Главные вкладки

    Консультация для родителей «Один дома. Обучение детей правилам безопасности»
    консультация (младшая группа)

    Фатахова Екатерина Владимировна.

    Консультаыия для родителей.

     Эта консультаыия поможет вам решить вопросс "Готов ли ребенок оставаться дома без взрослых"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultatsiya_dlya_roditele._odin_doma.docx18.01 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей «Один дома. Обучение детей правилам безопасности»

    Если вам предстоит оставить в квартире одних 2-3-х детей, хорошенько подумайте, умеют ли они решать споры миром.

    Большое значение имеет фактор доступности: может ли ребенок позвонить вам, и легко ли вам быстро добраться до дома в случае непредвиденных обстоятельств.

    Тщательно взвесив все «за и против, научите своего ребенка основным правиламповедения в отсутствие взрослых.

    Подумайте о том, чтобы ребенок сам мог легко достать все, что ему может понадобиться в вашем отсутствие, будь то в холодильнике, в шкафу, в кладовой. Оборудуйте ему удобное место для игр, рисования, чтения, отдыха.

    Научите ребенка пользоваться телефоном и правильно реагировать на звонки в дверь. Учить детей разговаривать по телефону, кажется, очень просто. Поднял трубку – и говори, пожалуйста. Но существует одно важное правило, которое нужно запомнить детям – разговаривать можно с теми, кого хорошо знаешь, не называть незнакомым людям свой адрес, номер своего телефона, не вступать в разговор с незнакомцами и тем более говорить, что взрослых нет дома.

    Дети во всем подражают взрослым, поэтому ваш личный пример – самый хороший наставник. Значит, в первую очередь вы сами должны неизменно исполнять установленный в семье порядок.

    Во многих семьях существует своеобразный «пароль», система звонков, указывающая на то, что в дверь звонит «свой». Однако, чтобы окончательно убедиться в безопасности, он должен обязательно спросить«Кто там?»

    И непременно постарайтесь выработать у детей привычку: никогда не хвастаться во дворе или в детском саду новыми вещами, достатком семьи, предполагаемой поездкой, своей самостоятельностью. Пусть ребенок знает, что существуют «тайны семьи» и чужим людям рассказывать о них нельзя.

    Помните о высокой цене родительской ответственности, лежащей на матери и отце. А поэтому приложите максимум усилий, чтобы укрепить в ребенке чувство независимости и компетентности, свести к минимуму его страхи и неуверенность, оказать эмоциональную поддержку малышу, если вы оставляете его одного дома.

    Если кто-то хочет войти в квартиру

    Ребенок должен точно знать, кому он имеет право открыть дверь, если находится дома один. Назовите этих людей по именам — родственников, соседей, друзей. Предупредите малыша, что никогда не пришлете в дом незнакомого ему человека. Обязательно договоритесь, может ли он пригласить или впустить в дом во время вашего отсутствия кого-то из товарищей.

    В старые времена дети узнавали о том, как вести себя в опасной ситуации, из сказок. Вот и обратитесь ко всем известной и любимой малышами сказке «Волк и семеро козлят».

    Вздохните: ох как доверчивы эти маленькие козлята, как легко их обмануть. Похвалите самого крохотного козленочка за находчивость. Какой молодец, не растерялся и спрятался под печь. Возмутитесь коварным поступком серого разбойника, не поленившегося даже к кузнецу сходить, чтобы отковать тоненький язычок, изменяющий голос до неузнаваемости.

    Вывод напрашивается сам собой: никогда не открывай дверь незнакомому человеку. Есть еще, к сожалению, люди, которые живут нечестной жизнью, не хотят работать, промышляют воровством.

    Злоумышленники очень хорошо могут притворяться. Часто они переодеваются в специальную форму. Изменяют внешность при помощи парика, очков, приклеенных усов или бороды. Преступники не хотят показывать свое настоящее лицо, так как боятся быть узнанными. Ведь обычно их разыскивает милиция. Вот почему опасно открывать дверь незнакомым людям.

    Замечательным пособием для приобретения ребенком навыков личной безопасности может служить сказка Сергея Михалкова «Три поросенка». Вспомните, там написаны очень важные слова«Дом поросенка должен быть крепостью». А многие взрослые, не говоря уж о детях, заслышав трель звонка, спешат отворить, не выяснив, кто пришел. Они не смотрят в дверной глазок, не пользуются предохранительной цепочкой. Это очень плохие привычки.

