Консультация для родителей
консультация (старшая группа) на тему

Цыкало Марьяна Александровна

Консультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zachem_doshkolniku_kompyuter.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

«Зачем дошкольнику компьютер?»

Использование компьютера в жизни ребенка оказывает существенное влияние на различные стороны его развития. Естественная среда развития ребенка - это игра. Детей не нужно учить или заставлять играть. Они играют спонтанно, с удовольствием, не преследуя никаких определенных целей. Ребенок воспроизводит в играх, то, что он видел или слышал ранее. Поэтому имеет значение, играет ли изо дня в день девочка в одни и те же "дочки-матери", а мальчик в войну или на смену одним играм приходят другие, в которых дети выдумывают все новые повороты сюжета, принимают на себя разные роли.

Развивая воображение ребенка, важно помнить, что материалом для его фантазий служит вся окружающая жизнь, все впечатления, которые он испытывает. И чем больше впечатлений ребенок получает из окружающего мира, тем разнообразнее его игры, тем больше простора для его развития.

Огромные возможности для родителей, стремящихся к развитию своих детей, предоставляет компьютер, Интернет-ресурсы, которые открывают широкий спектр возможностей для ознакомления ребенка с мировыми шедеврами живописи, "живыми" книгами, "говорящими" словарями на разных языках, просмотра обучающих детских программ, в которых детям рассказывается о космосе, динозаврах, истории нашей цивилизации, народах и странах мира и многом другом. Источником получения новых знаний, впечатлений для ребенка может служить и компьютерная игра, которая помогает выделить наиболее значимые явления, связи окружающего мира, представить их более выпукло, в динамике, показать то, что не возможно увидеть в естественных условиях, например, как раскрывается бутон цветка, как растут корни дерева и т.п. Компьютерные игры создают благоприятные условия для экологического воспитания детей, становления целостного представления о мире. В них можно увидеть единство живой и неживой природы, показать как отдельные действия, поступки людей изменяют природу, лес, реки. Персонажи компьютерных игр помогают привлечь внимание детей к внутреннему миру другого, побуждают поставить себя на его место, помочь персонажу преодолеть препятствия, порадоваться за его успехи, часто сюжетами таких игр становятся народные сказки и другие произведения фольклора. Через компьютерные игры дети усваивают средства коммуникации, способы общения и выражения эмоций, обогащают свой словарный запас, овладевают новой терминологией, увиденное и услышанное воспроизводят в играх с новым содержанием, сказках, рисунках, поделках. Овладение компьютером благотворно влияет на формирование личности ребенка и придает ему более высокий социальный статус, возрастает самооценка ребенка. Дома, во дворе он с достоинством рассказывает товарищам о всех "тонкостях" работы на компьютере, который выступает как эффективный способ самоутверждения, повышения собственного престижа. Благодаря применению компьютера ребенок овладевает умением оперировать в умственном плане пространственными представлениями, решать задачи своей деятельности. Все это в целом способствует возникновению эмоционального комфорта, чувства полноценной жизни. Более того, использование компьютера в жизни ребенка дает импульс развитию новых форм и содержания видов детской творческой деятельности.

 Средний возраст для первого знакомства с просторами интернета в наше время – это 5-6 лет. Довольно много малышей мегаполисов получает доступ во всемирную сеть с 3-4 лет. Как правило, интернет у большинства родителей не вызывает должного беспокойства. Вот почему более 70% детей в возрасте от 7 до 12 лет пользуются им самостоятельно. Для детей 4-7 лет эта статистика чуть скромнее, но тоже неутешительна.

 Аргументы «за» и «против»

За последние годы количество детей, осваивающих бескрайние просторы интернета, возросло в разы. Но мало кто задумывается, что всемирная паутина – мир, созданный взрослыми для взрослых и детям там не место. Однако многие исследователи, уверенно заявляют, что интернет позволяет детям развиваться, учиться виртуальному общению, которое стало неотъемлемой частью нашей жизни. А из-за появления так называемого детского интернета голоса их оппонентов расслышать очень сложно. Но противники существуют и их аргументы связаны с неустойчивостью психики юных пользователей, ведь ее так легко травмировать «взрослым» контентом. Однако существует решение этой проблемы, так называемый «родительский контроль». Это компонент защиты информации, который блокирует те странички, куда воспрещен вход детям. Другое дело, насколько эта защита действенна. Тем не менее, интернет — точно такая же среда общения, как школьный двор. К тому же он предоставляет ни с чем не сравнимые возможности для обучения и познания мира. Запретить доступ в интернет — значит, лишить ребенка самого широкого в мире источника информации.

Поэтому вопрос «Стоит ли разрешать ребенку пользоваться интернетом?» нужно задать по-другому: «Стоит ли разрешать ребенку пользоваться Интернетом без присмотра?».

Все под контролем

В интернет-пространстве очень много непонятных ребенку и зачастую опасных для него вещей. Уберечь малыша от них должны родители. Для этого следует научить ребенка правильно пользоваться интернетом. Ведь по природе дети очень доверчивы и наивны, им сложно критически оценивать ситуацию, их легко травмировать. Поэтому родителям нужно сопровождать «прогулки» ребенка по бескрайним просторам интернета. Конечно, подросший малыш имеет полное право на приватность. Но подразумевается, что уже к такому сознательному возрасту, благодаря совместным с родителями выходам в интернет, ребенок будет отличать плохое от хорошего. В таком случае можно позволить полусамостоятельное пребывание в сети, когда ни папа, ни мама не контролируют каждый шаг, только помогают и поддерживают в сложных ситуациях.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Зачем дошкольнику            компьютер?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...