Главные вкладки

    Памятка: Игры " По дороге домой"
    материал (средняя группа)

    Улюмджиева Делгр Эрдниевна

    Предлагаю вашему вниманию интересные и занимательные речевые игры, которые будут способствовать развитию речи ребенка, пока вы добираетесь до дома.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pamyatka_igry_po_doroge_domoy_.docx35.69 КБ

    Предварительный просмотр:

    Словарный запас. Обращайте особое внимание в играх с детьми на признаки  предмета - то есть на то какой предмет (по форме, цвету, величине, какой он на вкус, на ощупь и пр.) и на то как это свойство можно выразить словом.

    Обратите внимание на названия детенышей животных (некоторые дети в 5 лет могут похвастаться умением называть только котёнка и цыплёнка, но ведь и у других зверушек есть детки) В совместном общении уделите внимание временам годаназваниям профессий. Объясните кем работает мама и папа, как называются эти профессии. В 5 лет ребенок должен это знать. 

    Грамматический строй речи. Уделите особое внимание к ошибкам детей  (игра "Один-много": это - дерево, а это - деревья; это - ухо, а это- уши) и при образовании Родительного падежа множественного числа (игра "Чего не стало?": были деревья - не стало деревьев, были платья - не стало платьев). Исправляйте ошибки детей уже сейчас, мягко предлагая ему правильный речевой образец, или не удивляйтесь в дальнейшем ошибкам, которые будет допускать ребенок в школе.

    Связная речь. Потренируйтесь составлять небольшие рассказы по серии сюжетных картинок (достаточно взять 2-3 простые картинки), предложив перед этим ребенку подумать и разложить их в нужной последовательности слева направо.

    Речевой слух. В 4-5 лет ребенок должен уметь выделять первый гласный звук в слове (многие дети справляются и с выделением согласного), находить в какой из картинок "спрятался" заданный звук.  Обратите внимание, что о буквах речь пока не идет, первоначально дается представление о "звуке.

    Помните, что от владения этими умениями зависит насколько быстро и легко ваш ребенок в дальнейшем научится читать, а затем перейдёт к безошибочной речи.

      ИГРЫ

    1.  «НАД, ПОД»

    (использование грамматических конструкций существительных с предлогами);

    Например: над домом, над улицей, над дорогой;

             под машиной, под крышей, под деревом и т.д.

    1. «НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ»

    (формировать представление об окружающем мире через обобщающие слова);

    (что или кого можно увидеть по дороге в детский сад).

    1. «СКАЖИ НАОБОРОТ»

    (обогащать лексику, использовать слова в предложениях в сочетаниях с существительными);

    Например: высокий дом-низкий дом, широкая улица-узкая улица, толстый ствол-тонкий ствол и т.д.

    4. «КАКОГО ЦВЕТА ПРЕДМЕТ?»

    (развивать внимание, наблюдательность, закреплять знание цветов и

    оттенков);

    1. «КТО ЧТО ДЕЛАЕТ?»

    (закреплять представление об окружающем мире, взаимосвязях, делать выводы из наблюдений);

    Например: дождь идет, снег падает, солнце светит, машина едет и т.д

    1. «НАЗОВИ ЛАСКОВО»

    (обогащать словарный запас, делать речь красочнее);

    Например: дерево-деревце, улица-улочка, дом-домик и т.д.

    1. «ПУТАНИЦА»

    (развивать внимание, логику, правильную речь);

    Например: Мама купила сыну коньки, чтобы кататься, с горки.

    Бабушка поставила чашку, под стол и т.д.

    1. «НАЛЕВО, НАПРАВО»

    (закреплять ориентацию в пространстве);

    Например: Машина свернула налево.

    1. «КАКОЙ, КАКАЯ, КАКОЕ»

    (расширять словарный запас, употреблять в речи существительные с прилагательными);

    Например:новый дом, широкая улица, хмурое небо и т.д.

    10. «НАЗОВИ ОДИН – МНОГО»

    (использовать существительные во множественном числе);

    Например: один гриб - много грибов, одна лисичка -…, одна шляпка-…,

    11 «ЧТО ЛИШНЕЕ И ПОЧЕМУ?»

