Главные вкладки

    Детское творчество - мир ярких красок
    консультация (старшая группа) на тему

    Зиновьева Ольга Николаевна

    Консультация для родителей

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon -_mir_yarkih_krasok.doc215 КБ

    Предварительный просмотр:

            

    Консультация

    «Детское творчество – мир ярких, удивительных образов».

            Детское изобразительное творчество нередко поражает взрослых своей непосредственностью, оригинальностью, буйством фантазии. Распространено мнение, что роль взрослого в развитии изобразительной деятельности дошкольников должна сводиться лишь к невмешательству в процесс самовыражения ребенка. Такое отношение к детскому творчеству ошибочно. Что может выразить ребенок, если его жизнь бедна чувствами, впечатлениями, если он не имеет необходимых материалов для творчества и не владеет элементарными изобразительными умениями?

            Безусловно, не следует навязывать ребенку свое видение мира, свои вкусы. Надо стремиться к тому, чтобы обучение умениям не вытеснило непосредственности детского восприятия.

            Создавая детям условия для занятий рисованием, лепкой, аппликацией, родители формируют у них устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развивают их способности.

            Место, где ребенок рисует, должно быть хорошо освещено. Свет должен падать с левой стороны. Следите за тем, чтобы ребенок правильно сидел за столом: не горбился, не наклонялся низко. Проверьте, соответствуют ли стол и стул росту ребенка. На столе, кроме листа бумаги, находятся краски, кисти, банка с водой. После промывания кисти ребенок промокает ворс салфеткой.

            Для занятий лепкой понадобится небольшая доска. Хорошо для этого использовать дощечку из пластика, которую легко можно промыть водой и протереть.

            Детям старшего дошкольного возраста можно давать стеки, один конец которой заострен, а другой – как плоская лопаточка.  В домашних условиях детям дают обычно для лепки пластилин. Конечно, пока ребенок не приучен к аккуратному обращению с пластилином, взрослым лучше присутствовать при лепке. Приучайте ребенка не разбрасывать комочки пластилина, глины по полу, лепить только на дощечке.

            Для аппликации дошкольнику можно давать ножницы с закругленными концами лезвий, легко раздвигающиеся. Нужны также клей, кисточка из щетины, мягкая тряпочка, небольшая клеенка, на которой дети намазывают клеем.

            Обращаем внимание взрослых на то, что разнообразие художественного материала позволяет ребенку овладеть различными изобразительными навыками и умениями. Позже он самостоятельно станет выбирать тот материал, который необходим ему для осуществления замысла.

            Позаботьтесь также о том, чтобы у ребенка было место для хранения материала. Хорошо для этого иметь детский секретер или открытую полку, где будут храниться краски, кисти, пластилин, карандаши, бумага и т. д. Приучайте ребенка самостоятельно пользоваться ими. Пусть сам готовит свое рабочее место перед занятием и убирает его после работы.

            Рассмотрим особенности каждого вида изобразительной деятельности дошкольника.

            Дети рано проявляют желание рисовать. Для рисования лучше давать отдельные листы. Желательно, чтобы бумага была не глянцевой, а пористой, слегка шероховатой. Размер и форма бумаги играют существенную роль в рисовании. Если ребенок рисует ракету, посоветуйте ему положить лист в виде вытянутого по вертикали прямоугольника. А если он пытается изобразить цветущий лук, то лучше положить лист бумаги по горизонтали, чтобы передать широкой пространство. Для рисования иногда требуется бумага разных цветов и оттенков, чтобы передать свет вечерних огней снегопад и т.д.

            Проверяйте, как ребенок пользуется карандашами, не разбрасывает ли их по столу. Надо чтобы во время рисования перед ним лежала открытая коробка с карандашами (от 12 до 24). Так он лучше видит все цвета. После рисования коробку следует убирать в определенное место, где хранятся материала для изобразительной деятельности. У ребенка должен быть простой графитный карандаш. Можно приобрести ребенку набор цветных фломастеров.

            В дошкольном возрасте дети рисуют красками двух видов: гуашью и акварелью. Гуашь – основной материал для рисования. Ее преимущество в том, что она хорошо ложится на любой фон, дает яркое, сочное пятно. Путем смешивания нескольких цветов можно получить различные оттенки.

            Рисовать акварельными красками можно толь на белой бумаге, разводя краски водой. Чем больше воды, тем прозрачнее цвет краски.

