Выступление на родительском собрании на тему «Воспитание добротой»
материал (старшая группа)

Латыйпова Аниса Хазиповна

Что такое доброта? На этот вопрос ответ я взяла в толковом словаре Ожегова: «Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».

Скачать:


Предварительный просмотр:

         Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 31»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Выступление на родительском собрании

на тему «Воспитание добротой»

Подготовила воспитатель:

Латыйпова Аниса Хазиповна

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы благодарим Вас, что в круговороте дел, работы, занятости вы нашли время и пришли к нам на встречу. Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме родительского собрания, а она действительно заслуживает внимания.

И так в каждой цитате есть ключевое слово это "ДОБРОТА".

Что такое доброта? На этот вопрос ответ я взяла в толковом словаре Ожегова: «Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».

Доброта – это очень сложное и многогранное качество личности. В книге выделено семь основных «ступеней» доброты.

  1. Дружелюбие – открытое и доверительное отношение к людям.
  2. Честность – искренность и правдивость в поступках и мыслях.
  3. Отзывчивость – готовность помогать другим людям.
  4. Совесть – нравственная ответственность за свои поступки.
  5. Сострадание – сочувствие, сопереживание, умение чувствовать чужую боль.
  6. Благородство – высокая нравственность, самоотверженность.
  7. Любовь – глубокое сердечное чувство, высшая степень положительного отношения.

Не секрет, что многие  родители полагают, что в ребенке надо воспитывать не доброту, а сильный характер, который поможет ему в жизни. По мнению таких взрослых, сегодня выживает и процветает тот, кого отличают себялюбие, напористость, умение отстаивать свои интересы любой ценой.

Многие дети понимают, что такое доброта, но не всегда их поступки бывают добрыми. И наша задача, задача взрослых, состоит в том, чтобы воспитывать у них с раннего детства потребность совершать добрые поступки. Цель нашей встречи и состоит в том, чтобы показать важность воспитания доброты в детях.

Подобная педагогическая позиция, когда доброта противопоставляется «агрессивным» качествам личности, ошибочна и вредна не только для общества, но и для самих детей, независимо от того, растет в семье мальчик или девочка. Настоящие волевые качества не только не исключают доброты, отзывчивости и чуткости, но в значительной мере должны предопределяться ими. В противном же случае из человека вырастает жестокосердный эгоист.

Воспитывать в ребенке доброту и чуткость нужно с такой же, если не с большей, настойчивостью и последовательностью, как и силу воли. И самое главное – воспитать доброту можно только добром.

Воспитание ребенка не должно пониматься как регламентирование его поведения и чтение ему нравственных проповедей. Очень важно, чтобы ребенок как можно раньше почувствовал реальность чужого страдания и сопереживал ему, чтобы умел любить, жалеть, прощать, помогать. Задача родителей – создавать и постоянно поддерживать в своей семье атмосферу любви и доброты, милосердия и взаимопомощи.

Родители – первые проводники малыша в понимании и усвоении нравственных требований, помогающие ему приобретать социальный опыт. То, что посеяно родителями в семье, будет произрастать всю жизнь. А «сеют» родители главным образом с помощью личного нравственного примера. Воспитание строится на примере жизни отца и матери, оно всегда активно, независимо от того, говорят в семье о морали и нормах поведения или нет.

Общаясь с ребенком, не забывайте подавать ему примеры доброты.

Далеко не все родители понимают, что воспитание доброты начинается с поощрения за хороший поступок. Вот малыш первый раз протянул маме свою игрушку. «Ах, какая чудесная пирамидка! – должна сказать ему она. – Как мне хочется поиграть с ней. И как хорошо ты сделал, что дал мне эту игрушку! Спасибо тебе, мой добрый малыш!» Мама же вместо этих слов торопливо, не замечая первого великодушия и доброты своего ребенка, говорит совсем иное: «Играй сам. Это же твоя пирамидка!»

Доброте учит взрослый, ненавязчиво привлекая внимание малыша, прежде всего, к личности другого ребенка: «Не обижай девочку»; «Малыш заплакал, подойди и успокой его»; «Дай мальчику свою машинку поиграть, она ему понравилась».

Сущность доброты – способность сопереживать. Нередко взрослые позволяют ребенку обижать животных. Если карапуз замахнулся палкой на птичку или кошку, не стоит смеяться, оправдывать его, полагая, что он еще маленький, ничего не понимает. Нужно спокойно, но уверенно сказать о недовольстве его поведением. Возможно, малыш захочет повторить свой эксперимент, но родители должны быть непреклонны.

