Родительское собрание на тему «Ах, как быстро мы растем!»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Отец и мать — величайшие авторитеты для ребенка.

 Помните: что у родителей скачет с языка, то у ребенка скачет на языке.

В.А. Сухомлинский

                           

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie.docx25.07 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ № 16 «Родничок» г. Канск

Старшая группа «Радуга»

2018-2019 уч. Год

Родительское собрание на тему

«Ах, как быстро мы растем!»

январь 2019г.

Воспитатель: Маркова О.В.

Родительское собрание на тему

«Ах, как быстро мы растем!»

январь 2019г.

Отец и мать — величайшие авторитеты для ребенка.

 Помните: что у родителей скачет с языка, то у ребенка скачет на языке.

В.А. Сухомлинский

                           

Цель:

-показать родителям значимость воспитания детей в семье в период взросления.

Задачи:

-озвучить достижения детей группы за учебный период сентябрь-декабрь;

-формировать культуру общения родителей и детей;

-помочь родителям найти ключ к решению многих сложных вопросов воспитания детей;

-сплотить родительский коллектив, чтобы каждый мог почувствовать радость общения.

Ход собрания:

(звучит тихая музыка, родители располагаются в группе)

Вступительная часть:

-Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады вас видеть.

Тема нашей встречи « Роль семьи в  воспитании  детей дошкольного возраста в период их взросления».

- Наши дети очень быстро взрослеют – в этом вы можете убедиться сами!

(Идет анализ проделанной работы за период сентябрь-декабрь с демонстрацией достижений детей -  фото и видеопрезентация занятий, прогулок, экскурсий, развлекательных мероприятий, свободной деятельности).

Введение в проблему:

- Воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными.

- Как вы считаете, какова роль семьи в воспитании ребенка?

- Правильно, всё начинается с семьи, с её традиций. Мама и папа – самые близкие и самые убедительные «образцы», с которых ребёнок берёт пример, которым подражает, по которым он строит своё поведение.

В семье, где правильно поставлено воспитание детей, родители знают: «Главное не то, кем станут сын или дочь по профессии, а главное, чтобы были они настоящими людьми». В этих словах выражается забота родителей о нравственном облике своих детей.

Детский сад играет ведущую роль в воспитании подрастающего поколения. Однако семья дает ребенку первый жизненный опыт, именно в семье закладываются основы характера и морального облика, именно от семьи во многом зависит направление интересов и склонностей подрастающего поколения».

Социологические исследования показывают, что на воспитание ребенка влияют:

 семья — 50%

 телевидение — 30%

 детский сад — 10%

 улица-10%

Представьте - у вас есть только одно яблоко и вы отлично знаете, что растущему детскому организму оно нужнее, чем вам и все же, не отдавайте ребенку единственное яблоко целиком, не создавайте ему привилегий. Помните, что у вашего ребенка кроме тела, есть еще и психика, есть формирующийся характер, в подобном случае вы вместе с витаминами для здоровья ребенка внесете в его душу страшный вирус, вирус безнравственности.

Семья объединяет людей общими интересами, общей жизнью, общими радостями, общими невзгодами. Когда мать и отец делят между собой все хлопоты, ребенок не вырастет эгоистом.

Единство семьи укрепляется привлечением ребенка к общедоступным для него делам семьи: участие в труде по домашнему хозяйству, в решении некоторых экономических вопросов, в организации семейного досуга. Дети убеждаются, что совместная работа спорится, что веселее и лучше действовать сообща.

Игра – ситуация.

Вашему вниманию я хочу предложить ситуации, в которых мы, как родители, могли бы оказаться. Как поступить достойно?

Ситуация №1:

Мальчик был наказан. Отец серьёзно с ним поговорил и в наказание не разрешил выходить ему из дома. Пришли друзья и позвали его сходить в кино. Мама пожалела сына и стала уговаривать отца отпустить его с друзьями. Между родителями произошёл конфликт. Как правильно поступить, чтобы избежать конфликта?

Ответ: Родители должны предъявлять единые требования к ребёнку.

Ситуация №2:

Родители решили поехать за город, поработать на даче. Все нашли себе работу, кроме Пети. Ему предлагали пополоть грядки, принести воды из родника, но он отказался от всех предложений. Бегал по саду за бабочками, кричал, мешал работать. Почему сложилась такая ситуация?

Ответ: Основы трудолюбия должны закладываться с детства.