            В семье ребенок чаше рисует акварелью, чем гуашью, поэтому обращайте внимание на технику работы этими красками. Для рисования красками необходимо иметь несколько кистей разных размеров. Если ребенок рисует на большом листе бумаги, ему дают кисть с широким ворсом – так легче закрашивать части рисунка. Тонкой кистью он рисует мелкие детали, украшения, листья, веточки, узоры и. т.д.

            Лепкой, аппликацией лучше заниматься в вечернее время. Рисование советуем проводить в дневное время, так как рисовать при вечернем освещении нежелательно. Продолжительность не более 20-30 минут.

            Во время прогулок покажите детям, как красивы цветы, листья, деревья. Рассмотрите лепестки цветов, узорчатый рисунок листьев, гладкий или шершавый ствол деревьев.

            Помогите сыну или дочери увидеть то интересное, что находится в нашем городе. Если после прогулки ребенок захочет рисовать, предложите ему вспомнить то, что он увидел. Пусть он нарисует улицу, дома. Если ребенок рисует на цветной бумаге, помогите ему подобрать краски, которые лучше сочетаются с фоном бумаги. Постарайтесь находиться рядом, так как важно, чтобы ребенок чувствовал вашу поддержку и смог обратиться за помощью, советом.

            Посещая с детьми театр, выставки, цирк, мы приобщаем их к миру прекрасного. Хорошо, если увиденное в театре, цирке, ребенок передает в рисунке, лепке. Ребенок не только изображает отдельные эпизоды спектакля и действующих лиц, но часто ему удается в рисунке выразить свое отношение к персонажам пьесы.

            Приобретая детям книги, обращайте внимание на иллюстрации. Рассмотрев их с ребятами, причитайте текст, отметьте те выразительные средства, которые использует художник. Например, обратите внимание детей на то, как используется темный цвет для характеристики образа при изображении дремучего леса, где живет Баба Яга, или светлый – при изображении Крошечки-Хаврошечки, Аленушки и т.д.

            Если вы вместе с ребенком рассматриваете иллюстрации, предложите ему несложные задания: «Покажи, где нарисован день, а где вечер; где идет сильный дождь. Почему ты так думаешь?» Можно усложнять задания и предложить найти иллюстрации, в которых художник изобразил золотую или позднюю осень, восход солнца или заход и т.д.Все эти явления природы дошкольник может передать в своих рисунках самостоятельно.

            Важно в процессе руководства изобразительной деятельностью сочетать обучение с развитием самостоятельности детей при выполнении своего замысла. Например, детям можно предложить такие темы для рисования: «Осенний парк», «Падают листья», «По грибы» и т.д. Спросите, на каком фоне ребенок хотел бы нарисовать золотую осень: на белом, голубом, сером. Ребенок постарше и сам может самостоятельно создать фон для своего рисунка. Перед рисованием спросите, что он рисует, каким цветом и где расположит на листе бумаги. Когда рисунок закончен, полюбуйтесь им вместе с ребенком, повесьте его на стенку.

            Зимой обратите внимание ребенка на то, что снег покрывает деревья, дома. Все это можно изобразить на листе бумаги. Для рисования потребуется цветная бумага, гуашь белого цвета. Лучше зиму рисовать на белой бумаге (снег), на снегу темные стволы деревьев. Напомните ребенку стихи, в которых передан образ русской зимы.

            Причитав стихи, спросите ребенка, какие бы картины о зиме он хотел бы нарисовать. Предложите такие темы: «Зимние забавы», «Зимний пейзаж» и т.д.

            Перед Новым годом особый интерес вызывает у ребенка рисование елки с яркими фонариками, разноцветными шариками, бусами, хлопушками, Снегурочки и Деда Мороза.

            Подумайте, что из окружающего ребенок может наблюдать весной и затем изобразить в рисунке («Прилет птиц», «Весенний сад», «Подснежники» и т.д.)

            Ребенок любит рисовать свои игрушки. В рисунке, прежде всего, стремиться передать эмоциональное отношение к тому, кого изображают. Обратите внимание ребенка на характер образа: кукла веселая, мишка смешной, неуклюжий, но добрый, а лисичка хитрая.

            Предлагайте сыну или дочери в процессе рисования смотреть на игрушку, сравнивая ее с тем, что получается на рисунке. Труднее всего передать пропорции, поэтому при рассматривании игрушки еще раз обратите внимание на соотношение частей.

