Консультация для родителей. Интеллектуальные игры для ДОУ
консультация (средняя группа)
Роль интеллектуальных игр в жизни и развитии ребёнка. Что же такое интеллект?
Интеллект от латинского – понимание – качество психики, состоящее из способности адаптироваться к новым ситуациям, способности к обучению на основе опыта, пониманию их использованию своих знаний для управления окружающей средой. Общая способность к познанию и решению трудностей, которая объединяет все познавательные способности человека: ощущение, восприятие, память, представление, мышление, воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley._intelektualnye_igry_dlya_dou.docx | 14.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей.
Интеллектуальные игры для ДОУ
Роль интеллектуальных игр в жизни и развитии ребёнка. Что же такое интеллект?
Интеллект от латинского – понимание – качество психики, состоящее из способности адаптироваться к новым ситуациям, способности к обучению на основе опыта, пониманию их использованию своих знаний для управления окружающей средой. Общая способность к познанию и решению трудностей, которая объединяет все познавательные способности человека: ощущение, восприятие, память, представление, мышление, воображение.
К параметрам, формирующим, отличительные особенности интеллектуальной системы человека относят:
объём рабочей памяти, способность к прогнозированию, логике;
система отбора ценной информации;
сознание;
память.
В возрасте 4-5 лет дети отличаются достаточно высоким уровнем умственного развития: появляется расчленённое восприятие, интенсивное развитие воображения, вырабатываются обобщённые нормы мышления.
Для современной образовательной системы проблема интеллектуального развития дошкольников чрезвычайно важна.
Повышаются требования к умственному воспитанию подрастающего поколения.
Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем на сегодняшний день. Интеллектуальное развитие дошкольников – многогранный процесс, связанный с развитием всех сторон личности ребёнка, оно является важнейшей составной частью общего психического развития, подготовке к школе и ко всей будущей жизни.
Современные дети живут и развиваются в эпоху компьютерных технологий, и их интеллектуальное развитие не может сводиться, только к обучению конкретным умениям: чтению, вычислениям, письму, для успешной учёбы им необходимо иметь развитое логическое мышление, устойчивое произвольное мышление, хорошо тренированную смысловую память. Основы этих сложных психических функций необходимо начинать формировать в раннем детстве и продолжать активно развивать и в старшем дошкольном возрасте.
Развитие дошкольника можно осуществлять только в естественном, самом привлекательном для него виде деятельности - игра. Ребёнок, увлечённый замыслом игры, не замечает, что он учится, хотя и сталкивается с учебными трудностями и преодолевает их.
Для достижения поставленной цели мы решаем следующие задачи:
- Создаём условия для развития логического мышления, произвольного внимания, творческого воображения, рефлексии у детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей.
- Развиваем у детей с помощью развивающих игр и головоломок логические приёмы мышления: анализ, синтез, обобщение, классификация, выделение и понимание причинно- следственных связей, произвольное внимание.
- Укрепляем интерес к играм, требующим умственного напряжения, интеллектуального усилия.
- Развиваем наблюдательность, желание и потребность узнать новое.
- Воспитываем навыки контроля и самоконтроля в процессе умственной деятельности, интеллектуальное трудолюбие
Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте.