Главные вкладки

    Статья (подготовительная группа):
    Сценарий родительского собрания "Здоровье детей в наших руках"

    Бажина Наталья Анатольевна

    Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей, повышение мастерства родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Буклет о воспитании ЗОЖ29.33 КБ
    Файл rastim_detey_zdorovymi.docx58.83 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий родительского собрания

    Тема: «Здоровье детей в наших руках» 

    Задачи: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.

     Цель: 

    познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей, повышение мастерства родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях. Развивать чувство единства, сплоченности. 

     

                                    Подготовка к собранию 

    Изготовление вместе с детьми приглашения на родительское собрание 

    в виде открытки с аппликацией на тему собрания (доктор Айболит, здоровый карапуз). 

    Написание плакатов 

    «Здоровье – эта та вершина, на которую каждый человек должен взойти сам».

    «Деньги  потерял - ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – всё потерял».

    «Проблемы  детей до семилетнего возраста – это проблемы их родителей».

     Подготовить памятки для каждого родителя с советами на тему собрания. 

                    Копилка мудрых советов.

                    Полезные советы о питании.

                    Советы народной медицины.

                     Рецепты вегетарианских блюд.

                    Заповедь психотерапевта Ю.Мерзлякова

    Аудио запись с ответами детей на вопросы: 

    - кого называют здоровым?

    - что надо  делать  чтобы быть здоровым?

    - как надо вести  себя  если ты заболел?

    - что может быть опасным на прогулке?

    - как ты поступишь, если: из носа пошла кровь?

                                                  порезал палец?

                                                  ушиб ногу или  другую часть тела?

    Выставка литературы по теме родительского собрания. 

    Форма поведения: семинар-практикум. 

    Участники: родители, воспитатели, медсестра, дети.

     

     

     

    Ход собрания 

     

    I. Организационный момент - вступительное слово 

     

    Цель: настроить на тему предстоящего разговора, создать располагающую эмоциональную обстановку. 

     

    Воспитатель встречает родителей в зале, объясняет тему собрания, знакомит с намеченными мероприятиями (о них подробно сказано в пригласительных билетах).

    Звучит песня «Закаляйся». Музыка Соловьёва-Седова, слова Лебедева-Кумача.

     

    Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители. Цель нашей сегодняшней встречи – узнать, что такое здоровый образ жизни и как он влияет на развитие наших детей. Проанализировав  Ваши ответы на вопросы  анкет, мы составили план  нашей сегодняшней встречи с их  учётом.

      

     План проведения: 

      

    1часть с детьми. 

    1. Организационный момент - вступительное слово.

    2. Выступление детей: сценка в исполнении детей.

    3. Работа над проблемными  ситуациями:  мнение родителей- мнение детей.

    4.  Роли прогулок в жизни.  Разминка детей и родителей.

     

    2 часть без детей. 

    5.Знакомство с критериями по «Физической  культуре»  на конец года.

    6. Анализ проведённой анкеты.

    7. Выступление медсестры. Практикум медсестры.

     

    8. Делимся опытом, играя:

    1.»Мой ребёнок будет здоров, если….»

    2. Обмен опытом  о закаливании детей в домашних условиях, привитии  интереса к спорту, предложения по созданию в группе спортивного уголка.

    Другие рабочие вопросы.

    9. Итог собрания.

     

     

     Надеемся, что сумеем ответить на все  интересующие  Вас вопросы и Вы узнаете много интересного для себя.

      

     Нам очень приятно, что вы нашли время и откликнулись на наше приглашение. В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности не только творческие, гармонично развитые, активные, но и здоровые.

    Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного детского сада. Такой ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

    Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей. Так что же взрослые могут сделать, для того чтобы приобщить детей к здоровому образу жизни? Это мы с вами постараемся выяснить во время нашей встречи.

    Позвольте  прочитать вам стихотворение.

    В.Крестов “Тепличное создание” 

      

    Болеет без конца ребёнок. 

     Мать в панике, в слезах: и страх и грусть. 

     - Ведь я его с пелёнок 

     Всегда в тепле держать стремлюсь. 

     В квартире окна даже летом 

     Открыть боится – вдруг сквозняк, 

     С ним то в больницу, то в аптеку, 

     Лекарств и перечесть нельзя. 

     Не мальчик, словом, а страданье. 

