Игра в жизни ребёнка
методическая разработка на тему

Значение игры в развитии детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sobraniya_igra_v_zhizni_rebyonka.docx29.6 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «ЦРР ДС «Дельфин»

КОНСПЕКТ

родительского собрания

Тема:  « ИГРУШКА  В   ЖИЗНИ  ДЕТЕЙ»

                                                        

                                                        

                                                        Выполнила: воспитатель первой                                                         квалификационной категории

                                                        Кривоножкина  Елена  Юрьевна.

Тема:    « ИГРУШКА В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ»

Цель: создание  условий  для  родителей в помощи   выбора современных игрушек, сохраняя баланс между желаниями ребёнка и пользой для него (слайд 2).

Предварительная работа: (слайд 3)

1.  Подготовка родительских уголков по данной теме.

2. Как часто вы покупаете игрушки своему ребёнку (анкетирование).

3.Консультации  (письменные):

 «Какие бывают игрушки»

«Игрушка своими руками»

«Игрушка- подружка»

Материалы и оборудование:  мультимедио,  компьютер, игрушки, игровые предметы, пластиковые бутылочки различных цветов, кусочки ткани или меха, клеёнки, искусственная  кожа,  нитки,  картон,  ножницы, пробки,  наждачная бумага, бархатная бумага и т.д.

Форма проведения собрания  «Круглый стол»

Содержание собрания   (слайд 4).

1. Подготовительный этап:  оформление пригласительных,  выставка  «Игрушки для малышей».

2. Вступительный этап: рассказ  педагога об актуальности выбора данной темы собрания.

3.Основная часть: 

 Упражнение  «Какие бывают игрушки? ;

Упражнение «Хит-парад детской игрушки»;

Упражнение «Магазин игрушек»;

Дискуссия «Стоит ли брать малыша в магазин игрушек»;

 Конкурс «Игрушка своими руками».

4. Итог.  Рефлексия

Ход собрания.

     Актуальность выбора данной темы:  развитие ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек – дело серьёзное и ответственное. Выбрать игрушку в настоящее время чрезвычайно трудно: наряду с традиционными (куклами, мишками, машинками) появляются новые игрушки, невиданные и незнакомые самим родителям. Вспомните свои любимые игрушки! Это не обязательно дорогие и шикарные куклы и машины. У кого-то это невзрачный мишка, переданный по наследству мамой, малюсенький пупсик с огромным количеством немыслимых нарядов из тюля и т.д. У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет преодолеть ему страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с подружкой-игрушкой. На них иногда злятся, их наказывают и даже ломают, забрасывая в дальний угол, но их вспоминают в минуты детского горя, достают из угла, чинят, дорисовывают стёршиеся глаза и губы, шьют новые наряды, пришивают уши и хвосты.

     В "подружки" маленькие мальчики и девочки скорее выберут  Барби, Мишку, котёнка, зайчонка, то есть существо, очень на человека похожее, близкое ему и понятное. Поэтому, узнав о заветной мечте ребёнка иметь ту или иную игрушку, подумайте сначала, нужна ли она ему.

    Несомненно, у ребёнка должен быть определённый набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым. Выбор игрушек для ребёнка – очень важное и серьёзное дело.

Только сам ребёнок способен выбрать из огромного количества игрушек именно то, что ему необходимо. Этот выбор внутренне обусловлен теми же эмоциональными побудителями, что и  выбор взрослыми друзей и любимых.

        Как сориентироваться в этом огромном мире игрушечной продукции? Как оценить их игровой и развивающийся потенциал? Как выбрать то, что нужно ребёнку? Я надеюсь, что эта встреча поможет вам ответить на эти вопросы.

Активная форма вовлечения родителей в диалог – упражнения.

        А начнём мы с упражнения.   По кругу передаётся мяч и тот, у кого он в руках, отвечает на вопрос «Какие бывают игрушки?» одним или несколькими словами.   