            Вы, вероятно, замечали, что детям нравится изображать человека, особенно маму, папу, себя. Конечно, ребенок по-своему, наивно передает черты лица, фигуру человека, одежду.

            Поддерживайте у ребенка стремление цветом передавать свое отношение к изображаемому. Поэтому, если ребенок, рисуя куклу, «одевает» ее в яркие нарядные платья, тщательно украшает узором, хвалите его, полюбуйтесь красивым нарядом. Вместе посмотрите, аккуратно ли закрашены все детали костюма, красиво ил подобраны цвета. Посоветуйте, как это лучше сделать.

            Можно предложить детям самостоятельно нарисовать персонажей любимых сказок. Для этого вместе вспомните знакомые сказки, выбрав для рисования одну самую любимую.

            Родители должны бережно относиться к детскому творчеству и такое же отношение воспитывать у детей, поэтому детские рисунки следует собирать и сохранять.

            Как и в рисовании, в процессе лепки прежде всего необходимо стремиться к развитию у детей творчества, самостоятельности. Дети любят лепить из пластилина. Предлагайте им лепить предметы разной формы. Например, для игры в «магазин» можно слепить овощи, фрукты; для угощения – конфетки, лепешки, баранки и  др. Если вылепленная фигура падает, покажите ребенку, что устойчивость фигуре придает широкое основание.

            Обогащает детское творчество лепка народных игрушек. Образцами служат деревянные и керамические игрушки. Народная игрушка имеет все качества, необходимые для эстетического воздействия на ребенка: она проста, выразительна, радует раскраской.

            Лепка на темы сказок особенно интересна ребенку.

            Дети любят заниматься аппликацией. Приобретите для этого наборы цветной бумаги. Вырезывание по контуру – интересное и полезное занятие. У дошкольника развивается глазомер, координация движений рук. В процессе вырезывания правая рука с ножницами должна находиться в одном положении, рука с бумагой все время в движении. Надо поворачивать лист бумаги по мере вырезывания формы предмета.

            Большой интерес для детей представляет прием симметричного вырезывания из бумаги, сложенной вдвое. Покажите ребенку несколько предметов симметричной формы: кувшин, вазу. По этому же принципу можно вырезать фигурки человека, клоуна, куклу, растения.

            А как интересно на листе бумаги, сложенном в несколько раз (гармошкой), вырезать целый хоровод матрешек, вереницу елочек и т.д.

            Научиться рисовать, лепить, вырезывать может каждый ребенок, если взрослые обращают внимание на эти занятия, терпеливо помогают ему овладеть навыками и умениями. Пусть каждый ребенок в дошкольном детстве испытает радость творчества.

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей. Тема: "Детское творчество - мир ярких, удивительных образов".

    Безусловно, не следует навязывать ребёнку своё видение мира, свои вкусы. Надо стремиться к тому, чтобы обучение умениям не вытесняло непосредственности детского восприятия....

    Реферат на тему: «Детское творчество в развивающих играх». Реферат на тему: «Детское творчество в развивающих играх».

    1.Введение. Хочется поговорить об играх, но играх необычных. Их нельзя, как игруш­ку, просто дать ребенку и сказать: « Играй!» - игра может не пойти.Их нельзя показывать все сразу, а только...

    Детский исследовательский проект "Свойства красок и использование их при оформлении поделок"

    Актуальность: На занятиях кружка мы часто  рисуем и расписываем  различные предметы (камни, пластик, деревянные, глиняные изделия) разными красками: акварелью, гуашью, акрилом. Мы заметили, ...

    Выступление на родительском собрании по теме: «Детское творчество – мир ярких удивительных образов»

    Научиться рисовать, лепить может каждый ребенок, если взрослые терпеливо помогают ему овладеть этими навыками.Пусть каждый ребенок испытает радость творчества....

    Экологическая сказка "Мир ярких красок"

    Авторская эко-сказка для старших дошкольников и младших школьников...

    И мир лежит коробкой ярких красок…

    И мир лежит коробкой ярких красок…Дж. Пристли     Цвет - это свет, без которого немыслимо наше существование.Мы воспринимаем цвет главным образом с помощью зрения, но неосоз...

    "Лето - пора ярких красок и впечатлений" - рисование с помощью коктейльной трубочки

    Что такое лето? Это время ярких красок и впечатлений. Рисование с использованием приема раздувания краски через коктейльную трубочку - это хороший способ потренировать дыхание, отдохнуть, получить мас...