Главные вкладки

    Психологические особенности среднего возраста
    консультация (средняя группа)

    Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее.

     Возросли   физические возможности: движения стали значительно более уверенными и разнообразными.

    Дошкольники испытывают острую потребность в движении. В случае неудовлетворения этой потребности, ограничения активной двигательной деятельности они быстро перевозбуждаются, становятся непослушными, капризными. ПОЭТОМУ особенно важно наладить разумный двигательный режим, насытить жизнь детей разнообразными подвижными играми, игровыми заданиями, танцевальными движениями под музыку, хороводными играми.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 2_psihologicheskie_osobennosti_srednego_vozrasta.docx170.86 КБ

    Предварительный просмотр:

    Психологические особенности среднего возраста

    C:\Users\Дроид\Desktop\chto-podarit-rebenku-na-3-goda-4.jpg

    Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее.

     Возросли   физические возможности: движения стали значительно более уверенными и разнообразными.

    Дошкольники испытывают острую потребность в движении. В случае неудовлетворения этой потребности, ограничения активной двигательной деятельности они быстро перевозбуждаются, становятся непослушными, капризными. ПОЭТОМУ особенно важно наладить разумный двигательный режим, насытить жизнь детей разнообразными подвижными играми, игровыми заданиями, танцевальными движениями под музыку, хороводными играми.

    Основные ресурсы мозга должны быть направлены на развитие сенсорно-моторной основы интеллекта: как можно больше впечатлений для различных органов чувств, постоянное упражнение в ловкости (бегать, прыгать, ползать, лазать и т.п.).  Знание букв и цифр в этом возрасте не является признаком хорошего интеллекта, скорее говорит об «обкрадывании» тех отделов мозга, которые должны в этот момент развиваться, но находятся в дефиците из-за увлечения родителей ранним обучением.

     На пятом году жизни активно проявляется стремление детей к общению со сверстниками.  Дети общаются по поводу игрушек, совместных игр, общих дел. Они становятся более избирательными во взаимоотношениях и общении: у них есть постоянные партнёры по играм (хотя в течение года они могут и поменяться несколько раз), всё более ярко проявляется предпочтение к играм с детьми одного пола. 

    В речи ребенка появляются существительные, обозначающие обобщённые свойства предметов (скорость, твёрдость) прилагательные, выражающие эмоциональные состояния (весёлый, сердитый), этические качества (добрый, злой), эстетические характеристики (красивый, безобразный). Заметно возрастает количество сложных предложений.

    C:\Users\Дроид\Desktop\22996_html_m2094f867.jpg

     Дети охотно сотрудничают со взрослыми в практических делах (совместные игры, трудовые поручения, уход за животными, растениями), но наряду с этим активно стремятся к познавательному, интеллектуальному общению со взрослыми.

    Это проявляется в многочисленных вопросах детей: "Почему?", "Зачем?", "Для чего?" Теперь ребенка начинает интересовать не просто какое-либо явление само по себе, а причины и следствия его возникновения. ПОЭТОМУ будьте терпеливы и внимательны, чтобы снова и снова отвечать детям. Не отмахивайтесь от вопросов ребенка!  Готовность  "на равных" обсуждать  с детьми помогает, с одной стороны, поддержать и направить детскую познавательную активность в нужное русло, с другой - укрепляет доверие дошкольников к взрослому. Ребенок учится вас уважать!

     Обратная сторона самостоятельности - заявление о своих правах, потребностях, попытки устанавливать свои правила в окружающем его мире. ПОЭТОМУ полезно ребенку определить его «домашнюю обязанность» (например, посильная помощь в домашних делах). Придумайте систему поощрений и контролируйте  выполнение.  

     У детей средней группы ярко проявляется интерес к игре. Игра продолжает оставаться основной формой организации их жизни.  Предлагайте ребенку для игры не только законченные по своей форме игрушки, но и неоформленные предметы, не имеющие четкой функции: камушки, палочки, брусочки и т.д.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-6 ЛЕТ) ВЕДУЩАЯ ДЕЯЛЬНОСТЬ- ИГРА,

    Выступление на родительском собрании в детском саду ,"Освоение норм поведения и деятельности людей"....

    Психологические особенности дошкольного возраста

    Особенности психики ребенка дошкольного возраста...

    Психические и психологические особенности дошкольного возраста.

    Психические и психологические особенности дошкольного возраста....

    Психологические особенности дошкольного возраста.

    Психологические особенности дошкольного возраста.Дошкольное детство – короткий промежуток в жизни человека, всего первые семь лет. Но именно в этот период происходит отделение ребёнка от взрослог...

    Возрастные и психологические особенности дошкольного возраста от 3-7 лет. Что должен знать воспитатель.

    Возрастные и психологические особенности дошкольного возраста от 3-7 лет. Что должен знать воспитатель....

    Возрастные и психологические особенности дошкольного возраста от 3-7 лет. Что должен знать воспитатель.

    Возрастные и психологические особенности дошкольного возраста от 3-7 лет. Что должен знать воспитатель....