Игры по формированию фонематических процессов.
консультация

Минченко Ирина Сергеевна

Сформированное фонематическое восприятие является залогом четкого произнесения звуков, правильной слоговой структуры слов и основой легкости овладения грамматическим строем языка, а значит успешного освоения письма и чтения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fonematicheskie_protsessy.docx143.05 КБ

Предварительный просмотр:

/var/folders/fm/6hhf448j7q74t_zxk3ds9k25tht21r/T/com.microsoft.Word/WebArchiveCopyPasteTempFiles/0_c9268_9c97778a_orig.png

/var/folders/fm/6hhf448j7q74t_zxk3ds9k25tht21r/T/com.microsoft.Word/WebArchiveCopyPasteTempFiles/9edd60bfe48224bf6c4122149aa6a5ba--illuminated-letters-alphabet-letters.jpg

  1. «Найди звук».  Предложите рассмотреть ребенку какую-нибудь сюжетную картинку и найти слова, в которых есть нужный вам звук, например «С». /var/folders/fm/6hhf448j7q74t_zxk3ds9k25tht21r/T/com.microsoft.Word/WebArchiveCopyPasteTempFiles/B.png
  2. «Поймай звук». В начале игры ведущий называет звук, который ребенок должен поймать, если услышит в слове. Далее ведущий называет слова, делая акцент на заданном звуке. Ребенок услышав нужный звук должен хлопнуть в ладоши или выполнить другое, заранее условленное действие. /var/folders/fm/6hhf448j7q74t_zxk3ds9k25tht21r/T/com.microsoft.Word/WebArchiveCopyPasteTempFiles/i?id=26636f240847f245631beb04ac76932a&n=33&w=276&h=300
  3. «Общий звук». Ведущий называет несколько слов, в которых присутствует один и тот же звук, например: коса, санки, плакса, свет, колос. Ребенок должен определить общий звук. 
  4. «Отгадай, что звучит» (шуршит бумага, льётся вода, стучит карандаш, звенит бубен и т.д.). Сначала взрослый показывает, потом воспроизводит за ширмой. Звуки должны быть ясные и контрастные.
  5. «Послушай, повтори». Ребёнок должен хлопнуть столько раз, сколько взрослый стукнет./var/folders/fm/6hhf448j7q74t_zxk3ds9k25tht21r/T/com.microsoft.Word/WebArchiveCopyPasteTempFiles/i?id=1d404294422c7b352f7aec0389c03ef4&n=13&exp=1
  6. «Где позвонили?». Ребёнок с закрытыми глазами показывает рукой направление.
  7.  «Кто больше?». Называть картинки с заданным звуком.
  8.  «Кубик». Бросается кубик с точками – сколько точек выпало, из стольких звуков ребёнок придумывает слово или находит картинку./var/folders/fm/6hhf448j7q74t_zxk3ds9k25tht21r/T/com.microsoft.Word/WebArchiveCopyPasteTempFiles/104368304_G.png/var/folders/fm/6hhf448j7q74t_zxk3ds9k25tht21r/T/com.microsoft.Word/WebArchiveCopyPasteTempFiles/100255274_RyoRRR.png/var/folders/fm/6hhf448j7q74t_zxk3ds9k25tht21r/T/com.microsoft.Word/WebArchiveCopyPasteTempFiles/1050299628.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра – дебаты. Судебный процесс «Проектный метод – «за» и «против».

Цель: выявить и пополнить знания педагогов  о проектном методе; акцентировать внимание  педагогов на его положительных моментах и  недостатках, а также способах сглаживанияотрицательных...

Интерактивные игры в образовательном процессе ДОУ.

В материале рассказывается о значении интерактивных игр в развитии дошкольников....

Интерактивные игры в образовательном процессе ДОУ

В презентации рассказывается об использовании интерактивных игр в образовательном процессе ДОУ....

Дидактическая игра в педагогическом процессе детского сада.

В данном разделе описываются основные функции, структура дидактической игры; основные виды игр; методика организации дидактических игр....

Дидактическая игра в педагогическом процессе детского сада.

Данная статья содержит информацию об основных функциях, видах и структуре дидактической игры....

Консультация для воспитателей «Игра в педагогическом процессе детского сада»

Актуальность Широко известны слова А. В. Запорожца о том, что если ребенок не наигрался до школы, он будет доигрывать в школе. В аспекте проблемы преемственности ступеней в системе развивающего и...

"Место и роль игры в педагогическом процессе детского сада"

Сюжетно-ролевая, это игра,которую создают сами дети,воспроизводя в ней то,что им близко и интересно (действия людей с предметами быта,трудовые процессы, отношение людей друг другу,их отдых,развлечения...