Главные вкладки

    Картотека игр по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста
    картотека на тему

    Божко Оксана Васильевна

    Картотека игр по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon didakticheskie_igry_po_femp_starshaya_gruppa.doc43.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                                    Д/и «ПРИДУМАЙ САМ».

    Цель: Формировать умение использовать один и тот же предмет в качестве заместителя.

    Ход игры: Воспитатель (или водящий) предлагает выбрать каждому ребёнку по одному предмету (кубик, лист, шишка и т.д.) и пофантазировать: на что похожи предметы?

    Д/и  «ЧТО ЭТО ТАКОЕ?»

    Цель: Учить детей создавать в воображении образы на основе характерных признаков предметов, замечать необычное в самых обычных вещах; развивать фантазию.

    Ход игры: Дети становятся в круг, воспитатель стоит в центре круга. Он кладёт предмет (или предметы) и предлагает ребятам подумать, на что он похож. Затем педагог бросает мяч кому-либо из детей. Этот ребёнок должен ответить, остальные ребята дополняют его ответ.

                                         Д/и  «НЕ ОШИБИСЬ!»

    Цель: Развивать быстроту мышления; закреплять знания о том, что дети делают в разное время суток.

    Ход игры: Воспитатель называет разные части суток (или действия детей). Дети должны ответить одним словом: «Завтракаем» или «Умываемся» (или назвать часть суток).

                                 Д/и  «СКОЛЬКО ПРЕДМЕТОВ?»

    Цель: Обучать детей предметному счёту; развивать количественные представления, умение понимать и называть числительные.

    Ход игры:  Найти и назвать одинаковые предметы (два, три…), а затем те, которые встречаются по одному. Задание может быть изменено: найти как можно больше одинаковых предметов.

                                   Д/и  «КАКОЕ БЫВАЕТ?»

    Цель: Учить классифицировать предметы по цвету, форме, по качеству, материалу; сравнивать, сопоставлять, подбирать наименования, подходящие под определение.

    Ход игры:  Педагог спрашивает: «Расскажите, что бывает зелёным?» (Огурец, крокодил, листик, яблоко, платье, ёлка).

     _ Что бывает широкой? (Река, лента, дорога, улица).

    За каждое правильно сказанное слово ребёнок получает фишку. Выигрывает тот ребёнок, который больше всех назовёт слов.

                                  Д/и  «ПУТЕШЕСТВИЕ».

    Цель: Учить детей находить дорогу по ориентирам.

    Ход игры: Воспитатель выбирает одного-двух ведущих, которые по заметным ориентирам (деревья, кустарники, клумбы, постройки) определяют дорогу. По ней все дети должны прийти к спрятанной игрушке.

                                      Д/и  «ХЛОПКИ».

    Цель:  Развивать количественные представления.

    Ход игры: Дети стоят в кругу. Воспитатель объясняет правила игры: «Я буду считать до 5, и как только я произнесу слово «пять», все должны хлопнуть в ладоши. При произнесении других чисел хлопать не надо.» Дети вместе с педагогом считают по порядку, одновременно сближая ладони, но не хлопая в них. Педагог 2-3 раза проводит игру правильно,  затем начинает ошибаться: при произнесении числа 3 или какого-либо другого (но не 5) он быстро разводит и соединяет руки, как будто хочет хлопнуть. Дети, которые повторили движение и хлопнули в ладоши, делают шаг из круга и продолжают играть за кругом.

                       Д/и  «НАЙДИ ПРЕДМЕТ ТАКОЙ ЖЕ ФОРМЫ».

    Цель: Уточнять представления детей о форме предметов.

    Ход игры: Воспитатель поднимает рисунок круга, а дети должны назвать    как можно больше предметов данной формы.

                                          Д/и  «КТО ЖЕ Я?»

    Цель: Учить называть указанное растение.

    Ход игры:  Воспитатель указывает на какое-либо растение. Тот, кто первым назовёт растение и его форму (дерево, кустарник, трава), получает фишку.

                             Д/и «УГАДАЙ, ЧТО В МЕШОЧКЕ».

    Цель: Учить детей описывать признаки предмета, воспринимаемые на ощупь.

    Ход игры: Воспитатель в мешочек складывает природный материал: камешки, веточки, орехи, жёлуди. Ребёнок должен на ощупь определить предмет и рассказать о нём, не доставая из мешочка. Остальные дети должны определить предмет по описанию.

                                  Д/и  «ЧТО НА ЧТО ПОХОЖЕ».

    Цель: Развивать воображение, умение считать; закреплять представления об искусственных объектах (для детей мы их называем объектами «неприроды») и геометрических фигурах.

    Ход игры:  Воспитатель называет детям объект «неприроды», а дети должны отгадать, на какую геометрическую фигуру он похож.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

    «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

    Картотека дидактических игр по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста

    Картотека дидактических игр по ФЭМП для старших дошкольников...

    Картотека дидактических игр по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста

    Данный материал будет полезен воспитателям старших и подготовительых групп для ФЭМП...

    Картотека игр по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста

    Подборка игр математического содержания для детей старшего дошкольного возраста...

    Картотека дидактических игр и упражнений по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста.

    Картотека дидактических игр по ФЭМП для старших дошкольников...

    Картотека дидактических игр по ФЭМП длшя детей старшего дошкольного возраста

    Картотека дидактических игр по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста...