Главные вкладки

    Консультация:
    "Во что можно поиграть дома?"

    Булгакова Ляля Зуфаровна

             Казалось бы, что интересного может быть в привычном до мелочей доме, однако при определенном энтузиазме можно превратить домашние игры в самые увлекательные и желанные для вашего малыша.

    Итак, во что можно поиграть дома?

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Игры с ребенком дома21.91 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей

     «Во что можно поиграть дома?»

    Составитель: Булгакова Л.З., педагог-психолог

    МАДОУ №158 г.Уфа РБ

    Цель:

    Привлечение внимания родителей к осознанию важности игры в жизни ребенка.

    Вопросы для обсуждения:

    1. Что такое игра? Значимость и важность игры в жизни и развитии ребенка

    2. Рекомендации и советы в выборе семейных игр с ребенком.

         «Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». Сухомлинский В.А.

    Детство – это не только самая счастливая и беззаботная пора в жизни человека, это пора становления будущей личности. Поэтому так важны для ребенка умные, полезные игры. Игра – это ведущий вид деятельности ребенка. В игре развиваются все психические процессы (память, мышление, творческие способности и т.д.). Огромное влияние игра оказывает на умственное развитие, речевое развитие, физическое развитие. То есть, игра способствует гармоничному развитию личности ребенка.

    Казалось бы, что интересного может быть в привычном до мелочей доме, однако при определенном энтузиазме можно превратить домашние игры в самые увлекательные и желанные для вашего малыша.

    Итак, во что можно поиграть дома?

                                                        «Игры на кухне»

         Используя игру при организации повседневных домашних дел можно научить малыша многому полезному и интересному. Н-р, при приготовлении обеда можно на кухне поиграть с ребенком в следующие игры:

    «Съедобное-несъедобное».

    Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса.

    Правила игры: Взрослый называет разные предметы (н-р, картошка, нож, вилка, торт, кастрюля и т. п.), ребенок, в свою очередь, должен отвечать «съедобное» или «несъедобное». Потом можно поменяться ролями.

    Отгадываем «Вкусные» загадки.

    В поле родился,

    На заводе варился,

    На столе растворился.

    Ответ: Сахар

    ***

    Маленькое, сдобное

     Колесо съедобное.

    Я одна его не съем,

    Разделю ребятам всем.

    Ответ: Бублик

    ***

    Дедушка смеется, на нем шубонька трясется.

    Ответ: Кисель

    ***

    Холодок в пакете

     Едят и взрослые и дети

     Холодок, холодок,

    Дай лизнуть тебя разок!

    Ответ: Мороженое

    ***

    В воде родится, а воды боится.

    Ответ: Соль

    ***

    Наши поросятки выросли на грядке,

    К солнышку бочком, хвостики крючком.

    Эти поросятки играют с нами в прятки.

    Ответ: Огурцы

    «Цвет, форма, размер»

    Цель: развитие памяти, мышления, внимательности, логики.

    Правила игры: Родитель предлагает ребенку назвать продукты (предметы на кухне) определенного цвета, формы, размера.

    «Угадай»

    Цель: формирование умения думать и анализировать, обогащение речи, развития творческого мышления, воображения, памяти.

    Правила игры: Предложите ребенку угадать предмет, описываемый вами, на заданную тему. Потом пусть попробует описать предмет ребенок, а вы отгадываете!

    «Кто больше»

    Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса.

    Правила игры: Совместно с ребенком выберите тему игру (н-р: «Посуда») и по очереди называете посуду. Кто больше назвал, тот и выиграл!

    «Назови ласково»

    Цель: формирование навыков словообразования.

    Правила игры: Родитель называет любое слово, а ребенок должен назвать его ласково, н-р, морковь-морковочка, тарелка-тарелочка и т.д.

    «Обзывалки»

    Цель: развитие речи, памяти, внимания, чувства юмора.