Ситуация №3:

Девочке очень хотелось сделать сюрприз для мамы. Она помыла посуду. Пришла с работы мама. Девочка бросилась к ней и поцеловала её. Мама была не в настроении и никак не отреагировала на поцелуй. Затем дочь пригласила её к столу ужинать. После ужина мама сказала спасибо и ушла в свою комнату. Как бы вы поступили на ее месте?

Ответ: Ребёнок нуждается в ласке, похвале.

Ситуация №4:

В семье двое детей: брат и сестра. Брат ходит в 4 класс, сестра — в детский сад. Сестре уделяют больше внимания, так как она ещё маленькая. Ей чаще покупают игрушки, чем брату, опираясь на то, что он вышел из этого возраста. Мальчик очень обижается, но родители не реагируют на это. О чем мы не должны забывать при воспитании детей разного возраста?

Ответ: В семье должно быть правильное и равномерное распределение материальных и моральных средств для детей.

Все мы с вами разные, но у нас есть общее – это наши дети, наша группа, наше постоянное общение. Наши дети выросли и стали взрослее уже на 4 месяца.

Игра – размышление «Какие же они – наши дети?»

Как часто мы слышим: до чего же изменились современные дети – совсем не такие, что были раньше. У современных детей и детство другое, современное!

Так какие же они – наши дети? ( Передаём куклу и отвечаем на вопрос)

Умные, настойчивые, требовательные, но вместе с тем, более тревожные и агрессивные.

Более коммуникабельные, но часто не могут сконцентрироваться на каком-либо занятии, рассеянны, не проявляют интереса, их трудно удержать на одном месте.

Более активны, но в то же время быстро увеличивается количество детей с ослабленным здоровьем, гиперактивных детей.

Более информированные, «экранные» дети. Результатом этого является одна из главных особенностей современных детей – отставание в развитии речи. Большинство детей нашей группы нуждаются в помощи логопеда;

Более практичные и самостоятельные, просто потому, что родители посвящают работе больше времени, чем общению с ними, в то же время замечена тенденция к снижению навыков самообслуживания;

Часто нарушают общепринятые правила и запреты, т. к. не имеют героев и кумиров и не слышат указаний.

Современные дети не трудные и не легкие, они – другие. Они – обычные дети, которым, нужны тепло маминых объятий и надежная поддержка папиных рук.

Поэтому и мы – родители – должны стать немного другими – идти в ногу со временем, т.е. с нашими детьми…

Каждый из вас родитель. Что значит для вас это слово?

У каждого из вас есть свои представления о том, каким должен быть родитель.

Родители могут быть разными: они могут быть строгими, а могут быть и мягкими, всё позволяющими.

У каждого родителя есть свои ожидания относительно своего ребёнка. Чего вы хотите от него? Что вы чувствуете по отношению к нему? Что вас беспокоит? У каждого из нас есть свои достоинства и недостатки, во всём и во всех есть что - то хорошее и плохое, доброе и злое.

Ваш ребёнок - это частица вас, отражение вас. Все мы родители, родители своих детей...

Упражнение  «Дерево Родительской Мудрости»

Задумывались ли вы о том, какой вы родитель? Сегодня я предлагаю немного поразмышлять над этим вопросом.

Предлагаю вам записать на листах в форме яблок  ответ на вопрос: «Какой я родитель». Обсуждение.

Мы очень заняты, часто задерживаемся на работе, а ребенку не хватает родительского внимания.  Мы можем хоть каждый день дарить ребенку игрушки, но через годы он будет вспоминать не кукол и машинки, а время, когда в обнимку с мамой или папой читали книжку, когда вместе мастерили подарок бабушке или ездили на рыбалку.

Старайтесь проводить время ВМЕСТЕ с детьми, а не рядом с ними.

А сколько же нужно уделять внимания ребенку?

Да не очень-то и много. Главное – правильно это сделать: необходимо разговаривать с ребенком о его жизни и проблемах, интересоваться ими,

проводить спокойные воспитательные беседы, читать ему сказки, играть с ним. Уделять внимание именно ему, вашему малышу. И очень важно: при разговоре смотреть ребенку в глаза и минимум три раза в день его обнимать.

Все чаще от детей слышу, что вечером, когда семья собирается дома, папа сидит в компьютере, мама на телефоне, а ребенок смотрит мультики. Так мы теряем общение, поддержку, теплоту отношений, понимание, которыми живет и крепиться семья. Поэтому свое драгоценное внимание направляйте

не в мониторы и на телефоны, а на вашего чудесного малыша: сына или дочку.

