Главные вкладки

    Игры, развивающие слуховое восприятие. Для детей от 1,5 до 2 лет.
    материал по теме

    Дудинова Елена Николаевна

    Музыкальные игры для детей от полутора лет до одного года.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл igra_dudochka.docx12.21 КБ
    Файл igra_mishkiny_podarki.docx51.96 КБ
    Файл igra_muzykalnyy_molotochek.docx36.24 КБ
    Файл igra_udarim_v_ladoshki.docx36.6 КБ

    Предварительный просмотр:

    Игра «Дудочка»

            Вам понадобится две одинаковые дудочки или рожка, такие, чтобы из них легко извлекался звук. Покажите малышу, как можно дуть в дудочку, пусть он попробует это сделать сам. Начинается веселая игра. Включите музыку с четким ритмом (лучше народную мелодию в оркестровом исполнении), играйте на дудочке под музыкальное сопровождение. Малыш с удовольствием станет вам подражать. Частоту своего вдоха и выдоха регулируйте сами, но будьте ритмичны. Малыш не всегда сможет соблюдать ритм, будет делать либо слишком длинные, либо слишком короткие паузы, но постепенно ритмичность проявится. Эта игра, как правило, непродолжительна, так как ребенок только начинает приобретать опыт самостоятельного регулирования вдоха и выдоха, это трудно. Кроме того, музыкальное подкрепление в аудиозаписи вызывает большой эмоциональный всплеск. Надо следить за тем, чтобы ребенок не устал от нахлынувших эмоций.



    Предварительный просмотр:

    Игра «Мишины подарки»

            Положите в коробку два бубна диаметром примерно 10-12 см. и металлофон. Посадите на нее любимую игрушку малыша, например, мишку, скажите: «А – а – а! Мишка нам что-то принес. Скорей посмотрим». Пусть ребенок возьмет коробку, откроет ее и достанет содержимое. Дайте ему возможность сначала самому исследовать игрушки и подобрать способ извлечения звука. Если малыш первый раз видит эти игрушки, то скорее всего он возьмет бубен и будет им встряхивать, как погремушкой, попробует им же постучать по металлофону. Объясните ему и покажите, что бубном можно звенеть, а также стучать по нему ладошкой; по металлофону нужно стучать молоточком. Скажите: «Будем петь, плясать, в бубен стучать – так, так, так, а мишка будет смотреть и радоваться! А металлофон пока не будет играть». Возьмите бубен в руку, а другой стучите по нему, напевая веселую песню и приплясывая. У малыша наверняка возникнет желание подрожать вам:

    Вот Ванечка встает,

    Ваня бубен берет.

    Ваня бубен берет,

    Он плясать сейчас начнет.

    Будет в бубен стучать,

    Будет весело плясать,

    Будет весело плясать,

    И мишутку забавлять!

    (Украинская народная мелодия)

    C:\Users\Наташа\Desktop\Мишкины подарки.JPG

            Помогите малышу правильно держать игрушку, повторяя упражнение, если у него ещё не получается. Хвалите его, говорите, что мишке нравится, он радуется. Потом спрячьте бубен за спину со словами: «Песенки нет, мама не поет, и бубен спрятался!» Далее возьмите металлофон6 и скажите: «Ваня будет играть на бубне, а мама на металлофоне. Вот какая будет музыка! Мишка будет радоваться!» Играйте на металлофоне и пойте песню со словами и на слог так, а малыш пусть занимается бубном, выбирая удобный способ извлечения звука (звенит, как погремушкой, или стучит ладошкой). Стимулируйте малыша к протяжному произношению слога так. На первых порах подстраивайте темп своей игры и пения под действия ребенка. Разнообразьте игру: играйте на металлофоне и одновременно пойте; только пойте или только играйте на металлофоне. Закончив игру, оставьте бубны и металлофон малышу на некоторое время для самостоятельных действий. Как только заметите, что интерес ребенка к игрушкам пропал, уберите их до следующего занятия.



    Предварительный просмотр:

    Игра «Музыкальный молоточек»

            Приготовьте два пластмассовых музыкальных молоточка. Проверьте, чтобы при ударе звук извлекался легко, иначе вы рискуете вызвать разочарование и даже негодование малыша. Один возьмите себе, другой дайте ему. Скажите, понизив голос: «Молоточек будет стучать громко. Тук! Тук!» Напевая песенку, ритмично стучите молоточком по твердой поверхности (по полу, столу и т.д.), малыш захочет подражать вам:

    Мастер, мастер,

    Помоги –

    Прохудились

    Сапоги!

    Забивай покрепче

    Гвозди –

    Мы пойдем сегодня

    В гости!

    (стихи Б. Захордера, музыка народная)

    C:\Users\Наташа\Desktop\Мастер, мастер, помоги.JPG

    Спросите кроху: «Как стучит молоточек? Тук! Тук! Громко!» Продолжите игру, только теперь пойте и стучите молоточком по мягкой, но упругой поверхности, например, по дивану. Скажите, повысив голос: «Молоточек стучит тихо. Тук, тук, тук! Как стучит молоточек?» Обязательно похвалите малыша. Стуча по разным поверхностям, он научится извлекать разные звуки. Оставьте ему новую игрушку на время для самостоятельных действий.



    Предварительный просмотр:

    Игра «Ударим в ладошки»

            

    Учите малыша хлопать тихо и громко двумя руками одновременно по разным поверхностям. Сначала действуй ручками ребенка, обхватив кисти, но постепенно предоставляйте малышу больше самостоятельности. Пусть он стучит, подражая вам. Хлопайте по столу, дивану, стене, полу, подушке, клеенчатой поверхности и т.д., негромко напевая при этом:

    Тихо мы ручками ударим,

    Тихо мы ручками ударим.

    Люли - люли, ударим,

    Люли – люли, ударим.

            Пойте громко, хлопая ручками малыша:

    Громко мы ручками ударим,

    Громко мы ручками ударим.

    Люли – люли, ударим,

    Люли – люли, ударим.

    (Русская народная мелодия)

    C:\Users\Наташа\Desktop\Ударим в ладошки.JPG

            Не огорчайтесь, если кроха не сможет сделать без вашей помощи контрастные по динамике хлопки, это ему еще не под силу. Но он получит опыт разных слуховых, кинестетических и тактильных ощущений, а со временем научится хлопать соответственно динамике вашего пения и словам песни.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Игры для детей от 1 года до 2 лет

    игры с прищепкамиСделать пальчики малыша сильными и развить мелкую моторику помогут игры с прищепками. Чтобы справиться с прищепкой малышу придется немало потрудиться....

    Развивающие игры для детей от 1 года до 2 лет

    В раннем возрасте дети еще не научились согласовывать свои действия друг с другом: не заботясь о партнере, они легко производят действия, не предусмотренные сюжетом. Воспитатель подсказывает образцы п...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физическому воспитанию в бассейне для детей от 6 месяцев до 2 лет совместно с родителями «Плаваем вместе с мамой: «Морская Сказка»

    Программа обеспечивает всестороннее развитие на основе психологических особенностей, создает оптимальные условия для реализации активности....

    Карты педагогической диагностики индивидуального развития ребенка к дополнительной общеобразовательной программе коммуникативно-речевой направленности для детей от 1,6 до 2 лет «Развитие речи детей раннего возраста через театрализованную деятельность»

    Для реализации диагностики по дополнительной общеобразовательной программе коммуникативно-речевой направленности для детей от 1,6 до 2 лет «Развитие речи детей раннего возраста через театрализов...