Главные вкладки

    Семинар для родителей "Квиллинг и его значение в развитии ребенка старшего дошкольного возраста"
    консультация (старшая группа) на тему

    Андреева Светлана Борисовна

    Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем, потому что слабость и неловкость движения пальцев и кистей рук являются факторами, затрудняющими овладение простейшими, необходимыми в жизни умениями и навыками самообслуживания.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл seminar_dlya_roditeley_na_temu.docx18.66 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ д/с «Золотая рыбка»

    Семинар для родителей на тему:

    Квиллинг и его значение в развитии ребенка старшего дошкольного возраста

    Учеными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Уровень развития мелкой моторики у дошкольника один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению.

    К сожалению, в настоящее время у многих детей мелкая моторика развита недостаточно. Изучение развития тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук показывает, что у многих детей они недостаточно целенаправленны. Особенно слабо развиты сложно скоординированные движения ведущей руки, т.е. умение держать ручку или карандаш в качестве рабочего инструмента. Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем, потому что слабость и неловкость движения пальцев и кистей рук являются факторами, затрудняющими овладение простейшими, необходимыми в жизни умениями и навыками самообслуживания. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать: у него развиты память, внимание, связная речь. В дошкольном возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение ему, так как это часто приводит к формированию неправильной техники письма. Умение выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем дошкольном возрасте, именно к 6-7 годам в основном заканчивается созревание соответствующих зон головного мозга, развитие мелких мышц кисти.

    Техника квиллинг способствует развитию мелкой моторики обоих рук, так как во время работы в этой технике задействованы и левая и правая рука, что активизирует работу как левого, так и правого полушария головного мозга.

    Работа в технике квиллинг требует тонких дифференцированных движений пальцами, способствует активизации координированной работы мелких мышц руки.

    Техника квиллинга удивительна: с ее помощью можно получить различные, не побоюсь этого слова, шедевры, напоминающие тонкую кружевную паутинку, за одну–две минуты из полос бумаги можно создать двух- и трехмерные формы квадрата, овала, звезды, конуса, полусферы. Затем эти объемные формы, иногда называемые модулями, соединяясь и перетекая один в другой, создают каска фигур, листьев, цветов, подчиняясь нескончаемой фантазии мастера-художника. Оригинальный и необычный вид рукоделия, суть которого заключается в накручивании бумажных полосок шириной несколько миллиметров, моделировании с помощью маленького инструмента (зубочистки, стержня, спицы) и создании при помощи полученных форм различных композиций, очень нравится детям. Примечательно и то, что квиллингом с удовольствием занимаются и мальчики, и девочки. Квиллинг – это не только развитие моторики, воображения, внимания, мышления, эстетики и т. д., но и колоссальные возможности реализовать свои творческие возможности.

    Квиллинг помогает каждому ребенку развить в себе талант композиции, красивого сочетания цвета и формы. Работа в технике квиллинг напрямую обращена к формированию творческого начала. Чувство соразмерности, ритма, образное мышление, воображение, интуиция, нравственное чувство - одинаково необходимые инструменты для выражения чувств и мыслей во всех видах творчества, в том числе и в этом виде искусства.

    Используемая литература:

    1. Быстрицкая А. «Бумажная филигрань». – «Просвещение», Москва 1982.
    2. Джексон Д. Узоры и мотивы из бумажных лент. – И.: Контэнт, 2010. – 48 с.
    3. Долженко Г. И. 100 поделок из бумаги. – Ярославль.: Академия развития, 2001.
    4. Зайцева А. Искусство квиллинга. – И.: Эксмо – Пресс, 2009. – 64 с.
    5. Петрова И. М. Волшебные полоски. – Санкт-Петербург.: Детство-пресс, 2000.
    6. Синицина Е. Умные пальчики (Текст): пособие для родителей и воспитателей / Е. Синицина. – Москва. 1998
    7.  Ступак Е. Гофрированный картон. – И.: Айрис – Пресс, 2009. – 32 с.
    8. Рогочевская Л. Ажурный квиллинг. Уникальная авторская техника. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2014. – 96 с.: ил.

    Черкасова И. От салфеток до квиллинга. Нетрадиционные техники работы с бумагой. – МОСКВА – И.: «Скрипторий 2003» 2013 г.  

    «Чудесный завиток» Андреева С.Б.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Значение сенсорного развития ребенка в дошкольном возрасте

    Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т.п....

    Консультация для родителей. "Квиллинг и его значение в развитии ребенка старшего дошкольного возраста".

    Квиллинг-это оригинальный и необычный вид рукоделия, суть которого заключается в накручивании бумажных полосок шириной несколько миллиметров, моделировании и создании при помощи полученных форм различ...

    Консультация для родителей на тему: "Квиллинг и его значение в развитии ребенка старшего дошкольного возраста"

    Квиллинг – это не только развитие моторики, воображения, внимания, мышления, эстетики и т. д., но и колоссальные возможности реализовать свои творческие возможности. Квиллинг помогает каждому реб...

    Значение сюжетно-ролевой игры в развитии ребенка старшего дошкольного возраста

    Статья о месте сюжетно-ролевой игры в жизни воспитанников старшего дошкольного возраста и роли воспитателя в игровом процессе....

    Консультация для родителей на тему: Квиллинг и его значение в развитии ребенка старшего дошкольного возраста

    Консультация для родителей на тему:Квиллинг и его значение в развитии ребенкастаршего дошкольного возраста...

    Квиллинг и его значение в развитии ребенка старшего дошкольного возраста

    Развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка...