Главные вкладки

    Статья "Азбука аппетита дошкольников"
    консультация на тему

    Божко Оксана Васильевна

    В статье " "Азбука аппетита дошкольников" можно  узнать, насколько важен правильный рацион питания ребенка и как уговорить малыша покушать с помощью игровых ситуаций.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon azbuka_appetita_doshkolnikov_statya.doc47 КБ

    Предварительный просмотр:

                                           «Азбука аппетита дошкольников»      

    Уважаемые родители! Наверное, нет надобности напоминать Вам, насколько важно для малыша правильное питание. Но мы решили ещё раз поговорить о рациональном меню для дошкольников в связи с многочисленными вашими вопросами   по поводу организации питания в учреждении. Свой доклад я хочу начать с научного  определения - что такое аппетит.

            Аппетит — ощущение, связанное с потребностью в пище, а также физиологический механизм, регулирующий поступление в организм пищевых веществ. Аппетит тесно связан с деятельностью пищевого центра, преимущественно с его отделами в гипоталамусе и коре больших полушарий головного мозга. Аппетит определяется приходящей в пищевой центр информацией об условиях питания, поступлении и усвоении пищи, расходовании пищевых запасов.

             Сегодня мы поговорим о том, как должны питаться дети дошкольного возраста. И почему так важны вопросы питания современных детей?

    Существует истина, которую должен  знать каждый родитель: не так важно, сколько съест ребенок, важнее - сколько он сможет усвоить! Желание есть возникает тогда, когда человек успел поработать, подвигаться. К этому моменту начинают активизироваться желудочные ферменты, переваривающие пищу. Чем приятнее запах и вид пищи, тем больше активность ферментов в желудке и тем сильнее ощущение голода.

    Представим себе  картину питания ребенка утром. Ребенок только встал с постели, как правило, он еще не совсем проснулся, не подвигался. Желания есть у него еще нет, а   мама утром торопится на работу и начинает  кормить ребенка. Ребенок  нервничает, из-за этого у него не выделяются ферменты, спазмируется желчный пузырь и не выходит желчь для переваривания пищи. Мама считает, что у него плохой аппетит, но ведь нельзя его отпустить из дома голодным!

      Вторая картина: (ребёнок  утром собирается в д/с, капризничает, и родители,  дабы избежать этих капризов дают ребёнку вкусную конфету или печенье, бутерброд с колбасой и т.д  – результат, ребёнок, придя в д/с отказывается от завтрака,  объясняя отказ, тем, что он поел дома, но это обманчивое ощущение, так как через час, полтора ребенок хочет кушать,  в связи с этим увеличивается временной промежуток перерыва между приемами пищи обусловленный по СанПин 3,5-4 часа.  Далее будучи  голодным к  обеду,  ребенок либо перебарывает голод, наступает сонливость и он плохо ест,  или наоборот  от голода начинает  кушать очень быстро,  плохо прожевывая  пищу, желудок быстро наполняется, в результате  отказ от  последующих блюд  обеда.     

        Пожалуй,  одна из самых важных проблем, в том, что  рацион к которому привык ребенок, и рацион детского сада очень резко отличаются друг от друга.

    Следующий режимный момент приёма пищи – ужин.

            На ужин  на тарелке  ребенку предлагают  в детском саду   творожную запеканку и,  зная о том, что ему скоро идти домой  ребенок  устраивает демонстрацию протеста, и кушать эту творожную запеканку отказывается, так как  понимает , что его скоро заберут родители , и придя домой на ужин  ему дадут  то, что ему нравится (сосиски, пельмени и т.д.) – это блюда которые можно быстро  приготовить.  Но до того как ребенок поужинает дома,  маме еще нужно зайти в магазин, ребенок начинает капризничать и мама сует ребенку в руку кусок хлеба, яблоко, печенье, баранку, конфету, или же  сладкие напитки (сок, лимонад), а как известно сахар снижает аппетит, если ребенок очень хочет пить то лучше предложить ему чистую воду.

     Все это непременно испортит аппетит ребенка. Так как у  ребенка опять нарушается интервал времени между  приемами пищи .