     Вот так, порой, мы из детей 

     Растим тепличное создание, 

     А не бойцов – богатырей. 

      

     

    Воспитатель: Здоровый, крепкий и развитый ребёнок.

    Как добиться этого? Что для этого делаем мы? Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? А расскажут нам об этом дети.

     

      

      

      

      

    2. Работа по теме - сценка 

     

    В зале появляются дети в спортивной форме, выстраиваются полукругом. Раздается стук в дверь – входит Бом (ребёнок) с шерстяным шарфом на шее и раскрытым зонтом в руке.

     

    Воспитатель и дети: Здравствуй, Бом!

    Бом (простуженным голосом). Здравствуйте!

    Воспитатель: А почему ты так одет?  

    Бом (чихая)

    У меня печальный вид.

     Голова моя болит,

     Я чихаю, я охрип…  

    Воспитатель: Что такое?  

    Бом: Это грипп.  

    Воспитатель: Грипп? А вот наши дети не болеют.  

    Бом: Не болеют?

    Воспитатель: Не болеют. Почему? Послушай.  

    1-й ребенок: Каждый день по утрам мы делаем зарядку. Очень нравится нам делать все по порядку.

    2-й ребенок: Весело шагать.  

    3-й ребенок: Руки поднимать! 

    4-й ребенок: Приседать!  

    5-й ребенок: Бегать и скакать!  

    Воспитатель: Здоровье в порядке?

    Дети: Спасибо зарядке!  

    Воспитатель: Кто из вас знает, что закалке помогает и полезно нам всегда?  

    Дети: Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

    6-й ребенок: Спорт любите с детских лет – будете здоровы!

    Воспитатель: Ну-ка дружно, детвора, крикнем все…

    Дети: Физкульт-ура!

    7-й ребенок: Если хочешь быть умелым, ловким, быстрым, сильным, смелым…

    8-й ребенок: Научись любить скакалку, вожжи, обручи и палки!  

    9-й ребенок: Никогда не унывай, в цель ты точно попадай!  

    10-й ребенок: Мячик новый есть у нас, мы играем целый час. Я бросаю – ты поймай! А уронишь – поднимай!  

    Дети играют в мяч под музыку песни М. Красева “Мяч”.  

    11-й ребенок: Чтоб расти нам сильными, ловкими и смелыми, ежедневно по утрам мы зарядку делаем. К солнцу руки поднимаем; дружно, весело шагаем, приседаем и встаем и ничуть не устаем.

    Дети выполняют упражнения и уходят из группы вместе с Бомом, который говорит, что все понял, и теперь тоже будет делать зарядку. 

     

    3. Создание проблемной ситуации для родителей: “Как Вы считаете, кто такой здоровый человек? 

      

    Воспитатель:

            В ходе нашего собрания хотелось бы немного порассуждать. Давайте ответим на первый, кажется, очень простой вопрос:

    “Как вы считаете, кто такой здоровый человек?”. 

     

             Ответы родителей. 

     

    А теперь я Вам предлагаю посмотреть и послушать, как же дети ответили на этот вопрос Просмотр видео(или аудиозаписи) по возможности : “Кто такой здоровый человек?”. 

    Вот такие высказывания детей.

     

    И второй  вопрос родителям:

     

    “Что нужно делать, чтобы быть здоровым?”. 

    Сейчас хотелось бы предложить Вам посмотреть интервью, в котором дети рассуждают, что же нужно делать, чтобы сохранить своё здоровье.

    Просмотр виде (или аудиозаписи) по возможности :“Что нужно делать, чтобы быть здоровым?”. 

     

    4. О роли прогулок в жизни ребенка 

     

    Ведущая: О благотворном действии прогулок на свежем воздухе писал А.С. Пушкин  

    “Друзья мои! Возьмите посох свой,

     Идите в лес, бродите по долине,

     И в дому ночь глубок ваш будет сон”.

     

    Ежедневные прогулки детей могут и должны быть эффективным методом закаливания ребенка. Так как потребности растущего организма в кислороде более чем в 2 раза превышает таковую у взрослых.

     

    Под влиянием воздушных ванн не только повышается тонус нервной, дыхательной и пищеварительной системы, но и в крови возрастает количество эритроцитов и гемоглобина. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми. Дети должны гулять не менее 3-х раз в день не менее 4 часов в день, летом неограниченно.