    Правила игры: Совместно с ребенком выбираете тему игры, н-р, фрукты. И поочередно «обзываете» друг друга фруктами! (Ты – яблоко!, А ты – ананас! А ты – банан! И т.п.)

    Задания на развитие мелкой моторики:

    1. рассортировать белую и красную фасоль;

    2. выложить из фасоли какую-нибудь фигуру, цифру, букву, слово…;

    3. в мешочек положить крупу (рис/гречка/горох) и мелкие игрушки из киндер-сюрприза. Угадать на ощупь найденный в мешочке предмет;

    4. посчитать, сколько столовых (чайных) ложек, н-р, риса войдет чашку, банку…

    Анти-игрушки.

    "Секретики" для родителей

    Объективные показатели негативного влияния:

    ∙        Сенсорная агрессия (цвет, свет, мерцание, звук, тактильные ощущения и др.)

    Пример анти-игрушки: брелок типа тамагочи или говорящая кукла с электронной начинкой, постоянно отвлекающая, дергающая ребенка («Поиграй со мной!», «Покорми меня», «Я хочу пи-пи» и т. п.) в то  время, когда он занят другими играми или занятиями.

    ∙        Игрушки, провоцирующие причинение ущерба здоровью и жизни ребенка:

    *  детально и натуралистически изображающие или моделирующие трупы убитых людей или животных, искалеченные тела, ампутированные части тел, а также следы кровопролития;

    * Пример анти-игрушки: «Криогенная лаборатория Ледяного Человека», в которую входят стол для оттаивания замороженного «человека», шприцы, инструменты для аутопсии. На коробочке надпись: «Руби, разделывай, оттаивай, потроши, добирайся до самой сути!»

    • побуждающие к жестокому обращению в отношении людей или животных;

    ∙        Игрушки, натуралистически изображающие или моделирующие выделительные процессы человеческого организма или организма животного или результаты таких процессов.

    ∙        Игрушки, изображающие или моделирующие гениталии человека или животных.

    • побуждающие детей дошкольного возраста к сексуальным контактам (их имитации), формирующие представления о допустимости форм половой распущенности, о гомосексуальных союзах как о нормальной, социально приемлемой или допустимой форме семьи.

    ∙        Игрушки, основанные на сочетании психологически несочетаемого – например, сладкого и смертельного.  (Например, игрушки-упаковки к чупа-чупсам: сочетание сладкого и того, что несет смерть или связано со смертью (леденцы в упаковке, оформленной в виде скелета, черепа, и  т. п.).

    ∙        Игрушка способна породить чудовищ в душе маленького человека. Черепашки Ниндзя, трансформеры-роботы, Бетмэн, Человек – паук - эти игрушки способствуют накоплению агрессивных фантазий ребенка, часто реализуемых в жизни по отношению к более слабым- животным или маленьким детям.

    ∙        К категории монстров можно отнести всевозможные игрушки - трансформеры: человек - машина, человек- чудовище, человек- робот.

     Какие чувства воспитывают у малыша эти игрушки? Взрослые словно забыли, что игрушка закладывает в душу ребенка первоначальные понятия добра и зла. И опасно, если это происходит в игре с негативным героем - игрушкой. Игрушка программирует поведение ребенка. И важно понимать, как воздействует игрушка и что за программу она несет. Поскольку есть добро и зло, идеал и анти-идеал, игрушка, как мы смогли убедиться, может быть анти-игрушкой.

    ∙        Полки детских магазинов игрушек пестрят своими этикетками, упаковкой и ценниками! Но все ли так безобидно? Вслушайтесь в названия популярных нынче детских игр и игрушек: куклы для девочек монстры Хай; интерактивная мягкая игрушка Фёрби – никому не ведомый зверек; роборыбка; Текста — игрушка из будущего; ужасающий своим внешним видом трансформер — охотники Вояджер; конструктор – потрошитель Кроули.