Игра «Путешествие в сказку»

Давайте закроем глаза и представим, что мы летим на огромном воздушном шаре. Яркое солнышко нам освещает и согревает путь, небольшой ветерок так и мчит нас в маленькую волшебную страну, где нет проблем на работе, домашние хлопоты уже не ваши. И вот показалась та самая волшебная страна, где все больше, вкуснее, веселее, здесь всегда рады гостям!

Давайте вспомним, что больше всего вы любили в детстве? Правильно сказки.

Детство невозможно представить без сказок. С самого раннего возраста дети с одинаковым, захватывающим интересом слушают и читают наряду с русскими сказками, сказки Шарля Перро, братьев Гримм, Г.Х. Андерсена.

Сказки составляют для ребёнка особый мир, который дети воспринимают активно.

Мы проверим -  внимательными ли вы были слушателями и как часто Вы читаете детям сказки:

1.        Вспомните сказку К. Чуковского «Федорино Горе»

И продолжите «Скачет сито по полям…»

2.        Какие волшебные слова надо было произнести, в сказке В. Катаева «Цветик – семицветик» Жене, когда она отрывала лепесток?

3.        Перечислите по порядку по мере их встречи героев сказки братьев Гримм «Бременские музыканты»? ( Осёл, собака, кот, петух)

4.        Чему старичок научил Павлика из произведения В.А. Осеева «Волшебное слово»? (слово «пожалуйста» произносить надо тихо, глядя прямо в глаза)

5.        Какие подарки отвергла принцесса из сказки Г.Х.Андерсена «Свинопас»? (Розу, соловья)

6.        Назовите точно, где находилась смерть кощея, и где он ее хранил?

7.        Продолжите стихотворение А. Барто «Игрушки»

Спать пора, уснул бычок,

Лег в кроватку на бочок,

Вот и мишка лег в кровать

(Только слон не хочет спать

Головой кивает слон,

Он слонихе шлет поклон)

8.        Вспомните «Сказку оцаре Салтане» А.С. Пушкина. Что говорила вторая девица? («Кабы я была царица, - говорит ее сестрица,- то на весь бы мир одна наткала я полотна»).

9. « Конь бежит, земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет»  ( « Сивка-бурка»)

10. « Ку-ку, ку-ку, ку-ку! Поздно, сынок, не вернусь я» (« Кукушка»)

11. « Битый небитого везет, битый небитого везет»

                (« Лисичка сестричка и серый волк»)

12. « Спи глазок, спи другой» (« Хаврошечка»)

Игра «Рифмочки»

Мы с детьми очень любим игру «Рифмочки». Я и вам предлагаю поиграть в эту игру. Вы условно делитесь на две команды, каждой команде я даю по несколько рифм, а вы придумаете маленькие стихотворения.

1.        Мишка – штанишки

2.        Игрушка – погремушка

3.        Красавица – нравится

4.        Небеса – глаза

5.        Ромашки – кармашки

6.        Разбудила – накормила

- Наше с вами собрание подошло к концу. И мы с Вами поняли, что в семье должна жить и царствовать только любовь. Вы замечательные мамы и папы, в ваших сердцах живет детство и это вы нам наглядно показали. С такими родителями дети вырастут добрыми, порядочными, творческими и любящими детьми.!!!

2 часть собрания – «О делах насущных»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект проведения родительского собрания на тему: «Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными».

Подробно, поэтапно разработанный проект проведения родительского собрания на тему "Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными"...

презентация для родительского собрания на тему "Расти здоровым малыш"

Предлагаю вашему вниманию презентацию для тематического родительского собрания на тему "Расти здоровым малыш"...

Родительское собрание на тему "Растить любознательных".

Целью собрания является, обучение родителей правильно развивать познавательную активность у детей. Раскрыть значение познавательного интереса ребенка и отклика взрослых на него....

Родительское собрание на тему: «Растить любознательных»

Родительское собрание на тему: «Раститьлюбознательных» Анкета для родителей Понаблюдайте за своим ребенком в различных видах деятельности: игре, в общении со взрослыми, сверстника...

Родительское собрание на тему: «День за днем говорим, растем»

Цели: создание условий для речевого развития детей  3 – 4 лет; формирование педагогической культуры родителей.Задачи:Познакомить родителей с содержанием работы по развитию речи детей младшего...

Родительское собрание по теме: «Растим любознательных»

Раскрыть значение познавательного интереса  ребенка и отклика  взрослых на него....

Сценарий родительского собрания на тему: «Растим патриотов» в средней группе «Сказка»

       Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к де...