         Подводя итог обращаем ваше внимание, что важную роль в питании ребенка играет правильный режим, предусматривающий соблюдение интервалов между отдельными приёмами пищи, количественное и качественное распределение ее в течении дня, и естественно без перекусов между кормлениями (сладости, сладкие воды и т.д.).  А если ребёнка кормят  не в строго назначенное время, а когда придется, в особенности по выходным  ему трудно сориентироваться во времени и настроиться на прием пищи.

          Поэтому именно от родителей от того как соблюдается режим питания ребенка во многом зависит, его хороший аппетит.

        В заключении мы хотим  Вам предложить  несколько игровых моментов для интересного процесса поглощения пищи.

     Для младшего дошкольного возраста за стол вместе с ребенком можно посадить его любимую игрушку — плюшевого мишку или куклу. Процесс кормления в этом случае строится двумя способами. Перед игрушкой ставится пустая тарелка, и либо малыш сам пытается «накормить» своего любимца, либо вы подносите ложку по очереди то ребенку, то игрушке. Обязательно хвалите предлагаемое малышу блюдо, убеждайте его в том, что, к примеру, мишке каша очень понравилась, поэтому он просит у вас добавки. Хвалите и ребенка, если он проявляет самостоятельность и сам пытается есть или угощать игрушку. С детьми постарше вы можете придумать забавные названия для каждого блюда.

          В кормлении ребенка очень важен личный пример родителей. Если у вас в семье существует традиция на каждый ужин собираться всей семьей, не лишайте малыша удовольствия посидеть и поесть вместе со всеми. Видя, как взрослые с удовольствием, нахваливая хозяйку, едят, он наверняка потянется к ложке. С другой стороны, никогда не показывайте при нем свое недовольство тем или иным блюдом. Наблюдая брезгливое выражение лица своего отца или матери, ребенок  очень скоро станет им подражать, поэтому не следует удивляться, если он в один прекрасный момент откажется есть то, что вызвало негативную реакцию родителей.

    Другими словами, если хотите, чтобы ребенок хорошо ел и не имел резкого отвращения к тому или иному блюду, вы,  прежде всего должны следить за своим настроением и отношением к еде вообще и тому или иному блюду в частности. Это относится и к тому, что в присутствии ребенка не обсуждайте со взрослыми меню детского сада.  Только тогда вы сможете выработать у ребенка  адекватную реакцию на любую здоровую пищу.

            Большое значение имеет эстетическое оформление пищи. Если кушанье подается на красивой тарелке, украшенным, да еще и источающим удивительно вкусный аромат, то, даже не имея должного аппетита, малыш, несомненно, с удовольствием съест все предложенное. А вот непривлекательный вид пищи, отталкивающая, а тем более грязная посуда могут раз и навсегда вызвать у ребенка отвращение к той или иной еде. Поэтому каждый прием пищи должен быть праздником не только для желудка, но и для глаз.

          Достаточно только ввести и поддерживать в семье определенный режим питания, немного игровых ситуаций, похвалы, эстетики, и уже через короткое время к очередному приему пищи ребенок станет испытывать чувство голода и, соответственно, у него появится аппетит.

       Уважаемые родители давайте будем вместе развивать аппетит наших детей, приучая их к  вкусной и полезной пищи.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для воспитателей на тему:«Эстетика сервировки стола важное условие в развитии здорового аппетита и психологического комфорта дошкольников».

    Мы часто говорим детям "Когда я ем, я глух и нем". Всегда ли это правильно? Приятная беседа не только не помешает ребенку все съесть, но и поможет чувствовать себя взрослее, увереннее. ...

    Проект "Приятного аппетита"

    Питание играет существенную роль  в обеспечении здоровья и долголетия человека. В связи с этим очень важным является организация правильного питания в детском возрасте. И не только потому, что в ...

    Приятного аппетита, малыш!

    Советы для родителей....

    Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «Приятного аппетита»

    - познакомить детей со строением и функцией пищеварительной системы, показать значение питания в жизни человека;- закрепить знания о правилах питания, представление о здоровой пище;- развивать познава...

    Проект "Приятного аппетита"

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА- ДЕТСКИЙ САД № 158 ГОРОДА ТЮМЕНИ    Проект«Приятного аппетита!» в рамках областного конку...

    Консультация для родителей "Азбука аппетита дошкольника"

    Материал для выступления на родительском собрании о значениии правильного питания дошкольников, об организации питания в ДОО...