     

    На прогулке и в группе мы проводим целый ряд игр, которые являются профилактикой, а некоторые лечат те или иные заболевания.

     

    Сейчас дети вам их покажут.

     

    5. Разминка детей и родителей 

      

    В зале появляется второй воспитатель, переодетый в доктора Айболита. Он проводит разминку вместе с родителями.

     

    1 игра: “Мышка и мишка”, направлена на формирование глубокого ритмичного вдоха и выдоха, лечит болезни носа и горла, укрепляет мышцы позвоночника.

     

    Ход игры: Ведущий показывает движения и произносит слова, дети приглашают своих родителей, родители вместе с детьми выполняют движения:  

    У Мишки дом огромный (выпрямиться, встать на носки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки – вдох).  

    У мышки – очень маленький (присесть, обхватив руками колени, опустить голову- выдох с произнесением звука “ш,ш,ш”).

    Мышка ходит в гости к Мишке. Он же к ней не попадет. (Надо ходить по залу), (повторить 4-6 раз).

     

    2 игра: “Кто самый громкий?” цель игры: Тренировка носового дыхания, смыкания губ, лечение болезней носа.  

    Ход игры: Ведущий показывает детям, как играть: выпрямить спину, губы сомкнуть, указательный палец левой руки поместить на боковую сторону носа, плотно прижимая левую ноздрю, глубоко вдохнуть правой ноздрей (рот закрыт) и произносить (выдыхать) “ммм”, одновременно похлопывая указательным пальцем правой руки по правой ноздре. В результате чего получается длинный скандированный выдох. Звук “ммм” надо направлять в нос, он должен быть звучным. Затем прижимается правая ноздря.

    Игра повторяется несколько раз.

     

    3 игра: “Пчелка” цель игры: формирования правильного дыхания (глубины и ритма) укрепления мышц рук, пояса, верхних конечностей.

    Ход игры: Ведущий предлагает поиграть в “пчелку”. Ребенку и родителям показывают, что надо сидеть прямо, скрестив руки на груди, опустив голову со слов ведущего “Пчела сказала - “жу, жу, жу” ребенок и родители ритмично сжимает обеими руками грудную клетку и произносит “жжж”- на выдохе – и вместе с ведущим на вдохе разводит руки в стороны и, расправляя плечи, говорит: “Полечу и пожужжу, детям меда принесу”. Встает и, разведя руки в стороны, делает круг по комнате и снова садится на прежнее место. Игра повторяется 4-5 раз. Ведущему необходимо следить, чтобы вдох был через нос и дыхание было глубоким.

      

    - А сейчас я бы хотела познакомить вас с нормами, которые дети должны выполнять на конец этого года.  

    -Сегодняшнее родительское собрание проводится в необычной форме – в виде семинара - практикума. Мы хотим научить вас некоторым несложным приемам укрепления здоровья ваших детей дома.  

      

    Практикум медсестры 

    Воспитатель: 

    -А сейчас слово предоставляется старшей медицинской сестре. Она расскажет о средствах лечения простудных заболеваний, их профилактике  и закаливание.

    Медсестра делится опытом, выслушивает родителей на тему “Народные и нетрадиционные средства лечения простудных заболеваний и их профилактика».

      Отчет по заболеваемости, посещаемости и выполнение норм питания за первое полугодие.  

      Медсестра: Практика показывает, что один из наиболее перспективных и, самое главное, простых методов в оздоровлении детей является массаж биологически активных точек. При систематическом применении он дает хорошие результаты.

      Проводит с родителями, практикум по знакомству с биологически активными зонами.

      Показ точечного массажа: (подгруппа)

      Ответы на вопросы родителей.

      Родителям предлагается поделиться опытом по проведению закаливающих процедур, профилактических мер по предупреждению болезней.

      Вручение благодарственных писем родителям, чьи дети в течение полугодия не болели, либо болели очень редко.

     

     Анализ проведённой анкеты.  (Медработник)

    Вопросы для обсуждения с родителями:

    Когда в последний раз проверяли состояние своего здоровья? 

    Когда в последний раз проверяли здоровье ребенка?   

    Вы занимаетесь физкультурой и спортом? 

    Ваш ребенок занимается физкультурой и спортом? 

    Считаете ли вы свое питание рациональным? 

    Считаете ли вы питание своих детей вне ДОУ рациональным? 

     Вы знаете, что значит вести здоровый образ жизни? 

