Эффективные методы и приемы работы по формированию интереса к художественной литературе у детей дошкольного возраста
презентация на тему

Шакирзянова Миляуша Мазитовна

Презентация для родителей и педагогов, помогающая сформировать у детей интерес к книгам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shakirzyanova_dou_42.pptx472.22 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное учреждение детский сад № 42 городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан Педагогическая статья Эффективные методы и приемы работы по формированию интереса к художественной литературе у детей дошкольного возраста Шакирзянова Миляуша Мазитовна , в оспитатель МАДОУ детский сад №42

Слайд 2

Актуальность темы Современные дети все чаще проводят свое время за компьютерными играми, просмотром телепередач и все реже читают книги . В результате у детей пропадает интерес к художественной литературе. Именно поэтому проблема формирования у детей интереса к художественной литературе стала особенно актуальной.

Слайд 3

Задачи работы по ознакомлению с художественной литературой

Слайд 4

Книжный уголок - важнейшее средство формирования у дошкольников интереса и любви к художественной литературе Основные требования к оформлению книжных уголков - рациональное размещение в группе ; - соответствие возрасту, индивидуальным особенностям детей группы; - соответствие интересам детей; - постоянная сменяемость; - эстетическое оформление; - востребованность.

Слайд 5

Основные методы формирования интереса к художественной литературе 1. Чтение воспитателя по книге или наизусть – это дословная передача текста . 2. Рассказывание воспитателя – это относительно свободная передача текста, при возможна перестановка слов, их замена, толкование. 3. Беседа о прочитанном для дошкольника – это возможность уведомить окружающих о переполняющих его впечатлениях, поделиться ими. 4. Инсценирование . Этот метод можно рассматривать как средство вторичного ознакомления с художественным произведением.

Слайд 6

Беседы с детьми о прочитанном Когда и о чем беседовать с детьми после чтения ? Цель: усиление воздействия художественного произведения на ум и чувства детей, для того чтобы дать им возможность вспомнить и вновь пережить содержание книги. Беседа-ответы на вопрос, поставленный автором Беседа-ответы на вопрос, поставленный автором Беседа о содержании прочитанного Беседа — воспроизведение прочитанного

Слайд 7

Иллюстрация помогает детям войти в литературный мир, почувствовать его, познакомиться и подружиться с населяющими его персонажами, полюбить их . Работа с художественной иллюстрацией Книга для ребенка начинается с иллюстраций. Приемы рассматривания иллюстраций узнавание ребенком персонажей, вещей соотнесение фраз текста с картинками оценка ребенком цвета нарисованных предметов, выразительности жеста героя, расположения фигур сравнение иллюстраций разных художников к одному и тому же произведению

Слайд 8

Инсценирование литературных произведений Инсценирование для детей – это увлекательная игра, возможность стать одним из персонажей. Театрализованные игры Игры-драматизации Игры-имитации Игры-импровизации Постановки спектаклей Ролевые диалоги Кукольный театр Настольный театр Плоскостной театр Театр бибабо Режиссерские игры

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гендерный подход в формировании интереса к художественным произведениям у детей дошкольного возраста

Презентация по самообразованию, которая содержаи матреиалы и фотографии...

ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСА К ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ КРУЖКОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Одной из ведущих особенностей российского образования на современном этапе является стремление обеспечить условия качественного обновления его содержания. Последнее должно включать не только новейшую ...

Формирование интереса к художественному слову у детей дошкольного возраста

Формирование интереса к художественному слову у детей дошкольного возраста...

Формирование интереса к художественной литературе у детей дошкольного возраста.

Как привлечь внимание ребёнка к чтению и сформировать из него грамотного читателя. Крайне важным является сотрудничество педагогов и родителей, так как, именно от установок взрослого зависит, станет л...

Формирование интереса к художественной литературе у детей дошкольного возраста

Формирование интереса к художественной литературе у детей дошкольного возраста...

Презентация по теме "Привитие интереса к художественной литературе у детей дошкольного возраста"

В презентации представлен опыт работы по изготовлению книжек-малышек с детьми и родителями....