставки к празднику 9 мая.
    • Утренник «Этот день Победы».
    • Вечер вопросов и ответов «Искусство хвалить».
    • Утренник, посвященный Международному дню семьи «Моя семья- моя радость».
    • Совместное посещение детьми, родителями и воспитателями театра  «Ангажамент »( спектакль «Золотой цыпленок»).

    ИЮНЬ

    Тема «Все мы родом из детства».

    Вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей. Вооружение их знаниями и умениями по вопросу игровой деятельности дошкольников.

    • Утренник, посвященный Международному дню защиты детей «Маленькая страна».
    • Анкетирование «Во что играют наши дети?».
    • Интервью с детьми «В какую игру ты мечтаешь поиграть с родителями?»
    • Выставка - презентация игр и литературы по теме.
    • Выпуск фотогазеты «Мы играем».
    • Работа с детьми по методике «Незаконченное предложение».
    • Составление памятки «Игры и их особенности».        ,
    • Оформление уголка родителей «Зачем ребенку игра?»
    • Консультация «Как влияют детские забавы на формирование личности ребенка».
    • Оформление папок- ширм «Чем заняться в выходной?», «Отдых на море», «Свободная минутка».
    • Консультация специалистов «Детские игры -дело серьезное».
    • Семинар - практикум «Играть развивая, развивать играя».

    ИТОГ:

    1. Анкета для выявления уровня педагогических возможностей родителей.

    2. Тридцать золотых правил воспитания ребенка.

    З. Советы по воспитанию внуков (по Ш.А. Амонашвили).

    4. Домашние арт-задания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект "От счастья ключи в семье ищи"

                                                          ...

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ взаимодействия с родителями "От счастья ключи в семье ищи"

    Семья стоит у истоков воспитания, является основным социальным институтом в формировании личности ребенка. Далеко не все родители имеют достаточный уровень общей культуры и педагогические знания...

    Проект с родителями "От счастья ключи в семье ищи"

    Проект разработан для родителей детей подготовительной группы с целью поиска новых форм работы с родителями и детьми по предупреждению трудностей семейного воспитания....

    Проект «От счастья ключи в семье ищи»

    •К сожалению, в настоящее время, в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходит в прошлое традиционное семейное воспитание.•Этот процесс можем и должны остановить мы – дошкол...

    Проект: "От счастья ключи, в семье ищи"

    Проект: "От счастья ключи, в семье ищи". В проектной деятельности представлено  возрождение семейных традиций....

    Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «От счастья ключи в семье ищи» (старший возраст)

    Конспект НОД разработан с целью обогащения представлений детей  о семье и родословной...

    Статья "От счастья ключи в семье ищи"

    Семья – одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю его существования. Ни одна нация, ни одна культурная общность не обошлась, и не обходится без семьи. В её позитивном развит...