Таких уроков потребуется немало. Начинать их надо очень рано. Прививать добрые чувства нужно, опираясь на то хорошее, что уже сформировалось в характере или начинает складываться.

Начинать воспитывать в детях такие, казалось бы, «старомодные», но необходимые для выживания в социуме качества, как доброта, взаимопомощь, уступчивость, нужно уже с самых ранних лет. Не стоит думать, что дети в возрасте до 3х лет мало что понимают и ничего не запоминают. Как раз-таки в этот период все их существо готово учиться и познавать мир, усваивать его законы и правила. Все, что он видит и слышит в первые годы жизни, откладывается на подкорке головного мозга. Так что впоследствии он может и не вспомнить, что именно в 1 год и 1 месяц мама ему сказала: «Нужно заботиться о братьях наших меньших», но будет это знать как бы интуитивно, как само собой разумеющееся.

Начните прививать своим детям сочувствие к людям, умение сопереживать, радоваться чужому счастью, любовь и уважение к природе, растениям, животным. Для этого придется начать с себя, ведь родители – это самый главный образец для подражания.

Говорите о сложном просто

Для духовного воспитания детей очень важно читать малышу поучительные сказки со счастливым концом, в которых добро всегда побеждает зло. Лучше, если в детской книжке со сказками будут красочные рисунки, по которым можно объяснить самым маленьким деткам своими словами, что происходит.

Детям постарше (от 2-3 лет) можно разрешать смотреть добрые поучительные мультфильмы или детские телепередачи, где главные герои учатся творить добро. Дети намного ярче воспринимают зрительные образы.

В конце я хочу раздать Вам небольшие памятки.

Памятка для родителей  "Воспитание доброты"

  • Любите своего ребёнка. Ласково называйте его по имени. 
  • Помните, природа – наш главный педагог. Чаще бывайте с ребёнком на природе. 
  • Имейте в семье животное или растения. Поручайте заботу о них детям. 
  • Учите не словами, а делом оказывать помощь природе, например, подкармливать зимующих птиц, залечить рану на стволе дерева. 
  • Учите детей правильному общению с живыми существами. 
  • Учите детей не причинять живому зла, помогать всему живому. 
  • Доведите до сознания ребёнка, что измятая травка, сорванный цветок – живые, от грубого и жестокого отношения им больно. 
  • Создавайте ситуации, зовущие к добру и состраданию. 
  • Учите исправлять свои ошибки. 
  • Поощряйте детей за сочувствие и оказание помощи тем, кто в этом нуждается. 
  • Не унижать своего ребёнка и не обсуждать его поступки при других. 
  • Придумывайте вместе с детьми сказки, рассказы о доброте. 

Используйте положительные примеры из детской литературы при воспитании ребёнка. 
Разучите пословицы: 
Добро помни, а зло забывай.
Не одежда красит человека, а его добрые дела.
Доброе дело веками помнится.
Доброму везде добро.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на общем родительском собрании на тему: "Воспитание культуры поведения"

В данном выступлении говорится о возможностях воспитателей и родителей в воспитании культуры поведения детей пяти лет....

Выступление на родительском собрании на тему: "Современные подходы к проблемам нравственного воспитания детей дошкольного возраста"

Цель: Воспитание детей, как ценность общества.Задачи:Формирование нравственного долга детей перед родителями;Развитие положительных эмоций и чувств.Оборудование:Плакаты: «Правила гигиены», «Этик...

Выступление на родительском собрании по теме: «Воспитание детей на традициях русской народной культуры средствами музейной педагогики»

В вопросах нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения одним из средств является музейная педагогика. Культурное наследие во всем его многообразии должно сл...

Выступление психолога на родительском собрании на тему "Воспитываем добротой"

Семья как важнейший институт социализации ребенка. Типы воспитания и влияние на развитие ребенка. Наказание и поощрение детей....

Родительское собрание на тему: «Воспитание добротой».

Цели:   создание условий для становления основ патриотического сознания детей. Задачи:- воспитывать привязанность к семье через любовь и заботливое отношение к членам своей семьи;- разв...

Выступление на родительском собрании на тему:"Воспитание навыков самообслуживания"

Выступление на родительском собрании о навыках самообслуживания детей среднего дошкольного возраста....