    Поэтому приучайте ребенка никогда не открывать без спроса. Пусть не стесняется спросить«Кто там?» даже в вашем присутствии. Если же он находится в квартире один, то должен удвоить бдительность. Тут нельзя поддаваться ни на какие уговоры и просьбы открыть дверь. Впустить в дом можно только хорошо знакомого человека. Того, которого вы разрешили впустить. Того, кого ребенок знает в лицо, по имени и по голосу.

    Поэтому, кем бы ни представился неизвестный человек, о чем бы ни просил, он должен услышать в ответ«Извините, я не могу вам ничем помочь. Обратитесь соседям». А если малыш услышит лукавый вопрос«Ты один дома, научите его отвечать так«Нет не один дома, научите его отвечать так: «Нет, не один. Мама в ванной (бабушка отдыхает, разговаривает по телефону, смотрит телевизор)». Кто-то может быть еще коварнее и попросить разрешения позвонить по телефону, мол, срочно нужно. Обычная рекомендация милиции в таких случаях, даже для взрослых«Назовите номер. Я позвоню от вашего имени». А дверь все равно не открывать.

    Видите, как важно научить ребенка пользоваться телефоном. Он может и должен выучить наизусть свой адрес и самые важные телефонные номера: маминой и папиной работы, бабушки, соседей. Ему необходимы также и следующие сведения: пожарная охрана — 01, милиция, — 02, скорая помощь, — 03, служба, газа— 04. А еще лучше, если вы вместе с малышом сделаете перечень нужных телефонов и повесите его на стене рядом с аппаратом. Изготовить его можно с помощью рисунков и аппликаций. Проявив творческую изобретательность, превратите обычный скучный список в настоящее произведение искусства.

    Положение значительно усложняется, если у вас в квартире нет телефона. Попробуйте договориться с соседями, с кем из них и как можно связаться в экстренном случае. Пусть условным сигналом будет стук по батарее или в стену.

    Ну а в самых крайних обстоятельствах, если злоумышленники пытаются ворваться в квартиру, надо громко кричать, звать на помощь с балкона или из окна.

    Родителям, однако, очень важно помнить, что дошкольники не способны воспринимать сразу большой объем информации, так что разговоры, чтение сказки или какой-то истории должны быть либо с «продолжением», несколько страниц в день, либо с «повторением», то есть несколько раз подряд одно и то же. Но надо учесть, что это лишь основа для выработки полезных навыков. Как только ребенок усвоит правило, его надо обязательно закрепить на практике.

    Попробуйте сказку «Про трех поросят» пересказать несколько раз таким образом, чтобы каждый из них— и Нуф-Нуф, и Ниф-Ниф, и Наф-Наф смог продемонстрировать собой пример предусмотрительности и бдительности. На этой сказке легко научить детей отвечать на звонки в дверь, поскольку волк применяет всевозможные хитрости, чтобы проникнуть в их дом. Можете разыграть множество сценок, притворившись волком, который пытается уговорами, ласковым голосом, привлекательными обещаниями и обманом проникнуть в квартиру через входную дверь. Кем он только ни становится!

    Газовщиком, проверяющим работу газовых плит.

    Электриком, осматривающим проводку во всем подъезде.

    Водопроводчиком, спрашивающим, не в этой ли квартире устроили «потоп».

    Дальним родственником, приехавшим из другого города.

    Любителем животных, который бесплатно предлагает замечательного щенка, кошечку или птичку.

    Врачом, пришедшим по вызову.

    Кому-то потребовалось лекарство, может быть, у вас есть.

    Кто-то не застал дома жильцов соседней квартиры и просит разрешения оставить пакет для них.

    Ситуаций множество — дайте только волю фантазии.

    Большинство известных сказок содержит хотя бы один элемент грубого нарушения правил безопасного поведения, и этот момент легко обсудить с ребенком.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей. Рекомендации по обучению детей правилам дорожного движения.

    Консультация для родителей. Рекомендации по обучению детей правилам дорожного движения....

    План работы с родителями воспитанников старшей группы по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах и улицах

    Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения непр...

    Консультация «Обучение детей правилам безопасного движения на дорогах города»

    Всех нас интересует, как добиться, чтобы ребенок рос здоровым? Что нужно делать для этого? Однако мало вырастить здоровых детей, надо их еще научить беречь свое здоровье. Огромное большинство тяжелых ...

    Консультация для родителей на тему "Обучение детей правилам дорожного движения"

    Консультация для родителей на тему "Обучение детей правилам дорожного движения"...

    Памятка для родителей «Обучение детей правилам безопасного поведения на проезжей части»

    Памятка для родителей «Обучение детей правилам безопасного поведения на проезжей части»...