    Откуда вы получаете знания о ЗОЖ? 

    Вы ведете здоровый образ жизни? 

    Вы прививаете ЗОЖ своим детям?   Если прививаете, то как? 

      

             А теперь я предлагаю Вам поделиться своим жизненным опытом.

    У меня в руках куклу, она для нас будет эстафетной палочкой. Мы будем передавать его по кругу, и тот человек в чьи руки она попала, продолжает моё предложение. А предложение будет у нас одно для всех:  “Мой ребёнок будет здоров, если я…”.     Ответы родителей.

      Ведущий: 

    Любое спортивное оборудование, а тем более новое – это всегда стимул активизации физкультурно-оздоровительной деятельности. Поэтому оно никогда не бывает лишним. Можно ли без особых значительных финансовых затрат обновить игровой инвентарь? Если у вас есть желание что-то сделать своими руками и немного фантазии, вы легко справитесь с этой задачей. Я  предлагаю вам  принять участие в создании в нашей группе СПОРТИВНОГО УГОЛКА.  Конкурс «Укрепим здоровье детей вместе ». 

    Обсуждение изготовления пособий.

    9. Итог собрания. 

     

    Ведущий: 

    Уважаемые родители. Помните, что здоровье ребенка в Ваших руках! Вам необходимо создать условия здорового образа жизни ребенка.

     

    Я благодарю всех родителей и гостей, принявших участие в обсуждении такой актуальной темы. Пусть в каждой семье господствует дух здоровья, культ здоровья.

    Соблюдайте  дома  рекомендации  полученные от медсестры.

    Ведите в семье здоровый образ жизни, отказавшись от вредных привычек  сами  и  поддерживайте  у детей стремление к здоровому образу жизни.

    В выходные дни обязательно организовывайте  прогулки вместе с детьми.

    Систематически проводить закаливание ребенка в условиях семьи.

     

     Хотите ли ВЫ, не хотите ли, 

     Но дело, товарищи, в том, что 

     Прежде  всего  мы -  родители, 

     А всё остальное -  потом. 

     

    Предлагаю зачитать проект решения нашего собрания.

    Формулировка и принятие решения родительского собрания.

    Примерное решение родительского собрания:1.Родителям воспитанников детского сада принять к сведению информацию о необходимости вести здоровый образ жизни и систематически применять дома различные способы укрепления здоровья детей.

    2.Воспитателям в тесном сотрудничестве с родителями воспитанников строить образовательно-воспитательный процесс в соответствии с требованиями СанПин и здоровъесберегающих  технологий.

    3.Воспитателям при поддержке родителей оформить в групповой комнате спортивный уголок как традиционным, так и нестандартным оборудованием.

    Ведущий: Прошу всех проголосовать.

    Голосование. 

    Ведущий:  Решение принято единогласно.  От имени родителей еще раз благодарим всех гостей, принявших активное участие в работе нашего собрания. Позвольте попрощаться с вами.

      



    Предварительный просмотр:

      Чтобы ребёнок рос сильным, здоровым, закаленным – мечта каждого родителя. И этого можно добиться, соблюдая некоторые правила.

    «УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА»

    • Рекомендуем вместе с ребенком выполнять упражнения утренней гимнастики. Гимнастика должна стать ежедневной привычной процедурой. Продолжительность 5-6 минут.
    • Комплекс должен состоять из 5-6 упражнений. Повторять их надо 5-6 раз.
    • Делайте упражнения вместе с ребенком, показывайте последовательность и способ выполнения движений.

          «ЗАКАЛИВАНИЕ»

    • Соблюдайте тепловой и воздушный режим в помещениях.
    • Следите за тем, чтобы ребенок был одет соответственно сезону и температурным показателям в помещении и на улице.
    • Регулярно выполнять гигиенические процедуры.
    • Заботиться о том, чтобы ребенок надевал легкую одежду, когда ему приходится много двигаться.
    • Проводить игры с водой.
    • Приучать ребенка полоскать рот после еды, а перед сном – горло кипяченой водой комнатной температуры.
    • Умываться и мыть руки следует прохладной водой.
    • Перед сном ежедневно обливать малыша теплой водой и интенсивно обтирать полотенцем.

