Главные вкладки

    Родительское собрание во второй младшей группе на тему: «Задачи воспитания и обучения в детском саду на 2018-2019 учебный год.».
    консультация (младшая группа)

    Паргатова Ирина Александровна

    Родительское собрание №1  во второй младшей группе № 11на тему:

    «Задачи воспитания и обучения в детском саду на 2018-2019 учебный год.

    Такие взрослые трехлетки».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie_2_ml_gruppa.doc74 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 68»

    Энгельсского муниципального района Саратовской области

    Родительское собрание №1  во второй младшей группе № 11на тему:

    «Задачи воспитания и обучения в детском саду

    на 2018-2019 учебный год. Такие взрослые трехлетки».

    Подготовили воспитатели гр.№11

    Паргатова И.А.

    Макарова Т.П.

    Цель: установление партнёрских отношений с семьёй каждого воспитанника.

    Задачи:
    1. Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника,  создать атмосферу общности интересов и эмоциональной взаимоподдержки.

    2. Повысить грамотность родителей в области развивающей педагогики, пробудить в них интерес и желание  участвовать в воспитании и развитии своего ребёнка. 
    3. Воспитывать у родителей привычки интересоваться у педагогов процессом развития ребёнка в разных видах деятельности.

    Предварительная работа:
    Выставка методической литературы по теме собрания, рабочих тетрадей, продуктов продуктивных видов деятельности;
    Приготовить для каждого родителя памятку по формированию навыков самообслуживания.

    Повестка дня:

    1.​ Вступительная часть. Знакомство с родителями.  Адаптационный период в детском саду. Психологические особенности 3-4 летнего возраста.

    2.Правила внутреннего распорядка воспитанников  муниципального дошкольного образовательного учреждения  «Детский сад №68»

    3. Задачи воспитания и обучения в детском саду в соответствии с ФГОС.

    4.Просмотр фотоальбома «Один день из жизни детского сада»

    5.Выбор родительского комитета группы. Разное.

    Оборудование:
    Мультимедийное оборудование для выступлений педагогов

    Памятка для родителей по формированию навыков самообслуживания.

    Ход собрания:

    Все родители собираются в круг.

    1. Выступление воспитателя Макаровой Т.П.

    Очень приятно встретиться с родителями наших новых воспитанников. И сейчас возникает очень много вопросов. Сможете ли вы услышать и принять наши требования и помогать нам и вашим детям? Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы.

    Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому предлагаю познакомиться.

    Я возьму вот этот волшебный клубок. Он поможет нам узнать друг друга и представлюсь еще раз. Я передаю клубочек Вам, обмотайте вокруг пальчика ниточку, представьтесь и скажите одно слово о своем ребенке, а затем передайте клубочек следующему.

           Посмотрите, каждый из нас соединен ниточкой, не простой ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении нескольких лет. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья ваших детей! Думаю, что вы с нами согласитесь!

    Мы с вами познакомились и теперь с хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.

     Выступление воспитателя Паргатовой И.А.

    Сначала мы поговорим о том, как прошла адаптация в нашей группе и о «кризисе трехлетнего ребенка», о правилах внутреннего распорядка воспитанников  муниципального дошкольного образовательного учреждения  «Детский сад №68», о задачах в воспитании и обучении в детском саду в соответствии с требованиями ФГОС.

    Адаптационный период в детском саду.

    С поступлением ребенка 3-4 летнего возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение 9 и более часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, скрывающее в себе много неизвестного. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям (капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни). Эти трудности возникают в связи с тем, что малыш переходит от знакомой и обычной для него семейной среды в среду детского дошкольного учреждения.

    Начальный период посещения детского сада очень сложен для детей. Чтобы облегчить процесс адаптации, важно уделять ребенку в этот период особое внимание и готовить его к посещению детского сада заранее.

    Ведут себя дети в этот период по-разному: одни безутешно плачут, другие отказываются общаться с детьми и воспитателем, третьи реагируют достаточно спокойно.

    Различают три степени тяжести прохождения адаптационного периода

     легкая адаптация – ребенок активен, внешних изменений нет, сдвиги в поведении нормализуются в течение 1-2 недель;

     адаптация средней тяжести – в течении всего периода настроение может быть неустойчивым, может наблюдаться отсутствие аппетита, кратковременность беспокойность сна. Этот период длится 20 – 40 дней.

     тяжелая адаптация – длится от 2 до 6 месяцев. Ребенок болеет, теряет в весе, появляются патологические привычки: грызение ногтей, сосание пальца. Возникает стойкий энурез.

    Период адаптации не самый легкий в Вашей жизни и жизни вашего малыша. Вы наверняка будете волноваться, а он наверняка будет скучать по маме. Со временем все наладится. И в Ваших силах позаботиться о том, чтобы первая дорожка Вашего крохи не была чересчур ухабистой.