Далее идет демонстрация слайдов  (слайд 5-10).

     А теперь поговорим об игрушках наших детей.  Упражнение «Хит-парад детской игрушки»  (слайд 11).

        Цель: выявление основных интересов малышей, связанных с игровой деятельностью.

 Каждому участнику выдаётся список предметов и игрушек.  Из списка необходимо выбрать тройку любимых игрушек  своего ребёнка, список можно дополнять. Затем на аналогичном списке  большего размера отмечается количество голосов, отданных той или иной игрушке. Таким образом, составляется хит-парад игрушек  детей. Выяснить каким игрушкам отдают предпочтение дети.

     Анализ полученной информации позволит дополнить предметную среду, необходимую для игр детей в группе. А также сделать вывод, что разнообразные предметы, которые взрослым иногда кажутся ненужным хламом, различные предметы быта иногда интересуют детей больше чем самые красивые и яркие игрушки. Именно такие на первый взгляд безделушки, способствуют развитию воображения и творчества детей.

Активная форма вовлечения родителей в диалог – проблемный вопрос.

         Уважаемые родители, на этом этапе нашей беседы я хотела бы задать вам вопрос: над, чем стоит задуматься, покупая новую игрушку ребенку?

      Действительно, покупая своему ребёнку очередную игрушку, задумайтесь над следующим (слайд 12).

        Чему она научит ребёнка? Какие чувства возникнут у него? Не испугает ли она его? Какие воспоминания останутся о ней, когда Ваш малыш вырастет и придёт его очередь выбирать игрушки своим детям? Нам, родителям нельзя забывать о том, что игрушка должна не только чему-либо научить ребёнка, но и пробуждать в нём радостные, тёплые чувства. К сожалению, очень часто, покупая игрушки для детей, мы стараемся выбрать игрушку «не хуже, чем у соседа», броскую, яркую или ориентируемся на цену и не задумываемся: а безопасна ли она для малыша? Какие качества воспитывает эта игрушка в нём?

Активная форма вовлечения родителей в диалог – проблемная ситуация.

         Упражнение  «Магазин игрушек» (слайд  13)

      Цель: помочь родителям ориентироваться в мире современных игрушек, сохраняя баланс между желаниями ребёнка и пользой для него.

     Группа делится с помощью игры «Бинго» на подгруппы из нескольких человек.  Разговаривая друг с другом, родители находят среди участников собрания людей, в чем-то на себя похожих, например: родился в феврале; любит тихие вечера; нравится зима; любит море,  и т. д. Участникам нужно найти  людей, которые имеют схожие с ними качества. Таким образом образуется три команды.

На полу игровой комнаты разложены игрушки, игровые предметы. Каждая команда получает задание выбрать из всех игрушек и игровых предметов:

       1-ая команда – «полезные игрушки», то есть игрушки, необходимые для развития детей .

       2-ая команда – «бесполезные игрушки», то есть игрушки ничего не дающие для развития ребёнка.

      3-яя команда – «вредные игрушки», то есть игрушки, которые ни в коем случае нельзя использовать при работе с детьми раннего возраста.

Родители показывают отобранные ими игрушки  и объясняют критерий, по которому они их выбрали. Педагог подводит итог по каждому критерию.

        Критерий – дорогие игрушки, скорее всего это игрушки для взрослых, а не для детей. Такие игрушки не приносят никакой практической пользы и доставляют сплошные неудобства. Ими нельзя насладиться в полной мере («Осторожно, сломаешь!»), их нельзя выносить во двор или в детский сад, играть с ними можно только под пристальным надзором взрослых. Красивая дорогая игрушка может быстро превратиться в источник раздражения и злости у ребёнка.

      Также бесполезными будут десятая по счёту кукла, восьмая плюшевая собачка, двадцать пятая модель машины и т.д. Они не дадут ребёнку ничего, кроме страсти к накопительству.

Активные формы вовлечения родителей в диалог – проблемный вопрос, дискуссия.

         Педагог: вы, уважаемые родители, вооружённые знаниями о пользе и вреде игрушек, отправляетесь в магазин. Как вы думаете, стоит ли брать с собой ребёнка?               Дискуссия на данную тему.

            Психологи не рекомендуют брать в магазин за покупкой игрушек малышей до трёх лет. Не водите ребёнка часто в игрушечный магазин с множеством соблазнительных, но очень дорогих или бесполезных (вредных) для вашего ребёнка игрушек. Сколько будет слёз и страданий у малыша, когда он увидит эти игрушки.  Эти переживания, когда ребёнок не может получить то, что хочется, ему совсем не нужны. Только когда вы сами готовы подарить ребёнку радость, ведите его в магазин и делайте ему праздник.

 Активная форма вовлечения родителей в диалог – групповая творческая работа.

       

              Конкурс «Игрушка своими руками» (слайд 14).

Цель: пробудить интерес участников к созданию собственных игрушек для детей раннего возраста.

        Задание 1-ой команде: сделать одну игрушку из большого числа частей сломанных игрушек.

        Задание 2-ой команде: сделать развивающую игрушку из подручных средств.

Набор подручных средств: пластиковые бутылочки различных цветов, кусочки ткани, клеёнки, искусственная  кожа,  нитки,  картон,  ножницы, пробки и т.д.

       Задание 3-ей команде: создать из старой рваной книги книжку-самоделку для сенсорного развития детей, используя различные материалы (кусочки ткани, меха, наждачная бумага, бархатная бумага и т.д.).

     Активная форма вовлечения родителей в диалог – рефлексия (письменно).

 Рефлексия. Оцените  пользу этой от этой встречи  (Насколько полезна была полученная информация именно вам). Какую ещё информацию вы хотели бы получить? (Задание выполняется письменно).

 Итог:         (слайд 15)

        Игрушка, как мы смогли убедиться, серьёзно влияет на детскую психику и на развитие малыша в целом. Ведь для него она живая и настоящая. Увлекаясь игрой с игрушкой, ребёнок чаще всего отождествляет себя с ней, её «повадками», внешностью, её скрытой сутью. Игрушка – это не просто забава. Она закладывает в душу первоначальные понятия добра и зла, даёт яркие запоминающиеся образы, и от того какими они будут, зачастую зависят формирование морально-нравственных представлений личности и её развитие в целом. А. С. Макаренко так характеризовал роль детских игр: "Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре…"

         Помните, в дошкольном возрасте игра – ведущий вид деятельности детей. Ребенок проводит в игре много времени. Она вызывает существенные изменения в его психике.

        Уважаемые родители! Я благодарю вас за сотрудничество и плодотворную работу. До новых встреч!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей - Игра в жизни ребёнка. Почему дети играют? Зачем нужна игра?

«Игра - это школа произвольного поведения» (Д. Б. Эльконин)«Игра - школа морали в действии» (АН. Леонтьев)...

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игра в жизни ребёнка. Игра в жизни взрослого»

Значение игры, ее всестороннее влияние на развитие личности ребенка трудно переоценить....

Мастер-класс для воспитателей «Игра в жизни ребёнка. Игра в жизни взрослого»

Все игры индивидуальны и требуют индивидуального подхода....

Консультация "Роль игры в жизни ребёнка. Как играть вместе с ребёнком".

Консультация "Роль игры в жизни ребёнка. Как играть вместе с ребёнком"....

Консультация для родителей "Дидактические игры в жизни ребёнка второго года жизни"

Консультация для родителей "Дидактические игры в жизни ребёнка второго года жизни"...

Мастер - класс для педагогов " Игра в жизни ребёнка", "Игра в жизни взрослого"

Мастер - класс для педагогов ДОУ проводится с целью развития профессионального самосознания, творческого потенциала личности, развития коммуникативной компетентности педагогов....