Поговорите с вашим ребенком!
материал на тему
Поговорите с вашим ребенком!
Общение начинается с понимания состояния ребенка.
Если вы овладеете этой тактикой, то дальше в отношениях с детьми все сложится удачно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
besedy_pogovorite_so_svoim_rebenkom.docx | 155.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Поговорите с вашим ребенком!
Беседа «По дороге к остановке»
- Куда мы идем? (к остановке автобуса).
- Автобус, это какой вид транспорта? (наземный, пассажирский).
- А что еще можно отнести к наземному пассажирскому транспорту? (машину, автобус, трамвай).
- А как называется транспорт, который перевозит грузы? (грузовой).
- Какой грузовой транспорт ты знаешь?
- Чем отличается автобус от троллейбуса?
- Может ли трамвай объехать девочку? и т. д.
Беседа «В гости»
- Мы идем в гости, что такое "гости"?
- Кто ты бабушке? (я бабушкин внук).
- А кто я бабушке? (ты бабушкина дочь).
- Кем приходится бабушке дедушка? (дедушка – бабушкин муж).
- Что мы подарим бабушке? и т. д.
Беседа «В гости к бабушке»
- Представь, во что будет одета бабушка (дедушка).
- Кто еще к ней придет?
- Кто где сядет за столом?
- Что же нам приготовит бабушка?
- Сколько тарелок будет стоять на столе?
- Какая посуда есть у бабушки?
- Что тебе у нее дома нравится?
Игровые упражнения по обучению диалогической речи в семье
«Угадай, кто я?»
Цель. Учим детей воспринимать сообщения и высказывать в ответ свое мнение.
Ход игры
Родитель представляет себя в роли сказочного персонажа и называет свои характерные черты (или черту). Ребенку необходимо отгадать сказочного персонажа.
Например:
- Я серенького цвета, - сообщает ведущий игрок (родитель).
- Ты – Зайчик - Побегайчик? – предполагает ребенок.
- Нет. Я не Зайчик - Побегайчик.
- Тогда, наверное, ты Мышка-Норушка.
- Нет. У меня острые зубы.
- Я думаю, что ты – Волчек-Серый бочек.
- Правильно.
Родитель и ребенок могут поменяться ролями: ребенок – загадывает, родитель – отгадывает.
«Так бывает или нет?»
(Небылицы)
Цели. Учить ребенка доброжелательно реагировать на нереальные (ложные) сообщения и тактично их исправлять; развивать доказательную речь; воспитывать культуру диалога.
Ход игры
Родитель придумывает, рассказывает какие-либо небылицы (можно связывать с определенной лексической темой, с заданием логопеда). Ребенок, заметивший небылицу, должен доказать, почему так не бывает.
Пример:
- Летним солнечным днем мы вышли на прогулку.
Сделали из снега горку и стали с нее кататься.
- Наступила весна, все птицы улетели, без них стало грустно.
- У Глеба День рождения. Он принес в детский сад угощение:
сладкие лимоны, соленые конфеты, горькое печенье и т.д.
Желаем Вам приятного общения!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
От ваших усилий и желания зависит речевое развитие вашего ребенка
Чаще общайтесь со своими детьми, играйте с ними, будьте к ним внимательнее.Очень важно находить время выслушать ребенка, ответить на его вопросы.Только в общении развивается и совершенствуется речь....
Детско-родительская гостиная «Поговорим о Ваших правах»
МЕЖСЕМЕЙНЫЙ ПРОЕКТ«КАКИМ Я ХОЧУ ВИДЕТЬ СВОЕГО РЕБЕНКА»...
Сценарий Детско-родительского собрания "Поговорим о ваших правах"
Учить анализировать поступки сказочных героев, уметь называть нарушенные в сказке права....
«Поговорим о ваших правах» Детско-родительская гостиная
продолжить знакомить родителей и детей с основами правового знания: все люди на Земле защищены Законом, никто не может нарушать права, записанные в Декларации: право на жилище, право на свободу, право...
"Поговорим у ваших правах"
Родительская гостиная о правовом воспитании детей старшего дошкольного возраста...
Родительская гостиная «Поговорим о ваших правах»
Цели и задачи родительской гостинной:· Дать родителям педагогические знания в области защиты прав детей, познакомить с содержанием отдельных статей основных з...
" Особенности ребенка 5+-поговорим о вашем малыше"
В этом материале мы с вами поговорим о вашем малыше, о его возрастных особенностях.Зададимся вопросом, почему он так себя ведет или проявляет в той или иной ситуации и какими способами и методами...