    Это все надо пережить и нам (взрослым) в это время надо вести себя правильно.

    2 слайд.

    ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 3 – 4 ЛЕТ

    СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ
    На рубеже 3 – 4 лет меняется социальная позиция ребёнка. Он нуждается в общении с одногодками, готов считаться с интересами части детского коллектива. Ребёнок  может выстраивать отношения со сверстниками, учитывая общепринятые нормы и правила поведения. Однако в большинстве случаев дети просто находятся рядом и плохо идут на контакт.

    • Дети в 3 – 4 года эмоциональные, отзывчивые, способны сопереживать, утешать, могут прийти на помощь. Они дружелюбные, открытые, не ощущают угрозы извне, чаще всего действуют ситуативно.
    • Трёх-, четырёхлетние малыши способны контролировать своё поведение, руководствуясь своими побуждениями. В этот период развивается половая идентификация.
    • В 3 – 4 года ребёнок овладел основными бытовыми навыками (самообслуживание, правила гигиены). Он самостоятельно кушает, ходит в туалет, моется, чистит зубы, одевается и раздевается. Родителей кроха осознаёт не только, как членов семьи, но и как часть общества. Он понимает, что у них есть работа, и что они выполняют разные социальные роли. Дети в 3 – 4 года часто копируют поведение взрослых.
    • Именно в 3 – 4 года закладывается основа физического, интеллектуального и морально-волевого развития ребёнка. 

    Заполнение родителями анкет.

    Каждый из Вас, приведя ребенка в детский сад, надеется, что его ребенок скоро вырастит и многому научится. Мы предлагаем Вам заполнить небольшую анкету:

    Моего ребенка зовут_____________________________________________

    Я мама/папа____________________________________________________

    Сейчас моему ребенку____________________________________________

    Сейчас мой малыш умеет__________________________________________

    Что я жду от детского сада за годы пребывания моего ребенка в детском сад________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Все заполненные листы помещаются в конверт, который при родителях заклеивается.

    Этот конверт мы с вами откроем на последнем собрании в подготовительной группе, и узнаем, оправдались ли ваши ожидания.

    3 слайд 

    2.Выступление воспитателя Макаровой Т.П.

    ПОРЯДОК ПРИХОДА И УХОДА ВОСПИТАННИКОВ В ДОУ.

    3.1. . График посещения ребенком ДОУ: ежедневно с понедельника по пятницу  с 7.00        по 19.00 час. Рекомендуемый ежедневный прием детей в ДОУ с 7.00 до 8.15 час.

    3.2.Ежедневный утренний прием детей проводят воспитатели групп, которые опрашивают родителей (законных представителей) о состоянии здоровья детей.

    3.3.Медицинский работник МДОУ осуществляет контроль приема детей в случаях подозрения на заболевание. Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание не принимаются; заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых детей (временно размещают в изоляторе) до прихода родителей (законных представителей) или направляют в лечебное учреждение.

    3.4.Педагоги проводят беседы и консультации для родителей (законных представителей) о воспитаннике, утром до 08.15 и вечером после 17.00. В другое время педагог находится с детьми и отвлекать его от воспитательного образовательного процесса категорически запрещается.

    4 слайд

    3.8.Перед тем как вести ребенка в МДОУ, проверьте, соответствует ли его одежда времени года и температуре воздуха. Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика и не сковывала его движений. Обувь должна  легко сниматься и надеваться.

    3.10. Запрещается приносить в детский сад продукты питания (конфеты, печенье, напитки и др.).

    5 слайд

             3.13. В случае болезни ребенка незамедлительно информировать работников ДОУ. После перенесенного заболевания, а так же отсутствия более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней) или выхода из отпуска предоставлять справку врача-педиатра .

    3.14. Информировать ДОУ за день до выхода ребенка в детский сад, чтобы ему было обеспечено питание, позвонив по телефону 8(8453) 74-58-42 в детский сад. Справку о  выздоровлении или отсутствии ребенка по иным причинам представить в тот же день старшей медицинской сестре, либо воспитателю.

    3.15. Оформлять заявление на сохранение места за ребенком на период отпуска или по другим причинам отсутствия ребенка.

    3.17. Родитель (законный представитель) лично приводит и забирает ребѐнка из МДОУ, не передоверяя ребенка посторонним лицам и лицам, не достигшим 16-летнего возраста. Исключение – для лиц, достигших 16-летнего возраста, имеющих при себе доверенность от родителей на право забирать ребенка из МДОУ.

    3.18. Не передавать ребенка Родителям (законным представителям), если те находятся в состоянии алкогольного, токсического, наркотического опьянения.

    3.19. Не допускается приход ребѐнка в детский сад без родителей (законных представителей). Для обеспечения безопасности своего ребенка Родитель (законный представитель) передает его только лично воспитателю.