    ∙        Психологи в России бьют тревогу. По их мнению, современные игрушки могут вызывать у детей расстройства психики и делать их злыми, агрессивными. Между тем если за санитарно-гигиеническими показателями игрушек еще кто-то следит, внешний вид игрушек остается неподконтрольным. На рынке появилось много страшных игрушек, которые способны негативно повлиять на характер и психику ребенка.

    ∙        Чем руководствуются родители, покупая игрушку для своего ребенка? Задумываются ли они над тем, что игрушка- это не просто забава? Она закладывает в душу первоначальные понятия добра и зла, дает яркие, запечатляющиеся образы, и от того, какими они будут, зачастую зависит формирование морально-нравственных представлений личности и ее развитие в целом.

    Сюжетно-ролевая игра.

          Для любого ребенка игра – способ познания мира и своего места в этом мире. Именно в игре ребенок растет и развивается как личность, приобретает навыки общения и поведения в обществе.

    И с самых ранних лет жизни надо ставить ребенка в такие условия, чтобы он как можно больше играл. И задача взрослых не только не мешать играм ребенка, но и создавать развивающую игровую среду, учить ребенка играть в самые разные игры.

     Дети обожают ролевые игры. Они обыгрывают ситуации, взятые из жизни.

    ∙        Чтобы игра была содержательной, учите ребенка наблюдать, осмысливать увиденное.  Побывав с малышом в парикмахерской, поликлинике, магазине, расспросите, что он видел. Пусть ребенок расскажет о действиях людей, значении предметов.

    ∙        Ребенок начинает играть в игру магазин. Помогите ему обустроить прилавок, кассу, весы. Разложите какие – то «товары». «Что же будет продаваться в магазине? Наверное, хлеб? Что же у нас будет хлебом? Может быть, вот это (крупные кубики)? По – моему подойдет. А еще надо сахар. Что будет сахаром? Вот эти кубики подойдут? (мелкие кубики) Только насыпь их в пакет.  Придется вам побыть покупателем, приходить, покупать, уходить и вновь возвращаться. И обязательно вести с продавцом диалог.

    ∙        Внезапно заболела кукла. Вы зовете доктора. Его роль берет на себя малыш. Вы говорите с ним от лица  куклы.

    ∙        Малыш причесывает куклу, а вы напоминаете: «Ты причесываешь как парикмахер. А что парикмахер еще умеет делать? Теперь уже малыш сам может играть в парикмахерскую.

    ∙        Развить игру помогает фантазия малыша. Нет ножниц,  вместо них можно взять кирпичик из набора «Строитель», нет чашки – кубик. Деревянная палочка в его руках превращается каждый раз в новый предмет: ложку, градусник, нож, карандаш.

          Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рекомендации для родителей." Во что можно поиграть с ребёнком"

    Часто родители не знают, во что поиграть с ребёнком.Чем увлечь его, да чтобы он ещё и правильно развивался при этом?  Предлагаю для родителей, варианты "полезной" совместной деятельности с ребёнк...

    Значение пальчиковых игр для развития речи вашего ребенка. Во что можно поиграть пальчиками...

    Центр развития мелкой моторики пальцев рук в головном мозге находится рядом с центром развития речи, поэтому при раздражении первого центра  быстрее развивается второй, соответственно малыш раньш...

    Рекомендации для родителей на тему «Во что можно поиграть с ребёнком дома».

    Как в такой быстрый век найти время на игры с детьми, ведь весь день вы проводите на работе, а вечерами другие заботы,воспитание и игры уходят на второй план.  Хотя отлично понимаете, что ва...

    «ВО ЧТО МОЖНО ПОИГРАТЬ ДОМА»

    «ВО ЧТО МОЖНО ПОИГРАТЬ ДОМА»...

    «Во что можно поиграть с ребёнком 5–6 лет дома»

    Так как ведущая деятельность детской жизни – это игра, нам просто жизненно необходимо ежедневно откладывать свои ежедневные дела и заботы, и хотя бы на час, становиться детьми, открывать мир вме...