    (развивать внимание, логическое мышление);

    Например: морковь, капуста, опенок, чеснок.

             огурец, груша, кабачок, тыква.

    1. «ЧТО, ГДЕ РАСТЕТ?»

    (развивать представление об окружающем мире, обогащать лексику);

    Например: свекла, картофель, клубника, клюква, груша, огурец, черника, вишня ( в огороде, в саду, на грядке, в теплице, в парнике, в лесу, на болоте, на дереве…)

    1.  «КТО КАК ГОВОРИТ?»

    (развивать наблюдательность, интерес к живой природе);

    Например: воробей – чирикает, ворона -…, голубь -…

    1. «НАЗОВИ ДЕТЕНЫШЕЙ»

    (обогащать словарный запас, использовать в речи существительные во множественном числе);

    Например: кошки – котята, собаки – щенки, свиньи – поросята и т. д.

    1. «ПРОДОЛЖИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»

    (развивать наблюдательность, связную речь);

    Например: Зимой люди ходят в…( шапках, шубах…)

             Зима приносит…(снегопады, морозы…)

             Я люблю кататься летом на…(велосипеде, самокате…)

             Мы пошли в лес за опятами, маслятами…

             Грибы можно сорвать, почистить…

    1. «ЧЕМ И ЧТО МЫ ДЕЛАЕМ?»

    (расширять представление о строении человека, функциях его органов);

    Например: смотрим – глазами, слушаем – ушами, хлопаем -… и т д

    1. «НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ МАШИНУ КОТОРАЯ:»

    (пополнять и активизировать словарь расширять представления о предметах);

    Например: возит молоко – молоковоз, мешает бетон -…,возит воду-…

    1. «КТО ЕСТЬ КТО?»

    (закреплять представления о профессиях);

    Например: машинист – это тот, кто…,шофер- это…, летчик-это…

    19.«НАЗОВИ ЛАСКОВО ИМЯ»

    (обогащать лексику, воспитывать уважение к взрослым и детям);

    Например: Анна, Аня- Анечка, Анюта, Аннушка.

             Елена, Лена -…

    1. «КОГО ВЫВОДЯТ ПТИЦЫ?»

    (использовать в речи уменьшительно-ласкательные слова во множественном числе род.падеже);

    Например: журавли –журавлят, грачи -…

    1. «ПОДБЕРИ НУЖНОЕ СЛОВО»

    (активно использовать в речи прилагательные с существительными);

    Например: городской –сквер, городская – (улица)…

    Речевые игры по дороге домой.

    Подготовила Улюмджиева Делгр Эрдниевна

    Учитель-логопед МКДОУ №3


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Игры по дороге домой.

    Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ребенком, в творческих играх. Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, что они учатся, хотя им приходится сталкиваться с трудностями при р...

    Игры по дороге домой и дома

    Образование ребенка (воспитание, обучение и, как следствие, развитие) не ограничивается и не исчерпывается детским садом....

    Памятка для родителей «Речевые игры по дороге домой»

    Речевые игры по дороге домой ДЛЯ детей старшегодошкольного возраста (рекомендации для родителей) Данные речевые игры способствуют развитию речи, обогащения словаря, внимания, воображения ребенка.С пом...

    Памятка для родителей «Игры по дороге домой».

    Перечень игр с детьми дошкольного возраста...

    Консультация для родителей по теме: «По дороге в детский сад» ИГРЫ ПО ДОРОГЕ ДОМОЙ

    Консультация для родителей по теме:«По дороге в детский сад»ИГРЫ ПО ДОРОГЕ ДОМОЙСовременные условия жизни, к сожалению, не позволяют родителям уделять достаточно времени своим детям. Зараб...

    Памятка: Речевые игры " По дороге домой"

    Поиграйте интересные и занимательные речевые игры, которые будут способствовать развитию речи ребенка, пока вы добираетесь до дома, а также дома в свободное время. Эти игры улучшают речь ребенка, разв...

    Памятка родителям "Игры по дороге домой"

    Советы родителям по развитию речи, внимания, мышления ребёнка....