    6 слайд

    3.Выступление воспитателя Паргатовой И.А.

    Задачи воспитания и обучения в детском саду в соответствии с ФГОС.

          Друг с другом мы уже познакомились, теперь мы расскажем вам о программах, по которым работает наш детский сад - это обновленный вариант «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой и примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой. Изд.3-е Мозаика-Синтез в соответствии с ФГОС.

    7 слайд

    Данная программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей 2 младшей группы. Направлена на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование общей культуры, предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

    Исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи:

    1. Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей.

    2. Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.

    3. Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе.

    4. Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству.

    8 слайд

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЛАНИРУЕТСЯ В СООТВЕТСТВИИ С НАПРАВЛЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ

    8 -9слайд

    Формирование элементарных математических представлений 

    10 слайд

    Развитие познавательно-исследовательской деятельности

    11 слайд

    Ознакомление с предметным окружением

    12 слайд

    Ознакомление с социальным миром

    13-14 слайд

    Ознакомление с миром природы

    15 -17слайд

    Развитие речи

    18 -19слайд

    Изобразительная деятельность

    20 слайд

    Конструктивно-модельная деятельность

     22 слайд

    Одним из важных преимуществ программы «От рождения до школы» является то, что она обеспечена пособиями для занятий с ребенком дома — книгами серии «Школа Семи Гномов».

     Серия представляет собой комплексную систему занятий с ребенком от рождения до школы. Для каждого возраста издано 12 пособий, охватывающих все основные образовательные области и направления развития ребенка. Педагоги дошкольных учреждений могут поддерживать образовательную деятельность, проводимую в рамках Организации, домашними занятиями, рекомендуя родителям соответствующие пособия из серии «Школа Семи Гномов». На информационной доске для родителей воспитатели могут указывать те разделы пособий, которые следует использовать для занятий на текущей неделе дома. Пособия «Школы Семи Гномов» способствуют развитию совместного общения взрослого и ребенка, стимулируют понимание родителями своих детей. Родительская страничка, представленная в каждом пособии, способствует повышению педагогической образованности родителей.

    24-57 слайд

    4.Просмотр фотоальбома "Один день из жизни детского сада"

    5.Разное: Выбор родительского комитета. Вопросы родителей.

    Выступление воспитателя Паргатовой И.А.

    Будьте для детей примером.  Учите их доброму отношению ко всем окружающим.  На стенде для родителей вы всегда найдёте советы психолога и рекомендации педагогов. И в заключении хочется пожелать Вам удачи и педагогической грамотности.

    Участники фотографируются на память.  

    Приложение №1

    Памятка по формированию навыков самообслуживания.

    1. Старайтесь поддерживать стремление к самостоятельности ребенка
    2. Поощряйте, хвалите своего ребенка даже за небольшие достижения.
    3. Необходимо правильно руководить действиями детей, проговаривать что, как и в каком порядке делать
    4. Нельзя торопить ребенка с выполнением какого-либо действия
    5. Если у малыша что-то не получается не спешите ему на помощь, пока он этого не попросит
    6. Старайтесь поддерживать активность и эмоциональный настрой ребенка
    7. Используйте игровые ситуации
    8. Всегда придерживайтесь доброжелательного эмоционального настроя.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание в младшей группе "Задачи воспитания и обучения в детском саду.Наши трёхлетки"

    Целью мероприятия является: информирование родителей о психологических особенностях развития детей трех лет. Знакомство с задачами воспитания и обучения в детском саду в соответствии с ФГОС....

    Перспективный план на 2018-2019 учебный год во второй младшей группе по теме: «Правила дорожного движения и основы безопасности жизнедеятельности через игру».

    Цели: Знакомство с улицей. Пассажирский транспорт. Грузовой транспорт.Развивать представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту. Научить их соблюдать о...

    Родительское собрание во второй младшей группе «Игра – КВН между родителями. Задачи воспитания и обучения в детском саду. Такие взрослые трехлетки».

    Игра - КВН между родителями .Психологические особенности возраста. Кризис трех лет. Задачи воспитания и обучения в детском саду в соответствии с ФГОС....

    Родительское собрание в младшей разновозрастной группе «Задачи воспитания и обучения в детском саду. Такие взрослые трехлетки».

    Повестка дня:1. Вступительная часть. Знакомство с родителями. Адаптационный период в детском саду.2. Психологические особенности возраста. Кризис трех лет. Задачи воспитания иобучения в детском саду в...

    Родительское собрание в младшей группе на тему «Давайте познакомимся! Адаптация ребенка к детскому саду».

    Родительское собрание в младшей группе на тему «Давайте познакомимся! Адаптация ребенка к детскому саду»....