Консультация для родителей. Интеллектуальные игры для ДОУ
консультация (средняя группа)

Велиева Залина Алиболатовна

Роль интеллектуальных игр в жизни и развитии ребёнка. Что же такое  интеллект?

Интеллект от латинского – понимание – качество психики, состоящее из способности адаптироваться к новым ситуациям, способности к обучению на основе опыта, пониманию их использованию своих знаний для управления окружающей средой. Общая способность  к познанию и решению трудностей, которая объединяет все познавательные способности человека: ощущение, восприятие, память, представление, мышление, воображение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

Интеллектуальные  игры  для ДОУ

Роль интеллектуальных игр в жизни и развитии ребёнка. Что же такое  интеллект?

Интеллект от латинского – понимание – качество психики, состоящее из способности адаптироваться к новым ситуациям, способности к обучению на основе опыта, пониманию их использованию своих знаний для управления окружающей средой. Общая способность  к познанию и решению трудностей, которая объединяет все познавательные способности человека: ощущение, восприятие, память, представление, мышление, воображение.

К параметрам, формирующим, отличительные особенности интеллектуальной системы человека  относят:

объём рабочей памяти, способность к прогнозированию, логике;

система отбора ценной информации;

сознание;

память.

В возрасте 4-5 лет дети отличаются достаточно высоким уровнем умственного развития: появляется расчленённое восприятие, интенсивное развитие воображения, вырабатываются обобщённые нормы мышления.

Для современной образовательной системы проблема интеллектуального развития дошкольников  чрезвычайно важна.

Повышаются требования  к умственному воспитанию подрастающего поколения.

Эффективное развитие  интеллектуальных способностей  детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем  на сегодняшний  день. Интеллектуальное развитие  дошкольников – многогранный процесс, связанный с развитием всех сторон личности ребёнка, оно является важнейшей составной частью общего психического развития, подготовке к школе и ко всей будущей жизни.

Современные дети живут и развиваются в эпоху компьютерных  технологий, и их интеллектуальное развитие не может сводиться, только к обучению конкретным умениям: чтению, вычислениям, письму, для успешной учёбы им необходимо иметь развитое логическое мышление, устойчивое произвольное мышление, хорошо тренированную смысловую память. Основы этих сложных психических функций необходимо начинать формировать в раннем детстве и продолжать активно развивать и в старшем дошкольном возрасте.

Развитие дошкольника можно осуществлять только  в естественном, самом привлекательном для него виде деятельности - игра. Ребёнок, увлечённый замыслом  игры, не замечает, что он учится, хотя и сталкивается с учебными трудностями  и преодолевает их.

Для достижения поставленной цели мы  решаем следующие задачи:

  • Создаём условия для развития логического мышления, произвольного внимания, творческого воображения, рефлексии у детей с учётом  их возрастных и индивидуальных особенностей.
  • Развиваем у детей с помощью развивающих игр и головоломок логические приёмы мышления: анализ, синтез, обобщение, классификация, выделение и понимание причинно- следственных связей, произвольное внимание.
  • Укрепляем интерес к играм, требующим умственного напряжения, интеллектуального усилия.
  • Развиваем наблюдательность, желание и потребность узнать новое.
  • Воспитываем навыки контроля и самоконтроля в процессе  умственной деятельности, интеллектуальное трудолюбие

Игра – ведущая деятельность в дошкольном  возрасте.