    «Пять правил детского питания»

    • Еда должна быть простой, вкусной и полезной.
    • Настроение во время еды должно быть хорошим.
    • Ребенок имеет право на свои собственные привычки, вкусы, притязания.
    • Ребенок имеет право знать все о своем здоровье.
    • Нет плохих продуктов – есть плохие повара.

    Семь великих и обязательных «НЕ»

    • Не принуждать. Поймем и запомним – пищевое насилие одно из самых страшных насилий над организмом и личностью, вред и физический и психический.
    • Не навязывать. Прекратить насилие в мягкой форме: уговоры, убеждения, настойчивые повторения предложения.
    • Не ублажать. Еда – не средство добиться послушания и не средство наслаждения; еда – средство жить. Конфетками вы добьетесь только избалованности и извращения вкуса, равно как и нарушения обмена веществ.
    • Не торопить. Еда – не тушение пожара. Темп еды – дело сугубо личное. Спешка в еде всегда вредна, а перерывы в жевании необходимы даже корове.
    • Не отвлекать. Пока ребенок ест телевизор должен быть выключен, а новая игрушка припрятана. Однако, если ребенок отвлекается сам, не протестуйте и не понукайте: значит, он не голоден.
    • Не потакать, но понять. Нельзя позволять ребенку есть что попало и в каком угодно количестве (например, неограниченные дозы варенья или мороженного).
    • Не тревожиться и не тревожить. Никакой тревоги по поводу того, поел ребенок вовремя и сколько. Следите только за качеством пищи.

    « Здоровые зубы»

    • Необходимо правильно питаться: ребенок должен получить молоко, мясо, рыбу, овощи, фрукты круглый год.
    • Приучать детей к твердой пище: это укрепляет десны и зубы.
    • Необходимо формировать привычку полоскать рот после еды и чистить зубы утром и вечером
    • Не реже двух раз в год посещать кабинет стоматолога.

     «ЕСЛИ СЛАДКО СПИТСЯ

    – СОН ХОРОШИЙ СНИТСЯ»

    • Соблюдайте режим; больше бывайте с ребенком на свежем воздухе, занимайтесь физкультурой, закаливанием.
    • Нельзя наедаться перед сном.
    • Нельзя смотреть долго телевизор.
    • Нельзя ложиться поздно.
    • Нельзя играть в шумные игры перед сном.
    • Перед сном необходимо проветрить комнату.
    • Перед сном следует задернуть занавески.
    • Перед сном нужно умыться.
    • Перед сном следует сложить одежду.

    Нельзя откладывать отход ко сну, если ребенок начинает дремать. Дремота естественный сигнал идти спать. Не отмахивайтесь от него. Откладывая отход ко сну, вы вносите разлад в организм ребенка.

    «Растим детей здоровыми»

    https://fs00.infourok.ru/images/doc/229/54828/2/640/img10.jpg

    Подготовила: воспитатель      МБДОУ №52

    Бажина Н.А.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий родительского собрания "Здоровье детей в наших руках"

    Этот материал можно исполдьзовать для работы с семьёй. Муниципальное дошкольное образовательное учреждениеЦентр развития ребёнка - детский сад №39 "Цветик-семицветик" Родительское собрание круглый с...

    Родительское собрание "Здоровье детей в наших руках" в средней группе

    Данное собрание посвящено актуальной теме - здоровье детей. Здесь даются практические советы по укреплению детского здоровья и формированию здорового образа жизни....

    Родительское собрание "Здоровье и безопасность детей в наших руках" в подготовительной группе

    Цель собрания: повышать педагогическую компетентность по проблемам:- обеспечения безопасности жизнедеятельности;- повышения ответственности за создание условий для безопасной жизни ребенка....

    Родительское собрание в старшей группе "Здоровье детей в наших руках"

    Цель: Знакомство родителей с содержание физкультурно-оздоровительной работы ДОУ и результатами деятельности педагогического коллектива по сохранению и укреплению здоровья дошкольников. Подготовит...

    Родительское собрание «Здоровье наших детей в наших руках»

    1. Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.2. Формировать у родителей мотив...

    "Родительский патруль" - безопасность наших детей в наших руках!

    Правила дорожной безопасности должен знать каждый! Родители пример для подражания детей, поэтому только ответсвенное отношение к ПДД взрослых, сформирует ответсвенное поведение на дорогах у детей! Наш...


     

    Комментарии

    Ефимова Елена Евгеньевна

    Очень интересно. Спасибо.